Вряд ли Gearbox Software могли предположить, что 2019 год станет для компании и ее всемирно известной серии Borderlands настоящим испытанием. Буквально несколько дней назад вышла третья часть, а ее рейтинги на Метакритике уже не превышают 55 баллов из 100. Почему? Узнаете в обзоре. А еще я расскажу о нововведениях новинки, ее положительных и отрицательных сторонах, а также интересных особенностях.
О разработке
Казалось бы, одного переноса уже достаточно, ведь фанаты Стима взбунтовались и уронили рейтинги предыдущих частей серии на своей любимой платформе. Сообщество было настроено крайне враждебно. И, возможно, пыль до релиза успела бы осесть и большинство смирилось бы с таким новшеством.
Но тут на горизонте появился Рэнди Питчфорд, который то и дело попадал в неловкие, а порой и очень странные ситуации. Дэвид Эддингс, голос Железяки, обвинил Питчфорда в побоях и отказе платить за работу. Сам Рэнди сначала говорил про отсутствие в игре микротранзакций, а затем упомянул скины за реальные деньги, мол, если это не лутбоксы, значит микротранзакциями не считаются. Еще он негативно высказывался в сторону Steam, реагируя на занижение рейтингов серии Borderlands.
Да еще и издатель Take Two отличился детективными расследованиями, в рамках которых представители компании наведывались домой к блоггерам и угрожали судебными тяжбами за утечки по Borderlands 3. А новость про защиту Denuvo стала для фанатов чуть ли не последней каплей (и не зря, в обзоре узнаете, почему).
На Gamescom 2019 наша команда познакомилась с предрелизной серией Borderlands 3, где проект назвали «Самым ожидаемым». Оправдались ли ожидания? Давайте разбираться.
Сюжет
История, как я уже сказал, не самостоятельная. Даже несмотря на то, что в начале разработчики пытаются рассказать о происходящем, очевидно, что не знакомый с лором геймер будет испытывать трудности. Из-за этого потеряется суть многих диалогов, не будет эмпатии к персонажам и т.д.
Но это стало очевидно еще с момента новости о том, что в Borderlands 3 «привезут» самых известных персонажей серии и интегрируют их в масштабную кампанию. А кто может по-настоящему оценить такой шаг? Только фанаты. Вывод — игра в первую очередь создана для фанатской базы, этакий сервис для тех, кто годами посвящал себя расстрелу чудищ в окружении рисованной графики, диалогов с острыми словечками и харизматичных персонажей.
Мне, как опытному игроку Borderlands сначала даже показалось, что это просто DLC к Borderlands 2 или Pre-Sequel. Ведь продолжается история Crimson Riders, первая миссия посвящена формированию нового Алого штаба. Да еще и появляется главный герой в автобусе Маркуса на Пандоре — тройное дежавю.
В целом, сюжет очень хорош. Особенно, как для лутер-шутера. Постоянно происходят эпичные, забавные, безбашенные штуки. Персонажи необычные, у них прикольный дизайн и они постоянно матерятся. Borderlands, что сказать :)
История написана мастерски. Все побочные миссии имеют смысл и запоминаются. Диалоги написаны человеческим языком и не выглядят так, словно их сгенерировали «лишь бы было».
Играть я начал за З4ЛП (FL4K) — это робот-бомж в дутом пальто в стиле Робота по имени Чаппи. Имея класс «Повелитель зверей», он умеет призывать одного из трех существ — скага «Пяткокуса», муравья-паука «Грязегрыза» и мартышку «Меткоглаза». Эти компаньоны весьма полезны и резво разбираются с противниками. Мартышка понравилась больше всего — она меткая, ловкая, забавная, сносит врагов из пистолета, автомата или дробовика. Обезьяна с гранатой, но в хорошем смысле этого слова :)
Геймплей
Возможность подтягиваться за уступы наоборот очень понравилась. Паркур существенно расширил исследовательские возможности. Можно залезать на объекты, которые возвышаются слегка над уровнем глаз. Есть совет: ключевые места со спрятанными сундуками или ачивками отмечены желтой краской. Если заметите ее, смело полезайте, обязательно найдете награду. И еще: ваш транспорт порой помогает залезать туда, куда с земли не запрыгнуть — подогнали к уступу, запрыгнули на крышу и оттуда на скалу (или что там у вас).
