The Outer Worlds, выпущенная разработчиками лампового Fallout: New Vegas из Obsidian Entertainment, получила положительные, а порой и восторженные отзывы фанатов. Отчасти потому, что у нее сейчас нет достойных конкурентов. Разве что, GreedFall, но фанатам ролевых игр в стиле «Фолыча» sci-fi элементы интереснее фэнтезийных. «Семьдесят шестой» даже вспоминать не хочется — его многообещающая концепция была погублена тысячами багов и донатом. А атмосферные ролевые игры вроде Iratus: Lord of the Dead или Stygian: Reign of the Old Ones мелковаты по сравнению с The Outer Worlds, да и рассчитаны на более узкую аудиторию. Вот и получается, что именно The Outer Worlds сейчас сияет ярче всех на небосводе современных ролевых игр. И все же, у нее есть недостатки.
Сюжет
Оказавшись на Альционе, персонаж получил основное задание — разбудить всех своих «сокамерников», продолжающих мирно спать и не подозревающих о безвозвратно упущенных годах. Но для этого нужны ресурсы. Чтобы их собрать, необходимо исследовать разные планеты, вступать в контакт с местными жителями и выполнять разные квесты.
Так как в игре есть система выбора, можно получить разные концовки. Благодаря этому потенциал для реиграбельности у The Outer Worlds огромный. На концовку влияют даже мелкие события. Например, помог ты мэру или бросил на произвол судьбы — от этого будет зависеть судьба целого города или планеты.
Подготовка к приключению
Чем бы заняться?
Поначалу придется бегать только на своих двоих, но чуть позже откроется доступ к космическому кораблю — он станет своего рода штаб-квартирой, где можно навестить соратников, пообщаться с милым искусственным интеллектом, просто отдохнуть или переместиться на другую планету.
Планет несколько, но доступ к большинству из них открывается только благодаря напарникам, выдающим сайд-квесты. Посещать их не обязательно, но в игре за 60 долларов хочется увидеть все, что приготовили разработчики.
Ролевой отыгрыш и компаньоны
В целом напарники пускай не безликие и с хорошо прописанными характерами, но вы вряд ли будете помнить их имена уже через месяц или два. Сценаристы даже не придумали возможности пофлиртовать с ними, завести близкие отношения и т.д. Хотя, их можно разозлить своими действиями и они покинут команду.
Если не брать напарников с собой на миссии, от них будет мало толку. А вот во время миссий они общаются, делятся эмоциями и мыслями. Интересно смотреть, как разные личности со своими ценностями взаимодействуют друг с другом. Также напарники могут влезть в диалог с NPC и добавить в него нотки своей харизмы.
Корпоративный ад. Или не ад?
Всем управляют корпорации, обладающие доступом к каждому ресурсу. Жители колонии для них — дешевая рабочая сила. Нечеловеческие условия труда, нищенская зарплата, смертные приговоры за инакомыслие — планеты красивые, жизнь на них адская. Ярко прослеживаются антиутопические идеи Джорджа Оруэлла. Кроме того, жадность корпораций практически привела к глобальному колониальному кризису — ископаемые заканчиваются, средств для существования становится все меньше.
Но беспросветного мрака и глубокой печали вы не ощутите, потому что вся эта корпоративщина активно высмеивается. Например, пропесочиваются клишированные корпоративные ценности, согласно которым все рабочие — семья, а начальство заботится об их здоровье и благополучии. Видимо, разработчики решили, что негатив нужно побеждать юмором, поэтому в целом атмосфера получилась более юморная, нежели серьезная. Даже при обычном общении с NPC можно выдать что-нибудь забавное вроде «Дай потрогать твои булочки» и они отреагируют. Правда, некоторые шутки будут понятны только представителям западной культуры и тем, кто с ней знаком.
Сложные решения
Также хочется отметить, что прежде всего это РОЛЕВАЯ игра. И, несмотря на то, что многие диалоги навязываются, их можно игнорировать или, наоборот, использовать для полного погружения в мир дипломатии, уговоров и угроз. Игру можно пройти:
- Без убийств, исключительно диалогами. А от случайных животных можно прятаться, убегать или усыплять их.
- Практически без диалогов, в том числе убивая ключевых персонажей, дающих сюжетные миссии, превратившись в этакого маньяка-убийцу, вырезающего целые города.
Боевка
Графика, спецэффекты, физика
Что касается физики, то она далека от реализма. Мир вообще не реагирует на присутствие игрока. Будь то высокая трава или кусты — персонаж проходит через них, словно бестелесный призрак. Предметы окружения и интерьера не двигаются, все статично. Также, главный герой вроде умеет прыгать, но даже метровый мусорный контейнер преодолеть не может, из-за чего игра протекает практически в одной плоскости. Есть лестницы, но лазать по ним можно лишь при помощи кнопки-активатора, после чего идет анимация залезания/слезания.
Плюсы и минусы
- Свобода действий в рамках ролевого отыгрыша — система диалогов достаточно глубока. Ее можно использовать себе на пользу или полностью игнорировать.
- Стилистика ретрофутуризма хорошо соблюдена и прослеживается везде — в броне, одежде, оружии, интерьерах и даже контейнерах.
- Прокачка — можно создать узкоспециализированного персонажа, идеально подходящего вам по стилю.
- Мир слегка однообразен и скучен — если во время основных и второстепенных квестов более-менее интересно, то при простом исследовании мира разве что встретишь всяких монстров, не более.
- NPC и диалоги простоваты — далеко не уровень Obsidian, видимо решили сэкономить на работе сценаристов.
- Физика и графика — если бы не уникальная стилистика, игра казалась бы безнадежно устаревшей.
Выводы
Процессор | Ryzen 5 2600 | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | HyperX Predator DDR4 3600MHz | |
SSD Диск | Kingston SSDNow G2 240GB | |
Системная плата | MSI X470 Gaming Plus | |
Видеокарта | GeForce GTX 1080Ti Waterforce | |
Блок питания | Gamer Storm DQ850-M | |
Корпус | NZXT H700i |