Обзор Sekiro: Shadows Die Twice — красивая боль

Почему сюрикены рулят, как почти убить и спасти NPC и какую ветку навыков лучше не прокачивать — об этом и многом другом в обзоре Sekiro: Shadows Die Twice.

Sekiro: Shadows Die Twice — проект от From Software, а потому от него многие ждали повторения знакомого по Dark Souls геймплея. Отчасти разработчики сохранили отработанные годами элементы, но назвать Sekiro копией или попыткой сыграть на готовой формуле, нельзя. Сегодня я расскажу подробнее о геймплее и особенностях этой игры, а вы для себя решите, понравится ли она вам. Кстати, онлайн Sekiro: Shadows Die Twice уже перевалил далеко за сотню тысяч человек, а это серьезный показатель качества. 

Атмосфера захватывает сразу и больше не отпускает

Сюжет

Как я уже рассказывал, описывая первые впечатления, главный герой — синоби, телохранитель маленького господина Куро, наследника великого древнего рода. Особенность ребенка в том, что по его венам течет кровь дракона, из которой можно приготовить зелье бессмертия и перевернуть ход войны. Этим решил воспользоваться вражеский клан и похитил Куро. Герой в лице Волка пытался его освободить, но в итоге лишь потерял руку. 
Игра радует табличками с подробным описанием предметов и событий

Основной геймплей начинается как раз на попытке в очередной раз вызволить хозяина и уберечь его от страшного темного ритуала. Небольшой спойлер — его получится освободить. Но история на этом только начнется, так что впечатление я вам не испортил. Дело в том, что эксперименты с эликсиром бессмертия привели к появлению поветрия, эпидемии, настоящей чумы, которая превратила часть людей в страшных монстров, а остальных начала медленно убивать. Герой должен понять, с чего все началось, и остановить распространение болезни.

Мир игры

Сразу отмечу, что он кажется открытым и бесшовным. Хотя это не совсем так. Здесь все еще знакомые по Dark Souls лабиринты из локаций, но в Sekiro они реализованы таким образом, что мир выглядит просторным и доступным для исследования со всех сторон. Во многом такой эффект достигнут благодаря тому, что из возвышенных точек открывается вид на всю округу. Вы можете заранее увидеть многие локации, к которым доберетесь лишь спустя час или два. И кажется, ничто не помешает пробраться в каждый уголок и изучить его. 

Кроме того, сами локации получились многоуровневыми. Вы сражаетесь не только на земле, прячась в траве или выходя на открытый бой. Есть еще второй этаж в виде скал и построек, которым можно пользоваться для скрытного перемещения и планирования или отступления в случае неудачи. 

Стартовая локация с полезными NPC

Как я уже говорил, все вокруг отравлено поветрием, в игре его называют драконьим. Главный герой, в жилах которого тоже появится драконья кровь, сможет возрождаться после гибели. Но тем самым он начнет усугублять ситуацию с эпидемией, заражая всех окружающих NPC. Чем чаще будете возрождаться, тем хуже будет отношение NPC, а в определенный момент у них вообще нельзя будет брать квесты. К счастью, подношение редкого предмета у любого чекпоинта излечит бедняг и полностью исправит ситуацию. Разве что, будет жалко расставаться с крутым артефактом.

Поветрие виновато и в появлении фантасмагорических созданий, которые впечатлили меня еще в первом обзоре. Вообще, с фантазией у разработчиков все хорошо, поэтому неудивительно, что они снова удивили всех дизайном персонажей. From Software явно руководствовались японскими мифами, пытаясь воспроизвести и скомбинировать разные их детали. 

Боевка

Конечно же, главной здесь стала боевая система, за которую эту игру можно полюбить и возненавидеть. В отличие от того же Dark Souls, здесь недостаточно пару раз перекатиться и нанести удары врагу. В Sekiro работает механика концентрации. Пока противник достаточно сконцентрирован, пробить его невозможно. Но как только у вас получится вывести его из равновесия, сможете сразу нанести смертельный удар. Как такового здоровья у врагов нет, их нужно только выводить из концентрации.

