2020 год оказался очень непростым для всего человечества. Если сосредоточиться только на игровой индустрии, многие разработчики, в том числе крупные, были вынуждены учиться на ошибках. Игроки разочаровывались, злились, устраивали крестовые походы на Metacritic. Все провальные игры за один раз и не перечислишь — благо, мы делали это на протяжении года, поэтому просто воспользуйтесь поиском. Сейчас же хочется вспомнить самые яркие игровые провалы 2020 года. Без рейтинга, просто списком. Чтобы в нашей памяти отпечаталась информация о том, какими не должны быть наши любимые игры и почему нужно сначала читать отзывы игроков и только потом оформлять предзаказы. Итак, приступим!
Warcraft III: Reforged
Дата выхода: 28 января 2020 года
Оценка пользователей на Метакритике: 0.6 баллов из 10
2020 год можно назвать годом ремастеров. Некоторые были хорошими, другие посредственными. А Warcraft III: Reforged — это тихий ужас, повергнувший фанатов в неописуемую ярость. Blizzard Entertainment обещала очень много: крутые кат-сцены, дополненную кампанию, до мелочей проработанный мультиплеер с ладдерами и кланами, классную графику и идеальную оптимизацию.
На релизе же игроки столкнулись с кошмарными просадками FPS на любых компьютерах. Они не смогли найти в кампании новые кат-сцены и вместо них наблюдали уступающие даже оригиналу диалоги. Графика, несмотря на возросшее число полигонов и текстуры высокого разрешения, вызывала отвращение из-за неудачной цветокоррекции. Мультиплеер оказался обрезанным, и хотя со временем патчами в него добавили некоторые классические фишки (профиль игрока, возможность создавать клан), впечатление было сильно испорчено.
И это лишь малая часть всех проблем, с которыми столкнулись фанаты Warcraft III. Ремастер должен был привлечь свежую аудиторию и вывести игру на новый уровень, добавив жизни сетевому режиму и улучшив положение вещей на киберспортивной сцене. Что ж, аудитория была привлечена. Вот только вместо удовольствия от игры она предпочла пойти на Metacritic и поставить более тридцати тысяч негативных оценок.
Уже почти год рейтинг игры не поднимается выше единицы. И вряд ли когда-нибудь поднимется. Справедливости ради хочется отметить, что спустя десяток патчей Reforged стал немного играбельнее. Но не более того. Киберспортсмены и поклонники сетевых матчей все равно переключаются на оригинальную графику и из нового видят разве что интерфейс. Есть ли у Warcraft в виде RTS шансы на продолжение — неизвестно. Пока остается играть в провальный по всем фронтам и разочаровавший сотни тысяч геймеров Reforged.
Marvel's Avengers
Дата выхода: 4 сентября 2020 года
Оценка пользователей на Metacritic: 3 балла из 10
Оценка в Steam: 65% положительных отзывов из 11 779 обзоров
Казалось бы, издатель мирового уровня Square Enix получил в пользование лицензию на вселенную Marvel. К разработке игры привлекли опытных ребят из Crystal Dynamics, известных серией Tomb Raider. У создателей была полная свобода действий. И что в итоге получилось? Невнятная игра-сервис с куцей одиночной кампанией и кучей гринда после нее.
Кампания, к слову, оказалась неплохой. Нам она понравилась — мы рассказывали об этом в обзоре. Интересный сюжет, зрелищная постановка, не худшим образом прописанные герои. Правда, длилась кампания около восьми часов. А дальше начинался кооперативный мультиплеер — иди на базу, бери однотипные задания, убивай сотни мобов, получай апгрейды и гринди дальше. Без цели, просто ради самого процесса.
И ладно, если бы процесс был интересным. Но и здесь провал — боевка оказалась корявой, способности героев не имели нормального баланса, постановка миссий сводилась к дракам толпы с толпой. Неудивительно, что всего за несколько месяцев максимальный онлайн игры просел с 30 тысяч до одной. А ведь проект задумывался в качестве долгоиграющего сервиса, для которого готовили сезоны и дополнения, надеясь постоянно доить игроков. Видимо, в Square Enix забыли, что для этого игра должна быть как минимум достойной внимания, а как максимум — захватывающей. Genshin Impact — ярчайший тому пример. Что ж, если не произойдет чуда и разработчики не выкатят гигантский апдейт со всеми исправлениями и полностью переработанной концепцией, про Marvel's Avengers можно забыть. Посмотрим, произойдет ли это чудо.
Crucible
Дата выхода: 21 мая 2020 года
Оценка пользователей на Metacritic: 4.2 балла из 10
Попытка Amazon Games ворваться в мир мультиплеерных экшенов, способных приносить миллиарды долларов на микротранзакциях. Проект находился в разработке с 2014 года. Учитывая принадлежность студии к компании Amazon, капитализация которой почти достигла триллиона долларов, бюджет у Crucible явно был достойным.
