Обзор Mafia: Definitive Edition — голливудский уровень постановки

Что изменилось в ремейке, было ли проявлено уважение к оригиналу, какими стали персонажи, что нового добавили разработчики — в обзоре Mafia: Definitive Edition.

Mafia: Definitive Edition вышла и ожидаемо вызвала раздор среди поклонников серии и простых наблюдателей. Одним ремейк очень понравился, другие сильно разочаровались, третьи пытаются держать нейтралитет и подмечают сильные и слабые стороны. После прохождения я однозначно отношу себя к числу довольных ремейком геймеров. Но понимаю, что несмотря на очевидно сильные стороны, игра страдает от нескольких серьезных проблем. Разрываясь от наплыва впечатлений, решил рассказать вам о них, заодно перечислив преимущества и недостатки долгожданной Mafia: Definitive Edition.

Предыстория

За что любят оригинальную Mafia: The City of Lost Heaven? В 2002 году, сразу после релиза, ее обожали за реализм и глубину истории. Игроки гоняли на раритетных машинах, носили стильные шляпы, бегали наперевес с автоматом Томпсона, заливали бензин на заправках, погружались в атмосферу жизни «простой» мафиозной семьи. Да, были и серьезные минусы, вроде затянутости поездок, некоторых багов и той самой миссии с гонками, которую было почти нереально пройти до выхода патча. Но это все равно была одна из самых любимых и интересных игр начала двухтысячных.

Mafia: The City of Lost Heaven

Вторая часть разочаровала абсолютно всех урезанным сюжетом и отказом от реалистичности игрового мира. На ее фоне, несмотря на устаревшую графику, Mafia: The City of Lost Heaven выглядела еще лучше. Поэтому оригинал негласно занесли в зал славы и нарекли незыблемой классикой.

Mafia 2

Триквел, как вы понимаете, разочаровал еще сильнее. Правда, спустя пятнадцать лет, первая часть уже не выглядела безоговорочным лидером серии. На ее графику смотрели в лучшем случае с улыбкой, кат-сцены казались слегка наивными и простоватыми. Да и сюжет, несмотря на все его сильные стороны, выглядел слишком скомканным и упрощенным.

Mafia 3

И тут у владельцев франшизы возникла идея — осовременить все части и засунуть их в сборник Mafia: Trilogy. Так как первая часть была самой устаревшей и ее движок не позволял накладывать современные эффекты и нормальные текстуры, было решено сделать полный ее ремейк на движке третьей части. 

Релизы Mafia: Trilogy начались с ремастера Mafia 2. Он неожиданно провалился из-за проблем с производительностью, спорных изменений в геймплее, отвратительных эффектов и багов. Следом вышел ремастер третьей части. Игра осталась практически нетронутой с минимальными косметическими улучшениями и неисправленными со времен оригинала багами. Поэтому она тоже провалилась. Надежда фанатов осталась лишь на ремейк Mafia: The City of Lost Heaven — легендарная первая часть должна была вернуть уважение к серии и, возможно, положительно повлиять на выход полноценного продолжения. И вот, Mafia: Definitive Edition добралась до релиза. Сейчас расскажу, чем она порадовала и огорчила.

Что изменилось?

Обычно в своих обзорах я последовательно рассказываю о сюжете, сеттинге, геймплее и уникальных фишках. На этот раз повествование будет построено иначе. Я сделаю прямое сравнение с оригиналом, чтобы вы понимали, что нового появилось в ремейке и какие элементы он утратил. Это будет удобно для новичков и для фанатов. 

Сюжет

Оригинальный сюжет был хорош. Даниэль Вавра и его товарищи создали притягательную историю простого таксиста, который волею судьбы втянулся в криминальный мир Мафии, превратился в жестокого убийцу и в итоге раскаялся, получив по заслугам. Диалоги были короткими, но каждую фразу можно было распечатывать в рамочку. Кат-сцены ввиду технических ограничений, выглядели не слишком зрелищно, но неплохо раскрывали историю. Мораль была видна невооруженным взглядом. Однако, как и в большинстве игр начала двухтысячных, повествование страдало из-за необходимости втиснуть максимум информации в короткие сцены — такими были особенности движка, да и финансы у разработчиков явно не дотягивали до AAA-уровня. 

В свободное время мы доставляли товар, бездельничали, ломали позвоночники...

Фанаты надеялись, что разработчики не посмеют трогать сюжет и перенесут его в первозданном виде, сохранив каждую сцену и букву диалога. Частично так и произошло. Сюжет ремейка неустанно шагает по следам оригинала, вплоть до мельчайших сцен. Однако, изменений очень много. И все они, как мне показалось, очень уместные.

