На Gamescom 2023 мы взяли интервью у разработчиков глобальной пошаговой стратегии Solium Infernum из австралийской студии League of Geeks. Ребята уже успели отметиться в Steam успешной ролевой стратегией Armello, а также сыроватым симулятором Jumplight Odyssey. Теперь же они готовят к релизу нечто адски интересное. В прямом смысле. Сейчас вы узнаете, что разработчики успели рассказать нам в рамках выставки.
Расскажите о своей игре
Solium Infernum — глобальная политическая стратегия, действие которой происходит в Аду. По сюжету Темный Владыка пропал и его архидемоны борются за трон. Вы будете играть за одного из этих архидемонов, пытаясь победить противников и получить власть в свои руки.
Сколько архидемонов будет на релизе?
Восемь. В будущем их станет больше.
Чем вы вдохновлялись, создавая сеттинг?
Большим источником вдохновения для нас послужила эпическая поэма английского поэта Джона Мильтона «Потерянный рай» (прим. редакции: поэма была написана примерно в 1657 году, а впервые издана — в 1667 году в десяти книгах).
Представляя Преисподнюю, на ум сразу приходят пугающие и отвратительные вещи. Ваша игра будет пугать?
Нет. Мы не хотели уходить в гротеск и боди-хоррор. Но также не пытались сделать игру мультяшной или слишком блеклой. Наша цель — показать сюрреалистичный и захватывающий Ад, троном которого захотелось бы завладеть каждому.
Какие режимы игры вы приготовили?
У нас будут синхронный и асинхронный мультиплеер, обучение, челленджи и кастомные партии.
Расскажите, чем отличаются типы мультиплеера?
В асинхронном мультиплеере у каждого игрока 24 часа на принятие решений и отдачу приказов. В синхронном — 5 минут. Поэтому игры могут занимать как пару часов, так и несколько недель, месяцев или даже лет, если вы с друзьями так захотите. Кроме того, в асинхронном мультиплеере можно иметь сразу несколько активных игр.
Почему вы решили сделать именно так?
Дело в том, что далеко не у всех есть возможность провести сразу несколько часов за любимой игрой. Так как мы нацелены на более-менее взрослую аудиторию, каждый будет занят своим. Асинхронный мультиплеер позволит уделить игре полчасика — зашел, подумал, сделал ход и пошел дальше. Удовольствие растянется, но от этого партия станет лишь интереснее.
Синхронный мультиплеер подходит для всех остальных. Зашел, поиграл полтора-два часа, закончил партию и можешь приступать к следующей или заняться чем-то другим.
Вы упомянули челленджи и кастомные партии — что в них интересного?
Челленджи позволят вам лучше познакомиться с механиками игры. Также по ходу их выполнения вы сможете поглубже узнать лор. Кастомные партии — игры, которые можно тонко настроить и пригласить друзей. Вы сможете выбрать условия победы, длительность ходов и т.д.
Как в игре реализована пошаговая система?
Каждый игрок делает свой ход, отдавая приказы. Когда ходы заканчиваются, они начинают воспроизводиться, начиная с первого. Порядок ходов зависит от расположения регионов на карте.
Нужно внимательно следить за тем, двигается ли кто-то перед вами. Потому что это может сильно повлиять на игру. К примеру, захочешь пойти убить монстров для прокачки, а соперник решит отправиться туда раньше, во время своего хода. В итоге, ты придешь на пустое место и потратишь ход зря.
Значит, ходы могут перекрывать друг друга и любое действие не гарантировано?
Многие действия будут прерываться теми, кто ходит первым. Также они будут намного мощнее у тех, кто действует раньше. К примеру, когда хочешь захватить точку с ресурсами — чем раньше ты это сделаешь, тем больше ресурсов получишь. Если ходишь одним из первых — это выгодно. Если одним из последних — возможно лучше потратить ход на нечто более полезное.
Получается, мы должны будем предугадывать ходы соперников?
Да. Устраивая козни, посылая оскорбления, двигая свои армии и т.д., вы должны учитывать порядок хода и думать, как поступят противники. Настоящие игры разума. Даже некоторые активные способности могут быть прерваны. Например, если вы решите оскорбить врага, а он сделает это на ход раньше, ваше оскорбление будет аннулировано.
Для чего нужны оскорбления?
Несмотря на отсутствие Темного Владыки и старт войны за трон, в Аду сохраняется иерархия и определенные порядки. Ты не можешь просто так начать войну против другого архидемона. Тебе нужен повод — вендетта. Чтобы получить ее, необходимо оскорбить врага.
Оскорбление можно принять или отвергнуть. Приняв его, ты потеряешь очки престижа, но зато не будешь воевать. Отвергнув оскорбление — готовься к прямому столкновению. Иногда выгоднее потерять престиж, но сохранить нейтралитет, если у тебя, например, слабая армия.
А в чем ценность престижа?
Престиж — своего рода валюта, за которую можно покупать новые ранги, использовать ее в дипломатии и т.д. Получая больше и больше престижа за удачные действия вы будете усиливать свое влияние и власть.