Что пошло не так? Шести лет разработчикам по какой-то причине не хватило. Выпустив продукт в раннем доступе, они вызвали недоумение. Режимы оказались вторичными и скучными. Стрельба казалась игрушечной. От персонажей веяло нафталином и у них не было никакой харизмы. Взаимодействия между классами, что очень важно в такого рода играх, не было. Графика оказалась мыльной, дизайн локаций подкачал, оптимизация оставляла желать лучшего. В общем, каждый аспект игры требовал серьезной доработки.
Видимо, осознав, что доводить Crucible до ума дороже, чем сделать новую игру, еще в ноябре издатель окончательно вырубил сервера и закончил поддержку проекта. Печальный конец потенциально неплохого долгостроя.
Shadow Arena
Дата выхода: 21 мая 2020 года
Оценки в Steam: 57% из 4900 обзоров положительные
Компания Pearl Abyss выпустила в 2014 году мини-шедевр — ролевой многопользовательский экшен Black Desert Online. Игра впечатлила всех фотореалистичной графикой. А когда эмоции от знакомства с HD-тянками улеглись, геймеры обнаружили, что в открытом мире BDO есть чем заняться. Проект развивался, его аудитория росла и он до сих пор неплохо себя чувствует, особенно после релиза прибыльной мобильной версии.
Однажды в BDO завезли режим «Сумрачная Арена», похожий на батл-рояль. В качестве дополнения к основной игре он пользователям понравился. Но в Pearl Abyss решили, что это их шанс. Спустя пару лет разработки они показали по горло сытой королевскими битвами аудитории фэнтезийный battle-royale в сеттинге BDO. Мы познакомились с ним еще на этапе бета-тестирования. И тогда выводы были печальные — безумный гринд и отсутствие баланса вызывали отторжение. Разве что, графика была неплохой, что неудивительно.
К релизу почти ничего не изменилось. Разве что, были выпущены патчи с мелкими правками и начали выходить сезоны. Вот только поезд ушел — онлайн упал до ста человек на пике, интерес к проекту иссяк, все вернулись на просторы BDO или в более достойные королевские битвы. Такие дела.
Mafia II: Definitive Edition и Mafia III: Definitive Edition
Дата выхода: 19 мая 2020 года
Оценки в Steam: 67% из 5572 обзоров положительные и 54% 20 246 обзоров положительные соответственно
Делая ставку на ремейк первой части, издатель 2K и студия Hangar 13 решила заодно осовременить другие части трилогии. Сейчас мы уже знаем, что ремейк и правда получился отличным. Но стоило ли трогать сиквел и триквел, возрождая недовольство аудитории? Ведь в свое время обе эти игра отличились — вторая часть, несмотря на теперь уже культовый статус, оказалась бледной тенью обещанного проекта, а триквел с его зачистками территорий и визуальными багами просто высмеяли.
На релизе ремастеров все поняли — трогать оригиналы не стоило. Вторую часть не дополнили новым контентом, а старый умудрились испортить плохим освещением, вырезанными спецэффектами и новыми багами. Ремастер триквела недалеко ушел — в нем сохранились все негативные стороны оригинала, да еще и графика не слишком улучшилась, ведь ее изначально создавали на новом движке.
Получилась ситуация, при которой фанаты вспомнили разочарование второй частью и не заметили никаких улучшений в третьей. И за это издатель просил заплатить звонкой монетой. Реакция последовала незамедлительно и оба проекта получили низкие оценки. Радует лишь, что ненависть не перекинулась на Mafia: Definitive Edition — ее заслуженно завалили хвалебными отзывами.
Crysis Remastered
Дата выхода: 18 сентября 2020 года
Оценка пользователей на Metacritic: 3.5 балла из 10
«Ваш компьютер даже спустя тринадцать лет все еще не сможет потянуть Crysis», — самодовольно заявили разработчики выпуском невнятного ремастера. В 2007 году оригинальная игра была таким себе шутером со слабым сюжетом и не самыми удобными механиками. Да, да, это правда. Вы и сами поймете, если прямо сейчас поиграете. Но вот превосходящая все мыслимые ожидания графика повергла игроков в экстаз — визуально игра опередила время и очень долго считалась лучшим бенчмарком для топовых ПК. Поэтому ее запомнили и до сих пор добавляют в списки лучших шутеров.