Персонажи и диалоги

Начну с персонажей и их диалогов — это, все таки, самое ценное, что есть в сюжете. Их внешность стала другой, ее позаимствовали у реальных актеров, засняв их при помощи motion capture. Голоса и характеры тоже изменились. 

Винченцо — опасный затворник, заведующий арсеналом.

И если изменения второстепенных персонажей смотрятся вполне органично, обновленный главный герой понравился далеко не всем. Главная претензия фанатов — оригинальный Томми Анджело был чуть ли не ангелом, который изо всех сил противился происходящему и в итоге искупил грехи. Да, ангелом, убившим десятки людей и погубившим сотни судеб. 

Общение с детективом — вишенка на сюжетном торте

Томми из ремейка вписывается в ремейк намного гармоничнее. Он тоже простой работяга, попавший в мир Мафии. Но на мир новый Томми смотрит иначе — жестче, расчетливее, понимая обстановку и ситуацию. Он осознанно идет на преступления и не строит из себя жертву обстоятельств. Но при этом, часто демонстрирует неприязнь к тому, что он вынужден делать. И продолжает это делать ради своей семьи, близкого окружения и себя самого.

Постановка

Теперь о постановке. Это просто кайф. Настоящий фильм, посвященный мафии. Игра актеров потрясающая, их мимика и интонации завораживают и погружают в мир игры с головой. Кат-сцены, несмотря на частое отсутствие экшена, полны напряжения и харизмы. 

«Миссия с вертолетиком» по версии Mafia — гонка все так же сложна и опасна, но пройти ее вполне реально. 

Для меня это лучшая подача сюжета, которую я увидел, наверное, за последние несколько лет. Если бы не было геймплея и в течение десяти часов мне показывали исключительно похождения главных героев, их общение, передряги, неожиданные повороты — я тоже был бы счастлив. Ну а быть частью всего этого, лично управлять персонажем и вносить свою лепту в общее дело — повторюсь, это просто кайф. 

Защищая семью и бизнес, дон Сальери превращается в справедливого, но все же монстра

В сети есть жалобы на переизбыток экшена. Что ж, в 99 процентах случаев он вполне уместен. Единственная претензия с моей стороны — не совсем реалистичный уход от погони на грузовике, когда за героями гнался броневик с пулеметом. Все остальное выглядит гармонично, естественно, реалистично.

Озвучка в оригинале замечательная. Актеры буквально жили своими персонажами. Слышен каждый вздох, каждая интонация. За каждой фразой видны глубокие переживания героев, благодаря чему их образы становятся намного глубже. Русская озвучка в этом плане ниже плинтуса — лучше бы ее сделали в виде закадрового перевода, сохранив на фоне оригинал. 

Вот, как разбирались с хулиганами в начале 20 века. 

С кат-сценами разобрались. Но есть в игре и постановочные ситуации прямо посреди геймплея, когда персонажи взаимодействуют друг с другом с привычного игроку ракурса, без высокодетализированных моделек и крупных планов. Здесь есть промашки — иногда герои похожи на манекены, порой их действия рушат атмосферность происходящего. Но это мелкая придирка, о которой я вспомнил лишь при написании обзора. 

Расширения и дополнения

Линию Томми и его жены расширили. Их знакомство, развитие отношений, чувства — все передано намного интереснее и глубже, чем в оригинале, где вся романтика ограничилась любовными утехами низкополигональных моделек. Здесь же сцены между этими двумя персонажами доводили меня до мурашек. Блин, ладно, признаюсь, один раз даже намокли глаза. Вот это сила сценария!

С каждой новой миссией и ее ужасами сердце главного героя черствело все сильнее

Были видоизменены и дополнены другие сцены. Например, общение персонажей — диалоги стали заметно длиннее, в них появилось больше жизни, информации для размышлений. Да, в рамочку их не засунешь. Но смотреть и слушать очень приятно. Также понравилась измененная сцена с запугиванием проститутки, которая сливала информацию конкурентам — в оригинале Томми ее пожалел (ангелочек, ага), в ремейке он довел ее до истерики пистолетом у виска и отпустил по просьбе Сэма (его персонаж тоже благодаря этому обрел новый уровень глубины). Короче говоря, фанаты поймут. А новичкам и так понравится.

Геймплей

Что было в оригинале? Мы ездили на раритетном транспорте начала двадцатого века (очень много ездили) и выполняли миссии. От третьего лица, часто с оружием наперевес. Задания сильно отличались друг от друга местом действия, постановкой задачи, атмосферой. Иногда мы даже гуляли по нелинейным уровням-песочницам.

