Лучшие стратегии 2020 года — обзоры, скриншоты и трейлеры

Трейлеры и обзоры лучших стратегий 2020 года — покоряйте Трою в Total War Saga: TROY, сражайтесь роботами в Iron Harvest, влияйте на судьбы народов в Stronghold: Warlords. И следите вместе с нами за обновлениями и свежими новостями!

Виртуальным полководцам некогда отдыхать. Пускай жанр стратегий существенно уступает по популярности и количеству проектов различным экшенам и шутерам, его продолжают активно развивать, предлагая все новые сеттинги, истории и механики. Сегодня вы узнаете о лучших стратегиях 2020 года. 

Total War Saga: TROY — во всем виновата любовь

Дата выхода: 2020 год

Смесь пошаговой и глобальной стратегии с элементами RTS. Больше двух тысяч лет назад троянский царевич Парис совершил недальновидный поступок и увез с собой в Трою самую прекрасную из женщин, Елену. Тем самым от дал повод корыстному Агамемнону отомстить, захватив и разграбив один из богатейших городов Средиземноморья. Эта история до сих пор на слуху, многие из нас знакомы с ней по фильму «Троя», а интеллектуалы читали «Илиаду» Гомера и узнавали обо всем в мельчайших подробностях.

Теперь настала очередь фанатов стратегической серии Total War. В рамках ответвления Saga студия Creative Assembly воссоздала атмосферу бронзового века и легендарные события Троянской войны. Детальной информации о геймплейных новшествах пока нет. Но известно, что мы сможем сыграть за одного из восьми героев, наблюдая за развитием противостояния со стороны греков и троянцев. Учитывая, что в недавнем Троецарствии разработчики ввели новую систему героев, где они не просто сидят рядах командирского отряда, но и могут перевернуть ход сражения, подобное можно ожидать и здесь. А в остальном нас ждет привычная комбинация стратегического и тактического режимов — на карте будем строить дипломатические козни и развивать экономику, а на тактике громить вражеские армии.

Но есть некоторые сомнения, ведь это не полноценная новая часть серии, а лишь спин-офф. Та же Total War Saga: Thrones of Britannia провалилась с треском из-за скучного геймплея и отсутствия хоть каких-то уникальных фишек. Будем надеяться, что взяв в основу полумифическую Иллиаду, Creative Assembly придумали, как разнообразить кампанию и привлечь игроков.

Iron Harvest — повсюду страшные роботы

Дата выхода: 1 сентября 2020 года

Хороших RTS много не бывает. Тем более, что в последнее время их стало катастрофически мало. Автор статьи и вовсе проливает ностальгические слезы, вспоминая третий Варкрафт и Armies of Exigo. Но очень скоро можно будет улыбнуться, ведь студия KING Art готовит в 2020 году релиз дизельпанковой стратегии с большими роботами и зрелищными боями в реальном времени. 

Стандартный сеттинг Второй мировой, которым злоупотребляют разработчики военных стратегий, уже слишком приелся. Фэнтезийные элементы тоже уже были и хочется чего-то нового. Поэтому KING Art решили перенести игроков во времена альтернативной Первой мировой, которая недавно закончилась и оставила после себя сотни ненужных дизельных роботов. К счастью (для игроков, а не жителей игрового мира), люди не смогли долго жить без войны и снова разожгли пламя противостояния.

Главная особенность игры — огромные, неуклюжие и при этом смертоносные роботы, при помощи которых можно будет расстреливать врагов и разносить в щепки любые здания. Действие будет в основном проходить в сельской местности, поэтому пространства для маневров будет предостаточно. Кампания расскажет историю нескольких героев, которые на протяжении шестидесяти миссий будут «путешествовать» по Европе, неся смерть всем своим врагам. 

Stronghold: Warlords — военачальники Востока

Дата выхода: 2020 год

FireFly Studios отправляют серию RTS Stronghold на Восток. Самые внимательные наши читатели должны помнить интервью с разработчиками, которое мы взяли на Gamescom 2019. Обязательно ознакомьтесь, если с нетерпением ждете новую интерпретацию любимой Stronghold.

Помимо уникального для серии сеттинга появится новая механика военачальников. Игрок все также примет роль верховного правителя и будет контролировать все процессы в своем государстве. Но ему на помощь придут военачальники с уникальными бонусами. Одни будут присылать войска, другие обеспечат ресурсами, третьи создадут крепкую оборону при нападении противника. Военачальников можно будет захватывать в плен и переманивать на свою сторону, поэтому стратегическая составляющая игры станет намного разнообразнее.

