Обзор Population Zero — скучное и забываемое приключение

Я побегал по далекой планете, потратил несколько часов на нудный гринд, утомился от топорной боевки, потерял интерес к путешествиям в далекий космос и стал свидетелем скандала — обо всем в обзоре Population Zero.

Population Zero — MMORPG в sci-fi сеттинге от московской студии Enplex Games. Проект заинтересовал многих отечественных игроков — разработчики пообещали много интересного и непривычного для ММО. Также подкупал тот факт, что это российский разработчик, который, по идее, должен понимать свою аудиторию. И вот, состоялся выход игры в раннем доступе. И в первые же сутки ее завалили негативными отзывами. Что случилось? Я стал свидетелем запуска и провел в Population Zero несколько часов — спешу поделиться впечатлениями и выводами.

Сеттинг и сюжет

Действие игры происходит на далекой планете Кеплер. Ее попытались заселить после того, как на Земле произошел крупный кризис и человечеству пришлось искать новый дом. К сожалению, при подлете к планете, космический корабль с поселенцами потерпел крушение и криокапсулы с экипажем упали на ее поверхность.

Древо прокачки — очень длинное, на экране помещается лишь четверть.

Игроки — те самые поселенцы, которые вышли из криокапсул спустя годы после крушения и обнаружили себя на дикой и не подходящей для спокойной жизни планете. В плане сеттинга мир Кеплер весьма интересен — у него много общего с Землей, но все же каждая травинка, деревце и каменный уступ говорят, что это далекая и неизведанная планета.

Если за сеттинг разработчиков можно похвалить, то с сюжетом пока проблемы. По крайней мере, с доступной его частью. Почему-то после релиза игроков обязали играть минимум семь дней в PvE-режиме без PvP и сюжетных миссий. Все прохождение пока сводится к небольшому обучающему вступлению, посещению хаба и выполнению гриндовых миссий по сбору ресурсов.

Миссии

Первое же задание заняло у меня около полутора часов, потому что меня заставили бегать по гигантской карте и искать непонятные ресурсы. Причем, задача была не просто «прибеги, возьми и принеси». Нужно было добежать до области, затем рыскать по ней в поисках ресурса. На каждой области была концентрация местной зубастой фауны. Несколько раз я погибал, потому что без нормального оружия быстро убить врагов нереально. А они не просто снимают хитпоинты, но и отравляют — в случае отравления персонаж медленно умирает, пока не использует аптечку. Стартовый же запас аптечек теряется после первой же смерти. 

На подходе к хабу — первые впечатления были положительными

Вот так, погибая и обнуляя прогресс по миссии, я носился по карте и проклинал судьбу. Но самое смешное, что ресурс, который мне нужно было найти, один для всех. Поэтому прибежав на локацию, я ничего не находил и не понимал в чем дело. А потом, почитав отзывы, понял, что все вокруг лутанули до меня и я нужно было просто стоять на месте и ждать. 

Вторая миссия оказалась еще более гриндовой — нужно было убивать монстров, собирать с них мясо и другие «полезные ископаемые». Сражаться с ними самостоятельно тяжело — аптечек нет, убьют за пару минут. Атаковать монстров группами нет смысла — выпавшие ресурсы залутают вместо тебя. Утратив мотивацию в первые полтора часа я просто начал изучать другие механики. Уже после, посмотрев прохождения стримеров, понял, что почти никто миссии и не проходит — игроки уделяют внимание лишь гринду и крафту. Беда-печаль.

Геймплей

О доступных на старте миссиях рассказал. Теперь об остальных занятиях на Кеплере. Мир в игре большой, открытый. Посередине расположен хаб в виде потерпевшего крушение космического корабля. Поселенцы оборудовали там базу и понемногу выживают. На первых порах кроме выполнения унылых заданий можно прокачивать своего персонажа и крафтить предметы.

Милые ушастые зверьки — единственные местные обитатели, которые не нападают сразу. Но попробуй только залутай их норку — беды не оберешься.

Крафт и прокачка завязаны друг на друге. Исследуя объекты на карте (растения, животных, камни), персонаж получает очки прокачки. Эти очки нужно тратить на древе технологий, открывая доступ к тем или иным штукам. Поначалу можно создать костер, слабенькую броню, оружие ближнего боя и научиться готовить пищу. 

Для крафта, как и в любой другой игре, нужны материалы. Забавно, что многие из них, а может и все, общие для всего сервера. Если с тобой на локации бегают другие игроки, они могут забирать все прямо из-под носа и тебе придется стоять, ждать пока ресурсы реснутся. С распространенными материалами таких проблем нет, но с редкими настоящая беда — их очень мало и приходится тратить время на банальные поиски и ожидание.

Новичок vs Качок. На PvP наверное будет решать степень прокачки, а не скилл. Пока непонятно.

Боевка

Единственная механика в игре, которая могла бы стать интересной, здесь реализована очень слабо. Боевка состоит из уклонений, прыжков и прямых ударов. Учитывая, что в игре нет магии и разнообразие оружия заканчивается на копьях, топорах и молотах, драться скучно. Подходишь к монстру, бьешь, отпрыгиваешь, бьешь, уклоняешься, бьешь. И все. Никаких комбо и способностей. Представляю, каким веселым будет PvP. 

