Обзор Shadow Arena — впечатления после бета-теста

Красивая графика, проблемы с балансом и безумный гринд — рассказываю о впечатлениях после бета-теста Shadow Arena.

Многие из вас, наверное, знакомы с бесплатной многопользовательской ролевой игрой Black Desert Online. Даже если вы никогда ее не запускали, наверняка видели скриншоты с фотореалистичными персонажами и очень крутой графикой. Для мира MMORPG это большая редкость, ведь до сих пор миллионы геймеров рубятся в ММОшки, которые по своему графическому развитию остановились где-то в 2010 году. 

Так вот, разработчики Black Desert Online (в дальнейшем BDO) решили взять основные наработки из оригинала, в том числе движок и сеттинг, и сделать фэнтезийную королевскую битву с оригинальными элементами. Игру назвали Shadow Arena. После анонса стало известно о запланированном ЗБТ. Я подал заявку и пару недель назад обнаружил на почте письмо с приглашением. Упустить такую возможность я не мог, поэтому поиграл, заценил, сделал выводы и теперь готов написать для вас обзор.

Сеттинг

Действие происходит во вселенной BDO на небольшой по меркам самых популярных королевских битв карте. Вероятно, размер связан с тем, что в игре нет транспортных средств и бегать пешком на огромные расстояния утомительно не только для виртуального персонажа, но и для игрока.
Первая встреча с мобом — было стремно, но он оказался манекеном для битья.
Персонажи игры перенесены аккурат из BDO. Правда, там они олицетворяли классы, а здесь им дали имена и написали пару строчек предыстории. Правда, в самой BDO на момент написания обзора девятнадцать классов, а персонажей в Shadow Arena всего девять. Скорее всего, в будущем подтянутся и остальные. Ведь нужно настроить баланс хотя бы между существующими героями (об этом расскажу позже).

Монстры тоже, судя по всему, пришли из BDO. Сам в эту MMORPG не играл, но знаю, что Shadow Arena — это улучшенная версия режима Сумрачной Арены. И если в нем все было в зачаточном состоянии, то в самостоятельной королевской битве у разработчиков появилась возможность расширить геймплей и добавить куда больше контента.

 

Режимы

Во время бета-теста заметил одиночный, командный и обучающий режимы. Карта одна, но для обучения используется лишь одна ее локация. Выбрав в обучении персонажа, вы попадаете на небольшую арену и можете вызвать на дуэль других присоединившихся к серверу игроков. После гибели одного из дуэлянтов битва продолжается, ведь у всех участников восстанавливается здоровье. Получается бесконечный спарринг, в котором можно до идеала отточить мастерство за любого из персонажей.
Карта, ее легенда и безопасный круг, который сужается каждые несколько минут.
В одиночном и командном режимах уже полноценная королевская битва. Разделять описание этих режимов не буду, потому что они отличаются разве что наличием или отсутствием союзников. Как и в обучении, все начинается с арены — стартовой площадки, где все бегают и ждут, пока на сервере наберутся заветные сорок участников.

После этого начинается отсчет, все превращаются в черные сгустки дыма и катапультируются на основную карту. Интересно, что форма сгустка не пропадает после приземления — можно перемещаться на большой скорости и долетать до нужной локации. 

Как только на экране появляется герой, начинается основной игровой процесс. Здесь он заключается в убийстве мобов, сборе предметов и баффов, прокачке способностей, убийстве мини-боссов ради более крутого лута и сражениях с другими бойцами. Победа достается последнему выжившему. И, конечно, есть сужающиеся безопасные территории — карту охватывает волна черных духов. Обычная для королевских битв механика, ничего особенного.
На границе безопасного круга — тени поглощают весь мир, выглядит зрелищно.
Детально о некоторых моментах геймплея я расскажу в следующем разделе. А пока добавлю, что в конце матча игроки получают внутриигровую валюту и опыт для прокачки аккаунта (количество зависит от занятого места). Кроме того, с поля боя можно забрать один предмет, который в следующем матче появится прямо со старта. Единственная проблема — пока не понятно, для чего нужна валюта и что дает уровень аккаунта. Вероятно, в будущем появится какая-то экономическая система с магазином, где будут продаваться скины, движения и т.д. 

