Уже заценили список лучших игр мая? Что ж, теперь очередь худших. Последний весенний месяц был полон приятных сюрпризов, но и без ложки дегтя не обошлось. А некоторым игрокам эта ложка показалсь целой бочкой — настолько они разочаровались в долгожданных новинках. Прямо сейчас расскажем, какие игровые проекты провалились на релизе и почему.
Biomutant
Дата выхода: 25 мая 2021 года
Платформы: ПК, PS4, Xbox One
Оценки в Steam: 67% положительных отзывов из 7572 обзоров
Насколько геймеры радовались при виде Resident Evil Village, настолько же они роняли слезы и бились головой об стол, запустив Biomutant. Казалось бы, ролевой экшен в постапокалиптически-фэнтезийном сеттинге, где пушистые зверьки владеют кунг-фу и регулярно чистят друг другу мордочки холодным оружием — сплошной кайф, не так ли? Да еще и от студии Experiment 101, основанной бывшими сотрудниками Avalanche Studios — ребята ведь работали над Just Cause 3, они знают, как сделать фановое приключение в открытом мире.
Что пошло не так? Студии Experiment 101 показалось, что они делают мега-крутую AAA-игру. По-другому цену в размере 3419 рублей не объяснишь — даже RE: Village дешевле почти на тысячу! И все было бы не так печально, удовлетвори новая игра потребности аудитории.
Что хотели геймеры? Бегать от лица воинственного зверька, красиво рубить в салат врагов, прокачиваться, изучать большой мир с кучей секретов, любоваться графикой и следить за более-менее вменяемым сюжетом. Что из этого действительно было в Biomunant? С натяжкой красивая графика, которая не хватала звезд с неба, но глаз все же радовала.
Боевка же оказалась скучной и однообразной, большинство приемов оказались неэффективными и попросту ненужными. Большой мир получился пустым и скучным, активности в нем в разы хуже, чем в играх от Ubisoft (а ведь их сильно ругают за однообразность и банальность активностей). Прокачка, как и боевка, особой радости не принесла — из-за плохого баланса многие фичи было проще игнорировать. Ну и сюжет оказался каким-то детским, простеньким, предсказуемым и из-за этого бесяще-разочаровывающим. Обо всем этом читайте подробнее в нашем обзоре.
Все факторы вместе вылились в падение онлайна — почти на неделю он обвалился с 55 тысяч до 4-5 тысяч. И хотя недавно разработчики выпустили наспех собранный патч с критическими исправлениями (да, багов в игре тоже было предостаточно), ситуацию это не исправило. Потенциально крутой проект оказался пустышкой, а сотни тысяч обманутых геймеров потратили кучу денег. Поистине, главный провал мая 2021 года.
Hood: Outlaws & Legends
Дата выхода: 7 мая 2021 года
Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S
Оценки на Metacritic: 4-6 баллов из 10
Этот мультиплеерный командный стелс-экшен в сеттинге легенд о Робин Гуде ждали с опаской. Разработкой проекта занималась студия Sumo Digital, которая за последние пять лет выпустила только провальный Crackdown 3, неплохую гоночку Team Sonic Racing и средненькую головоломку-платформер Snake Pass. Кроме того, ПК-версию игры сразу превратили в эксклюзив Epic Games Store.
Ожидания были скорее низкими, поэтому не самый удачный релиз не вызвал бурю ненависти. Любопытные геймеры купили, побегали, все увидели и пошли дальше. Некоторым игрушкам понравилась благодаря современной графике и прикольному средневеково-фэнтезийному сеттингу — этого у Hood: Outlaws & Legends не отнять, дизайнеры постарались.
А вот геймплей оказался плохо сбалансированным и непродуманным. Задумывалось, что две команды игроков будут выполнять на карте второстепенные задания (воровать у богатых) и мешать друг другу, чтобы в конце устроить финальный замес и определить победителя. В реальности же сайд-квесты оказались неинтересными и почти бессмысленными — игроки просто нападали друг на друга, дрались и на этом матч заканчивался. Стелс, тактика, стратегическое мышление — в Hood: Outlaws & Legends все это не понадобилось.