Кампания будет поделена на несколько эпизодов и расскажет историю нескольких самых крупных государств Азии, от Китая и Японии до Монгольской империи и Вьетнама. В остальном, мы увидим привычные для Stronghold элементы — моментальное строительство, управление войсками при помощи формаций, осадные тактики и т.д. Графически игра заметно продвинулась по сравнению с предшественниками, хотя до уровня современных ААА-стратегий в этом плане она не дотягивает. И это не страшно, ведь сильной стороной Stronghold во все времена был геймплей. 

Crusader Kings 3 — симулятор выживания на троне

Дата выхода: предположительно 2020 год

Одна из самых атмосферных стратегий в средневековом сеттинге с массой интересных механик. Релиз Imperator: Rome получился неоднозначным. Фанаты встретили игру в штыки из-за многочисленных багов и местами упрощенного геймплея. Paradox Interactive нужно было восстанавливать репутацию. Сделать это разработчики решили при помощи анонса третьей части глобальных стратегий Crusader Kings

В новой части нас ждет огромная карта, которая покрывает всю территорию Европы и даже цепляет Индию и часть Африки. Мы сможем заключать союзы, плести международные и дворцовые интриги, усиливать свою династию и вести масштабные войны. В отличие от похожих игр, где на глобальной карте можно развивать экономику и перемещать войска, здесь еще и имеется ролевой элемент. Ведь игрок присутствует в мире игры и вынужден беспокоиться о своей безопасности. В реальности ни один правитель не был всесильным, а многих королей безжалостно сбрасывали с трона соперничающие династии. Так будет и в Crusader Kings 3 — лишь острый ум, смекалка и умение просчитать свои действия на несколько шагов вперед позволят избавиться от завистливых конкурентов и укрепить свое положение в средневековом обществе. 

Evil Genius 2: World Domination — доминируем и повелеваем!

Дата выхода: 2020 год

Культовый симулятор разведки и строительства возвращается. Еще в 2004 году геймеры захватывали мир при помощи коварных шпионских приемов. Теперь все начнется заново, но уже с современными техническими возможностями.

Чтобы подчинить всю планету, не обязательно набирать армию и устраивать военный апокалипсис. Можно всего лишь построить идеальное шпионское бюро, набрать специалистов и включить устройство судного дня. А еще не помешает выставить Королевскую семью Британии на аукцион, отколоть Аляску от материка и похитить парочку губернаторов. 

Правда, силы правопорядка не будут сидеть сложа руки и попытаются штурмовать логово. Для защиты от них в игре предусмотрены всевозможные ловушки, от ядовитых дротиков до пинбольного флиппера — расправляйтесь с врагами с юмором и небольшой долей жестокости. 

Wasteland 3 — последствия глобального конфликта

Дата выхода: 2020 год

Хотя это преимущественно ролевая игра, в ней все же присутствуют стратегические элементы, существенно влияющие на прохождение. В третьей части Wasteland мы познакомимся с ужасами ядерной войны на примере штата Колорадо. Один из немногих выживших рейнджеров будет путешествовать в условиях пронизывающего холода и отсутствия еды. Со временем ему повстречаются другие рейнджеры, вместе с которыми герой построит базу и станет ее развивать.

Если прокачка и история относятся к ролевым элементам, то возведение построек на базе, ее оборона и сражения с монстрами и противниками явно стратегические. Для выживания нужно будет не только вовремя прожимать способности героев и умело водить их по локациям, но и продумывать действия, планировать развитие убежища, обустраивать грамотную оборону. Ведь кроме мутантов в пустошах постъядерного Колорадо живут разбойники, которые обязательно нападут на базу ради быстрой наживы.

Empire of Sin — богатство и влияние

Дата выхода: весна 2020 года

Тактическая ролевая стратегия от Paradox Interactive, хотя в этом случае компания играет роль издателя, поручив разработку студии Romero Games (ирландская студия, основанная Джоном Ромеро, некогда работавшим над Doom, Wolfenstein 3D, Quake и Doom II). Это будет пошаговая ролевая стратегия в сеттинге начала прошлого века. Действие перенесет нас в Чикаго. Сухой закон в самом разгаре, мафия расширяет свое влияние на все аспекты городской жизни, полиция гонится за ее лидерами по пятам.

