На Gamescom 2023 мы пообщались с разработчиками из австралийской студии League of Geeks и взяли у них сразу два интервью. Первое было посвящено глобальной стратегии Solium Infernum. Во втором мы поговорили об уже вышедшем в раннем доступе Steam симуляторе Jumplight Odyssey. Сейчас вы узнаете, какой новый контент приготовили разработчики и что это вообще за симулятор.
Для начала пару слов о вашей игре. В каком она жанре?
Это приключенческий симулятор космического корабля, в котором вы будете выживать вместе со своей командой, путешествуя по космосу.
Кто главный герой?
Кампания делится на отдельные сюжеты. Пока доступен только один. В нем вы сыграете за принцессу Эфору — последнюю представительницу королевского рода и одновременно капитана корабля. На этом корабле путешествуют остатки народа Эфоры. Они хотят добраться до далекой яркой звезды, рядом с которой, как им кажется, они смогут в безопасности возродить свою цивилизацию.
Что же случилось с их домом?
Родной мир Эфоры был захвачен и уничтожен злой галактической империей.
Какие режимы предлагает игра?
Вы можете запустить сюжетный режим, где вам будут рассказывать конкретную историю. Также есть кастомный режим, в котором вы можете миксовать капитанов, производить тонкие настройки и создавать собственное приключение со случайными ивентами. Это больше похоже на песочницу.
Дополнительно вы можете выбирать сложность — играть спокойно без серьезных угроз, просто наслаждаясь атмосферой на корабле, или выживать из последних сил под давлением постоянных форс-мажоров и вражеских атак.
А обучение в игре есть?
Да, конечно. И мы настоятельно рекомендуем пройти туториал — без него вы не поймете очень многие тонкости, которые пригодятся во время прохождения и позволят решать задачи более эффективно.
Какие задачи будут стоять перед игроком?
Если говорить об истории принцессы Эфоры, то вы начнете прохождение с момента, когда ее корабль чудом сбежал от злобных зутопанцев и адмирала Волтана. Вам необходимо будет восстановить полный контроль над кораблем, собрать команду воедино и общими усилиями сбежать как можно дальше, чтобы… просто жить!
То есть, нас постоянно будут преследовать?
Да. Космос в игре разделен на секторы. Прибывая к конкретный сектор, вы будете видеть таймер, сообщающий о скором прибытии вражеского флота. В зависимости от имеющегося времени, вы сможете подготовиться к дальнейшему полету, выполнить миссии, поработать над кораблем и т.д.
Таймер всегда одинаковый?
Нет. Чем дольше ваше путешествие, тем более яростным становится преследование и времени становится все меньше.
Можно ли задержать врагов или хотя бы временно от них спрятаться?
Вы сможете задерживать противников, например, отправляя один из своих истребителей для отвлечения внимания. Но велик шанс, что его пилот не вернется. Что касается пряток, то в космосе вы встретите туманности, внутри которых на некоторое время ваш корабль станет невидимым. Но вам все равно придется лететь дальше, чтобы добывать ресурсы, в том числе еду.
Как мы сможем перемещаться по космосу?
Стандартным способом в виде обычного полета, во время которого вы и будете управлять командой. Также вы сможете совершать огромные прыжки между звездами, как только ваш двигатель получит необходимое количество энергии. За это на корабле отвечают ученые.
Ученые? А какие вообще группы или касты представлены в команде?
Экипаж делится на четыре группы. Каждая занимается своими уникальными задачами — сражается, проводит исследования, обеспечивает корабль и экипаж припасами и занимается инженерными работами.
У каждого члена команды есть собственные имя и личность?
Да. И между ними происходит активное взаимодействие — завязываются отношения, проявляются эмоции. Происходить это можно само по себе или вследствие ваших приказов. Например, если поставить двух человек работать в одном помещении, между ними сначала начнется беседа, они познакомятся, а затем подружатся или, наоборот, станут ненавидеть друг друга. Зависит от их эмоционального состояния, предпочтений и т.д.
Также нужно внимательно следить, кого отправляешь на задания (добыча ресурсов, поиск выживших и т.д.). Отправишь врагов — что-то не получится. Отправишь раненого или недостаточно мотивированного — он может погибнуть и тогда другие члены команды будут горевать, их эмоциональное состояние ухудшится, из-за этого они станут уязвимыми и не такими эффективными на рабочем месте.
Но может произойти и противоположное — если кто-то узнает, что его враг ранен, он будет испытывать радость. Гибель, что правда, станет дебафом в любой ситуации. Так что, симуляция здесь достаточно динамичная и глубокая.
Раненых можно будет лечить?
Конечно. Для этого на корабле предусмотрены отдельные отсеки. Но также вам потребуется привлечь ученых, чтобы они приготовили лекарство.