Виной всему стал плохой баланс. От сайд-квестов мало пользы, тогда как некоторые персонажи чересчур сильные — взял, например, большой молот, и пошел топтать всех на своем пути. Зачем стараться, если победа зависит от пары кнопок? Так и подумали геймеры, превратившие потенциально интересный мультиплеер в беспорядочное месиво. Ну а оценки на агрегаторах соответствовали действительности. Это не худшая на свете игра, но ценности для геймеров не представляет (по крайней мере, пока не выйдут основательные патчи с полным ребалансом).
Scavengers
Дата выхода: 1 мая 2021 года
Платформы: ПК, PS4, Xbox One
Оценки в Steam: 56% положительных отзывов из 6926 обзоров
Полгода назад мы следили за провалом Avengers, а теперь настала очередь Scavengers :) Ладно, шутка, между этими играми мало общего. Разве что, их объединяет чрезвычайно слабый старт.
Будучи бесплатным продуктом, Scavengers представляет собой смесь выживалки и командного шутера с элементами PvE, активностями в открытом мире и персонажами разных классов. Предполагалось, что игроки будут сражаться друг с другом в командах из трех человек, выживая в морозной постапокалиптической пустоши с монстрами и используя уникальные способности своих бойцов.
Концепция вроде бы интересная, но реализация оказалась бездарной. И тот факт, что проект вышел в раннем доступе от ответственности не избавляет. Scavengers со старта поразила всех отсутствием оптимизации (баги, вылеты, просадки FPS) и ужасным балансом. В дополнение к этому серверы моментально наводнили бессовестные читеры, с которыми до сих пор никто не может справиться. Плюс, игроки часто вылетают из лобби и по 10-15 минут сидят в ожидании матча. Ах да, в игре еще есть донат, причем, весьма заметный.
Что в итоге? С почти 17 тысяч онлайна на старте игра опустилась до тысячи (!!!). Если в ближайшие дни разработчики не придумают волшебный план по реабилитации проекта, он вряд ли долго протянет.
Warhammer Age of Sigmar: Storm Ground
Дата выхода: 27 мая 2021 года
Платформы: ПК, PS4, Xbox One, Nintendo Switch
Оценки в Steam: 66% положительных отзывов из 477 обзоров
Пошаговая стратегия в сеттинге Warhammer Fantasy, да еще и на основе «Эры Сигмара», которую, судя по словам самих разработчиков, в видеоиграх еще не освещали — что же с ней не так? Буквально все.
Ладно, почти все. Графика и общая атмосфера получились неплохими — далеко не самыми современными и захватывающими, но все же достаточно привлекательными. А вот остальные элементы провалились целиком. Лор скуден и рассказывается быстрыми отрывками без погружения в историю великого мира. Бои проходят на очень маленьких полях в отсутствии нормального баланса. Контента в целом очень мало — у фракций мало уникальных бойцов, способностей и прочих «мелочей» тоже не хватает. Интерфейс подвисает, локализация создана на основе машинного перевода, кругом баги…
Короче говоря, Warhammer Age of Sigmar: Storm Ground подавала надежды, но из-за сырости уже никому не нужна. В онлайне у нее еле набираются 300 человек, хотя на старте неделю назад пик доходил до полутора тысяч. И этот тренд не остановить.
King of Seas
Дата выхода: 25 мая 2021 года
Платформы: ПК, PS4, Xbox One, Nintendo Switch
Оценки в Steam: 59% положительных отзывов из 281 обзоров
Игроки хотели увидеть задорный пиратский боевичок, в котором можно управлять кораблем, сражаться на море с другими корабликами и монстрами, воровать сокровища, прокачиваться и наслаждаться атмосферой безнаказанности. По крайней мере, все это обещало описание King of Seas.
