Обзор демок с фестиваля Steam Next Fest

Naraka: Bladepoint, Succubus и Bandit Simulator — в обзоре демок с фестиваля Steam Next Fest.

Недавно в Steam стартовал новый игровой фестиваль Next Fest со слоганом «Играм быть». С его помощью дядюшка Габен решил напомнить геймерам, что игровая индустрия живет, развивается и продолжает работать над новыми продуктами. Для этого он призвал разработчиков, в основном из инди-сегмента, показать демо-версии своих будущих игрушек. Я, конечно же, этой возможностью воспользовался. И теперь хочу рассказать, что меня порадовало и разочаровало. 

Сразу отмечу, что все демки протестировать нереально, их очень много, и я выбрал только три — еще до тестирования они показались мне многообещающими. Изменилось ли мое мнение после прохождения — узнаете прямо сейчас.

Naraka: Bladepoint

Дата выхода: 12 августа 2021 года

Платформы: ПК

Так уж вышло, что я не знал об огромном успехе этой королевской битвы во время первого бета-тестирования — она умудрилась собрать около 150 тысяч максимального онлайна. И тем более я не подозревал, что во время второго ОБТ, который пришелся как раз на Steam Next Fest, игрушка привлекла более 180 тысяч онлайна. Почему же выбрал для теста именно ее?

Обучение — первое впечатление было хорошим.

На мой выбор повлиял опыт. В марте 2020 года я принимал участие в бета-тесте похожего проекта — многообещающей Shadow Arena, ответвлении мега-популярной ролевой MMO Black Desert. Средневековый сеттинг с фэнтезийно-азиатской стилистикой, прикольная прокачка героя во время битвы, красивая графика — как уже известно, Shadow Arena это не помогло. Онлайн игры упал с 5000 до 20 человек (нет, я не пропустил нолик) и ей вряд-ли что-то поможет. Виной всему были плохая оптимизация, рутинный геймплей и ужасный баланс между персонажами.

Спецэффекты на уровне — от траектории удара до магии. 

И вот, пролистывая список доступных демок, я увидел Naraka: Bladepoint. Средневековье, японские мотивы, фэнтези-элементы, прекрасная графика — устоять сложно. Поэтому я скачал, поиграл, сделал выводы и только потом узнал, насколько популярной оказалась демка. 

Геймплей

Разочаровала меня эта игра или порадовала? Что ж, однозначного ответа нет. Геймплей весьма бодрый. Сначала я прошел стандартное обучение, где меня научили бегать, прыгать и стрелять. В нем присутствовал кусочек лора — показали противостояние двух персонажей. Но не имея представления об истории игрового мира, на сюжет я внимания обращать не стал. Тем более, что он тут косвенный — королевская битва все-таки. 

В игре есть и мужские персонажи — но зачем они нужны? :)

Выбрав персонажа и настроив его внешность в достаточно детализированном редакторе (можно менять буквально все, от размера кончика носа до шрамов и макияжа), я отправился в бой. Вместо самолета с парашютом нужно было выбрать точку на карте — сделал, появился, осмотрелся. Заметил, что карта огромная, но при этом у нее есть несколько уровней. Можно не просто бегать по земле, но залезать на скалы, деревья, холмы, штурмовать крыши домов в небольших городках. В общем, элемент исследования присутствует и можно устраивать неплохие засады. 

В редакторе действительно много опций — в нем можно застрять на час-другой, создавая идеального перса или перенося в мир игры самого себя. 

Также опробовал крюк-кошку — классная штука для эффектного перемещения по карте, но во время боя она только мешает, сбивая концентрацию (разве что, можно успешно отступать, когда проигрываешь схватку).

На этом замеченные мною уникальные фишки закончились. Все остальное — заимствованные у других проектов элементы. Доступны несколько героев, у каждого уникальные способности. Нужно бегать по карте, собирать оружие, материалы для прокачки и ремонта, искать артефакты с усилениями и внутриигровую валюту. Безопасная область на карте постепенно сужается — надвигается стандартная зона смерти, в которой постепенно теряешь хитпоинты. 