В игре можно будет построить преступную империю, развивая захваченные заведения, собирай группировки гангстеров и беспощадно расстреливая конкурентов. Основой геймплея станет борьба за территории, которые положительно влияют не только на статусность владельца, но и на его кошелек. 

Игровой процесс не будет ограничен развитием бизнеса и пошаговыми сражениями. Можно будет гулять по улицам города, знакомиться с его жителями, выуживать полезную информацию и даже брать миссии.А если что-то не понравится, любого жителя можно будет убить или принудить к выгодному действию — все-таки, на мафию закон не распространяется.

Command & Conquer Remastered — попытка реабилитироваться

Дата выхода: 2020 год

После анонса стратегии в реальном времени Command & Conquer: Rivals фанаты серии были в ярости. Еще бы, ожидая увидеть продолжение любимой серии, они получили условно-бесплатную мобильную игру якобы с упором на киберспорт. Неудивительно, что проект в итоге провалился — его скачали всего миллион игроков, многие из которых даже не играли в оригинальные части. Для бесплатной мобильной игры, на которую были возложены большие надежды Electronic Arts, этого оказалось катастрофически мало. 

Но потом случилось чудо и компания рассказала о планах на ремастер Command & Conquer: Tiberian Dawn и заодно Command & Conquer: Red Alert. Вдобавок, игрокам пообещали все три дополнения без дополнительных финансовых вложений.

Стоит понимать, что речь о ремастере, поэтому ничего принципиально нового в играх не будет. Перерисуют модельки, добавят поддержку высокого разрешения, возможно улучшат спецэффекты и облагородят саундтреки. Но для тех, кто провел в оригинальных играх сотни часов, эта новость оказалась очень приятной. Хочется верить, что ремастеры станут успешными и дадут толчок для разработки полноценного продолжения на современном движке.

Unsung Story: Tale of the Guardians — субъективная объективность

Дата выхода: 2020 год

Фэнтезийная пошаговая стратегия, в которой мы познакомимся с событиями мира Растафалии. Традиционно для жанра, он разрывается на части постоянными войнами, в которых уже давно не осталось добрых и злых — каждая фракция запятнала себя кровью и совершила непростительные преступления.

Поэтому повествование в игре будет вестись от лица множества героев и разных фракций. Буквально в каждой миссии можно будет взглянуть на конфликт с новой стороны. Вы будете защищать интересы империи, затем подрывать ее авторитет партизанскими вылазками, вторгаться силами третьей стороны и так далее. При этом, у вас будет право выбора, которое повлияет на внутриигровые события. Вы увидите объективную картину происходящего в мире и сможете вершить правосудие по своему разумению.

Что касается боев, они будут пошаговыми. Каждый вид войск будет отличаться профессиями и классами, со слабыми и сильными сторонами. Кроме того, на поле боя будут встречаться магические существа — при благоприятном стечении обстоятельств можно будет заручиться их поддержкой и получить преимущество.

Knights of Honor II – Sovereign — непростая средневековая жизнь

Дата выхода: 2020 год

В этой глобальной стратегии разработчики из Black Sea Games отказались от пошагового геймплея. Поэтому средневековая Европа будет жить в реальном времени, реагируя на все ваши действия. Вы сможете выбрать одну из европейских фракций и возглавить ее королевский двор. 

Получив власть, вы начнете строить армии, развивать экономику и назначать своих сторонников на важные государственные посты. От вашего выбора будет зависеть эффективность тех или иных учреждений, которые в итоге принесут прибыль или станут мертвым грузом. Особенность игры, помимо управления государством в реальном времени — возможность моментально переноситься в режим тактических битв, где сотни юнитов будут бороться за славу своего сюзерена. 

Также заявлен мультиплеер, в котором можно будет делить карту Европы между друзьями и устраивать глобальные войны с эпическими баталиями и смелыми стратегическими маневрами. 

The Riftbreaker — путешествие в один конец

Дата выхода: 2020 год

Ролевой экшен с элементами выживания, в котором ученый построил себе механический бронекостюм и отправился через односторонний портал на незнакомую планету Галатею-37. А там его ждали неизвестные науке элементы и агрессивно настроенные аборигены-монстры. Желая колонизировать планету и прославить свое имя, ученый должен возвести базу, изобрести стабильную двухстороннюю червоточину для сообщения с Землей и, желательно, выжить.

