Игровая индустрия постоянно развивается, поэтому неудивительно, что 2019 год стал самым прибыльным в истории — в общей сложности издатели и разработчики получили от геймеров почти 149 миллиардов долларов. Как и несколько лет до этого, мобильные игры доминировали в плане прибыли, консольные проекты уверенно держались на втором месте, а ПК-игры занимали почетное третье место.
Сегодня мы поговорим именно об играх для персональных компьютеров. 2019 год был не таким разочаровывающим, как 2018, но печальных событий тоже хватало. Сначала долгожданный Anthem вышел в абсолютно неготовом состоянии по вине бездарного менеджмента разработчиков. Затем Ubisoft пробили очередное дно в Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint, выпустив игру с нереальным количеством багов и самой зашкварной донатной системой в истории видеоигр. Но геймеры не слишком страдали, потому что хороших проектов оказалось намного больше. Мы составили список лучших игр для ПК 2019 года, чтобы вы освежили память и, возможно, в очередной раз вернулись к некоторым из них.
Sekiro: Shadows Die Twice
Дата выхода: 22 марта 2019 года
Самая хардкорная игра года. Но при этом и одна из самых зрелищных и стильных. Создавалась она разработчиками Dark Souls, поэтому узнаваемых элементов было предостаточно. Но при этом, Sekiro выглядела самобытно, словно новый этап в развитии souls-like игр.
Мы играли за японского синоби Волка, который пытался защитить своего господина от самых разношерстных врагов. Локации, несмотря на общую линейность были гораздо более просторными, чем в Dark Souls. Главный герой лихо перемещался по земле и крышам, используя ловкие ноги и длинный крюк. Боевка была заточена под контратаки и попытки выбить противника из равновесия.
Как и в любой уважающей себя souls-like игре, в Sekiro было много полумифических гротескных противников — рядовых мобов, мини-боссов и крупных боссов. Каждый из них мог легко убить протагониста, если тот замешкается. Ну а битвы с главными боссами приводили к многочисленным смертям, сломанным геймпадам и разбитым клавиатурам. Все, как полагается.
При этом, в Sekiro была приятная графика — в стилистике феодальной Японии есть что-то притягательное, почти волшебное. Управление было удобным. Багов практически не оказалось. В общем, все были довольны. Геймеры поставили проекту высочайшие оценки, критики засыпали ее похвалами, а на церемониях награждения Sekiro то и дело получала победы в основных номинациях.
Стоит также отметить влияние игры на сообщество спидраннеров. Игры от FromSoftware всегда были популярны у любителей скоростных прохождений. И Sekiro не стал исключением. Геймеры со всего мира до сих пор регулярно ставят мировые рекорды и не собираются останавливаться на достигнутом. Если заинтересуетесь этой игрой, обязательно посмотрите прохождения от рекордсменов — вы будете удивлены, на что способны хардкорные геймеры.
Metro Exodus
Дата выхода: 15 февраля 2019 года
Первая часть Metro, в которой почти не было метро. И знаете, получилось очень даже круто. Разработчики решили, что блуждания по темным коридорам уже не так интересны, поэтому действие игры перенесли на более открытые локации на поверхности. Вместе с главными героями мы лихо запрыгнули на поезд и отправились в российскую глубинку, где столкнулись с последствиями ядерного апокалипсиса.
Геймплей в целом остался практически неизменным. Да, появились новые виды оружия, да и тактика претерпела некоторые изменения — все же на открытых пространствах к истреблению врагов можно подойти с разных сторон. Но ничего принципиально нового нам не предложили. С другой стороны, этого и не требовалось. Metro Exodus сделала ставку на зрелищность, разнообразие экшен-моментов, колорит и интересный сюжет.
Зрелищность и разнообразие обеспечивали, как не удивительно, сюжет и колорит. В памяти до сих пор всплывают сцены сражения с диким медведем, первая встреча с пионерами, очертания Церкви Царя Водяного и побег из логова военных-людоедов.
Хватало в сюжете веселых моментов и грустных сцен. Иногда адреналин бил ключом. Встречались и спокойные моменты, когда можно было просто понаблюдать за красотами безлюдного мира. Советуем вам почитать наш обзор — в нем мы подробно рассказали обо всех положительных сторонах Exodus. Если вы любите шутеры от первого лица, вы просто обязаны сыграть в эту часть. И не обязательно проходить предыдущие — в начале вас все равно бегло ознакомят с сюжетом.