Делать это можно, танцуя вокруг них и пытаясь вовремя парировать удары. Контратака — лучший способ нанести большой урон концентрации. Но не все удары можно парировать — есть специальные атаки-выпады, отразить которые можно лишь специальной контратакой. Если получится, концентрация противника снизится сильнее обычного и победа над ним будет быстрой. Если же нет, герой получит огромный урон, а то и вовсе погибнет. Игра предупреждает о специальной атаке при помощи красного значка. Но делает она это за доли секунды, поэтому реагировать нужно очень быстро. Примечательно, что атаками-выпадами опасны не только сильные враги, но и относительно слабые. Поэтому в момент, когда вы расслабитесь и почувствуете себя настоящим «папкой», даже слабейший моб врежет так сильно, что потом еле очухаетесь. 

Враги «делятся» своими скромными пожитками

Если нападете внезапно, ситуация будет под вашим контролем. Но это до первой пропущенной контратаки, после которой придется уйти в глухую оборону и пытаться выискивать моменты слабости противника. Стоит отметить, что враги фехтуют не хуже вас, а порой даже лучше. Блоки они тоже умеют ставить, поэтому бездумно атаковать не выйдет. 

Геймплей

Убивая врагов, герой прокачивается и зарабатывает очки навыков, которые можно распределять по нескольким веткам:
  • Синоби — улучшается владение мечом, появляются дополнительные приемы и полезные в бою способности.
  • Скрытность — герой легче прячется, особенно в траве, и его сложнее заметить. Но подобные навыки не имеют смысла на арене с боссами, поэтому качать их лучше в последнюю очередь.
  • Протез — улучшаем деревянную руку героя с механизмами, делая ее более совершенной.
Кстати, о протезе. Его, как я упоминал в прошлом обзоре, можно модифицировать. Изначально в нем доступен только крюк-кошка, при помощи которого можно перепрыгивать через обрывы, залезать на крыши, цепляться к деревьям и добираться до недоступных мест. Также крюк полезен во время боя, когда нужно срочно отступить, или перед его началом, для занятия более удобной позиции для нападения.
Такого монстра ни одним протезом не победишь — приходилось уворачиваться

А вот и другие инструменты из протеза:

  • Сюрикены — позволяют атаковать врагов на расстоянии и помогают расправляться с мелкими противниками.
  • Топор — разрушает вражеские щиты, особенно полезен против толстых врагов.
  • Стальной зонт — раскручивается и отражает выстрелы обратно в противника, идеален при столкновении с аркебузирами.
  • Огненная пушка — стреляет пламенем и сжигает все на своем пути.

Могло бы показаться, что перечисленные инструменты круты и отлично балансируют сложность противников. Но на деле все не так просто. Потому что для использования инструментов необходимы ресурсы, своеобразное «топливо», и оно тратится. Закончится — все, останется бить врагов своей катаной и летать на крюке. «Топливо» фармится или покупается за внутриигровую валюту. 

Правда, в игре не обязательно использовать все виды инструментов. Во время прохождения вы определите для себя идеальную схему и будете пользоваться только ею. Предрекаю, что любимыми у вас станут сюрикены — ими уж больно удобно атаковать с расстояния. Огненная пушка тоже крутая. А вот топор и стальной зонт ситуативные и требуются далеко не всегда. 

Интересно, что окружение частично разрушаемое. Во время боя или просто передвигаясь по локации, вы сможете ломать мелкие предметы и деревянные объекты, например, ограды. В сражениях это выглядит особенно круто и добавляет экшена, словно смотришь сцену из крутого фильма.

