Cyberpunk 2077, Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2, Mount & Blade II: Bannerlord, Dying Light 2 — в 2020 году жанр ролевых игр будет одним из самых ярких. Разработчики приготовили множество проектов с глубокой историей, современной графикой и отшлифованными игровыми механиками. И хотя, учитывая практику некоторых издателей, хвалить игры заранее не стоит, отметить потенциально лучшие игры года все же стоит. Этим и займемся прямо сейчас!
Cyberpunk 2077 — будущее, которое мы заслуживаем
Если вы до сих пор не считаете Cyberpunk 2077 главной игрой следующего года, Киану Ривз лично приедет к вам с парочкой пистолетов и переубедит. Хотя, ему будет достаточно сверкнуть своей голливудской улыбкой, как он это сделал на сцене Gamescom 2019. С момента его появления предзаказы игры выросли в несколько раз и проект стал самым обсуждаемым в игровой индустрии.
Уже в апреле мы сможем посетить Найт-Сити и посмотреть, как он изменился спустя 57 лет после событий оригинальной настольной игры. Повествование будет идти от имени персонажа Ви, внешность и половую принадлежность которого можно будет выбрать на свой вкус. А дальше начнется приключение в большом открытом мире. Причем, локации будут не только городскими — разработчики пообещали, что мы сможем гонять на тачках по пригороду и искать там интересные квесты.
Продвинутая система кастомизации, множество видов оружия, харизматичные NPC (с некоторыми можно будет замутить роман), диалоги в реальном времени, лихо закрученный сюжет и бесподобная атмосфера киберпанка — если на релизе в игре не будет критических багов и проблем с оптимизацией, мало кто решится поставить ей низкую оценку.
Elden Ring — потенциал большой, надежды тоже
Писательские способности Джорджа Мартина уже оценили десятки миллионов фанатов по всему миру. Цикл «Песни Льда и Огня» принес ему невероятную популярность и стал основой для одного из самых известных телевизионных шоу от HBO. После новости о том, что Мартин собирается писать сценарий и создавать лор для нового проекта FromSoftware фанаты Dark Souls, Sekiro и Bloodborne были в восторге.
Разработчики отметили, что игра будет концентрироваться на ролевых элементах, тогда как экшен-сцены будут лишь вспомогательным элементом. Что вполне объяснимо — Мартин пропишет интересные диалоги, закрутит лихие интриги и добавит действию эпичности. Действие будет происходить в открытом мире, хотя не исключена некоторая линейность. Также будут традиционные для разработчика огромные боссы и хардкорность.
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 — современные кровососы
Добро пожаловать в Сиэтл, один из самых атмосферных городов США. Безумное богатство тут граничит с отчаянной бедностью. Да еще и по темным улочкам бродят голодные вампиры. Если раньше их сдерживал кодекс правил Маскарад, то теперь появились нарушители, готовые набрасываться на людей в открытую, ставя под угрозу существование вампирской расы. Разобраться с ними суждено главному герою, который волею судеб окажется втянутым в борьбу нескольких вампирских кланов.
Начиная с самых низов и постепенно изучая новые способности, персонаж познакомится с самыми влиятельными представителями закрытого общества вампиров, начнет плести политические интриги и извлечет выгоду от назревающей войны между приверженцами старого и нового мира.
Игроки будут исследовать большой город. Мир не будет полностью открытым, но его локации окажутся очень интересными для исследования. Сиэтл в игре перенесен не в полном масштабе, но его атмосфера передана до мельчайших подробностей. В основе геймплея будет ближний бой от первого лица с использованием скиллов и оружия.
Dying Light 2 — реалии нового мира
Мегаполис увеличился в четыре раза и разделился на семь районов, контролируемых различными фракциями. Общество начало понемногу возрождаться и вспоминать, что помимо выживания нуждается во власти, богатствах и развлечениях. Главный герой столкнется с уличной войной и внесет свою лепту в победу одной из фракций. Каждое принятое решение повлечет за собой не только сюжетные, но и физические изменения в городских локациях. Например, если помочь тоталитарной фракции, она захватит район, развесит повсюду свои флаги и учинит настоящий террор среди местных жителей. И таких примеров сотни.
В игре, как и раньше, будет система прокачки персонажа, а также боевка от первого лица с использованием холодного оружия, огнестрела и различных приспособлений (крюк-кошка и т.д.). Среди врагов протагониста будут разношерстные зомби и бандиты.