И все это действительно было на релизе. Только в очень неудобном виде. Стрельба без прицела и автонаведения вызвала у игроков отторжение, без миникарты они были вынуждены постоянно открывать основную. Открытый мир с процедурной генерацией получился скучным и пустым. Боевая система оказалась банальной, чересчур динамичной и неинтересной. Сюжет и квесты вызвали лишь уныние.
Итог — 110 человек пикового онлайна спустя 10 дней после релиза (хотя на старте было больше тысячи). И вряд ли что-то изменится — бюджет у проекта не настолько велик, чтобы переделывать его буквально с нуля.
Frozenheim
Дата выхода: 20 мая 2021 года
Платформы: ПК
Оценки в Steam: 69% положительных отзывов из 666 обзоров
До релиза этой стратегии в реальном времени с элементами градостроительного симулятора казалось, что проект получится добротным, атмосферным, интересным, увлекательным, на десятки часов (с учетом мультиплеерных сражений). Но на деле нас ждало сплошное разочарование.
Почитайте наш обзор Frozenheim, в котором мы подробнейшим образом описали все недостатки проекта (их очень много). Недостаток контента (даже для уровня раннего доступа), обилие багов, отсутствие баланса, скучная боевка, неудобный менеджмент войск — из-за перечисленных проблем желание играть во Frozenheim пропало уже через час после первого запуска.
Пускай графика оказалась неплохой (спасибо движку Unreal Engine) и градостроительные элементы почти не подвели — этого не хватило. И хотя вдохновленные скандинавским сеттингом геймеры не растоптали проект в своих обзорах, надеясь на патчи от разработчиков, реальная картина ничего хорошего не сулит — сейчас игра еле набирает 100 человек максимального онлайна, хотя еще две недели назад имела более 2500.
DLC тоже могут огорчать
Невозможно промолчать и о громких провалах среди давно ожидаемых дополнений для популярных игр.
Conan Exiles: Isle of Siptah
Начнем с Conan Exiles: Isle of Siptah. В этом DLC разработчики добавили огромный новый остров с неизвестными монстрами, новыми наборами материалов и уникальными возможностями. А половина отзывов от игроков в итоге оказались негативными. В чем дело? Просто остров оказался пустым и скучным, большинство пробегало его буквально за час-два. Баги мешали сосредоточиться на атмосфере выживания. Баланс и новые системы не были доведены до ума. Контента в целом оказалось чересчур мало, даже по меркам обновления. Вот фанаты и взбунтовались.
Elite Dangerous: Odyssey
Но это еще цветочки. Ягодки достались разработчикам многопользовательского космического симулятора Elite Dangerous. В 2015 году они выпустили основную игру и она все еще прекрасно себя чувствует, собирая по 10 тысяч пикового онлайна. Теперь же они приготовили масштабное дополнение с новыми способами заработка, обновленной боевкой от первого лица, системой формирования боевых команд. Но самое главное, что дополнение научило персонажей ходить по поверхностям планет — игроки благодаря этому смогли прогуляться по сотням космических тел и посетить тысячи поселений и застав.
Но с релизом ребята слишком поспешили. Минимальной проблемой Elite Dangerous: Odyssey стало однообразие квестов на поверхности планет — это вполне очевидно, масштаб вселенной огромен, создать уникальные задания для каждой локации нереально. Но на столь скромный минус никто бы не обратил внимания, если бы не ужасающая оптимизация. Именно ужасающая — на топовых системах постоянно возникали просадки до 5-10 FPS! Нет, здесь не пропущен «нолик» — до 5-10 FPS! Вдобавок к этому, кругом встречались баги и недоработки.
В итоге, дополнение получилось неиграбельным. Но вряд ли оно поставит крест на Elite Dangerous, ведь основная игра популярна и игроки просто подождут патчей. Оценки, однако, никуда не пропадут — они послужат напоминанием, на которое разработчикам стоит поглядывать при создании следующих дополнений.