Обзор Solasta: Crown of the Magister — пре-альфа демо

Я гонял по подземелью эльфа-гнома-человека, рубился с пауками аки Сэм из Властелина Колец, старался не обращать внимания на недоработки пре-альфа версии и все глубже погружался в атмосферу темного фэнтези — а теперь расскажу об этом в обзоре пре-альфа демо версии Solasta: Crown of the Magister.

Сегодня мы с вами окунемся мир фэнтезийных настольных игр. А поможет в этом пре-альфа демо-версия многообещающей пошаговой тактической RPG Solasta: Crown of the Magister

Проект разрабатывается французской студией Tactical Adventures. Уверен, что вы ничего о ней не слышали, ведь она только начинает свой путь. Вот только ее основатель,Матье Жирар, также был сооснователем Amplitude Studios, создавшей пошаговые тактически стратегии Endless Space и Endless Legend. В свою новую команду он набрал опытных разработчиков, которые теперь вместе трудятся над Solasta: Crown of the Magister.

И сразу дисклеймер: я буду рассказывать о демо-версии, которая находится на пре-альфа стадии разработки. Поэтому на всяческие баги, недоработанную анимацию, проблемы с текстурами и прочие недостатки обращать внимания не стану. 

Стоило бы также добавить, что студия отправилась на Kickstarter, где планирует собрать двести тысяч долларов. Учитывая, что осталось еще 28 дней и собрано более шестидесяти тысяч, шансы на успех определенно есть. Если вас заинтересует этот проект, можете его поддержать — разработчики подготовили много бонусов и подарков для своих инвесторов.

Сюжет

Длинным рассказ о сюжетной линии не будет, потому что на данный момент есть лишь посвященный лору трейлер (чуть больше минуты) и демо-версия игры. Судя по всему, в мире Соласты произошел страшный катаклизм. Никто не знает, что послужило причиной — неудачный эксперимент с магическим заклинанием, чудовищные козни темных богов или что-то еще. Но огромная часть мира оказалась в руинах, а руины заполнились монстрами и орками. 
Впереди незабываемое приключение

Эта местность стала бы безлюдной и жила бы там исключительно нечисть, если бы не один факт — там очень много древних артефактов. А охотников за быстрой наживой или мощной силой весьма много. Плюс, из руин начали разноситься слухи о появлении чего-то сверх ужасного. Пока неизвестно, чего, но этих слухов хватило главным героям игры, которые решили отправиться в руины и разведать обстановку. Вот, собственно, и все. С этого момента начинается приключение.

Первые шаги

Если верить разработчикам, в полной игре будет полноценный редактор персонажей. Можно будет настроить внешность, расу и пол четырем героям, которые после этого отправятся в путешествие. Среди рас представлены люди, эльфы, гномы и полурослики. Все кроме людей имеют две расовые вариации. 

В демо-версии редактора не было — игра сразу загрузила первую локацию и показала кат-сцену с участием заранее созданных персонажей. Пока что они выглядят на троечку и в кат-сценах шевелят полумертвыми лицами, но я обещал не придираться, надеясь, что на релизе все будет шикарно.

В предвкушении крутого лута

Получив контроль над персонажами, я смог перемещать их по невидимым квадратам без какого-либо ограничения. По одному или сразу группой. И это вполне логично для фазы исследования. В бою-то все будет совершенно по-другому. Пробежавшись по первой локации, я встретился с парочкой NPC и увидел, что диалоги здесь вариативные — на вопросы или реплики NPC можно выбирать ответ каждого из четырех своих персонажей. Пока не знаю, насколько сильно это будет влиять на сюжет или ивенты, но раз уж разработчики позиционируют свой проект, как дань уважения настольным ролевым играм, влияние должно быть сильным.

Геймплей

Пообщавшись с «неписями» о грядущей на земли Соласты беде, мои герои изъявили желание спуститься в подземелье. Я изо всех сил сопротивлялся, понимая, что ничего хорошего нас там не ждет, но выбора не было.

Подземелье оказалось темным, сырым, пугающим, полным неизведанного кошмара. По крайней мере, мне так показалось. И я не ошибся — пробежавшись по нескольким коридорам, я наткнулся на громадных пауков. Сразу после этого началась фаза боя. Сражения в игре пошаговые, на первый взгляд ничего нестандартного. Но если присмотреться, в глаза бросится вертикальность — противники не только стоят на земле, но и ползают по стенам. А в будущем они еще и смогут вылезать снизу. То есть, бой нужно вести одновременно в нескольких измерениях, учитывая преимущество высоты. 