Apex Legends
Дата выхода: 4 февраля 2019 года
Настоящий феномен в мире королевских битв. Без маркетинговой кампании и в режиме полной секретности Respawn Entertainment l при поддержке EA вдруг анонсировали и на следующий день выпустили игру во вселенной серии Titanfall. Благодаря бесплатному доступу и эффекту неожиданности в первый же день игру установили два с половиной миллиона геймеров, а одновременный онлайн достиг 600 тысяч человек.
Подобный успех, наверное, можно назвать рекордным. Тем более, что игру никак не продвигали и не готовили аудиторию к ее релизу. Разработчики явно делали ставку на качество геймплея. И не прогадали. Используя оптимизированный движок от Titanfall и свою фирменную систему стрельбы, они позаимствовали у конкурентов некоторые фишки (вдохновившись Rainbow Six Siege, Destiny, Overwatch). Пока остальные студии выпускали батл-рояли под копирку, практически ничего не меняя в их концепции, Respawn Entertainment предложили новый вид взаимодействия в группе, возможность воскрешать тиммейтов, головокружительные механики перемещения по локациям и много других интересностей.
Правда, спустя пару месяцев после релиза ажиотаж вокруг Apex Legends поутих и аудитория начала угасать. К счастью, разработчики были готовы к такому развитию событий и быстро выпустили первый боевой пропуск, добавив много нового контента. С тех пор у Apex Legends сформировалась дружная армия фанатов, силы которой регулярно «подпитываются» обновлениями.
Star Wars Jedi: Fallen Order
Дата выхода: 15 ноября 2019 года
Этот год стал для Respawn Entertainment очень плодовитым и успешным. В середине осени они выпустили многообещающий приключенческий экшен по вселенной Звездных Войн. Еще до релиза отношение к игре было очень положительным, потому что разработчики заявили об отсутствии микротранзакций. В наше время это большая редкость и игроки были заинтригованы.
Свое обещание Respawn сдержали и выпустили полноценное одиночное приключение, в котором не нужно было ничего докупать. Геймплей получился увлекательным — в нем сочетались битвы на световых мечах и элементы платформера. Встречались также головоломки и экшен-сцены с использованием элементов окружения. Сюжет пускай не претендовал на оригинальность и невероятную глубину, но был достойным (уж точно лучше, чем в свежих фильмах по ЗВ).
Из запоминающихся особенностей игры можно отметить милого робота из сопровождения главного героя — он понравился почти всем. Также в памяти сразу появляются безумно красивые пейзажи далеких планет. Даже задние фоны были проработаны до мельчайших деталей, создавая впечатление бесшовного мира. Но, конечно же, локации были по большей части линейными — свобода действий встречалась разве что на аренах с разными объектами архитектуры.
Fallen Order показала, что одиночные игры без доната все еще пользуются популярностью и могут приносить издателям прибыль. Значит, в будущем мы можем увидеть и другие похожие проекты, возможно, от Respawn Entertainment. Ну а для фанатов ЗВ Star Wars Jedi: Fallen Order стала лучшей игрой 2019 года и с ними сложно поспорить.
Borderlands 3
Дата выхода: 13 сентября 2019 года
Третья часть «Борды» могла стать одной из первых на пути «крестоносной армии» хейтеров, которые повадились занижать оценки на Метакритике и других платформах, даже не запустив саму игру. Конечно же, Warcraft: Reforged и The Last of Us в некотором смысле отличились, но таких низких баллов они все же не заслужили. К счастью, в случае с Borderlands 3 здравый смысл возобладал, да и игра получилась уж слишком привлекательной.
С чего все началось? С перехода из Steam в Epic Games Store. Фанаты были в ярости. Затем руководитель студии-разработчика резко раскритиковал недовольных поклонников, за что получил еще больше хейта. Плюс были истории с заменой культового актера озвучки и прессингом на блоггеров из-за утечек. Да еще и защиту Denuvo, которая «роняет FPS», умудрились добавить. Короче говоря, хейтеры мысленно готовились к провалу третьей части, а преданные фанаты нервно кусали ногти.
И вот, релиз. Что нам показали? Драйвовую, зрелищную, бомбезную «Борду» с крутым сюжетом, кучей отсылок к предыдущим частям, удобным управлением, приятной стрельбой, разнообразными миссиями и обилием уникальных локаций. Атмосфера тоже оказалась на высоте. И даже те, кто краснел от злости до релиза, остыли и начали расхваливать свежее творение Gearbox Software. Правда, хорошие оценки все равно не смогли достойно перекрыть поток необоснованного негатива. Поэтому, если будете на том же Метакритике, не обращайте внимания на пользовательские оценки. Лучше загляните в Steam — там картина куда более реалистичная. Ну и, конечно, почитайте наш обзор — в нем мы постарались объективно оценить все преимущества и недостатки Borderlands 3.
