Предисловие
Август был богат хорошими играми и порадовал нас 828 новинками. Было крайне сложно выбрать лучшие из них, и некоторые интересные проекты, к сожалению, не попали в августовский ТОП. Мы отобрали из сотен игр августа шесть самых популярных с наибольшим количеством положительных отзывов и проданных копий.
Dead Cells
Дата релиза: 7 августа 2018
Жанр: Roguelike, метроидвания
Цена: 499 рублей
2D платформер Dead Cells взял лучшее от жанров метроидвания и roguelike. Хардкорность, бодрый экшен и случайно генерирующийся мир гармонично переплетаются между собой. Место действия — загадочный остров с полчищами монстров. Играя за ошибку алхимического эксперимента, мы обретаем бессмертие, но не можем покинуть остров, каждый раз воскрешаясь в стартовой локации.
Dead Cells достаточно хардкорный Action, не прощающий ошибок. Есть много пассивных навыков, оружия и перков, однако решающее значение имеет лишь личный скилл игрока. Поэтому пригодится быстрая реакция для кувырков, двойных прыжков, перекатов и уклонений.
Одно из отличий проекта в том, что смерть персонажа — это не конец, а наоборот, способ развития. Во время зачисток подземелий встречаются сферы, именуемые клетками. Между локациями можно потратить клетки на пассивные навыки, увеличить вместимость фляжки здоровья и открыть новое оружие. Мутации — ещё один способ улучшить персонажа. Благодаря особым перкам можно временно избежать смерти, значительно поднять урон и получить другие преимущества.
После каждой смерти меняется окружение и при новой попытке уровни будут выглядеть иначе. Линейность разбавляется возможностью выбирать уровни для прохождения, если найти подходящий проход.
Dead Cells в цифрах
- Примерное число владельцев: 2 000 000
- Оценка в Steam: 94% положительных отзывов из 17 354 обзоров
- Играет прямо сейчас: 2 652
- Максимальное число единовременных игроков: 10 435
- Максимум зрителей в Twitch: 21 283
- Максимум просмотров на YouTube: 4 086 471
- Среднее время, проведённое в игре: 19 часов
Two Point Hospital
Дата релиза: 30 августа 2018
Жанр: Экономический симулятор
Цена: 1 399 рублей
Более 20 лет назад вышел экономический симулятор больницы Theme Hospital. Игра получилась настолько выдающейся, что сразу получила статус культовой. Two Point Hospital — это долгожданный ремейк Theme Hospital, сохранивший юмор оригинала. Геймплей во многом повторяет подлинник, и те, кто управлял больницей в версии 1997 года, почувствуют себя как рыба в воде.
Игровая кампания разделяется на уровни, на каждом из которых нужно построить больницу с нуля и выполнить цели инвесторов. Вместо привычных болезней, в симуляторе лечат скверностопие, отклоунения, просвестит, волдырьмордие и другие забавные заболевания. За ироничным юмором скрывается мощный экономический симулятор. Чтобы лечить пациентов, придётся строить кабинеты, обучать персонал, исследовать технологии, повышать репутацию и следить за десятком показателей.
Более подробно об удачной реинкарнации Theme Hospital рассказала Arty в обзоре Two Point Hospital.
Two Point Hospital в цифрах
- Примерное число владельцев: 200 000
- Оценка в Steam: 82% положительных отзывов из 1 986 обзоров
- Играет прямо сейчас: 10 826
- Максимальное число единовременных игроков: 34 009
- Максимум зрителей в Twitch: 46 805
- Максимум просмотров на YouTube: 5 461 271
- Среднее время, проведённое в игре: 3 часа
Scum
Дата релиза: 29 августа 2018
Жанр: Симулятор выживания
Цена: 435 рублей
Несколько игровых эпох минуло с момента запуска DayZ. Мы прошли через тренды с зомби, выживанием, зомби выживанием и остановились на королевских битвах, которые, по сути, ещё одна вариация на старую тему. Чем же может удивить ещё один симулятор выживания Scum, который в конце августа вышел в ранний доступ.
