Вы заметили, что на дворе уже осень? Пускай визуально изменений пока нет, календарь не врет. А значит, пора подводить итоги предыдущего игрового месяца. Прямо сейчас вы узнаете, какие игры стали лучшими в августе и почему.
Naraka: Bladepoint
Дата выхода: 11 августа 2021 года
Платформы: ПК, PS5
Примерное число владельцев: ~1 000 000
Оценка в Steam: 80% положительных отзывов из 26 237 обзоров
Играет прямо сейчас в Steam: 127 936
Максимальное число единовременных игроков в Steam: 128 628
Обозревая демки с фестиваля Steam Next Fest, мы высказывали обеспокоенность техническим состоянием Naraka: Bladepoint. Несмотря на шикарную по меркам жанра королевских битв графику, игра безбожно глючила и тормозила. Да и насчет интересности геймплея были вопросы.
Но релиз расставил все по своим местам. Игрушка безумно понравилась аудитории, даже несмотря на цену в 20 долларов/евро (1199 рублей для нашего региона). Что интересно, спустя две недели после релиза онлайн игры только растет и ставит все новые рекорды.
Из плюсов геймеры отмечают крутое графическое исполнение, отличную оптимизацию, интересные механики, заманчивый азиатский сеттинг (в том числе сексуальных персонажей). Что касается минусов, некоторым не нравится высокий порог вхождения (новички играют с ботами, привыкнуть к боевой системе не так просто), не идеальный баланс между персонажами и отсутствие региональных цен во внутриигровом магазине.
Super Animal Royale
Дата выхода: 26 августа 2021 года
Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S, Nintendo Switch, Stadia
Примерное число владельцев: ~1 000 000 — 1 500 000
Оценка в Steam: 94% положительных отзывов из 18 385 обзоров
Играет прямо сейчас в Steam: 6839
Максимальное число единовременных игроков в Steam: 7648
На втором месте по популярности неожиданно оказалась игра, о которой широкая аудитория даже не подозревала. Еще в январе 2019 года в ранний доступ Steam вышла бесплатная двухмерная королевская битва с милыми зверушками, которые кромсали друг друга когтями и клыками, не забывая также про пулеметы и взрывчатку. Безбашенная игрушка сразу понравилась фанатам жанра. В течение долгих месяцев ее приводили в порядок, пополняли контентом. Количество положительных оценок росло, аудитория расширялась.
И вот, состоялся официальный релиз. Тысячи геймеров с удовольствием управляют забавными зверьками и устраивают хаос на детально прорисованной мультяшной карте. В основном проект противопоставляют другим королевским битвам, как глоток свежего воздуха. Похоже, это правда — онлайн Super Animal Royale практически не проседает и эта игра еще не скоро пропадет с наших радаров.
Townscaper
Дата выхода: 26 августа 2021 года
Платформы: ПК, Nintendo Switch, Android, iOS
Примерное число владельцев: ~500 000
Оценка в Steam: 97% положительных отзывов из 10 039 обзоров
Играет прямо сейчас в Steam: 824
Максимальное число единовременных игроков в Steam: 1165
Представьте, что в Steam выйдет обычный конструктор городов с минималистичной рисованной графикой, без геймплея и сюжета. Какая судьба ждет такой проект? По всем показателям — провал. Но нет, уникальные идеи порой выстреливают. Так и произошло с проектом Townscaper.
Отправившись в ранний доступ еще в июне 2020 года, игрушка быстро набрала популярность среди любителей медитативного геймплея. Townscaper позволяла строить причудливые города, проявляя фантазию и реализуя свой творческий потенциал. Она стала своего рода полотном для желающих воплотить свои мечты. Результат — прекрасные продажи и почти идеальные оценки. И хотя онлайн у игры не такой высокий, она привлекла огромную аудиторию, обогатила создателей и, возможно, стала фундаментом для новой части в возможной серии Townscaper.
Humankind
Дата выхода: 17 августа 2021 года
Платформы: ПК, Stadia
Примерное число владельцев: ~500 000 — 1 000 000
Оценка в Steam: 70% положительных отзывов из 9020 обзоров
Играет прямо сейчас в Steam: 18 181
Максимальное число единовременных игроков в Steam: 55 284
«Убийца Цивилизации», как называли Humankind еще задолго до релиза, наконец-то вышел. Оправдал ли он свое название? Нет. По мнению многих фанатов эта игра даже не сравнялась по масштабу и качеству с серией Сида Мейера. Однако, ее оценки в основном положительные, да и продажи радуют. Почему?