Resident Evil 2 Remake
Дата выхода: 25 января 2019 года
«Вау! Это было нечто!», — примерно такие мысли оставались в голове после прохождения одного из лучших ремейков в истории игростроения. Capcom прыгнули выше головы и показали, насколько они ценят поклонников серии Resident Evil и какими качественными могут быть переделанные версии старых игр.
Ремейк Resident Evil 2 оказался хорош по всем параметрам. Историю дополнили и расширили, глубже раскрыв главных героев и показав детали, которые происходили за кадром в далеком 1998 году. Локации, что не удивительно, стали намного масштабнее и детализированнее. Графика получилась чуть ли не фотореалистичной. Ну а монстры — просто аплодисменты. RE2: Remake одновременно вызывала восхищение и неподдельный ужас, как и положено настоящему хоррору. Даже после нескольких прохождений, когда все механики были изучены, по спине продолжали бегать мурашки. Особенно, когда вдали появлялись шаги Тирана.
Сохранив и существенно улучшив графику, разработчики не утратили геймплейные изюминки проекта. Ведь RE2 — не про бездумную стрельбу по монстрам. Эта игра о выживании, менеджменте ресурсов и решении головоломок. Все это присутствует в ремейке, причем, в изобилии. Но если вы не любитель много думать, не расстраивайтесь — устанавливайте уровень сложности пониже и просто бегайте по локациям, зрелищно отстреливая зомбакам головы и конечности. Правда, головоломки все равно останутся. Только для их решения уже не придется играть на пределе возможностей. В общем, RE2: Remake — крутая игра. В нашем обзоре мы это доказали — загляните на досуге.
The Outer Worlds
Дата выхода: 25 октября 2019 года
Одна из лучших ролевых игр года. Хотя и не лишенная недостатков. Но так как других достойных конкурентов мы в закоулках нашей памяти не обнаружили (можете упрекнуть нас в комментариях, предложив свои варианты), напомним вам об этом смелом проекте от Obsidian Entertainment.
Почему смелом? Разработчики, несмотря на свой опыт, замахнулись на огромный масштаб. Еще бы, игра в космическом сеттинге, где нужно исследовать огромную планету и даже летать между мирами. И для всего этого нужно было написать продуманный до мелочей сюжет со множеством вариативных диалогов в стиле Obsidian. Не говоря уже о графике и геймплейных механиках.
Что ж, с диалогами и сюжетом в принципе можно смириться — они не такие уж и плохие, хотя и далеки от ожидаемого уровня. Зато вариативность в общении с NPC велика. Да и система прокачки позволяет настроить персонажа тончайшим образом.
Исследование мира оказалось весьма интересным. Стилистика ретрофутуризма пробуждала интерес к локациям — появлялось желание изучить каждый уголок. Правда, качество графики оставляло желать лучшего, особенно в конце 2019 года. Физика тоже оказалась слабой стороной проекта, из-за чего перемещение и стрельба выглядели слегка устаревшими и не до конца комфортными.
И все же, если посмотреть на The Outer Worlds с точки зрения ролевого приключения — игра справилась со своей задачей и подарила яркие впечатления. А ее минусы актуальны разве что для тех, кого не интересует сеттинг и концепция игры. Таким игрокам недостатки будут бросаться в глаза с первых минут. Так что, советовать The Outer Worlds всем и каждому мы не станем. Почитайте наш обзор, посмотрите геймплейные ролики. А возможно, у вас есть Nintendo Switch и вам будет интереснее играть на ней. Выбор за вами.
Control
Дата выхода: 27 августа 2019 года
Warning! Эта игра сломает вам мозг. Но вы все равно должны ее пройти. Хотя бы для того, чтобы испытать нечто необъяснимое и притягательное. Control — экшен от третьего лица, в котором фантазии разработчиков вышли на какой-то совершенно иной уровень.
По сюжету вы попадете в огромное здание Бюро и попытаетесь защитить его от вторжения монстров из другого измерения. У вас в распоряжении будет пистолет с бесконечными патронами и паранормальные способности, при помощи которых вы сможете управлять разумом врагов, левитировать и вырывать куски стен, швыряя их налево и направо. В игре тотальная разрушаемость, что добавляет геймплею динамичности и дает свободу для самовыражения.