 

Личные впечатления

Фарм мобов — спорная механика. Если в обычных королевских битвах мы быстро бегаем, лутаем ящики в зданиях и тут же готовимся к встрече с врагами, то здесь все совершенно иначе. На карте сотни мобов, убивая которых, можно выбить предмет и получить опыт. Опыт повышает уровень и позволяет открывать способности персонажа. Предметы или попадают в инвентарь и усиливают, или растворяются в персонаже, увеличивая его характеристики.
Женские персонажи уж очень привлекательные — сразу видна фишка Black Desert 
Проблема с фармом в том, что большую часть игры невыгодно вступать в бой. Потому что хочется как можно сильнее прокачать героя и собрать побольше предметов. А если кому-то повезет и он возьмет крутое оружие с первых секунд, баланс и вовсе нарушается. Ведь бои проходят на очень близком расстоянии и никакие маневры не позволят справиться с врагом, характеристики которого заметно выше. В королевских битвах со стрелковым оружием можно держать дистанцию и занимать укрытия, не позволяя противнику с более крутым снаряжением нашпиговать тебя пулями. Да и предел улучшения инвентаря там намного ниже. 

В Shadow Arena предел огромный и если тебе не повезет или ты не будешь постоянно фармить, через 10 минут боя к тебе прибежит убер-противник и снесет за пару ударов. С одной стороны, заслуженно. С другой, постоянный гринд и низкая концентрация экшена негативно сказываются на мотивации. Уже после парочки боев хочется выйти из игры и заняться чем-то более интересным. Разработчикам нужно как-то менять динамику матчей, иначе никто, кроме яростных фанатов BDO, проектом не заинтересуется. А ведь игра нацелена не только на любителей ММО — основная ее аудитория должна состоять из ветеранов жанра battle-royale.
На арене перед боем — можно вспомнить все кнопки и порезвиться в ожидании скучного гринда :)
А вот сражения с мини-боссами и главным боссом карты, который появляется ближе к концу, очень даже интересные. И не только потому, что из этих существ выпадают крутые предметы. Ведь они могут дать отпор, в отличие от мясных мобов, падающих от пары ударов и не наносящих практически никакого урона. А раз быстро босса не убьешь, есть шанс, что на шум прибежит противник, добьет тебя самого, босса и заберет весь лут. Адреналин в такие моменты зашкаливает.

В прокачке способностей особого смысла не вижу. Потому что в начале матча никто ни с кем не сражается. А для прокачки достаточно побегать пять минут и попинать мобов. Возможно, нужно повысить количество опыта, необходимого для активации умений. 

Ну и в целом, получилась не столько королевская битва, сколько симулятор скоростного гринда. Особого скилла для побед пока не требуется. Главное, выучить, в каких местах на карте стоят самые козырные мобы, быстро собрать с них лут и, беспорядочно нажимая кнопки, завалить всех врагов. 
Полет на карту в начале матча 
В этой «упрощенной» тактике есть только одна заковырка — баланс между героями отвратительный. Все тонкие герои, вроде стрелков и магов, ничего не могут противопоставить героям ближнего боя. Конечно, можно бегать по кругу и отпрыгивать, избегая столкновения, но многие способности противника все равно позволят ему схватить вас или подбежать вплотную. А когда мага или стрелка начинают метелить кулаками и холодным оружием, он просто дергается, терпит и даже не может использовать способности (анимации не позволяют). Поэтому, намучившись, я просто взял кулачника и мял бока всем, кроме бойцов своего класса. 