Вы сказали, если отправить персонажей со сложными отношениями на миссию, они могут ее провалить. Почему? Будут конфликтовать между собой?
Если вы отправите на совместное задание людей, которые не переносят друг друга, их эмоциональное состояние станет ухудшаться. Из-за этого шанс выполнения тех или иных задач снизится. Если наоборот, позволите лучшим друзьям чаще работать вместе, они будут поддерживать друг друга и психологически им станет намного легче.
То есть, нам нужно будет следить за психологическим здоровьем команды. А что еще будет входить в наши обязанности с точки зрения заботы о членах экипажа?
Вы должны будете следить за их отдыхом, гигиеной, питанием и даже социализацией, устраивая совместные миссии и т.д.
А будет ли момент, когда по какой-то причине персонажи не хотят ничего делать и недоступны для команд?
Да. Такой момент наступит, если какой-то персонаж потеряет надежду и впадет в отчаяние. Произойдет это, когда моральный дух снизится до минимума. Например, во время боя.
Что делать в этом случае?
Чтобы вывести персонажа из отчаяния, нужно поднять его моральный дух до максимального значения. Сделать это можно, например, отправив к нему капитана, чтобы тот его подбодрил.
А если слов капитана недостаточно?
Есть и другой способ поднимать моральный дух команды — выполнять главные задачи приключения. У каждого капитана они будут свои. Принцесса Эфора, например, пообещала своей команде добраться до далекой звезды, спасая по пути всех, кого только можно. Следовательно, если вы отправитесь на миссию и приведете на корабль новых выживших, экипаж возрадуется и его моральный дух заметно вырастет.
Все выжившие смогут стать членами экипажа и помогать?
Далеко не все. Многие будут обычными гражданскими, которые не способны изучить тонкости военного дела, науку, инженерию и т.д. Поэтому они станут своего рода бременем — придется кормить больше ртов. Однако, гражданские все равно принимают участие в социальной симуляции — подбадривают членов экипажа, улучшают их настроение, взаимодействуют с ними на уровне чувств и отношений. Так что, польза от них имеется.
Мы ведь сможем настраивать корабль, менять его по своему усмотрению?
Безусловно. Это огромная часть геймплея. Вы будете строить отсеки, устанавливать оборудование, перераспределять экипаж и ресурсы в зависимости от потребностей.
Для строительства потребуются ресурсы? Где их брать? Они генерируются случайным образом?
Вы сможете отправлять своих людей на поиски ресурсов к ближайшей планете. И да, в игре присутствует процедурная генерация. Вы будете путешествовать между разными космическими телами и везде будут свои биомы, уникальные условия и свой набор ресурсов.
Где-то миссии будут очень сложными, например, из-за высокой гравитации или наличия врагов, где-то простыми. Также во время миссии команда может получить дебафы, например, заболеть. Придется решать, стоит ли риск возможных последствий или лучше лететь дальше, пускай и без желаемых ресурсов.
Как мы сможем распоряжаться этими ресурсами? Команда все будет делать автоматически? Нужно просто указать место строительства и все произойдет волшебным образом?
Нет, перед вами будет стоять логистическая дилемма. Ведь попадая в хранилище корабля, ресурсы должны быть распределены по отсекам в правильной последовательности. Если дать кому-то неподготовленный материал, он ничего не сможет с ним сделать. Поэтому необходимо построить целую цепочку из процессов, грамотно размещая отсеки и соединяя их.
Переработанные ресурсы уже можно использовать моментально, создавая новые комнаты на корабле. А вот еду и другие припасы для ежедневного использования нужно отправлять членам команды постоянно, через логистику.
Можно ли прокачивать персонажей?
Да, отправляя их на миссии. Успешно выполненные задания сделают их ветеранами, благодаря чему их шанс на успех возрастет. Но также вам нужно будет принимать важные решения — отправлять ветеранов или качать новичков. Ведь не каждая миссия подходит для начинающих и они могут пораниться или погибнуть. А без заданий новички так и останутся новичками и их полезность будет ниже. Так что, придется думать и выбирать.
На скриншотах и в трейлерах видно, что на корабле светятся то зеленые, то красные лампочки. Это какая-то система оповещений?
Нет, это режимы, в которых может пребывать команда. Всего их три. Зеленый режим — полное спокойствие. В нем экипаж может расслабленно заниматься работой, отдыхать, спать, набираться сил, улучшать эмоциональное состояние. Желтый режим — баланс между спокойствием и стрессом. В нем команда не будет отдыхать и спать, а сосредоточится на работе.
Красный режим — опасность, например, во время вражеского нападения. В таком режиме команда получает больше стресса, но зато она полностью готова ко всем неожиданностям и неприятностям.
