На EVE Fanfest 2023 состоялся анонс мультиплеерного шутера по вселенной EVE Online — EVE Vanguard. Мне удалось взять интервью у ведущего геймдизайнера проекта Гэвина Скиннера а.к.а. CCP Principal. Он работает в лондонском подразделении CCP Games. До этого у Гэвина имелся опыт в Rockstar Games, Creative Assembly и еще нескольких студиях. Попробуем, насколько это возможно на столь раннем этапе разработки, погрузиться в детали игровых механик EVE Vanguard.
Итак Гэвин, мой первый вопрос — что же было не так с DUST514?
Я не работал на этим проектом, но в моем понимании — он был успешным. Но у него оказался ряд серьезных недостатков. Прежде всего — PS3 платформа, которая серьезно ограничивала аудиторию игры. Также DUST514 имела только PvP-режим, что подходит не для всех.
Почему было решено делать новый шутер?
Прежде всего, мы хотели переосмыслить концепт шутера на планете во вселенной EVE, а не просто переделать существующую идею. Также мы хотели добавить больше контроля ИИ, для контрактов и противников тем самым добавив ПВЕ контент. Ну и в целом, пытались найти новое направление, которое лучше поддержит современную EVE Online. В конце концов, с выхода DUST514 прошло уже 10 лет и Ева очень сильно изменилась.
Игра заявлена, как PvEvP (игрок против окружения и других игроков), и вы сказали, что будут ИИ-контракты. Это означает, что будет режим чисто для PvE?
Нет. PvP-элемент будет всегда. Вы можете взять контракт, созданный NPC и выполнять миссию по патрулированию или зачистке локации от ИИ-противников. Вы можете выполнять контракты NPC или игроков, соло или в группе. Но в любой момент может присоединиться другой игрок, чтобы помочь с выполнением задания или убить вас.
Игра выглядит, как roguelike — если тебя убили, ты появляешься в новом клоне, потеряв все?
Да.
А если я успешно завершил миссию и эвакуировался с планеты, какой прогресс будет сохранен?
Мы пока еще на ранней стадии разработки и обсуждаем систему мета прогресса. В данный момент у нас фокус на разработке механик, связанных с прогрессом в рамках игровой сессии (прим. редакции: на игровой карте). У нас есть система саморазвития, пока игрок находится на планете — добыча ресурсов, адаптация брони и оружия под конкретные задачи.
Какие есть возможности для адаптации оружия?
Вы можете создавать новые модули из найденных материалов или присоединять уже готовые, найденные на планете.
Но если я успешно эвакуировался, эти апгрейды сохраняются?
Да, вы скорее всего сможете потом использовать их в дальнейших заданиях. Мы еще окончательно не решили этот момент.
А если тебя убил другой игрок, он сможет забрать твои вещи?
Да. Он может, например, забрать импланты чтобы использовать их или продать. Но если честно, мы еще не приняли окончательного решения по этому вопросу. Повторюсь, мы в данный момент сфокусированы на геймплее в рамках одной игровой сессии.
А если говорить о самих персонажах, будут ли какие-то роли или особые умения? Или все игроки просто будут солдатами с винтовками?
Это не геройский шутер, ты не приземляешься на планету с готовым сетом. Это игра про то, что ты сам крафтишь или находишь на планете. Если тебе больше нравится стрелять, то ты инвестируешь ресурсы в крафт оружия и брони. Если больше нравится роль саппорта или медика, то крафтишь всякие щиты, устройства по регенерации здоровья, защитные сооружения и подобное. То есть, геймплей и роли определяют вещи, которые ты скрафтил.
Но если ты что-то создал, то это навсегда?
Нет, если ты видишь что ситуация изменилась или ты хочешь быть кем-то другим, то ты можешь разобрать эти вещи и пересобрать в другие.
Какова планируемая продолжительность одной игровой сессии?
Это непростой вопрос. Очень много факторов могут влиять на продолжительность игры, но мы стараемся разрабатывать контент так, чтобы сессия достигала 20-30 минут. Но это не вся сессия, а скорее одна часть эскалации.
Расскажите подробнее, что за эскалации?
Ваши задачи на планете разделены на несколько этапов, мы называем их эксалациями. На первом этапе вы десантируетесь на планету и ваша задача — закрепиться. Вы ищете ресурсы, зачищаете лагерь противников, создаете свой билд. Это больше PvE-этап. Затем вы можете построить пусковые установки, чтобы, например, закинуть на орбиту добытые ресурсы. Или возвести защитные сооружения, дабы подготовится к осаде.
Второй этап — защита, например, награбленного. Это уже скорее PvP. И если на первом этапе вы могли сформировать временный союз с другими игроками для упрощения задачи по добыче и зачистке, то на втором этапе эти игроки могут пересмотреть свою позицию и попытаться забрать вашу добычу себе.
В игре будут какие-то кастомизации, вроде выбора лица клона или раскраски брони?
Пока мы особо над этим не думали, поскольку прорабатываем детали геймплея в рамках игровой сессии.
А раскажите подробнее о контрактах, что за цели у них будут?