У пушек появились альтернативные режимы огня. И это при том, что их миллиард. Да еще и можно повесить на них брелочки. В общем, для любителей пострелять непривычным оружием (из пистолета с подствольником, автомата с дробовиком и т.д.) — идеально.
Вы могли бы подумать, что раз геймплей остался прежним, это лень разработчиков или желание сэкономить на бюджете. Но нет. Это скорее попытка не ломать то, что и так хорошо работает. Сохранить дух и традиции Borderlands, которые нравятся фанатам серии. Геймеры ждали не Borderlands 2.0, а продолжение истории со знакомым геймплеем. Именно это они и получили. Плюс, разные фишки вроде прыжков на уступы, возможности указывать цель напарникам в мультиплеере, подкатов и т.д.
У каждого героя три ветки прокачки и уникальные навыки. Кто-то играет от защиты, кто-то рашит благодаря атакующим умениям, я вот играл за З4ЛПа (лазутчика, охотника и дрессировщика в одном флаконе) и получал неподдельное удовольствие.
В игре есть три вида транспорта — моноциклы, багги и пикапы. Но смысла в них почти нет. Как и в апгрейдах брони, пулеметов и т.д. По крайней мере, во время первого прохождения я ездил на мотоцикле с простыми пулеметами и не испытывал проблем.
Полное прохождение с сайд-квестами займет часов 70-80. Тот случай, когда каждая вложенная в покупку копейка отбивается с лихвой. А потом можно будет позависать в режиме True Vault Hunter Mode. Это своего рода New Game+ режим, в котором враги становятся толще и наносят больше урона. Найденный в этом режиме лут превосходит по характеристикам аналогичный из обычного прохождения.
Графика
Но этого следовало ожидать. Фотореалистичности в Borderlands не место. Такова уж ее душа, атмосфера, стиль. Взгляните хотя бы на косплееров по Борде — они выглядят, словно скриншоты из игры десятилетней давности. Если в реальной жизни так, что уж говорить о виртуальном воплощении.
Однако, можете посмотреть ролики на ютубе со сравнениями графики предыдущих частей — если поставить две картинки рядом друг с другом, Borderlands 3 в разы детализированнее и привлекательнее.
Оптимизация подкачала сильнее всего. В интернете куча отзывов с жалобами на долгие загрузки, вылеты, фризы и проседания FPS. Возможно, виновата система защиты Denuvo, уж слишком она прожорливая и неоптимизированная. Игра тормозит даже на мощной системе. Рывки появляются и при нормальном FPS. Что интересно, проблемы возникают не у всех. Получается какая-то русская рулетка.
Атмосфера, локализация, оптимизация
Фото-режим глючный и бесполезный. Если персонаж стоит возле стены, камера вылетает за текстуры. А еще ее нельзя адекватно отдалить, например, ко врагу с разлетающейся головой. Часто во время стоп-кадра дергаются текстуры и части тела, из-за этого скриншоты размытые.
Перемотка времени тоже бесполезная. В общем, это жалкое подобие фото-режима из Rage 2, полный провал многообещающей фичи.
Русский язык есть только у пользовательского интерфейса и титров, озвучка лишь английская. При этом, сменить язык не так уж просто, пришлось даже делать гайд. Но локализация на высоте. Всякие словечки и фразочки типа «Тачкомат», «Глаза — это пах, только сверху» и т.д. — атмосферно и забавно.
Особенности
- Нельзя назначит две клавиши на одно действие. Например, удар на мышку и на «V». Странно и непонятно, почему так.
- Нет урона от падения — осторожничать не обязательно.