Помимо сражений с врагами, в игре есть головоломки и локации, в которых меняются законы физики и приходится смотреть на решение стандартных задач с совершенно иной стороны. Даже само здание живет своей жизнью — его этажи и помещения все время меняются. Поэтому даже спустя несколько часов беготни в рамках одного и того же игрового мира, вы не заскучаете — на вашем пути постоянно будет появляться нечто новое, неизведанное, потустороннее и манящее.
Скорее всего, вы сейчас почти ничего не поняли. Но это и неудивительно. В Control нужно играть, чувствовать атмосферу игры и быть на одной волне с разработчиками, которые изменят ваше сознание и восприятие мира уникальными приемами геймдизайна. Ну а если сомневаетесь в покупке, почитайте обзор — в нем мы передали впечатления от прохождения.
Total War: Three Kingdoms
Дата выхода: 23 мая 2019 года
Китайский рынок видеоигр — крупнейший в мире. А значит, что? Нужно сделать игру в сеттинге, который понравится местным геймерам. По счастливому стечению обстоятельств, политические перипетии и сражения эпохи Троецарствия оказались интересны и западным игрокам. В результате, Creative Assembly убила двух зайцев и оказалась на коне.
Правда, не все было так гладко. Главным плюсом новой игры в серии Total War стала карта. Вернее, связанный с ней игровой процесс. Ведь прохождение игр от CA делится на стратегический и тактический этап. Стратегический посвящен управлению государством и взаимодействием с союзниками или противниками. Из года в год стратегические механики совершенствовались и на данный момент в Three Kingdoms самая продвинутая карта в серии. От дипломатии до управления семейным древом, от строительства до создания шпионских сетей — каждая система подверглась улучшениям.
А вот тактика особо не изменилась. Да, роль полководцев была изменена. Их сделали важными личностями, способными перевернуть ход сражения взмахами своих мечей (правда, только в романтизированном режиме). Но механика оказалась кривоватой и фанаты предпочли класссический режим сражений. Также не всем пришлась по вкусу привязка отрядов к полководцам, из-за чего пострадала самостоятельность воинских подразделений. Ну и в целом геймплей на тактике мало чем отличался от предыдущих частей — им мы наслаждались еще в начале двухтысячных, манипулируя сотнями воинов одновременно. Но сеттинг древнего Китая сделал свое дело — битвы получились зрелищными. Поэтому, жалобы есть, но критичными их назвать нельзя. Желаете познакомиться с серией Total War и не испытываете теплых чувств к фэнтезийному ответвлению Warhammer? Добро пожаловать в Three Kingdoms.
Инди-шедевры: Disco Elysium и Untitled Goose Game
Дата выхода: 15 октября 2019 года (Disco Elysium) и 20 сентября 2019 года (Untitled Goose Game)
Ну а теперь кратко об инди-играх, которые, по нашему мнению, стали самыми запоминающимися и интересными в 2019 году. Уверены, у вас есть свои кандидаты для этого списка — обязательно поделитесь ими в комментариях.
Начнем с Disco Elysium, которая получила множество наград, в том числе в номинации «Лучшая игра года». В некотором смысле ее даже не хочется причислять к обычным «индюшкам». Настолько глубока ее ролевая составляющая и настолько проработан ее мир. Казалось бы, нам предложили играть за полицейского-алкоголика, расследующего убийство. Завязка банальная. Но развитие сюжета гениальное. И система прокачки персонажа уникальная. А отсутствие обычной боевой системы и концентрация геймплея на диалогах и использовании личных навыков — вишенка на торте. Единственный недостаток игры — отсутствие русской локализации. Но разработчики вроде бы должны выпустить русификатор в этом году — задержку можно понять, им пришлось переводить более 7.5 миллионов символов текста.
Вторым инди-шедевром мы решили назвать Untitled Goose Game. Эта стелс-головоломка невероятно проста. Как геймплейно, так и визуально. В ней мы играли за гуся. Обычного, без суперспособностей. Правда, он был наглым и коварным — делал людям подлянки, наводил шорох в спокойной сельской местности, устраивал мини-апокалипсис на глазах у удивленных прохожих. Главный герой Untitled Goose Game быстро разлетелся по интернету в качестве мема и игра обрела популярность. И знаете, не зря. Несмотря на свою простоту и краткость прохождения (всего пара часов), игра затягивает и вызывает положительные эмоции. Попробуйте, не пожалеете.