Одна из пушек — фэнтезийная, но выглядит правдоподобно

Сражения более чем стандартные — стреляешь из лука (или всяких фэнтезийных пушек) или рубишься на мечах. Из тактических возможностей присутствуют блокировка и уклонения. Казуальненько, но я думаю большинству игроков зайдет. Морщить нос будут разве что поклонники Sekiro, коих в этот проект придет немало — сеттинг очень похож. 

Графика и оптимизация

Графика пускай не прекрасная, но все-таки зрелищная. До уровня какого-нибудь третьего Ведьмака или Sekiro ей далековато, но как для массовой многопользовательской игры — отлично. Вот только я уверен, что большинство будет играть на минималках. И не только из-за слабых компьютеров — в такого рода играх важен показатель FPS и куда выгоднее гонять с плохим «графоном».

Нюхаю ступеньки, заодно оценивая свое положение на карте относительно опасной зоны. 

Но есть еще один фактор, который заставит всех снижать графические настройки — оптимизация хромает на обе ноги. При загрузке карты пинг скачет, как бешеный, все зависает и тупит. Хотя в том же обучении никаких проблем — локации там тоже были красивые и достаточно масштабные. В дополнение к этому, игра жрет оперативку, словно это бутерброды с красной икрой на новогоднем столе — остальное железо при этом не загружается на 100%. Остается верить, что к релизу проблемы будут исправлены. Но учитывая, что это последнее перед выпуском ОБТ (об этом сообщили разработчики), верится с трудом.

Вывод

У Naraka: Bladepoint огромный потенциал, который очень легко погубить. Графика отличная, геймплей не самый скучный. Да и демка очень хорошо «завирусилась». Вот только над оптимизацией еще работать и работать. Плюс, ценник у игры — 1199 рублей. Shadow Arena была бесплатной и все равно ее забросили. Не представляю, что ждет Naraka: Bladepoint. Предполагаю, что в ее демку порубятся по-фану, потом пара тысяч самых ярых фанатов оформят покупку и через несколько месяцев о проекте все забудут. Но я хочу ошибаться — в жанре королевских битв слишком мало разнообразия и нужны проекты, которые станут глотком свежего воздуха.

Succubus

Дата выхода: 21 июля 2021 года

Платформы: ПК

Не смог пройти и мимо этого нестандартного проекта. Тем более, что он создавался разработчиками Agony — одной из самых противоречивых игр 2018 года. Ребята из польской студии Madmind Studio еще тогда поразили геймеров своей фантазией. Они показали Ад таким, каким мы его в играх еще не видели. Да, мы бегали там от лица Думгая, рубились с демонами в фэнтезийных проектах. Но реализмом в тех вариациях Ада и не пахло. 

Знакомьтесь — секси-кровожадина с садистскими наклонностями. 

В Agony же разработчики вдохновлялись самыми страшными представлениями об этом месте и умело переносили их в виртуальный мир. Страдания грешников, огненные клоаки, обнаженные тела, разврат, душевные терзания — с визуальной точки зрения, несмотря на непримечательную графику, игра радовала. Правда, геймплей и сюжет у нее были на троечку. Впечатлившись непривычными образами (в основном эротического содержания), игроки начинали скучать и до финала добирались чисто из принципа, чтобы поставить галочку и навсегда об игре забыть. В итоге, у Agony оказались смешанные оценки и про этот проект больше не вспоминали.

Подкрепился сердечком. Графика, кстати, на максималках.

Теперь же к релизу готовится нечто похожее — слэшер с сексуальной демонической жрицей в главной роли. Казалось, что разработчики поработали над ошибками и сделали новый проект намного привлекательнее. Казалось… Ага…

Геймплей

Здравствуй, 2005 год. Буквально все, от физики персонажа и анимаций до поведения мобов, напоминает игры пятнадцатилетней давности. Я сначала даже ничего не понял и пошел проверять, правильную ли демку скачал. К сожалению, правильную. Что ж, отступать было некуда и я начал прохождение.