 

Атмосфера, графика, оптимизация

Начну с атмосферы. Это фэнтезийный, слегка мрачноватый мир с намеком на реализм. Ничего плохого в этом плане не заметил — мурашки по спине не бегали, но все же при взгляде на игровые локации настроение поднимается, а не опускается.

Теперь о графике. Как и в BDO, здесь она очень даже привлекательная. Текстуры качественные, модели многополигональные, персонажи вообще няшки. А вот за освещение разработчикам гигантский минус. На максимальных настройках экран засвечивается настолько, что не видно вообще ничего. Солнце, магия, спецэффекты от приемов — все это превращается в месиво из света и вспышек, не позволя разобрать происходящее. 
Максимальный графон на данный момент мешает игре.
Однако, на минимальных настройках все нормально. К сожалению, в меню можно выбрать лишь низкую, среднюю и высокую графику. Детальных настроек нет. Из-за этого приходится жертвовать качеством текстур и дальностью прорисовки. Хотя можно было бы просто убрать освещение. Надеюсь, на релизе в настройках появится больше опций.
Минимальная графика играбельнее, но все выглядит уж слишком грустно.
Что касается оптимизации, проблем с просадкой кадров я не заметил. Но в отзывах в Steam игроки пишут, что сталкивались с лагами и тормозами даже на топовых системах. Значит, мне просто повезло. Но минус за этой я лепить не стану — все-таки, проект еще на стадии закрытой беты.

 

Плюсы и минусы

Пора перечислить плюсы и минусы Shadow Arena. Начну с плюсов:

 

  • Интересные персонажи с уникальными способностями. Геймплей за каждого из них существенно отличается, да и выглядят они привлекательно.
  • Попытка разнообразить привычный игровой процесс королевской битвы — пускай она пока не кажется слишком удачной, но даю этот плюс авансом, в надежде на улучшения.
  • Графика — если бы не освещение, этот плюс был бы однозначным. А так, опять аванс.

Минусы:

  • Гринд. Скажете, что убивать десятки мобов интереснее, чем сидеть с автоматом в туалете? Возможно. Но когда игра мотивирует гриндить, а не сражаться за свою жизнь, что-то явно идет не так.
  • Баланс — разработчики просто обязаны воспользоваться статистикой с бета-теста и изменить характеристики персонажей и их умений. Иначе герои ближнего боя и дальше будут доминировать над остальными и в разнообразии персонажей не будет смысла.
 

Выводы

Shadow Arena — перспективная фэнтезийная королевская битва. Хотя бы потому, что она уникальна в своем поджанре. Многие игроки с радостью поменяют приевшиеся винтовки и гранаты на магию, рукопашные комбо и острые мечи. Но пока игра слишком сырая и над ней нужно долго работать. Основная работа сделала, осталось все оптимизировать.
Игра тестировалась на нашей красной сборке NZXT
NZXT-Computer Процессор Ryzen 5 2600
 Охлаждение  NZXT Kraken X72
 RAM память HyperX Predator DDR4 3600MHz
 SSD Диск Kingston SSDNow G2 240GB
 Системная плата   MSI X470 Gaming Plus
 Видеокарта GeForce GTX 1080Ti Waterforce
 Блок питания Gamer Storm DQ850-M
 Корпус NZXT H700i
 
аватар
спасибо за содержательную и полезную статью. и спасибо за труд - ведь это и правда труд - не просто потыкаться в игрухе а потом сказать "ну такое", а обстоятельно все сопоставить и сделать выводы, в том числе такие которые помогут и игроку с оценкой игры. спасибо
аватар
Впечетляет, спс за обзор.
аватар
Хорошая игра и представлено грамотно, прям уже руки чешутся поиграть.
аватар
очень красивые лица женских персонажей) прям глаз не оторвать - настолько красивые
аватар
по-моему, если немного доработать и оптимизировать, в итоге получится очень неплохая игра
аватар
качественная игрушка, можно поиграться.