Помимо строительства базы и оборонительных сооружений, вы в роли ученого сможете исследовать окружающий мир и прокачиваться. Чем быстрее герой наберет силу, тем эффективнее он сможет расправляться с сотнями нападающих. Враги будут атаковать не по одному, а целыми зерг-командами, пытаясь задавить числом и не оставив шанса на отступление.

Основываясь на доступном медиа-контенте, можно сделать вывод, что игра будет зрелищная и очень кровавая — отличная новость для тех, кто соскучился по жестоким и беспринципным выживалкам.

Industries of Titan — искусство космического бизнеса

Дата выхода: 2020 год

Градостроительная стратегия, в которой вы станете одним из колонизаторов Титана, спутника Сатурна. В окружении конкурентов вам придется развивать свое поселение, превращая его в огромный мегаполис. Это будет непростая задача, ведь инопланетное строительство существенно отличается от земного и у колонизаторов будут особые потребности. Но одним строительством все не ограничится. Ведь за право выкачивать из Титана ресурсы будут бороться другие корпорации, способные уничтожить конкурентов не только финансово, но и физически, при помощи космических кораблей.

Для защиты от нападающих и разрушения вражеских планов нужно будет строить звездный флот. Вы сможете лично сконструировать каждый корабль, разместив на нем самые важные на ваш взгляд защитные и атакующие элементы. Экспериментируйте и совершенствуйте искусство космического боя, не забывая про экономику. 

Solasta: Crown of the Magister — намек на светлое будущее

Дата выхода: 2020 год

Ролевая пошаговая стратегия, которая напоминает кота Шредингера. Она потенциально хорошая и нет. Чтобы детально разобраться, почему, почитайте наш обзор пре-альфа демо версии этой игры. 

Если вкратце, это фэнтезийное приключение с участием нескольких героев, которых на релизе можно будет кастомизировать под себя при помощи редактора внешности. Они исследуют руины и локации разрушенного королевства в поисках сокровищ и сражаются с различными монстрами. Бои пошаговые, ничего кардинально нового в них нет, но появилась вертикальность — враги могут выпрыгивать из подземных комнат или нападать со стен. И это добавляет немало интереса, ведь в такого рода стратегиях мы привыкли планировать тактические действия только в одной плоскости. Но когда противники наступают сверху и снизу, приходится мыслить более масштабно. Ни один из героев не может чувствовать себя в полной безопасности, поэтому они должны действовать на пределе возможностей.

Боевка интересная (более-менее), история потенциально захватывающая (фэнтезийный мир, нападение темных сил, классика). Но графика пока пре-альфа уровня, анимации и кат-сцена тоже, да и сама демка длилась всего час. Поэтому однозначно пророчить этой стратегии успех невозможно. Все зависит от разработчиков — если на релизе они выпустят полноценную игру без технических проблем и с проработанной кампанией, проект точно войдет в число самых популярных в своем жанре. 

King's Bounty II — перезапуск легенды

Дата выхода: 2020 год

На Gamescom 2019 на стенде 1C разработчики рассказывали о своих планах на возрождение знаменитой серии пошаговых стратегий King’s Bounty. В двухтысячных она была на пике популярности, особенно среди отечественных геймеров. Теперь выйдет полноценный сиквел на новом движке и с переосмыслением некоторых механик.

В отличие от первой части и ее дополнений, герой сможет перемещаться по фэнтезийному миру от третьего лица. Сражения все также будут пошаговыми, на полях с шестиугольниками. На исход битв будут влиять характеристики юнитов, их особые способности, тактические маневры и особенности рельефа.

Герой будет прокачиваться, носить в рюкзаке мощные артефакты, а также влиять на сюжет — у него, в зависимости от выбранного класса, будет своя личность, особенности которой он будет демонстрировать в диалогах с NPC. Общение запустит цепочку определенных событий, которые приведут к одной из концовок. 

К слову, это будет скорее не сиквел, а полный перезапуск, потому что история и мир не будут связаны с предыдущими играми. Для олдскульных геймеров этот момент грустноват, но зато новичкам не потребуется проходить предыдущие игры, чтобы быть в курсе событий и ориентироваться в мире King’s Bounty.