Mount & Blade II: Bannerlord — неужели дождались?
Мы ожидали, что игра выйдет в 2019 году. Но TaleWorlds решили, что раз семь лет ждали, еще годик не повредит :) Хочется верить, что такая задержка пойдет проекту на пользу и во время релиза он будет отполирован до идеала. Ведь иначе разочарованию геймеров не будет предела.
Чем сиквел будет отличаться от оригинала? Концептуально, ничем. Все та же большая карта, сражения в реальном времени, возможность прогуляться по городам и закупиться едой/оружием/конями. Но если присмотреться к деталям, различий очень много. Графика существенно улучшилась, что неудивительно, ведь первая часть вышла в 2008 году. В городах появились шайки бандитов, новые торговые лавки, настольные игры, уникальные NPC. Во время боя можно будет командовать войсками при помощи улучшенной системы управления. Анимации персонажа были дополнены и улучшены. Появились новые виды осадных орудий, а сами осады стали намного зрелищнее за счет добавления дополнительных способов штурма стен. Конечно же, разработчики переработали интерфейс, улучшили искусственный интеллект и позаботились об оптимизации.
Отдельного упоминания достоин сетевой режим. Если в первой части для запуска мультиплеерной битвы нужно было бегать по комнате с бубном, теперь достаточно пары кликов. Разработчики пообещали полноценный матчмейкинг с несколькими режимами.
Nioh 2 — всем ролевым экшенам экшен
Информации о сюжете пока не слишком много. Но разработчики поделились, что нас ждет приквел, а одним из главных персонажей станет японский военачальник Тоетоми Хидэси. Протагонист сможет превращаться в сверхъестественное существо и получать доступ к демоническим силам. Игроки посетят Темное измерение и сразятся там с особо опасными монстрами ради дополнительных наград.
Хардкором вторая часть не обделена. Об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что демо-версию с Tokyo Game Show прошли всего пять процентов игроков. Остальные лишь протестировали геймплей и остановились, столкнувшись с грозными противниками. С 1 по 10 ноября планируется открытый бета-тест проекта, доступ к которому получат лишь владельцы PlayStation 4. Ведь сиквел запланирован пока только на этой платформе.
Wasteland 3 — ядерная зима
Пора вернуться к исследованию пустошей, которые остались после глобального ядерного конфликта. События третьей части расскажут о событиях в штате Колорадо. Остатки выживших будут бороться с последствиями некогда разрушившей мир войны. Ведь, как и предупреждали ученые, началась ядерная зима. Температура воздуха существенно снизилась, солнечные лучи практически не долетают до поверхности, все вокруг серое и безжизненное. Но надежда осталась, ведь человечество все еще не истреблено.
Холод станет главным противником главного героя. Спасаясь от его губительного воздействия, он будет искать укрытия и припасы. А затем найдет других выживших и вместе с ними построит базу, которую потом нужно будет развивать и защищать от бандитских группировок. В игре, если верить обещаниям разработчиков, появятся транспортные средства и будет реализован режим для двух игроков.
Примечательно, что бюджет на создание игры выделили фанаты — при помощи краудфандингового сервиса они собрали более трех миллионов долларов. Пускай для игровой индустрии эта сумма не так велика, но ее достаточно для комфортной разработки.
Minecraft Dungeons — нужно больше Майнкрафта!
Никакого крафта предметов и возможности ломать блоки не будет. С одной стороны, грустно. С другой — это ведь ролевое приключение в стиле Dungeons & Dragons! Игроки отправятся в подземный мир и сразятся там с монстрами, заодно решая головоломки, знакомясь с сюжетом и пополняя инвентарь сокровищами и оружием. Конечно же, планируется система прокачки, которая позволит персонажам сражаться на равных с самыми зловещими и ни разу не побежденными чудищами вселенной Minecraft. Помните, как в страхе бегали от скелетов и криперов? Эти ребята покажутся безобидными малышами по сравнению с тем, что ждет вас под землей.
Yakuza: Like a Dragon — японский эксклюзивчик
Sega готовит перезапуск серии Yakuza. Разработчики из Ryu Ga Gotoku Studio пообещали познакомить нас с новым протагонистом и видоизмененным геймплеем. Также, впервые в истории серии было решено отойти от традиционного Токио — действие будет происходить в одном из районов Йокогамы.