- Никакой физики, разрушаемого мира, PhysX, а требования к ПК высокие. FPS иногда проседал даже на GTX 1080 Ti, особенно в оптике снайпера. Denuvo шалит?
- Сложно убивать бочками, они какие-то бесполезные. Враги около них не тусуются, урон от них низкий. Задумка отличная, в стиле Bulletstorm, но реализация не удалась. Здесь убийства «окружающей средой» сложные и ничем не вознаграждаются.
- Нужно выполнять сайд-квесты. Иначе прибежите на сюжетный квест и увидите, что уровень врагов заметно выше. И сложность будет даже не в том, что их придется долго убивать. А в том, что выпавший с них шмот можно будет надеть только через 3-5 уровней. Странно видеть подобное в 2019 году. Borderlands всегда страдал от подобных проблем. То ты перекачиваешься и у тебя висит куча «серых» квестов без награды, то недокачиваешься и огребаешь. Уже давно придуманы «резиновые» уровни и другие ограничители, которые не пустят игрока дальше по сюжету. Но нет, разработчики решили остаться на уровне 2012 года.
- Новое древо талантов неплохое. Лучше, чем было, но его сложно назвать вариативным. К пятидесятому уровню можно достаточно глубоко влезть в две ветки и набрать уникальный набор улучшений активного навыка, но до этого ещё нужно дожить.
- У оружия нет модов. А жаль, ведь здесь очень напрашивается крафт. Примотать штык-нож, большой магазин или оптику к любимому обрезу — кайф. Но приходится надеяться на рандом.
Мультиплеер
А ведь если бы не все перечисленное, можно было бы писать о значительном улучшении мультиплеера. В нем появилось больше социальных взаимодействий, вроде указания соратникам цели в бою (привет, Apex Legends). Да и в нем нет привязки к уровню, лут падает индивидуально для каждого игрока.
Порой в «мультике» встречается дисбаланс. Яркий пример — Моуз (женщина-танк). Она расчехляет своего робота и начинает бабахать ядерными снарядами. Из-за этого карта трясется настолько, что можно забыть про снайперскую винтовку. Даже из дробовика в упор не всегда попадаешь.
Еще в мультиплеере два режима группы — Сотрудничество и Коопкуренция. В Сотрудничестве все подбираемые трофеи уникальные и создаются специально для игрока — союзники не смогут их брать при всем желании. Также в этом режиме можно играть с кем угодно. Коопкуренция — возвращение к классическим правилам Borderlands, когда каждый хватает все, что видит — нужно или торопиться или заранее договариваться, кому что достается. А если кто-то в этом режиме отстает по уровням, он будет очень уязвимым, потому что баланса уровней тут нет.
В локальном кооперативе происходит дичь. Экран режется пополам, а интерфейс под это не подогнан. Режим делали очень лениво. а ведь в прошлых частях сплитскрин был очень интересным, многие покупали игру именно из-за него, чтобы погонять с друзьями на большом телевизоре.
Плюсы и минусы
- Сюжет — недружелюбен к новичкам, но крайне интересен фанатам. Диалоги, квесты, глобальные события — все на высоте.
- Геймплей — спасибо, что не сломали :) Хотя подкаты показались недоработанными.
- Атмосфера — от стилистики до звукового сопровождения, погружаешься с головой.
Минусы:
- Denuvo — защищаться от пиратов благородно, но не за счет производительности игры.
- Мультиплеер — его нужно фиксить, в том числе баланс и баги.
- Низкий FPS — весь интернет завален негативными отзывами, в этой игре просто нечему грузить топовые видеокарты, но FPS тем не менее, низкий.
- Русская локализация включается с бубном и танцами, без гайда не обойтись.
Выводы
Borderlands 3 — игра для фанатов. Все то, что любили в прошлых частях, осталось и приумножилось. Разработчики не изобретали велосипед. Они взяли успешную формулу, дополнили ее современными фичами и почти справились. Осталось убрать баги, тормоза, подкрутить мультиплеер и игра станет одной их лучших в этом году.