Интервью с разработчиком обновления Havoc для EVE Online

Новая звездная система, таинственный Deathless, пиратские интриги и многое другое — в интервью с разработчиком EVE Online, посвященном обновлению Havoc.

В рамках фестиваля EVE Fanfest 2023 было анонсировано следующее крупное обновление для EVE Online под названием Havoc (с англ: хаос, опустошение, разрушение), которое станет доступно игрокам 14 ноября 2023 года. Я встретился с креативным директором CCP Games Бергуром Финнбогасоном (CCP Burger), взял у него интервью и узнал больше подробностей о предстоящем обновлении и о том, чего ждать игрокам в будущем. 

Интервью с разработчиком обновления Havoc для EVE Online
Выступление Бергура на сцене в рамках презентации на EVE Fanfest 2023 было впечатляющим. Его энергетика зарядила ликующую аудиторию фанатов игры.

Итак Бергур, расскажите своими словами, что же сейчас происходит в EVE и чего нам ожидать в будущем?

Игроками были обнаружены четверо таинственных джовианских врат (прим. редакции Jove Empire — древняя таинственная раса во вселенной EVE Online), которые были сокрыты от глаз веками. Врата открылись 22 сентября, дав доступ в систему Зарзак. В этой системе сразу же была обнаружена невероятных размеров Джовианская космическая станция, которую в данный момент занимает таинственная персона.

Интервью с разработчиками обновления Havoc для EVE Online

Что за персона занимает станцию? Нам  известно, кто это?

Да, это Deathless (прим. редакции: переводится как Бессмертный, хотя пока неясно, каким будет перевод в русской локализации) — таинственный пират с горящими красными глазами, по сути оккупировавший систему Зарзак. Мы пока не знаем, кто это и каковы его истинные планы, но в ближайшие несколько лет мы в этом разберемся. 

Интервью с разработчиками обновления Havoc для EVE Online

Несколько лет? Какие планы на это событие и как будет развиваться история?

Как я уже сказал, ворота в систему Зарзак открылись, но это лишь начало. Следующий большой шаг будет с выходом Havoc. Затем мы планируем давать новые подробности дважды в год в рамках крупных обновлений. Однако для этой истории будут также и небольшие события между масштабными апдейтами. Разумеется, я не буду сейчас рассказывать, что и когда выйдет, ведь задача игроков — раскрывать историю самостоятельно.  

Я помню, вы упомянули в разговоре, что были удивлены тем, как быстро игроки нашли все четверо врат. И это было ключевой частью шоу на Фанфесте. А что бы случилось, если бы игроки не успели? У вас был план Б?

Когда мы развиваем игру, основываясь на повествовании, всегда есть риск, что игроки не смогут раскрыть тайну. У нас есть понимание начальной и конечных точек, а все, что происходит между ними, всегда имеет высокую степень свободы и зависит от самих игроков. Мы всегда внимательно читаем, как реагирует сообщество и адаптируемся под ситуацию.

Да, если бы к фестивалю все врата не были бы найдены, получилась бы неловкая ситуация. Но мы уже сталкивались с подобным, когда перед выходом Uprising игроки не успели открыть все кораблепускатели. Это было непросто утрясти с точки зрения геймдизайна, но мы не отступили от своих принципов. К слову, у нас до сих пор есть некоторые нераскрытые истории с 2003 года — игроки до сих пор их не нашли, хоть мы и намекаем о них каждый фестиваль. 

А что вы можете рассказать о самой системе Зарзак?

Зарзак — своего рода рай для пиратов. Но это совершенно не дружелюбный мир, уровень безопасности в системе равен -1.0. Более того, игроки могут находится лишь вблизи открытых объектов, а вылетев за границы защитного поля, корабли начнут получать внушительный урон (прим. редакции: урон процентуальный и бьет сразу по структуре, игнорируя резисты). На саму станцию тоже пока не попасть, в док пускают только тех, кто имеет наивысший стендинг к фракции Deathless. На данный момент система полна секретов и игрокам предстоит постепенно, начиная с выхода Havoc 14 ноября, распутывать тайны и узнавать новое.

