Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order — джедаи будут спасены!

Бои на световых мечах, исследование далеких планет, поиски последних джедаев, милашка-робот BD-1 и неповторимая атмосфера Звездных Войн — об этом в обзоре Star Wars Jedi: Fallen Order.

«Это будет круто!», — сказал на E3 2018 Винс Зампелла, генеральный менеджер Respawn Entertainment, по поводу своей новой Star Wars Jedi: Fallen Order. И вот, релиз. Более девяти тысяч положительных отзывов в Steam, высочайшие оценки критиков и смешанное с восторгом удивление у автора этого обзора. Давайте посмотрим, почему эта игра превзошла все ожидания.

На что мы надеялись?

Издателем игры выступила компания Electronic Arts, известная особой любовью к жестким донатам и форсированию дат релиза. Мы до сих пор не можем простить ей эпический фейл с Mass Effect: Andromeda, Battlefield V и Star Wars: Battlefront II. Чего же мы ждали, когда узнали о новой попытке завоевать сердца фанатов звездной саги? Доната, багов, лагов, унылого мультиплеера. Но Винс Зампелла поспешил всех успокоить, обрушив на голову геймерам неожиданные новости — «игра будет одиночной и без доната». Не верить ему причин не было. Собственно, нас не обманули. 

Сюжет

Полностью одиночная игра и даже без возможности закинуть денежки в обмен на скины? Алло? Это точно 2019 год? Оказывается, да. Но, отбросим восторженность, ведь на самом деле грустно, что в наше время нормальной одиночной сюжетки без доната достаточно, чтобы писать в штаны от счастья. А ведь проект интересен совсем не этим.
Герой рискует жизнью на фоне величественного пейзажа
Итак, сюжет Star Wars Jedi: Fallen Order рассказывает о молодом джедае, который выжил после исполнения имперскими войсками «Приказа 66», направленного на уничтожение ордена джедаев. Скрываясь на далекой планете, однажды протагонист вынужден использовать свою силу для спасения друга. Естественно, кто-то из очевидцев решил настучать ради объявленной награды, прилетели войска штурмовиков, герой еле убежал и внезапно попал на корабль к неравнодушным повстанцам. Ему предложили возродить орден джедаев, разыскав карту всех оставшихся в галактике обладателей мидихлориан. Дальше спойлерить не буду, потому что сюжетных поворотов тут хватает.

Вместо этого расскажу о своих впечатлениях. Кат-сцены отличные, актерская игра просматривается даже несмотря на то, что лица слегка пластилиновые. Операторская работа достойна уважения, она заметна не только в кат-сценах, но и во время экшен-моментов, когда от окружающих пейзажей по-настоящему захватывает дух. Саундтреки дополняют происходящее — они очень близки к оригинальным из фильмов, поэтому к учащенному дыханию порой добавляются весьма ощутимые мурашки. 
Имперцы выглядят пугающе, а на высокой сложности понимаешь, почему

Геймплей

Камера от третьего лица, световой меч в руках и куча планет для исследования — это, если описать одним предложением. Но все гораздо интереснее. Юный джедай может летать на корабле повстанцев к любой из доступных планет в любом порядке, открывая новые умения и получая доступ к ранее закрытым локациям. В тайниках можно найти улучшения и косметические штуки — мне особенно понравились модификации для светового меча.
Древние руины — полны загадок и смертельных опасностей
Все планеты уникальны. Реализованы они в виде больших локаций, на которых масса секретов, головоломок, сюрпризов и ловушек. Где-то агрессивная фауна, способная не только стоять на мини-аренах в ожидании игрока, но и внезапно выпрыгивать из нор, вызывая неподдельный испуг. Где-то укрепились войска империи, блокпосты которых приходится зачищать. Где-то вообще живут представители древних орденов, атакующие из лазерных луков (больно, однако). Головоломки и ловушки заставляют думать — некоторые из них сложноваты для непривыкшего к такого рода челленджам геймера (ага, меня в том числе). 
«Забавная жабка», — подумал я. А через секунду погиб :) Но со второй попытки мини-босс был повержен.

Боевая система

Sekiro шлет привет. Как и в хардкорном экшене от From Software, в Star Wars Jedi: Fallen Order есть система равновесия врагов. Лишь выведя их из равновесия получится нанести урон. В зависимости от уровня, противники могут падать от пары ударов или выдерживать целые комбо, не забывая тыкать своего обидчика в ответ. Их приходится уважать даже на легком уровне сложности, а на хардкоре и вовсе получается какой-то Dark Souls. Безусловно, один из лучших ролевых экшенов в плане боевки. 
Голограммы доступных планет — выбираешь любую и летишь
Сразу пару слов о прокачке персонажа, потому что она целиком связана с боем. Выполняя задания и убивая врагов, герой получает опыт, повышает уровни и получает в распоряжение очки, которые в древе умений можно обменять на различные боевые приемы и увеличение запаса здоровья и джедайской силы. Научившись какому-то приему, джедай сможет использовать его лишь один или два раза — после этого сила закончится. Но, нанеся парочку обычных ударов по врагу, он пополнит силу и вновь получит доступ к специальным ударам. 
Полет на гиперскорости сделан кривовато — в окне четко заметно, что корабль на самом деле висит в какой-то пещере и вокруг него летают синеватые спецэффекты.
Умело комбинируя удары, можно буквально танцевать между врагами, избегая атак блокировкой или перекатами. Кстати, джедай еще и умеет отбивать выстрелы из вражеских бластеров обратно в них — крутая фишка, позаимствованная прямиком из фильмов. В целом боевка полностью зависит от личного скилла. Пробежать врагов напролом, бешено нажимая на все кнопки, тяжело даже на легком уровне сложности. 