Вам нужно будет грамотно регулировать эти режимы, стараясь решать насущные проблемы, при этом позволяя команде отдыхать. Ведь если экипаж все время будет работать, у него закончатся силы и при встрече с врагами они будут очень уязвимыми. Да и эффективность работы у уставшей команды намного ниже.
Будет ли возможность узнать о приближении врагов?
Помимо таймера, о котором мы говорили ранее, вы также будете видеть индикаторы вражеских кораблей. Когда флот вас настигнет, сначала нападет один или парочка кораблей. Затем их будет больше и больше.
Враги будут стараться нас подстрелить или захватить?
Оба варианта. Некоторые будут сразу посылать корабли со штурмовыми командами, пытаясь получить контроль над кораблем. Другие попытаются стрелять издалека. Для каждой из этих угроз у вас будут свои инструменты. Для дальнего боя — турели и истребители, для сражения на корабле — ополчение.
Каковы приоритет во время боя? Спасти членов команды или постараться, чтобы корабль получил минимальный урон?
На самом деле одно без другого невозможно. Вам выгодно, чтобы корабль пострадал как можно меньше. Но если члены команды, особенно офицеры, будут погибать, экипаж не сможет эффективно защищать те или иные отсеки.
Что будет, если погибнет офицер отряда?
Этот отряд станет намного менее полезным. Также вы не сможете отдавать ему точные приказы — получится лишь устанавливать ему приоритеты, а персонажи уже станут действовать в зависимости от своего состояния или ситуации.
Какова наша роль в сражении?
Вы — капитан. Поэтому отдаете приказы. Но это не значит, что команда не сможет обороняться своими силами. Без вас они будут выполнять приоритетные задачи. А если вы отдадите приказ атаковать конкретного врага — им придется это сделать.
Можете пускать все на самотек или лично выбирать цели для атаки — все зависит от вашего желания. Но эффективнее управлять лично. Ведь, например, если вы в первую очередь убьете вражеского офицера, его солдаты станут менее опасными.
Можно ли будет устраивать врагам ловушки?
Да, конечно. Например, вы сможете закрывать их в различных отсеках, выкачивать оттуда весь воздух, выключать искусственную гравитацию и т.д. Причем, это не только навредит врагам, но и даст бонусы некоторым вашим юнитам. Ведь кроме живых бойцов у вас также будут роботы. У них есть магниты, которые позволяют сражаться без гравитации. Также роботам не нужен кислород. Так что, они станут идеальными бойцами в отсеках, где активированы нечеловеческие условия.
Получится ли сбежать из боя?
Вы можете сбежать от армады, которая вас преследует. Но только если у вас все готово для межзвездного прыжка. И даже в этом случае враги, которые окажутся на вашем корабле, никуда не исчезнут и вам придется их добить.
Каковы условия поражения?
Вы проиграете, если погибнет ваш капитан или будет полностью разрушен корабль.
У игры уникальный, но все же до боли знакомый визуальный дизайн. Чем вы вдохновлялись при его создании?
Действительно, подобную рисовку и общее оформление вы уже могли видеть, например, в аниме-космооперах семидесятых, вроде «Космического крейсера Ямато». Также на наш стиль повлияла книга иллюстратора Стивена Биста «Чудесные сечения». А при создании социальной симуляции мы вдохновлялись произведением Ричарда Скарри «Город добрых дел».
Планируете ли добавлять мультиплеер или кооператив?
Нет, игра заточена под одиночное прохождение. Однако, социальный аспект в ней существует. К примеру, фанаты уже начали активно делиться друг с другом стратегиями выживания и победы в нашем Дискорде. Следить за взаимодействием людей и их обсуждениями очень интересно!
Как часто будете выпускать обновления?
Пока нацелены каждые два месяца выпускать крупный апдейт с новым контентом. В промежутках будут выходить небольшие патчи с фиксами багов и балансными правками.
Когда релиз и что будет в полной версии игры?
Релиз планируется в следующем году. Конкретный месяц или даже квартал пока назвать невозможно. Что касается контента, то на релизе будут три капитана, три корабля и три истории.
Вот таким получилось наше интервью. Во время общения нам показывали геймплей и со стороны игра казалась очень даже увлекательной. Что правда, пока у нее смешанные отзывы в Steam — игроки жалуются на обилие багов и общую сырость геймплея.
Но разработчики заверили, что наоборот рады такому огромному фидбеку — с его помощью они хотят быстрее все починить и на релизе выпустить близкую к идеалу версию игры. Брать Jumplight Odyssey прямо сейчас или подождать — решать вам. Но вы, как минимум, можете следить за развитием этого проекта на его официальной страничке в Steam.