В первую очередь Scum привлекает реализмом, которого ещё не было у предшественников. Игровая система метаболизма вынуждает не только искать еду, но и следить за правильным питанием. Рассчитываются витамины, минералы, белки, углеводы и жиры, поступающие с едой. Учитывается потребление и сжигание калорий.
С таким набором параметров легко спутать Scum с каким-нибудь интерактивным фитнес-тренером, но все эти несущественные детали влияют на характеристики персонажа. Стоит несколько раз не поесть, как параметры силы и выносливости снизятся и марафоны превратятся в короткие перебежки с одышками. Помимо встроенного «диетолога», измеряется пульс, кровяное давление, частота дыхания, температура тела и десятки других параметров. Также нужно обязательно справлять естественные нужды.
В остальном проект напоминает DayZ. Мы исследуем остров площадью 144 квадратных километра, обыскиваем ящики в полицейских участках, крафтим предметы и ищем военные базы, полные лута. На игровой карте встречаются животные, другие игроки, зомби и боевые роботы, охраняющие запретные зоны. Чем дольше выживаешь, тем больше очков славы, выступающих в роли рейтинга. С ростом славы открываются дополнительные PvP события на отдельных картах.
Scum в цифрах
- Примерное число владельцев: 250 000
- Оценка в Steam: 67% положительных отзывов из 7 636 обзоров
- Играет прямо сейчас: 32 338
- Максимальное число единовременных игроков: 68 322
- Максимум зрителей в Twitch: 212 600
- Максимум просмотров на YouTube: 13 540 035
- Среднее время, проведённое в игре: 5 часов
Graveyard Keeper
Дата релиза: 15 августа 2018
Жанр: Симулятор/RPG
Цена: 399 рублей
Graveyard Keeper — симулятор хранителя кладбища от создателей Punch Club. После смерти главный герой попадает не в рай или ад, а в обычную средневековую деревушку. Неизвестная личность из потустороннего мира назначает главного героя смотрителем кладбища. Протагонисту придётся искать способ вернуться в мир живых, попутно занимаясь развитием погоста.
Каждые несколько дней осёл доставляет трупы новоиспечённому хранителю. Разделавшись с основными обязанностями и похоронив усопшего, можно заняться личными делами, которых в Graveyard Keeper наберётся вагон и маленькая тележка. Игра перекликается с симулятором фермера Stardew Valley и частично переняла его геймплей. В свободное от работы время можно отправиться на рыбалку, собирать ресурсы, заняться алхимией, провести воскресную службу, сделать несколько надгробий или помогать жителям деревни, выполняя квесты. Можно и вовсе перестать рыть могилы и закапывать умерших, полностью посвятив время исследованию мира. Graveyard Keeper развязывает руки игрокам и не ограничивает их свободу, поэтому можно заниматься тем, чем хочется, изредка отвлекаясь на сюжетные квесты.
Удивляет обилие интересных механик, которые многократно расширяют геймплей. Развивая внушительное древо технологий, открываются новые занятия. Здесь можно писать книги, придумывать молитвы для проповедей, зачищать подземелья с монстрами, выращивать урожай на ферме и даже подружиться с игровыми персонажами. В целом инди-проект кажется намного большим, чем симулятор хранителя кладбища. Он выглядит как настоящий симулятор жизни в средневековой деревне.
Graveyard Keeper в цифрах
- Примерное число владельцев: 200 000
- Оценка в Steam: 67% положительных отзывов из 2 663 обзоров
- Играет прямо сейчас: 3 529
- Максимальное число единовременных игроков: 16 993
- Максимум просмотров в Twitch: 48 774
- Максимум просмотров на YouTube: 3 593 478
- Среднее время, проведённое в игре: 15 часов
TerraTech
Дата релиза: 10 августа 2018
Жанр: Action, песочница, строительство
Цена: 435 рублей
TerraTech появилась ещё в 2015 году, но до релиза дошла только к августу 2018 года. Игра представляет из себя смесь разных жанров, но геймплей сосредоточен вокруг сборки боевых машин. Сюжет служит лишь обучением, и как в любой песочнице мы предоставлены сами себе.