Dark Envoy — тьма сгущается

Дата выхода: 2020 год

Можете представить игру, в которой сочетаются основные элементы XCOM, Divinity и Dragon Age? Думаете, получится несуразный франкенштейн? Студия Event Horizon так не считает, потому что ее талантливые разработчики взяли лучшее из перечисленных серий, хорошенько вдохновились и представили нелинейную ролевую игру с элементами стратегии в стиле темного фэнтези. 

Персонажи будут путешествовать по атмосферному миру на корабле-базе, которая послужит хабом для отдыха, прокачки, общения и планирования миссий. Бои тактические, с использованием особых способностей персонажей. Во время миссий нужно будет принимать решения, которые повлияют на характеры героев и происходящие в мире события. Примечательно, что в игре будет настолько много квестов, что за одно прохождение с ними не справятся даже ветераны жанра. Поэтому у проекта очень высокая реиграбельность. 

Songs of Conquest — классическая приключенческая стратегия

Дата выхода: 2020 год

Фэнтезийная пошаговая стратегия, в которой можно построить королевство, набрать армии и разгромить всех вокруг при помощи грубой силы и мощных заклинаний. Звучит уже достаточно интересно, чтобы заинтересоваться. А если мы скажем, что игра будет пиксельной? Милота! А если добавим, что это идейный наследник Heroes of Might and Magic? Вообще шикарно!

Пускай это далеко не самая высокобюджетная индюшка, но среди фанатов классических пошаговых стратегий она очень даже желанна. Особенно игра понравится тем, кто в Heroes of Might and Magic ценил именно сражения. Потому что боевка в этом проекте будет на первом месте, а исследование мира и тренировка армии на втором. Также разработчики пообещали добавить на релизе редактор уровней, который позволит создавать собственные приключения и делиться ими с другими участниками коммьюнити.

Port Royale 4 — совсем не пираты Карибского моря

Дата выхода: 2020 год

Серия экономических стратегий Port Royale родилась в 2003 году. С тех пор до 2012 года вышли еще две части. Все они были встречены достаточно тепло. Но лишь спустя семь лет у разработчиков появились средства для четвертой части, которую мы увидим уже совсем скоро. 

В Port Royale 4 сверхдержавы семнадцатого века будут бороться за экономическое превосходство в Карибском море. Нужно будет выбрать одну из них и развивать ее портовые города, строить флотилии торговых и военных кораблей, а также заключать выгодные союзы. 

Но далеко не все получится держать под контролем. Элементом неожиданности станут погодные условия, которые не только помешают гармоничному развитию торговых путей, но и, при неудачных обстоятельствах, потопят множество кораблей. Соперники тоже не будут сидеть сложа руки и отправят в бой свои флотилии, сражаться с которыми придется в пошаговом режиме. Разработчики утверждают, что при должной сноровке в боях можно будет победить даже при огромном численном превосходстве противника. Что ж, скоро проверим!

Humankind — вся история в одном флаконе

Дата выхода: 2020 год

Потенциально одна из самых грандиозных глобальных пошаговых стратегий, за которую смело взялась студия AMPLITUDE Studios при поддержке издателя SEGA. Разработчики решили показать историю развития всего человечества, перенеся в виртуальный мир культурные особенности многих цивилизаций.

Игроки смогут создать уникальную цивилизацию, используя черты 60 культур. Причем, не только древних, но и современных. Древние египтяне смогут позаимствовать храбрость викингов, а римляне получат выгоду, узнав секреты кхмеров — потенциал смешения культур крайне велик. 

Задача в игре мало отличается от соседей по жанру — нужно стать сильнее в военном, политическом или культурном плане. Для этого нужно принимать участие в реальных исторических событиях, сражаться в эпических войнах, совершать научные прорывы и все в таком духе. Используя дипломатию, навыки торговли и полководческие таланты, игроки помогут своим цивилизациям быстрее развиться и получить преимущество над другими участниками противостояния. Запланированы одиночные и многопользовательские партии.

 
все игры как то да связанны с боем, очень жаль что не осталось спокойных игр
Да, раньше стратегии были премилым релаксом. Давно уж стратегия это война. Но зрелищность и все же необходимость думать берут верх. И стратегии остаются очень востребованными
Большинству игроков нравиться стратегии связанные с военными действиями ,а некоторые стратегии сложно представить без сражений к примеру Humankind: развития цивилизации не обходиться без войн.