О лучших играх мая мы вам рассказали. Они нас очень порадовали и повеселили. Теперь пора проглотить ложечку меда и вспомнить, что не все в игровой индустрии так гладко, как хотелось бы. Поприветствуйте худшие игры мая и запомните их, как пример того, как не стоит поступать игровым разработчикам.
Crucible
Дата выхода: 21 мая 2020 года
Оценка в Steam: 44% из 9987 обзоров положительные
«Выглядит, как альфа-версия чего-то непонятного» — этот отзыв из Steam суммирует все те чувства, которые вызвала Crucible после релиза. От этого мультиплеерного экшена от Amazon Games ждали многого. Ведь у издателя много денег (никто не будет с этим спорить) и он может открыть все возможности для творчества любым разработчикам. То ли Relentless Studios не понимали, что хотят создать, то ли их загнали в жесткие рамки. Но на релизе вместо интересного командного экшена мы получили раннюю стадию с потенциалом для дальнейшей разработки, не более.
Геймплей основан на командном PvP. Есть несколько режимов — уничтожение волн врагов, традиционный дезматч, захват и удержание точек. Но ничего нового или хоть сколько нибудь увлекательного в этих режимах нет. Геймеры насытились ими в десятках, даже сотнях других игр. При этом, стрельба кажется какой-то игрушечной, а ближний бой корявым. Персонажи не имеют никакой харизмы, их скиллы банальны и примитивны, даже нет толкового взаимодействия между разными классами, что обязательно должно быть в командной игре.
Добавим сюда посредственную мыльную графику, неудачный дизайн локаций и монстров, а также проблемы с оптимизацией — и получим всего 44% положительных обзоров. Учитывая количество отзывов, игрой в первый день заинтересовалось огромное количество игроков. Но разработчики не смогли предложить ничего, что могло бы их удержать. И даже успели подготовить несколько платных наборов и батл-пасс. Вот только никто донатить не станет, ведь нет смысла, игра не выстрелила. Теплится надежда, что Amazon Games одумаются и полностью переработают игру, как это сделали Valve со своим Artifact. Иначе повторится история похожего проекта в лице Paragon, который вышел в платном раннем доступе в 2016 году, затем добрался до бесплатной открытой беты в 2017 году и официально закрылся в 2018 году.
Population Zero
Дата выхода: 5 мая 2020 года
Оценки в Steam: 45% из 710 обзоров положительные
Если разработчики Crucible начали выкачивать из игроков донаты после релиза, то создатели Population Zero умудрились сделать это еще в процессе разработки, предложив новым фанатам «уникальные и в будущем недоступные» наборы по цене вплоть до 5000 рублей. И мало того, что игра в итоге получилась ужасной, так еще и наборы начали раздавать в десять раз дешевле. Аудитория взорвалась и извергла в обзорах на платформе Steam всю свою ненависть.
Но финансовые махинации нас интересуют меньше всего, ведь даже их можно оправдать, если внимательно прочитать все то, что обещали разработчики. Нам больше интересна сама игра. Нас обещали забросить на далекую планету, предоставить открытый мир для исследований и обеспечить увлекательное путешествие по невообразимым локациям. Что мы получили в раннем доступе?
Полупустой хаб, практически пустынные локации с 2-3 видами повторяющихся врагов, отсутствие нормальных квестов (был лишь многочасовой скучный гринд), баги, никакущий баланс предметов на карте, слабую оптимизацию, топорные анимации и несуразную боевую систему. Разве что, некоторые пейзажи оказались красивыми. Подробнее обо всем этом читайте в нашем обзоре.
Отсутствие контента в раннем доступе и практически альфа-версия геймплейных механик сыграли с Population Zero злую шутку. Вся магия игры, обещания разработчиков и фантазии аудитории рассыпались на мелкие кусочки и не верится, что проект оправится после такого удара и продержится хотя бы пару лет.
Shadow Arena
Дата выхода: 21 мая 2020 года
Оценки в Steam: 52% из 3111 обзоров положительные
Еще во время закрытого бета-теста, в котором мы приняли активное участие, стало понятно, что над игрой нужно работать минимум год, а то и два, полностью пересматривая ее концепцию. К сожалению, компания Pearl Abyss слишком спешила и в раннем доступе Steam представила практически ту же сборку игры, дополнив ее некоторыми фиксами.