Трейлер обновления Havoc для EVE Online

Звучит интригующе, но хотелось бы больше подробностей

Как видно по трейлеру, Deathless пригласил лидеров пиратской фракции Гуристас и картеля Ангелов. Игроки смогут присоединиться к этим фракциям чтобы участвовать в государственных войнах империи, став по сути третьей стороной. Игрокам будет представлен выбор вмешиваться в конфликты между Аммарами и Минматарами либо Калдари и Галлентами. Это по сути станет третьим вектором в уже устоявшимся конфликте между фракциями, превращая текущее предсказуемое перетягивание каната в трехсторонний непредсказуемый раздор. 

Откуда вообще появилась идея с пиратской фракцией?

Ооо, это на самом деле очень старая идея и мечта многих игроков — стать настоящим пиратом, который без особой высокой цели, просто так, сеет хаос и разрушения. Нас просили — мы прислушались и воплотили эту фантазию. 

Каким образом будет работать упомянутый вами третий вектор? 

Игроки, присоединившиеся к одной из пиратских фракций, смогут насылать на системы порчу. И если они преуспеют в этом, то система погрузится в состояние одиночества (Loneliness). А игроки выступающие за сторону империи, наоборот, будут подавлять пиратов и вытеснять их из своих систем. 

Интервью с разработчиками обновления Havoc для EVE Online

Что значит насылать порчу? Это какая-то космическая магия?

Конечно нет. Порчу можно будет насылать, выполняя различные задания. Все стандартные игровые события будут увеличивать этот показатель в конкретной системе. Например, налеты на склады, захват ключевых точек и тому подобное. Но в декабре мы добавляем и совершенно новый вид взаимодействия  — экшен-шутер от первого лица The Vanguard (прим. редакции: подробнее об этом проекте в отдельном интервью). Боевые клоны на планетах также смогут влиять на стабильность в системе, меняя эффекты и локальные правила игры.  

Как именно будет работать система порчи? Какие последствия она будет иметь для игроков?

Данная система будет иметь уровни. Чем выше уровень, тем больше эффектов и тем они сильней. 

Можете привести пример эффектов?

Ну на первых уровнях упадут выплаты наград за убийства, повысится процент выпадения предметов, Конкорд перестанет прилетать на помощь и в конечном итоге система станет одинокой. Еще один важный момент — уровень порчи распространяется и на ближайшие системы хайсека. Да, они никогда не превращаются в нули, но эти эффекты серьезно портят жизнь жителям. Это просто взрыв мозга, какие новые возможности открываются игрокам для изменения мира вокруг. 

А чем новая пиратская угроза страшна тем, кто участвует в государственных войнах? Пираты и без всяких фракций всегда гоняли ФВшников. 

Вот тут и самое интересное. Обычно в государственных войнах есть линия фронта, арьергард и зона боевых действий. Пираты теперь смогут портить систему так, что сделают ее доступной для мгновенной атаки противником, создавая новую линию фронта прямо в тылу! (прим. редакции: в этот момент Бергур злорадно засмеялся). 

Интервью с разработчиками обновления Havoc для EVE Online

Звучит так, что Deathless с двумя фракциями пиратов могут выполнять роль наемников для одной из сторон?

Сами по себе пираты не заинтересованы в захвате и удержанию каких-либо территорий. Они просто хотят все взрывать и сеять хаос. И хочу сразу сделать ремарку, что такое понятие, как «просто пират», мы пробуем внедрять пока только в рамках Государственных войн. Мы хотим посмотреть несколько итераций и понять, как все это будет работать. Затем было бы интересно внедрить нечто подобное в нули и хайсеки. Подробностей нет, но важно понимать — мы только начали и будем дальше развивать эту тему. 