Общий план города сохранен, но деталей в нем заметно прибавилось

В ремейке камера все так же от третьего лица, оружие перекочевало из оригинала, а по улицам ездят первые представители массового автопрома. Миссии, как я уже говорил в описании сюжетной части, сохранились почти без изменений (общая из концепция, диалоги и сцены расширились). Зачастую действие происходит один в один, как в оригинале. Однако, от песочницы ввиду недостаточного бюджета решили отказаться — прохождение теперь целиком линейное. Но это компенсируется добавленными экшен-сценами. Поэтому, не жалуюсь.

Реализм тоже присутствует. Гильзы после перезарядки выпадают, машины управляются очень правдоподобно, заправляться можно, правила дорожного движения соблюдать нужно, полиция беспощадно наказывает за мельчайшие правонарушения.

Чего только не встретишь в борделях

Правда, реализм здесь делится по уровням сложности. Играете на минимальном уровне с автоматической коробкой передач, аркадным управлением, помощью в стрельбе, безобидной полицией и слабыми врагами — нечего жаловаться на ремейк. Включаете классический режим с реалистичным управлением, механической коробкой передач, быстро кончающимся бензином, адекватными копами и «толстыми» врагами — получите почти такой же экспириенс, как и в оригинале. 

Хотя, заметное отличие в ремейке есть — врагов стало заметно больше, а хитпоинты им порезали. Как мне кажется, игра от этого только выиграла. В оригинале приходилось всаживать по пять-семь пуль в каждого противника и перестрелка даже с тремя врагами могла накалить пятую точку. В ремейке противники падают заметно быстрее и перестрелки состоят из десяти и более участников, что добавляет динамики.

На улицах часто встречаются интересные сценки — то водители ругаются, то полиция с кем-то борется, то бастуют рабочие предприятий. 

Вы можете подумать, что из правдоподобного бывшего таксиста нынешний главный герой превратился в ветерана Въетнама (пардон, Первой мировой), стреляющего от бедра и разваливающего целые армии врагов? Неа. Стрельба в игре совершенно неудобная. Каждый выстрел уводит прицел в сторону и для метких хедшотов нужно прилагать немало усилий. Кому-то это не нравится. Но ребят, таксист, который до этого «пару раз стрелял в тире», да еще и с оружием начала двадцатого века, не может стрелять, как Соуп из Call of Duty.

Особенности

Появилась система укрытий — герой теперь можно прислоняться к стенам и разным объектам, защищаясь от пуль. Удобная и логичная штука, мне понравилось.

Город, несмотря на то, что он так и остался декорацией и не превратился в песочницу, стал заметно красивее и масштабнее. Ездишь и бегаешь, как в фильме. 

Если на этом моменте у вас внутри ничего не дрогнет, вы робот. 

Во время сюжета тебя водят за ручку и не позволяют отлучиться от главной линии и просто побегать, как в GTA. Нет, конечно, можно поехать, куда захочешь. Но когда на карте лишь одна точка и к ней ведет линия — особого выбора нет. Однако, для любителей свободы добавили режим прогулки. В нем можно изучать город, искать пасхалки, собирать журналы и вкладыши, выполнять простенькие второстепенные миссии, устраивать побоище с полицией. Но мне после сюжетки было жутковато гулять по знакомым локациям и не видеть привычных лиц — лучше пройду ее еще раз, на более высокой сложности. 

В меню добавили музей автомобилей — в нем можно детально рассмотреть все модели транспорта из игры и почитать о них. Интересный элемент фан-сервиса, зачет.

Недостатки

Оптимизация слегка подкачала. FPS низковат, иногда происходят подвисания, в тяжелых сценах камера подтормаживает даже при стабильной частоте кадров. Плюс местами подлагивают текстурки и анимации. Сильно ли это мешало? Лично мне — нет. Я был по уши в сюжете, даже несмотря на доскональное знание оригинала. 

ИИ стал немного слабее. Это компенсируется возросшим количеством врагов, но все же порой заметно, как противники несутся на тебя сломя голову, даже когда стреляешь из автомата. 

Выводы

Если не обращать внимания на технические проблемы, которые обязательно исправят (их в разы меньше, чем в той же Mafia 3), ремейк удался на все сто. Потрясающий и доводящий до мурашек расширенный сюжет, почти гениальная игра актеров, большой город-декорация с шикарной детализацией, реалистичное управление автомобилей, весьма интересная боевка — я залипал в монитор и получал искреннее удовольствие. Так что, советую не прислушиваться к критике некоторых «обиженных фанатов» и заценить игру самостоятельно — это один из лучших ремейков последних лет, который проявил уважение к оригиналу и станет почти идеальным после нескольких патчей.

Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4
 SSD ДискSSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
аватар
Когда то Мафии были посвещены многие часы. В это еще не пробовал а видимо надо )
аватар
в моей семье играли в серию мафии когда она только появилась. новая часть серии заинтересовала некоторых но без фанатизма как-то
аватар
вот это все и в ролик да с русской озвучкой)))а то как то читать лень))