Любая машина собирается из сотен частей, которые можно купить на торговых станциях, создать на фабрике, получить в качестве трофея за задание или с останков побеждённого врага. Именно новые части мотивируют развиваться и выполнять миссии местных корпораций. Увеличивая лояльность одной из фракций, открываются более технологичные детали. Каждая деталь имеет несколько точек крепления, поэтому можно воплотить любую идею. Главное — не забыть о колёсах.
Открытый мир разделяется на разные биомы, каждый из которых имеет набор ресурсов. Материалы пригодятся для постройки базы с фабриками и заводами. Причём линии производства конструируются игроками самостоятельно, включая конвейеры, развилки и склады. С помощью крафта можно оснастить машину дорогим оружием и деталями, которые редко встречаются на торговых станциях.
Бои в TerraTech проходят в реальном времени и для победы нужно уничтожить кабину врага. Противники, в свою очередь, тоже пытаются пробить металл и защитные поля горнодобывающими бурами, лазерами и ракетами, чтобы добраться до «сердца» машины. Можно собрать тяжеловооруженную машину, обшитую бронированными листами, которая гарантировано сохранит жизнь пилоту. Только имейте в виду, что в TerraTech неплохая физика, из-за чего подобное громоздкое детище будет неповоротливым и медлительным.
TerraTech в цифрах
- Примерное число владельцев: 500 000
- Оценка в Steam: 83% положительных отзывов из 3 945 обзоров
- Играет прямо сейчас: 537
- Максимальное число единовременных игроков: 4 462
- Максимум зрителей в Twitch: 32 726
- Максимум просмотров на YouTube: 1 103 389
- Среднее время, проведённое в игре: 21 час
Monster Hunter: World
Дата релиза: 9 августа 2018
Жанр: Action/RPG
Цена: 1 999 рублей
Monster Hunter — легендарная игровая серия в жанре Action/RPG родом из Японии, появившаяся в 2004 году. Серия малоизвестна на ПК, потому что предыдущие части выходили только на консолях. Monster Hunter: World исправила ситуацию, и наконец серия Monster Hunter добралась и до ПК.
Monster Hunter: World можно описать как симулятор охотника на монстров в фэнтези сеттинге. Побеждаем монстра, размером с небоскрёб, забираем лут, крафтим меч и доспехи потолще. После этого повторяем цепочку действий с монстром побольше. Конечно, геймплей богаче и глубже, но основное занятие неизменно.
Несмотря на кажущееся однообразие, охотиться на монстров в Monster Hunter: World интересно. Мир разделён на большие локации, где обитают травоядные и хищные чудища. Они пасутся на водопоях, ревностно охраняют территорию и даже сражаются друг с другом. Экосистема выглядит крайне реалистично. Крупные монстры встречаются редко, и их выслеживанию посвящены целые цепочки квестов. Бой с ними сущее испытание, которое требует подготовки, подбора снаряжения и созыва других игроков. К слову, в арсенале охотников уже с самого начала 14 видов оружия с уникальными комбо, особенностями и анимацией.
В первые дни после релиза на ПК оценки сильно просели из-за боевой системы, заточенной под геймпад, слабой оптимизации, Denuvo и временных проблем с мультиплеером, на котором держится ядро геймплея. Мультиплеер заработал, производительность улучшилась, но Monster Hunter: World успел набрать массу отрицательных отзывов. Тем не менее мы решили включить игру в августовский ТОП, ведь выход именитой серии на ПК и свыше 10 миллионов проданных копий — это знаменательное событие месяца. Поклонникам жанра не рекомендуем пропускать.
Monster Hunter: World в цифрах
- Примерное число владельцев: 11 000 000
- Оценка в Steam: 46% положительных отзывов из 33 816 обзоров
- Играет прямо сейчас: 84 341
- Максимальное число единовременных игроков: 334 684
- Максимум просмотров на YouTube: 3 316 180
- Среднее время, проведённое в игре: 61 час