Хорошо, а если я вступлю в пиратскую корпорацию, смогу ли я участвовать в боевых действиях без вмешательства Конкорда?

Тут много нюансов, но в целом да. Эта часть геймплея будет работать по большинству правил текущих государственных войн. 

Как будут реагировать сентриганы Галленте и Калдари на игрока, который присоединился к Гуристас?

Будут атаковать, как врага. 

А как же принцип «Враг моего врага — мой друг», ведь те же Гуристас — враги Калдари, а следовательно, помощники Галлентов?

Ха, тут все очень неоднозначно. Если Гуристас начнут атаку на базу Галлентов, то Калдари могут пересмотреть свое отношения к этой силе, и наоборот. 

Но что же будет тогда с NPC в бельтах? Ведь в Калдари космосе в поясах астероидов майнеров атакуют тоже Гуристаc. Или это «другие» Гуристас?

Вот за это мы все и любим Еву. Никогда не знаешь, куда куда нас это все заведет. Мы, как компания разработчиков, как раз и славимся тем, что не пытаемся заранее разработать все возможные сценарии, а предпочитаем запустить процесс и потом смотреть, куда нас это приведет. 

Интервью с разработчиками обновления Havoc для EVE Online

А что по поводу стендингов (репутации)? 

Система стендингов будет такая же, как и везде, и чтобы примкнуть к одной из сторон, нужно обладать определенным уровнем доверия. 

Например, у меня стендинг -10 к ангелам, как я смогу исправить это?

Будет несколько способов это исправить. Например, выполняя мелкие комплексы, вы сможете получать немного репутации. Таким образом вы сможете реабилитировать свои отношения с пиратской фракцией. 

Помимо желания нести хаос и разруху, будут ли игроки, вступившие в ряды пиратов, получать какие-то награды?

Да, у них будут свои отдельные очки лояльности LP, по аналогии с теми, что в государственных войнах. Но это будет совершенно отдельная валюта. За нее прежде всего можно будет приобретать чертежи на новые уникальные корабли.

Ладно, а что насчет остальных трех пиратских фракций: Sansha, Blood Riders и Serpentis, их просто не пригласили на вечеринку?

Мы решили начать с Guristas и Angel Cartel, так как они хорошо укладываются в текущий конфликт имперских государств. Но, как говорится, кто знает, что будет дальше? 

Возвращаясь к системе Зарзак, там близ гигантской станции крутится черная дыра — это просто декорация?

Это будет… Уххх так взволнован и в предвкушении, что же будет… Нет, не декорация, но я не будут спойлерить. Игрокам предстоит столько всего узнать и раскрыть, я даже немного вам завидую. Система Зарзак таит в себе кучу тайн, которые мы будем постепенно раскрывать в течении нескольких лет. 

Это ведь не задняя дверь к нашей родине планете Земля, или наоборот, так сказать, ворота Эдема 2.0?

Я не скажу ни да, ни нет. Не буду улыбаться или делать серьезное лицо… Эти тайны придется раскрывать вам самим. 

Интервью с разработчиками обновления Havoc для EVE Online

На этой замечательной и в тоже время таинственной ноте мы заканчиваем наше интервью. Если вы пропустили стрим, то можете посмотреть запись выступления по ссылке. В заключение, я считаю, что Havoc — это очень интересное обновление, которое привнесет остроту в государственные войны и расскажет больше о технологиях Джовов. Аудитория тоже встретила анонс очень положительно. Пообщавшись с некоторыми игроками, я пришел к выводу, что люди с нетерпением ждут обновления. После презентации это была самая обсуждаемая тема среди коммьюнити. 

Хочешь играть в EVE Online и быстро прокачиваться?
Тогда тебе сюда!
Игра бесплатная, с премиум-подпиской за игровую валюту. Забирай по ссылке миллион скиллпоинтов для прокачки. А если у тебя старый аккаунт — читай инструкцию.