Диалоговая система — похоже, можно будет прокачивать ораторские способности каждого персонажа или всей группы в целом.

Что касается моих бойцов, у них были весьма стандартные наборы магических заклинаний и ничем не примечательные возможности — перемещаться, бить, приседать, отбивать атаки или уклоняться от них. Кое-как разобравшись с пауками, я продвинулся дальше.

Позже проявлялись уникальные механики. Во-первых, герои начали регулярно падать — то мосты рушились, то камни ломались, то еще что-то. Иногда игра предлагала кастануть заклинание «перышка», чтобы падающая тушка героя приземлилась без переломов. Но бывали и случаи, когда вся группа теряла хитпоинты. И это заставило меня отправлять вперед разведчика, а трех остальных членов группы оставлять позади. Лучше один упадет, а остальные аккуратно спустятся и подлечат его.

Во-вторых, становилось все темнее и игра предложила мне зажигать факелы (привет, Darkest Dungeon) или кастовать заклинания света на свою экипировку. Это жизненно важно, потому что в кромешной темноте не видно практически ничего — можно запросто забежать на треснувший мост или угодить в засаду, не имея права первого хода.

Периодически игра предлагает: нанести критический урон заклинанием, подлечить героя, спасти персонажа от падения и т.д. Интересная механика, очень помогала при прохождении.

Вот так я и сжигал факелы, осторожно пробираясь по потенциально опасным коридорам подземелья. Пару раз сражался, подбирал лут и засовывал его в стандартного вида инвентарь.

Еще заметил, что окружение порой интерактивное — можно скидывать на голову врагам каменные глыбы, ломать колонны и перебегать по ним пропасть. Если в будущем таких элементов станет больше, приключение будет намного интереснее.

Из противников мне встретились лишь орки и огромные пауки. Причем, пауки были намного опаснее, потому что умели ползать по стенам, из-за чего быстро заходили в тыл и окружали. 

Вот и все. Сразившись с пауками еще раз, я увидел заставку, поздравляющую меня с завершением демо-версии Solasta: Crown of the Magister. Прохождение заняло примерно час, чего хватило для получения первых впечатлений от игрового процесса. Релизная версия, конечно, должна быть намного интереснее и проработаннее, особенно если разработчики соберут нужную сумму на Кикстартере.

Темно даже с факелом, так еще и членистоногие своей слюной брызгают

Плюсы и минусы

Кратко перечислю плюсы и минусы Solasta: Crown of the Magister. Сначала плюсы:
  • Потенциально интересная история. Фэнтезийное королевство разрушено, темная магия возрождается в глубинах подземелий, страшные монстры угрожают всем посетителям подземелья — настоящее приключение в стиле Dungeons & Dragons. 
  • Вертикальность — пошаговые бои в трех измерениях показались очень интересными. Следить не только за своим тылом, но и оглядываться на стены и посматривать под ноги — это держит в напряжении и заставляет выкручивать тактическое мышление на 100%.
  • Интересные механики — внезапные ловушки в виде падающих мостов, кромешная тьма и необходимость создавать источники света.
Минусы:
  • Про графику, анимацию и баги не буду, это ранняя пре-альфа. Но мне не понравилось, что в бою юниты слишком часто промахиваются (привет, X-COM). Бывало, что за несколько раундов четыре героя в общей сложности наносили 2-3 удачных удара, даже если стояли впритык. Надо бы доработать эту систему, потому что иногда она просто бесила :)

Выводы

Судьба проекта в руках коммьюнити. Solasta: Crown of the Magister легко может стать хитом в жанре ролевых пошаговых стратегий. Для этого у нее есть все — сюжетный потенциал, опытные разработчики, привычный фанатам подземных приключений стиль. Если на Kickstarter по окончании кампании будет достаточная сумма, мы увидим официальный релиз уже в ближайшие пару лет.
 
аватар
ну за месяц можно собрать 200 тыс долларов, учитывая, что уже треть этой суммы есть
аватар
очень понравилась система боев, думаю игра станет популярной.