Что такого интересного в играх сильно похожих на Метро 2033? Большинство ответит, что атмосфера и динамичный экшен. Что касается атмосферы, то в оригинальном “Метро” она и правда поражала воображение. Мрачные катакомбы, подземная жизнь, странные звуки вдали, а потом выход на поверхность, где радиация превратила живность в страшных монстров. Отсюда и динамичный экшен — куда уж без него во время яростных перестрелок.
Сегодня мы рассмотрим некоторые игры по типу знаменитого Метро 2033 — они помогут вам еще на несколько часов погрузиться в знакомое окружение и прочувствовать на своем опыте, каково выживать в постапокалиптическом мире без привычных технологий и порядка. Давайте же приступим!
F E A R 3 — столкнуться со страхами
Это боевик от первого лица, где главный герой оказывается в водовороте событий, связанных с клонированием, сверхъестественными колебаниями в пространстве и возможным апокалипсисом. Мир уже полуразрушен, все вокруг охвачено войной и страданиями. Лишь главный герой с винтовкой в руках способен разобраться с этой ситуацией. Но ему требуется руководство опытного геймера, готового к серьезным испытаниям.

Разве это игра типа “Метро 2033”? Можно сказать и так, потому что атмосфера во многом похожая. Тут тоже есть монстры, созданные в результате страшных опытов. Мир находится на пороге краха, а люди не пытаются объединиться, еще больше погружаясь в пучину войны. Очевидно, что в списке похожих на “Метро 2033” игр этот проект заслуженно.
Если сравнивать с двумя предыдущими частями, ужасов здесь на порядок больше. А все потому, что разработчики решили сделать на них упор. Все таки, ими выпускается не фантастический шутер, а хоррор с элементами выживания. Интересно, что была переработана система укрытий, которая теперь добавляет куда больше простора для действий во время боя. Среди режимов игры присутствует совместный, где можно проходить кампанию за Пойнтмена и Пакстона Феттела. Сами разработчики назвали этот режим чем-то вроде “кооператива противостояния”, ведь перечисленные персонажи враждуют друг с другом. Результаты соперничества между двумя достойными бойцами регистрируются в виде статистики после прохождения каждого уровня. В зависимости от того, насколько преуспеет тот или иной герой, будет меняться финальная концовка. Вполне интересный ход для кооперативного режима.
В плане сюжета события здесь происходят девять месяцев спустя после событий, которые заставляли нас дрожать в первой и второй частях. Это апогей страха, выжить во время которого смогут лишь самые сильные и морально выносливые. Если считаете себя таковыми — смело устанавливайте!
Crysis 2 — нанокостюм в деле
Некоторые утверждают, что все три части “Crysis” очень похожие на то, что мы видели в “Metro 2033”. Возможно, такое мнение появилось потому, что эти проекты опередили время по качеству своей графики. И правда, выйдя в далеком 2007 году первый “Crysis” стал топовым бенчмарком почти на десятилетие. То же касается второй части, визуальное качество которой подтянулось по всем параметрам.

Но не графикой единой так хорош “Crysis”. Его сеттинг и экшн-качества куда интереснее. Так как это шутер от первого лица, внешний вид героя не особенно должен волновать игрока. Однако, здесь он имеет значение, потому что персонаж облачается в специальный нанокостюм с множеством интересных функций:
- суперсила — герой выше прыгает, сильнее бьет, почти не ощущает отдачу от мощного оружия;
- защита — костюм способен выдержать значительные повреждения, используя особую энергию;
- невидимость — специальное покрытие костюма делает его прозрачным для света, но при этом тратится очень много энергии, особенно при быстром передвижении;
- скорость — герой быстрее бегает, ходит, перезаряжает оружие, перепрыгивает препятствия.
Геймплей претерпел некоторые изменения. Если в первой части игроку предоставлялась свобода передвижения и процесс напоминал песочницу, то теперь он стал наподобие коридора. Что не мешает игре быть похожей на Метро 2033.
Red Faction — Марс в опасности
Эта игра уже давно относится к классике шутеров от первого лица. Вышла она в 2001 году. На тот момент это был экспериментальный проект с полностью разрушаемым миром. Все сейчас в восторге от разрушаемости в “Battlefield”, но уже семнадцать лет назад каждый владелец ПК или Playstation мог разнести любое строение из гранатомета, получив неземное удовольствие. Что интересно, разрушаемость здесь не только для красоты — во время боя ее можно использовать. Например, попав в окружение, очень легко сделать новый проход в соседней стене и благополучно улизнуть от преследователей. Игрушка генерирует огромное количество обломков в соответствии с законами физики, а потому увидеть несколько одинаковых кусков стены или других объектов не получится.

Сюжет не менее интересный, чем описание главной фишки проекта. События происходят на Марсе. Главный герой Паркер отправился туда в поисках лучшей жизни, желая устроиться шахтером-добытчиком руды. Вдохновившись шикарной рекламой, он ступил ногой на красную планету и быстро разочаровался — условия нечеловеческие, работать приходится целый день под присмотром жестоких надзирателей. Еще и странный вирус, убивающий всех зараженных, стал косить ряды шахтеров. Все это привело к появлению подпольного движения, целью которого стало восстание против злобного начальства. Паркер получает листовку с подтверждением начала революции и присоединяется к ней.
Вот такая завязка приводит игрока к первым минутам геймплея. А дальше его ждет увлекательное путешествие по многочисленным локациям (конечно же, разрушаемым), с разным оружием, верными соратниками и довольно опасными противниками. Игрокам предстоит победить тиранов и восстановить на планете мир, заодно узнав как можно больше о вирусе.
Серия S T A L K E R — зона отчуждения
Чернобыльская зона стала источником вдохновения для многих творцов. В особенности для разработчиков этой серии игр. Украинская команда смогла создать шутер с ролевыми, экшн и приключенческими элементами, о котором говорят до сих пор.

В мире Сталкера нет метрополитена, как в Метро 2033, но все же это полноценный постапокалиптический мир, в котором одинокий воин бредет по мокрой земле, не зная, что его ждет дальше. Действие происходит на территории Украины, рядом с Чернобыльской АЭС. Сюжет рассказывает о неожиданном “Выбросе” — аномальном воздействии на окружающую среду, в результате чего химические, физические и биологические процессы в округе сильно поменялись. Мир после апокалипсиса стал серым и неприветливым, мутанты начали лезть изо всех щелей, аномалии таят опасность, а десятки смелых сталкеров ищут там ответы на свои вопросы.