На Gamescom 2019 мы встретились с разработчиками Desperados III и узнали у них интересные подробности проекта. Desperados III — это хардкорная тактическая стратегия с элементами стелса в сеттинге Дикого Запада. Ядреная смесь, не так ли? Этим игра и привлекает. В том числе членов жюри Gamescom Award 2019, которые высоко оценили игру и наградили ее званием «Лучшей стратегии».
В прошлом году мы уже встречались с представителями Mimimi Productions, отвечающими за разработку игры. Теперь нам рассказали (и показали) много нового.
Мы увидели геймплей за четверых персонажей банды Джона Купера. «Но их же должно быть пять», — спросите вы, прочитав описание игры. Так и есть, но ведь это Дикий Запад, где постоянно случаются неожиданные повороты событий. По сюжету один из членов банды оказался в плену и его нужно было освобождать.
Мы не только увлеченно смотрели за перестрелками и тактическими перемещениями персонажей на экране, но и задавали вопросы.
Ваша игра весьма сложная и рассчитана на хардкорную аудиторию. Помню, в других подобных стратегиях иногда приходилось долго ждать, пока персонаж сможет переползти короткий участок. Здесь будет так же?
Мы осознаем, что в некоторых моментах подобные игры могут быть чересчур сложными. Поэтому сделали несколько шагов, чтобы расширить потенциальную аудиторию. Начальные миссии были упрощены и сделаны в виде обучения — игрок будет постепенно знакомиться с механиками игры и умениями персонажей.
Но ожидание остается?
Мы понимаем, что не всем игрокам понравится ждать, пока появится возможность к активным действиям (например, вражеский патруль пройдет мимо), поэтому мы добавили функцию перемотки времени. Она необходима как раз для небоевых ситуаций, когда вы сидите в засаде и ждете удобного момента.
Расскажите немного про нового члена банды
Это Изабель Моро. Она родилась в Новом Орлеане и овладела магией вуду, после чего ее стали называть Vodoo Mistress. Пока что она еще не в розыске, как другие члены банды. Но у нее есть свои причины, по которым она к ней присоединилась (спойлерить не станем). У Изабель весьма интересный набор умений. Например, она бросается отравленными дротиками, позволяющими захватывать разум противников и заставлять их выполнять команды (например, убивать себя). Еще Изабель умеет связывать двух противников невидимой нитью и любой вред, причиненный одному, применяется и ко второму (прим. редакции: привет оркам-киберспортсменам из Warcraft III). А еще у героини есть котик.
Котик? В смысле, живой?
Да :) Это отличный инструмент для отвлечения противников. Причем, разные персонажи реагируют на кота по-разному — кто-то наклонится почесать за ушком, кто-то пнет его сапогом. Но не волнуйтесь, пушистик не будет расходным материалом!
Возвращаясь к захвату разума и невидимой нити — не кажется ли вам, что это слишком имбовая связка?
Конечно, это сильные способности, но не бесконечные. Количество использований ограничено набором дротиков в сумке (прим.редакции: почти все умения персонажей ограничены аммуницией). Игроку нужно решать, в какой ситуации лучше их применять. Мы дали достаточную свободу для творчества. Изабель, к примеру, может связать двух противников (больше двух нельзя), захватить разум третьего и выстрелить им в первого, а затем приказать подконтрольному убить себя. Так она уложит сразу трех противников. Или можно искать синергию с другими персонажами, например, снайпером. Тут поможет наша новая фича — остановка времени.
Можно подробнее об остановке времени?
Это своего рода тактическая пауза, во время которой игрок может назначить каждому своему персонажу какое-то действие. А когда пауза отжимается, все назначенные действия происходят одновременно. Очень зрелищно, когда со всех сторон происходит много событий, созданных по сценарию игрока.
Расскажите больше про противников, их реакцию на события? В демо я видел, как один противник вел перестрелку, а второй ходил мимо и не помогал ему. Почему так?
Не нужно забывать, что наша игра комедийно-романтическая. И в данном случае вы видели ситуацию «Эй, чувак, да убей же ты его наконец или я прикончу обоих, задолбали тут шуметь!». Но, конечно же, так происходит не всегда. У противников есть несколько состояний: «ничего не подозревающий», «выполняющий патрулирование или наблюдающий, «подозрительный» — идущий расследовать причину шума или появления трупа на дороге, «бьющий тревогу» и «атакующий» — тут все и так понятно.
Трупы нужно прятать?
Да, это весьма полезно, если вы не хотите поднять тревогу раньше времени, каждый персонаж может переносить тела противников и прятать их в кустах, бочках и т.д.
А можно ли пройти игру, никого не убивая?
Абсолютно. Но это будет намного сложнее. Мы сделали так, что можно завершить миссии стелсом, прячась, вырубая и отвлекая противников.
Насколько вообще игра вариативна с точки зрения прохождения? Это как пазл и игроку нужно найти точную комбинацию или есть свобода действий?
У игрока будет много свободы. Как я уже упоминал, умения можно комбинировать, и даже мы еще не нашли все доступные комбинации. Движение тоже не ограничено. И, наконец, есть еще дополнительная информация, которую можно подслушать у противников, пока те не подозревают, что дают игроку ценные подсказки. Например: «Эй, Джо, а кто притащил эту бочку с порохом к нашим баракам?” — можете игнорировать этот возглас, но руки сами потянутся к пистолету. Кстати говоря, у вас не получится играть одной комбинацией всю игру. Сюжет периодически будет вас разделять и заставлять играть каждым из членов банды. Благодаря этому вы постоянно будете придумывать что-то новое.
Заключение
Desperados III выйдет в 2019 году для платформ PS4, Xbox One и Windows. Олдфаги, помнящие серию Commandos, однозначно оценят эту игру. И новичкам будет проще познакомиться с жанром, используя удобные для них нововведения.