Почему Shadow Arena не понравилась игрокам? Фанаты считают, что эта игра — коряво вырезанный тестовый режим из Black Desert Online под названием «Сумрачная Арена». В рамках крупной MMORPG с устоявшейся аудиторией и лишь в качестве дополнения к основному геймплею, фэнтезийная мини-королевская битва смотрелась неплохо. И то, режим пришлось прикрыть из-за наплыва читеров, с которыми Pearl Abyss ничего не смогли сделать.
По какой-то причине компания подумала, что хорошо было бы выпустить «Сумрачную Арену» в качестве отдельной игры, со слегка видоизмененными персонажами и дорисованной картой. Вот только фанаты Black Desert Online так и остались в этой игре, а любители королевских битв Shadow Arena не оценили. Безумный гринд, странная механика выпадения предметов, акцент на ближнем бою с несуразными анимациями, отсутствие адекватного баланса между персонажами — все это убивало желание играть. И даже необычная для жанра королевских битв концепция вместе с неплохой графикой не смогли исправить ситуацию.
Ну и, раз игра бесплатная, в нее со старта добавили донат, при помощи которого можно открыть всех героев и нагибать ими, пока у остальных нет к ним доступа. Идея «гениальная», реализация еще лучше. Будущее у Shadow Arena туманное. Очень туманное.
Mafia II: Definitive Edition
Дата выхода: 19 мая 2020 года
Оценки в Steam: 55% из 2056 обзоров положительные
А теперь расскажем о двух ремастерах, которые не просто провалились, но и растоптали приятные воспоминания тысяч фанатов серии Mafia. Начнем с «переделанной» второй Мафии.
Для начала небольшая справка. Первая Мафия была шикарна для своего времени — в плане механик она уделывала даже GTA и казалось, что у серии великое будущее. Вторая Мафия должна была активно конкурировать с GTA 4 за счет детальной проработки открытого мира и уникального погружения во все тонкости мафиозного мира. Игрокам пообещали целую гору новых механик, великолепный сюжет и топовую для тех времен графику.
Но почему-то в процессе разработки начали увольняться ключевые фигуры, в том числе известный своим вниманием к деталям в играх Даниэль Вавра (теперь уже основатель Warhorse Studios, выпустившей Kingdom Come: Deliverance). Далее игре урезали бюджеты и торопили разработчиков. В итоге, вместо драматического экшена с глубоко проработанным открытым миром мы получили простенький шутер с минимумом активностей в городе и кое-как склеенными между собой сюжетными линиями. Разочаровались ли фанаты? А вы, как думаете. Даже финальная сцена с «не входящим в сделку Джо» не спасла ситуацию.
От Mafia II: Definitive Edition, как вы понимаете, ждали возвращения всего, что было изначально обещано. Ведь первую Мафию решили переделать с нуля на новом движке. Почему бы не допилить вторую? Но нет, разработчики просто подрихтовали визуал. И если бы проблема была только в этом, о ремастере бы просто промолчали, не обратив на него внимания. Вот только ремастер оказался хуже оригинала!
Из него вырезали интересные фишки вроде реагирующих на движение персонажей плащей. Многие эффекты оказались забагованными — двухмерный спрайт дыма из канализации до сих пор вызывает смех сквозь слезы. Освещение в некоторых местах получилось неудачным. Украшенные текстурами высокого разрешения головы персонажей были прилеплены к телам при помощи корявых швов. В кат-сценах лица героев искажались поломанными анимациями и даже последовательность действий в экшен-моментах была нарушена.
Короче говоря, ремастер получился сломанным, некрасивым, и не добавил в игру ничего нового, вырезав удачные фишки. Интересно, на что надеялся издатель?
Mafia III: Definitive Edition
Дата выхода: 19 мая 2020 года,
Оценки в Steam: 53% из 18 396 обзоров положительные
Что сказать, Mafia III в свое время разочаровала еще сильнее, чем ее предшественник. Казалось бы, современный движок, внушительные бюджеты, куча времени на разработку — сделайте хороший открытый мир и увлекательные миссии. Нет, видимо, серия Mafia проклята. Потому что третья часть хотя и интриговала в первые полчаса-час, но потом скатывалась в бездумную гриндилку. Графика и оптимизация тоже были не на высоте.
Ремастер ничего из перечисленного не исправил. Даже мыло и баги перекочевали из оригинала. А работа над освещением и осовременивание текстур на фоне недостатков кажутся каплей в море. Страшно представить, что ждет ремейк первой Мафии.