Милота

Главного героя сопровождает милейшее существо в лице маленького робота BD-1, напоминающий другого харизматичного мерзавца — Валли (надеюсь, еще помните этот греющий душу мультфильм). Двуногий большеглазый малыш большую часть времени сидит у героя на спине. Но в нужные моменты очень помогает — раздает флакончики со стимом (аналог лечения), помогает скользить по канатам (превращается в катушку), добывает из ящиков улучшения. 
Знакомство с BD-1 — верным компаньоном и чутким помощником
Наблюдать за BD-1 интересно, он регулярно общается с главным героем на своем электронном языке, да и в целом эта концепция робота понравилась мне гораздо больше, чем в трех последних фильмах саги. Естественно, до уровня R2-D2 не дотягивает, но все равно достаточно близко.
А еще BD-1 умеет сканировать врагов, выдавая полезную информацию о каждом из них.

Оптимизация

Respawn Entertainment идеально справились с Unreal Engine 4, несмотря на то, что в предыдущих проектах работали с модифицированным Source. Игра абсолютно не тормозит и даже не пытается скидывать FPS в наполненных спецэффектами замесах. Скажу больше, она отлично идет даже на слабых компьютерах, несмотря на то, что в настройках графику нельзя сделать минимальной (есть только средние и высокие значения). 
Медитация позволяет восполнить запас стима, вылечиться, сохранить прогресс и открыть древо прокачки. 

Графика и атмосфера

Пускай иногда можно придраться к текстуркам или лицевой анимации, но все же это очень красивая игра. Все элементы на локациях выглядят гармонично, глаза не замечают никаких недостатков, душа радуется при взгляде на детально прорисованные локации и эпичные задние планы. 

Атмосфера зашкаливает. Возможно, если вы не знакомы со вселенной Звездных Войн, упустите часть моментов, вызывающих особые впечатления. Но я обожаю оригинальные шесть фильмов, пересмотрел их до дыр и могу сказать, что разработчики умело делают к ним отсылки, вызывая у меня внутри весьма заметный отклик. 

Плюсы и минусы

Перечислю плюсы и минусы Star Wars Jedi: Fallen Order. Начну с плюсов:
  • Сюжет — тянет на отдельный фильм, в нем прекрасно все, от кат-сцен до общих идей.
  • Геймплей — исследовать удивительные планеты и сражаться световыми мечами очень интересно.
  • Оптимизация — не буду называть ее идеальной, мало ли у кого есть проблемы, но у меня все было в порядке.
  • Нет доната — оказывается, игры могут жить и без него. Всего-то нужен талант разработчиков и желание угодить игрокам. Спасибо, Respawn Entertainment.
Минусы — при всем желании не обнаружил. Как и 90% игроков в Steam. 

Выводы

Надеюсь, Star Wars Jedi: Fallen Order хорошо продадут, чтобы на ее примере издатели поняли — донат не нужен, а оптимизация и отсутствие багов на релизе крайне важны. У разработчиков получилось передать атмосферу Звездных Войн, реализовать интересную боевку и исследование мира, дополнить игру приятными отсылками и оформить все это интересным сюжетом. Рекомендую всем, кто соскучился по хорошим одиночным играм. 

Shenmue 3 официально вышла. Изголодавшиеся фанаты серии в восторге, а все остальные не понимают, что они вообще такое купили. Почему казалось бы культовая игра вызвала такое расхождение во мнениях и при чем тут вообще GTA и RDR? Узнаете прямо сейчас! 

Игра тестировалась на нашей красной сборке NZXT
NZXT-Computer Процессор Ryzen 5 2600
 Охлаждение  NZXT Kraken X72
 RAM память HyperX Predator DDR4 3600MHz
 SSD Диск Kingston SSDNow G2 240GB
 Системная плата   MSI X470 Gaming Plus
 Видеокарта GeForce GTX 1080Ti Waterforce
 Блок питания Gamer Storm DQ850-M
 Корпус NZXT H700i
 
аватар
Отличный обзор! И захотелось побыть джедаем )
аватар
Автор прям заворожил игрой, надеюсь разочарований не будет.
аватар
Иногда поиграть на сложном режиме очень даже весело, когда тебя развлекает то что тебе надо много думать)
аватар
более 9 тысяч положительных отзывов в Steam) впечатляет))