При желании можно найти пейзажи для красивых скриншотов

Картину дополняют скудные и топорные анимации. Такое ощущение, будто это ММОшка из 2001 года. Разве что, графика получше. Ситуацию даже можно назвать абсурдной, ведь в одном из наборов, которые продавали до релиза, можно было купить «уникальную анимацию смерти» для персонажа. Анимации уже продают, кайф. Спасибо, что возможность драться, лутать и крафтить в отдельное DLC не засунули.

DLC

Игра еще только вышла, а у нее уже есть несколько DLC. «Ну и что, так часто бывает» — подумаете вы. Вот только в нормальных играх DLC добавляют контент. А здесь это pay-to-win. В наборах можно купить нормальное оружие, броню, ресурсы для выживания. Не купил — страдай. Купил — молодец, ломай всем черепа и ни о чем не волнуйся.

Стартовая сцена — никакого вступления, видеоролика с открывающейся капсулой. Просто появляешься на локации, словно там всегда и стоял. Выглядит скучно.

И на этом история с дополнениями не заканчивается. Из отзывов в Steam я узнал, что до выхода игры в ранний доступ разработчики продавали наборы с DLC за безумные для проекта такого уровня 3-5 тысяч рублей. Игроки думали, что купив такой набор, они получат нечто уникальное, недоступное после релиза. Но, игра вышла и наборы теперь продаются за пару сотен рублей. Представляете, сколько пятых точек взорвалось?

На официальном сайте разработчика, к слову, я упоминания об эксклюзивности доступных до релиза наборов не нашел. Но это все равно не спасает ситуацию. Фанаты платили до пяти тысяч рублей, чтобы просто раньше всех попасть в ранний доступ? А теперь весь купленный ими контент, в том числе сама игра, стоит 1000 рублей? Очень некрасивая ситуация.

Pay-to-win и неуважение к инвесторам, которые поверили в проект и неплохо его профинансировали — неплохой задел на будущее.

Графика, атмосфера, оптимизация

Начну с графики. Игра на движке Unity, поэтому чего-то сверхъестественного ждать не приходится. Но выглядит она неплохо, даже стильно. Чувствуется дух и настроение далекой незаселенной людьми планеты. Атмосфера выживания в дикой местности тоже присутствует — если бы не скучный гринд, было бы идеально. Саундтрек в главном меню потрясающий — заберу его в коллекцию, остальная музыка ничем не выделяется, но неплохо дополняет общую картину.

Редактор персонажа не завезли — можно выбрать только пол

Оптимизация пока никакая. Процессор и видеокарта были загружены от силы на 35%. FPS в игре проседал, она постоянно подтормаживала. За несколько дней я ни разу не смог выйти из нее без диспетчера задач — она просто зависала в процессах и не отвечала. Короче говоря, сыро. Очень сыро.

Ранний доступ

Я часто пишу в своих обзорах о том, что в раннем доступе игра должна быть не сырой, не в альфа или бета версии. Игрокам должны давать оптимизированную и хорошо работающую игру с минимумом контента. Ну обрежьте вы карту, уберите половину функций, оставьте самые базовые механики и дайте побегать без лагов и с интересными миссиями — сразу получите положительные отзывы. Но нет, разработчики считают, что в ранний доступ вполне можно кинуть альфу с кучей неоптимизированного и недоработанного контента. Уже не раз был свидетелем того, как бездарный ранний доступ убивал игры еще до релиза. Не удивлюсь, если про Population Zero через полгода уже никто и не вспомнит.

Выводы

Population Zero — очень сырой продукт. Я не понял, для чего эту игру выпустили. В ней нет нормальных миссий, а существующие вызывают злость и ненависть. Боевка скучная, анимации топорные, крафт сводится к долгому и нудному гринду. Еще и оптимизация очень слабая. Видно, что студия старалась и придумала неплохую концепцию. Открытый мир большой и уникальный. Выпустили бы через годик, закончив все начатое — не было бы никаких вопросов и даже про «махинации» с дополнениями почти никто бы не заикнулся. Но так как игра ужасно работает и не вызывает интереса, ее активно забросали негативными обзорами. Что ж, вполне заслуженно. 

 
аватар
учитывая что я не сыроед - сырого продукта мне не надо :)
аватар
Задумки хорошие, а реализация слабовата. То ли денег не хватило, то ли времени. А идея сама по себе неплохая, им бы исправлять и дополнять.
аватар
«Фанаты платили до пяти тысяч рублей, чтобы просто раньше всех попасть в ранний доступ? А теперь весь купленный ими контент, в том числе сама игра, стоит 1000 рублей? Очень некрасивая ситуация». Представляю, как у игроков полыхает. Ну это реально больше похоже на кидалово. Я, честно говоря, не верю, что она вдруг превратится в годную игрушку, за которую не стыдно было бы отдать даже 1000.
аватар
да уж обзорчик прям скажем неутешительный , и вот почему то абсолютно не удивляет тот факт что так налажал именно отечественный разработчик.одна надежда что ранний доступ даст толчок для выравнивания ситуации и исправления ошибок
аватар
интересное название статьи - сразу всё понятно)) "скучное и забываемое приключение"
аватар
Долгие сюжетные линии, ну это может у кого свободного времени много. Мне не подходит,спс.