Бегал от первого лица и тыкал демонов даггерами, иногда посылая в их сторону фаерболы. Было ощущение, словно я играю в какой-то мод для древней игры, созданный на коленке школьником-фанатом. Приятной отдачи от ударов по врагам нет, сами противники бегают толпами и проходят друг через друга, арены скучные и однообразные без интересных элементов. 

Толпа безмозглых мобов

Единственным, что напоминало о принадлежности проекта к студии Madmind Studio, были элементы обнаженки и жестокости. Да и те в основном были прикрыты цензурой — вполне логично, ведь демка бесплатная и ее может скачать кто угодно. С другой стороны, игра, в которой можно вырывать сердца у мучеников ради хила или наблюдать, как бедняг пожирают тентакли, явно не предназначена для детей, даже с цензурой. Поэтому прикрытые пикселями половые органы главной героини и других персонажей показались скорее забавными. 

Колесо выбора оружия и навыков — можно жечь, швырять фаерболы, толкать, лечиться, а из оружия парные кинжалы и короткий меч. 

Что еще можно сказать о геймплее? Да и ничего. Обычная коридорная бродилка. Бежишь, убиваешь мобов, попадаешь на арену, убиваешь еще пачку мобов, получаешь доступ к следующей комнате. Скучно, постно, однообразно, да еще и в устаревшем виде.

Графика и оптимизация

Единственный плюс демки — она хорошо оптимизирована. Я встретил всего один баг — персонаж застрял в стене после заскриптованной анимации. Но в остальном — полный порядок. 

Сорвал с бедняки скальп. Чисто по-приколу. Но не волнуйтесь, главное, что его причиндал зацензурен :)

Но знаете, я бы назвал этот плюс скорее издевательством. Потому что кроме геймплея у игры еще и устаревшая графика. В Agony была точно такая же, но там дизайнеры уровней создали крутую атмосферу и на грустных текстурках и угловатых модельках внимание не концентрировалось. В Succubus атмосфера отсутствует напрочь, хотя разработчики попытались воссоздать «ужасы Ада». Бегаешь, с отвращением поглядываешь вокруг и мечтаешь побыстрее закончить уровень. 

Ах да, еще важный момент — игра от первого лица! Игра с сексуальной героиней, которая должна была вывозить на своих плечах всю атмосферу и привлекать игроков — от первого лица! Красотку-суккуба видно только в редких скриптовых сценках. И все. Видимо, разработчики не поняли, какой именно козырь в их кармане. Или поняли, но неправильно его использовали.

Вывод

Учитывая вышесказанное, выношу единогласный субъективный вердикт — шансов на успех у игры нулевой. Тем более, после демонстрации страшно убогой демки. Честно говоря, я очень разочаровался — была надежда увидеть смесь взрослого хоррора и Darksiders, но я встретился лицом к лицу с некрасивой пустышкой, которую при желании могли бы склепать моддеры-ноунеймы. 

Bandit Simulator

Дата выхода: неизвестно

Платформы: ПК

Третью демку выбрал для души. Симулятор бандита от первого лица на Unreal Engine, в средневековом сеттинге и с ностальгической стилистикой, вызывающей флэшбеки из первых частей The Elder Scrolls или Gothic. Красота? Кхм… Нет. К счастью, особых надежд перед прохождением у меня не было и я не разочаровался. 

Геймплей

Появившись с тюремной камере, я украл у охранника ключ, открыл решетку, вырубил его, выбежал в город, добрался до укромного места. Со мной все это время бежал бесполезный сообщник. После успешного побега получил несколько заданий — просто бегал по городу и тырил все, что плохо лежит. 