Это могут быть контракты игроков или ИИ. Контракты могут быть из разряда «иди добудь 10000 чего-то на планете и отправь это на орбиту», «забери у пиратов украденный чип» или «уничтожь ПВО, которое мешает полномасштабной высадке на планету».
Если игроки EVE Online создадут контракт, какой будет награда?
Потенциально пилоты EVE могут захотеть какой-то ресурс с планеты и, следовательно, создать контракт. Плюс, активности в EVE Vanguard будут напрямую влиять на уровень порчи в звездной системе в рамках новых механик EVE Online, связанных с пиратами и Deathless (прим. редакции: читайте об этом отдельно в интервью, посвященном обновлению Havoc).
Каждая выполненная миссия будет добавлять прогресс в дестабилизацию системы. Касательно наград, мы еще не решили. Это не так просто, ведь они связаны с экономиками обоих игр.
Примечание редакции: в рамках брифинга по игре я выяснил, что экономики EVE Online и EVE Vanguard совершенно точно напрямую связаны не будут. Если корабль стоит 5 миллионов, то сколько стоит купить винтовку? 500? Это ничто для игроков Евы. При этом, разработчики не смогли дать четкого ответа, каким конкретно образом будут реализованы точки соприкосновения обоих игр.
Выходит, что я могу просто затаиться где-то на миссии и ждать других игроков, занимаясь не выполнением контракта, а просто убийством других клонов Vanguard?
Технически, да. Именно поэтому мы запускает раннюю бету, чтобы выявить все слабые места игры и создать продукт, который понравится всем игрокам.
Хорошо, если я добыл нужные игрокам EVE предметы, как я их передам?
Вы должны установить платформу запуска, вроде тех, что используются в планетарном производстве (PI). Затем вы сможете отправить предметы на орбиту в POCO (Player Owned Customs Office). Там тоже может быть жарко, ведь заказчика могут поджидать другие игроки.
Но вы уже продумывали, какие это могут быть миссии? Что игрокам EVE может понадобится на планетах?
Ну уж точно не накопать Велдспара в рюкзак и принести :) Такие задания, конечно же, не имеют смысла. Это будут скорее какие-то совершенно уникальные ресурсы. Ну или, например, спасательная капсула упадет на планету, и задачей игроков будет извлечь импланты или их фрагменты для игроков EVE.
Сколько будет подготовленных карт для игры на момент начала бета-теста в декабре?
Пока мы готовим одну карту, но при этом разрабатываем систему небольших вариаций на ней, чтобы у игроков каждый раз был немного разный опыт. Помимо этого, будут еще разные контракты, билды и игроки, так что, несмотря на одну основу, вариативность будет высокой.
Вернемся к крафту, в частности, брони. Расскажите подробней, какие будут возможности у игроков?
Все клоны будут одеты в костюм, который можно модифицировать по ходу миссии. Например, добавлять дополнительные защитные слои или цеплять какие-то модули. Это могут быть слои, снижающие урон, увеличивающие щит, скорость регенерации, скорость передвижения и тому подобное.
А что можно будет делать с оружием?
Игрокам доступно базовое оружие. Затем они могут модифицировать его, добавляя различные модули, чипы, обвесы. Например, менять скорострельность, точность, кучность, отдачу. Будут модификации, которые влияют на прицеливание и скорость работы сканера угроз. При этом оружие будет адаптивным, вы сможете изменить тип патронов или заменить, скажем, оптический прицел, в зависимости от ситуации.
А какие виды оружия будут в игре?
На момент запуска бета-теста мы планируем дать только штурмовую винтовку. Ее модификаций хватит для поставленных задач. Ну и, разумеется, в рамках развития игры мы будем добавлять и другое оружие — снайперские винтовки, оружие ближнего боя и прочее. И они будут работать по тому же принципу — у них будет основа, которую можно модифицировать под свои задачи.
Будут какие-то особые умения?
Да. Мы называем их гаджетами. Например, вы можете установить силовой барьер и использовать его, как прикрытие. Также будут разные дроны — для майнинга, шпионажа. Мы не планируем в первый же день выпустить 1000 предметов. Будем добавлять их понемногу, когда для них будет появляться реальное применение. Так мы сможем развивать и улучшать игру.
Как можно будет поиграть в EVE Vanguard и для кого она будет доступна?
Игра появится прямо в лаунчере EVE. Причем, вы сможете запускать параллельно обе игры, при условии, что ваш компьютер достаточно мощный. Игра будет доступна всем игрокам EVE Online, имеющих активную Omega-подписку.
На этом все. Напомню что EVE Vanguard выходит пока только для ПК и она сделана на Unreal Engine 5. Будь это любая другая игровая студия, я был бы обеспокоен столь ранним запуском. Но CCP Games за долгие годы хорошо себя зарекомендовала, как студия, выпускающая хорошо работающий продукт, к которому потом стабильно выходят обновления и улучшения.
По словам разработчиков, их задача — как можно скорее проверить технологии, идеи и вообще концепт игры. А уже по результатам тестов они смогут выпускать больше карт, оружия, типов мисиий, построек и прочего. Проверка гипотезы, затем масштабирование — таков путь.
Тогда тебе сюда!