Дело в том, что Humankind не выглядит, как полный провал. Это «не самый худший клон», способный доставить удовольствие. Игрушка неплохо выглядит, предлагает стандартные для жанра глобальных пошаговых стратегий механики. Режим сражений с приближением поля боя выглядит более-менее свежо.
В остальном Humankind во всем уступает Цивилизации — баланс у нее требует долгой доработки, техническое состояние не идеальное, новых идей практически нет. Но все же, это одна из лучших игр августа — спорить с этим невозможно.
Aliens: Fireteam Elite
Дата выхода: 24 августа 2021 года
Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S
Примерное число владельцев: ~500 000
Оценка в Steam: 85% положительных отзывов из 5778 обзоров
Играет прямо сейчас в Steam: 9892
Максимальное число единовременных игроков в Steam: 15 568
Кооперативный шутер от третьего лица во вселенной Alien не оказался провальным — это факт. Более того, он зашел большей части аудитории, что редкость в наше время. Игрокам понравилось бегать по космической станции и отстреливать различные вариации Чужих, получая прикрытие со стороны товарищей.
Однако, до идеала Aliens: Fireteam Elite еще далеко. Игроки жаловались, что в ней слишком мало контента — уровни быстро проходятся, а дополнительный режим-испытание не способен удержать надолго. Также некоторым показалось, что баланс не идеален и то и дело встречаются недоработки.
Одной из главных претензий была слишком высокая цена в 1600 рублей, однако, если верить сервису статистики SteamDB, для российского региона разработчики сделали самую большую скидку. Ну и мелким минусом оказалось отсутствие голосового чата — геймеры в основном играли с друзьями, поэтому использовали для общения сторонние программы и не слишком жаловались на этот счет.
Twelve Minutes
Дата выхода: 19 августа 2021 года
Платформы: ПК, Xbox One, Xbox Series X/S
Примерное число владельцев: ~100 000 — 200 000
Оценка в Steam: 74% положительных отзывов из 3306 обзоров
Играет прямо сейчас в Steam: 661
Максимальное число единовременных игроков в Steam: 8021
Интерактивный триллер с участием Уиллема Дефо, Джеймса Макэвоя и Дейзи Ридли ждали многие поклонники этих актеров и этого игрового жанра. Примечательно, что проектом занимался всего один человек, художник и дизайнер, трудившийся некогда в офисах Rockstar и Ubisoft. Каким-то образом он привлек столь известных личностей, чем и взбудоражил общественность.
Спустя шесть лет разработки и после переноса (игра должна была выйти еще в 2020 году) Twelve Minutes стала доступна каждому. И в целом проект игрокам понравился. Они отметили неплохую актерскую игру, интересный запутанный сюжет и прикольную механику путешествия по замкнутой временной петле.
В то же время, были жалобы касательно низкой вариативности прохождения. Несмотря на обилие концовок, перепроходить Twelve Minutes заново не хотелось — варианты развития событий отличались минимально, а пересматривать одно и то же несколько раз было в тягость. Что в итоге? Эксперимент более-менее удался, хотя мы вряд ли вспомним об этой игре уже через несколько месяцев.
Psychonauts 2
Дата выхода: 25 августа 2021 года
Платформы: ПК, PS4, Xbox One, Xbox Series X/S
Примерное число владельцев: ~100 000 — 200 000
Оценка в Steam: 97% положительных отзывов из 1595 обзоров
Играет прямо сейчас в Steam: 3433
Максимальное число единовременных игроков в Steam: 7262
Первая часть серии Psychonauts вышла в далеком 2005 году. Игра была причудливой, безумной и дико забавной. Создавалась она отнюдь не для широкой аудитории, но ценителям психоделических сеттингов она понравилась. Сиквел полностью оправдал ожидания фанатов, но так и остался нишевым, не пытаясь угодить современным трендам. С одной стороны, это хорошо — поклонники были полностью удовлетворены. С другой — огромными продажами проект вряд ли удивит.
Почти идеальные оценки от фанатов в Steam, правда, омрачаются шквалом негатива на Metacritic. Связан он в основном с пользователями, которые не получили локализацию на родной язык, даже в виде субтитров.
В основном раздосадованы русскоязычные геймеры — игра ведь сюжетная и купившие ее пользователи не могут ею насладиться. Разработчики заявили, что их бюджета не хватило на переводчиков, что весьма странно, ведь студию приобрела компания Microsoft. Что ж, надеемся, что фанаты-моддеры исправят эту ситуацию или продажи подстегнут разработчиков к выпуску официальных локализаций.