Попробуйте сказать, что фанаты классических RPG не купились бы на эту сцену, особенно ее атмосферу. Жаль, что первое впечатление обманчиво...

Казалось бы, что тут плохого? Такое себе приключение, для разнообразия. Вот только реализация всего перечисленного — уровень детского сада. Первую минуту я действительно думал, что попал в ролевую игрушку с классическим сеттингом из начала двухтысячных. Пообщался с товарищем по несчастью, в диалогах были варианты ответов. Потом вскрывал двери при помощи мини-игры. Но когда подбежал к охраннику и без анимации его задушил, понял, что передо мной дешевая поделка. 

В городе, бегу душить охранника

Выбежав в город, еще сильнее в этом убедился — было ощущение, словно кто-то натыкал скачанные с интернета модельки средневековых домиков на бедно детализированную местность. Жители города оказались болванчиками, в том числе стражники. Боевой системы никакой — мажешь чем-то острым, получаешь в лоб, убегаешь или гибнешь. Физики ноль, анимации в зачаточном состоянии. Квесты безумно однообразные. 

Графика и оптимизация

Если вы зайдете в Steam и взглянете на скриншоты этой игры, знайте — вас жестоко обманывают. В реальности Bandit Simulator выглядит, как мод для первой Готики, только с чуть более детализированными шкурками. Понятия не имею, как именно разработчики «фотографировали» игровые локации, возможно с модами или последующим участием фотошопа. Но они нагло обманывают. 

Лутаю домик, прямо как в Skyrim. 

И при этом у игры отстойная оптимизация. Оперативку она кушает так же, как Naraka: Bladepoint, хотя в плане технического и визуального исполнения обе игры разделяют десятилетия. Постоянные тормоза, подвисания, вылеты. В общем, сразу видно, как разработчики отнеслись к демонстрации своего детища. И понятно, насколько им плевать на игроков.

Болванчики на фоне сырой локации

Вывод

Возможно, я слишком жестко отреагировал и на самом деле этот проект — проба пера для начинающих разработчиков, которые будут продавать игру за пару баксов, надеясь получить отзывы игроков. Если так — хорошо. Но если игра будет стоить хотя бы 5-10 баксов и ее будут продавать на полном серьезе — стыд и позор. В любом случае, покупать ее не советую. Если только вы не планируете записывать игровой блог из разряда «На дне Steam». 

Подводим итоги

Судить об общем качестве фестиваля по трем демкам, конечно, нельзя. Но сыграть во все представленные игры я бы не смог физически, их десятки. Из увиденного меня более-менее порадовала только Naraka: Bladepoint, да и у нее есть все шансы на провал. В остальном тенденции не меняются — разработчики не воспринимают возможность показать игру народу всерьез и портят впечатление о своей работе плохой оптимизацией или слишком бедным геймплеем. 

Уверен, среди огромного количества демок на фестивале есть достойные варианты, но их ищите самостоятельно — до 22 июня у вас есть возможность скачать любые из них (да и после фестиваля большая часть демок все еще будет доступна, только выпишите названия, чтобы потом без проблем их отыскать). 

Тестовая машина редакции RBK Games
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение NZXT Kraken X72
 RAM памятьCorsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4
 SSD ДискSSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаAorus GTX 1080ti
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусNZXT H700i
 МониторMSI Oculux NXG251R
 
аватар
Шикарнейший обзор! И судя по всему Суккуба я уже не жду :)
аватар
Обзор как всегда на высоте! Жаль что Суккуб оказался пустышкой уже на уровне демки, а ведь многие питали надежды
аватар
Попробую демку Naraka: Bladepoint.. А вот Succubus и правда что то расстроил. Но мой МЧ точно попробует эту демку
аватар
конечно с удовольствием БЫ тоже покопалась во многих и многих демках фестиваля... однако... статья очень кстати в ожидании суккуба, и как все же печально что снова мимач с таким проектом
аватар
хороший обзор