Как еще мы сможем усиливаться?
В игре есть рынок, на котором можно приобретать полезные предметы, например, свитки, которые дадут бафф армиям и т.д. Покупка происходит нестандартным способом. Игрок делает ставку на желаемый предмет — можно указать базовую цену или добавить свою наценку. Купит предмет тот, кто поставит больше. Если же все укажут одинаковую цену, покупателем окажется тот, кто ходит первым. Если же предмет никому не интересен, вы купите его в любом случае, но гарантии никто не даст — нужно будет предугадывать желания соперников.
Козни, войны — это хорошо. А как еще мы сможем взаимодействовать с противниками?
Напрямую. При помощи системы сообщений. Вы сможете договариваться с врагами, манипулировать ими, стравливать их, оправдывать свои игровые решения и т.д. Потенциал здесь неограниченный — все будет зависеть от ваших способностей проводить переговоры с реальными людьми или пудрить им мозги.
Чем-то похоже на Role Play режим, например, как в GTA
Да. Каждый игрок здесь будет перевоплощаться в своего персонажа и отыгрывать его роль. Кстати, помимо гибкости, система сообщений имеет еще одно преимущество — вы можете отправлять сообщения без ограничений. А вот количество действий во время хода (приказов) ограничено.
Получается, смысл игры в том, чтобы делать соперникам как можно больше гадостей? Не повлияет ли это на дружбу, если ты захочешь поиграть с друзьями? :)
Вряд ли. Ведь все гадости будут понарошку, в рамках ролевого перевоплощения. Вы и ваши друзья будете получать от этого массу удовольствия.
Что еще мы сможем делать с врагами?
Например, вызывать их на дуэль, используя для этого купленных дуэлистов — преторов. Дуэлисты не видны противникам изначально и они не знают, есть ли у вас претор или нет. Так что, вы можете внезапно вызвать кого-то на дуэль, отобрав часть престижа.
Как проходят дуэли?
Дуэли у нас карточные, по принципу игры «Камень, ножницы, бумага». Каждый выбирает свое действие, а затем игра просчитывает, кому какой урон нанесен, кто смог заблокировать удар, у кого появился дебафф или бафф и т.д.
От дуэли нельзя отказаться?
Ее можно предотвратить. Например, вы можете убить вражеского претора еще до схватки, используя способность персонажа, или перекупить его. Даже во время самого боя вы можете подкупить судью и он будет на вашей стороне. Ничего святого здесь нет — сплошные козни!
Как думаете, фанаты Armello оценят вашу новую игру?
Безусловно. Они обнаружат здесь знакомые элементы. Например, в Solium Infernum тоже есть большой акцент на персонажах — они играют большую роль в происходящих событиях. Вы даже можете их кастомизировать.
Расскажите подробнее о кастомизации
Вы можете надевать на персонажей амулеты, артефакты и другие предметы, которые повысят их характеристики или дадут новые способности. Что интересно, прокачка скрыта от глаз соперников, поэтому хотя они будут понимать, на что в принципе способен ваш персонаж, вы все равно будете иметь козыри. И враги тоже.
А где взять все эти реликвии, амулеты?
Они доступны изначально. Вы просто будете выбирать то, что хотите использовать в конкретной игре.
Будет много способов одержать победу в матче?
Условий победы будет несколько. А способов их достичь — огромное количество.
Учитывая все перечисленное, обучение стоит проходить в обязательном порядке?
Очень желательно не скипать туториал. Потому что иначе вы окажетесь в незнакомом окружении, не понимая, на что способны вы и ваши противники. Вам нужно изучить способности всех персонажей, принцип работы механик и только потом сражаться с реальными людьми. Советуем пройти обучение и немного поиграть с искусственным интеллектом — так вы получите все базовые знания. Ну а искусство козней и манипуляций в личных сообщениях придется постигать самостоятельно :)
Когда можно будет хотя бы прикоснуться к геймплею?
С 9 по 16 октября в Steam будет проходить фестиваль «Играм Быть» (Next Fest). Для него мы приготовили бесплатную демку — обязательно захотите, качайте и тестируйте.
А что насчет полноценного релиза?
Пока мы нацелены на начало 2024 года. Но четких рамок пока себе не ставим.
Будет ли поддержка игры в виде обновлений, DLC?
Armello мы поддерживали семь лет. Здесь будет та же схема. Будем выпускать новые реликвии, персонажей и т.д. Конкретных планов пока нет. Мы хотим посмотреть на реакцию игроков и их отзывы, чтобы узнать, чего им не хватает, что они хотели бы еще увидеть.
Вот таким получилось интервью. Хочется отметить, что эта игра на самом деле — ремейк одноименной стратегии, вышедшей в 2009 году. Оригинал был создан геймдизайнером Виком Дэвисом и получил признание среди поклонников жанра. Сам Вик после анонса ремейка отметил, что его игра находится в отличных руках и он очень этому рад. А вас Solium Infernum заинтересовала? Тогда не пропустите демку — следите за ее появлением на официальной странице игры в Steam.