Боссы

Их очень много, даже в самом начале игры. Порой даже не подозреваешь, что за ближайшим поворотом появится арена, на которой тебя запрут невидимым барьером и заставят потеть против очередного полумифического создания. Огромные всадники, гиганты, быки с горящими рогами — всех перечислить и не получится. Но у каждого босса есть шаблонные действия, изучив которые, вы сможете победить. В принципе, как и в Dark Souls. Только здесь перекатами не ограничишься. Да и боссам нужно нанести два смертельных удара, каждый раз сбивая их концентрацию. 
«Последнее селфи»

Стелс

Присутствует и нередко поощряется. Если видите локацию, где бродит одиночный монстр, даже гигант, смело нападайте со спины и наносите смертельный удар. Порой это работает даже с мини-боссами. Хорошо изучите способности своего героя и умело ими пользуйтесь, чтобы чувствовать себя в стелсовых ситуациях, как Эцио в толпе куртизанок (надеюсь, еще помните легендарные первые части Assassin’s Creed? :) Легче потратить несколько секунд и удачно подобраться к врагу сзади, чем напасть на него с фронта и потерять ценные минуты на его добивание.

Графика, атмосфера, озвучка

Графика в игре немного устарела, если сравнивать с современными тайтлами. С другой стороны, работа художников и дизайнеров здесь превосходная. Поэтому атмосфера получилась прекрасной, в японском стиле, и не возникает желания придираться к полигонам и рассматривать каждую текстурку под лупой.

Атмосферы добавляет плавная и тщательно проработанная анимация. Одно удовольствие наблюдать за поведением персонажа, особенно в бою. Можно даже стоять посреди пустой комнаты и упражняться в только что выученных приемах, наслаждаясь четкими и смертоносными ударами.

Жаркий бычок, пришлось «тушить» беднягу

То же касается звука — над ним потрудились на славу. Каждое движение персонажа озвучено, будь то осторожное перемещение по краю скалы или молниеносный выпад катаны. Играть советую только в наушниках, чтобы получить максимум положительных эмоций. Озвучка — она здесь на нескольких языках, в том числе на английском и японском. В идеале лучше включать японскую озвучку и читать субтитры, но и английская выполнена прекрасно. Так что, здесь решение за вами.

Плюсы и минусы

Традиционно о преимуществах и недостатках игры. Преимущества:
  • Стильное графическое оформление и анимации — произведение искусства, по-другому и не скажешь.
  • Искусственный интеллект — враги очень опасные, расслабляться нельзя ни на секунду.
  • История — полноценный сюжет, подаваемый в диалогах и красивых кат-сценах.
  • Боевая система с элементами стелса — это не стандартный Dark Souls, а куда более глубокая игра.
Из недостатков отмечу разве что высоковатый порог вхождения — казуалам будет очень сложно, особенно если до этого они ни разу не сталкивались с подобными играми. Поэтому заранее оцените свои силы и мотивацию, и только потом задумывайтесь о покупке. Хотя, как уже указывалось в начале, игра уже заняла ТОП-3 Steam, так что этот минус скорее теоретический, чем практический.

Выводы

Sekiro: Shadows Die Twice частично похожа на Dark Souls и Bloodborne, что неудивительно при таких-то разработчиках. Но при этом она самобытна и предлагает игроку много нового. Геймплей жесток к геймеру, но атмосфера чертовски стильная и затягивает. Фанаты «Темных Душ» почувствуют себя здесь, как дома. Но прохождение все равно покажется уникальным, а к механикам придется привыкать. Новичкам могу пожелать удачи, страдать будете часто, но, пройдя очередного босса, получите массу ни с чем не сравнимого удовольствия.
Игра тестировалась на нашей красной сборке NZXT
NZXT-Computer Процессор Ryzen 5 2600
 Охлаждение  NZXT Kraken X72
 RAM память HyperX Predator DDR4 3600MHz
 SSD Диск Kingston SSDNow G2 240GB
 Системная плата   MSI X470 Gaming Plus
 Видеокарта GeForce GTX 1080Ti Waterforce
 Блок питания Gamer Storm DQ850-M
 Корпус NZXT H700i