Но сейчас уже не 2007 год. Одной только графикой никого не удивишь. Любому, даже мелкому разработчику, достаточно взять Unreal Engine 4, чтобы склепать фотореалистичную картинку, от которой отвалится челюсть. Поэтому и непонятно, чем именно хотели поразить аудиторию разработчики Crysis Remastered. Визуальные апдейты у ремастера оказались посредственными, старые баги не пофиксили, механики остались прежними, сюжет не дополнили — «Крайзис» лишился единственного преимущества и оказался никому ненужным.
Так еще и этап оптимизации, видимо, пропустили, потому что даже на карточках уровня 2080 и 3090 Crysis Remastered умудряется жестко тормозить. Жалко, что из легендарного укротителя топовых систем первый Crysis превратили в никому ненужный пережиток прошлого, над которым можно разве что пошутить.
Madden NFL 21, NBA 2K21 и FIFA 21
Дата выхода: 28 августа 2020 года (NFL), 4 сентября 2020 года (NBA), 5 октября 2020 года (FIFA)
Оценка пользователей не Metacritic: в районе единицы для всех трех проектов
«Фанатам спортивных симуляторов пофиг», — уверены крупные игровые издатели. Поэтому из года в год они выпускают «новые» части с минимальными изменениями, традиционными багами и более хитрыми донатными механиками. И правда, основная аудитория этих игр не беспокоится на этот счет и регулярно ходит в магазин за «обновлениями», заливая издателей неиссякающими финансовыми потоками.
Но есть и сознательная группа геймеров, которой такое отношение уже надоело. В течение последних четырех лет оценки почти всех спортивных симуляторов, где нужно гонять мячи и шайбы, получают катастрофически низкие оценки. К сожалению, эффект от этого минимальный. Издатели показывают инвесторам отчеты с колоссальной прибылью, все довольны, схема работает. И так будет до тех пор, пока основной аудитории не надоест. Надеемся, что это произойдет как можно скорее — другим способом бездушный конвейер не остановить.
Достойны упоминания
Чтобы сильно не растягивать список и поберечь ваши и без того опечаленные сердца, кратко расскажем о других провалах, которые нужно помнить.
The Last of Us Part II — неплохо продалась, получила волну хейта из-за высказываний Нила Дракмана и навязчивой социальной повестки в сюжете, была награждена на самой честной церемонии Game Awards 2020 званием лучшей игры года и теперь спокойно отдыхает, потягивая мартини и нежась на солнышке.
Cyberpunk 2077 — одна из самых ожидаемых игр года, которая оказалась слишком сырой, несмотря на все переносы. Этого не ожидали ни геймеры, ни инвесторы. Владельцы консолей прошлого поколения остались у разбитого корыта с неиграбельным портом. Sony из-за конфликта с CD Project RED вообще снесла игру из PlayStation Store. Самые недовольные пользователи смогли оформить возврат средств. А инвесторы подали в суд на разработчиков, которые ввели их в заблуждение сказками о достойном состоянии продукта на релизе. Тем не менее, сама игра получила огромное количество высоких оценок, несмотря на баги и недоработки в механиках. И продажи перевалили за десять миллионов. Поэтому полным провалом Cyberpunk 2077 не стал, но ожидания не оправдал. И, если суды будут удачными, возможно, поставил под сомнение будущее CD Project RED.
Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise — смогла показать только 15 FPS на Nintendo Switch, вызвала бунт среди поклонников, разработчики даже не извинились, вся история утонула в песках времени.
Horizon Zero Dawn на ПК — должна была рекламировать вторую часть среди «пекарей» и переманивать их в лагерь «консольщиков», опозорилась багами и низкой оптимизацией, была активно пропатчена, теперь лежит в Steam во вполне играбельном состоянии, но с подмоченной репутацией.
ФОРСАЖ ПЕРЕКРЁСТКИ — будь на дворе 2005 год, все бы тащились от этой игры Но, к глубокому сожалению Вина Дизеля, прошло пятнадцать лет и устаревшей, глуповатой, корявой и бездушной экшен-гонкой никого не обманешь.
Project CARS 3 — накосячив с «Форсажем», Slightly Mad Studios забыли, что когда-то выпускали реалистичные гоночные симуляторы. На волне «Перекрестков», они оказуалили серию Project CARS, убрали существенную часть реализма, отказались от удобного обучения и заодно вызвали волну хейта.
Age of Empires III: Definitive Edition — первую AoE помнят и любят, в ремейк второй с упоением играют, а третью часть почти забыли. Почему? Просто она слишком сильно отошла от стандартов серии и ее геймплей, мягко говоря, не удовлетворял фанатов. Свежими текстурками, тем более с кучей багов, этого не исправишь. Жаль, что разработчики этого не понимали.
Godfall — одна из первых игр, которую делали специально под PlayStation 5. Она получилась яркой, вырвиглазной, безыдейной, однообразной и скучной. Как конфета с блестящей оберткой и безвкусной карамелью внутри.