Новый протагонист, Итибан Касуга, сможет бить врагов при помощи новой боевой системы. Вместо сражения в реальном времени нас ждут пошаговые бои с использованием привычных для ролевого жанра скиллов. Разработчик, однако, отметил, что протестирует эту систему и, если получит отрицательные отзывы, в следующих играх вернется к боям в реальном времени.
Что касается предыстории персонажа, Итибан принадлежал клану Тодзе. По приказу своего господина он отправился в тюрьму, чтобы отбывать срок за кого-то другого. Но, после восемнадцати лет за решеткой герой вышел и понял, что про него все забыли. В ярости отправившись к господину, Итибан получил пулю в грудь и пришел в себя на одной из свалок Йокогамы. Именно там начинается его новая история.
Gods and Monsters — сказочная Эллада
Ролевое приключение от создателей Assassin’s Creed Одиссея. Игрокам настолько пришлись по вкусу красоты Древней Греции, что Ubisoft решили развить тему и предложить новое видение Эллады, где за каждым деревом прячутся мифические существа, а боги на горе Олимп плетут нити судьбы.
Главный герой отправится на остров Благословенный и сразится там с предводителем монстров Тифоном. Согласно греческим мифам, это самое опасное существо на свете. Чтобы победить его, нужно будет прокачаться. А для этого герою придется исследовать просторы острова, посещать подземелья, решать головоломки и изучать навыки. Боги Олимпа, завидев потенциал протагониста, подарят ему часть своих сил, которые помогут победить самых яростных врагов на земле и в воздухе.
Гидры, циклопы, горгоны — самому Геркулесу не снились подвиги, которые ждут главного героя. Пускай прекрасный мир с живописными пейзажами и яркими расцветками не вводит вас в заблуждение — малейшая ошибка поставит весь мир под угрозу и монстры захватят власть на долгие тысячелетия.
System Shock — возвращение легенды
Ремейк приключенческого шутера 1994 года. Несмотря на положительные отзывы, оргинал оказался убыточным для разработчиков. Новая студия Night Dive Studios собрала при помощи Кикстартера больше миллиона долларов, пригласила легендарного геймдизайнера ролевых игр Криса Авеллона и начала разработку.
Уже известно, что в игре появятся новые противники — киборг-ассасин и киборг-мутант. Графика будет современной благодаря движку Unreal Engine 4. Механики переработают и начнут дополнять уже после релиза. Как заявляют разработчики, в будущем планируется дополнительный сбор средств для реализации не вошедших в релизную версию задумок. Например, появится оркестровое сопровождение, новые сценарии сюжета, крафтинг оружия, новые мини-игры и головоломки.
Так как релиз уже несколько раз переносили, будем надеяться, что именно 2020 год станет финальной точкой и совсем скоро мы сможем прикоснуться к возрожденной классике.
The Riftbreaker — особенности инопланетного строительства
Выживать, строить базу, сражаться с врагами и прокачиваться — кажется, такая концепция понравится многим игрокам. Так подумали и EXOR Studios — в новом проекте этой студии вы перевоплотитесь в элитных ученых, залезете в высокотехнологичные роботизированные костюмы и начнете путешествие по неизвестной планете.
По сюжету одиночной кампании, главный герой отправится через пространственный разрыв на планету Галатея-37. Там он должен будет построить межпространственную червоточину, которая позволит путешествовать между этим миром и Землей. Для этого потребуется собирать ресурсы, проводить исследования и изучать особенности местных биомов. Аборигены тоже не останутся в стороне и попытаются помешать главному герою. Яростно отбиваясь от их нападений, он будет прокачиваться, улучшать свой костюм и укреплять базу.
В игре сочетаются ролевые и tower-defence элементы. Благодаря первым геймплейным трейлерам можно отметить привлекательную графику и физику проекта. Нападение монстров в игре выглядит, как зерг-раш, что особенно понравится фанатам Старкрафта.
King’s Bounty II — герои снова рвутся в бой
На Gamescom 2019 разработчики рассказали нам, что атмосфера оригинала останется неизменной, несмотря на значительный прогресс в графике и спецэффектах. Магия, тролли с эльфами, веселые моменты — от этого отказываться не станут. Появится возможность бегать по локациям от третьего лица, хотя тактические сражения все так же будут проходить со взлетевшей на высоту птичьего полета камерой.
Поля боя разделят на шестиугольные клетки с лимитом одновременно стоящих юнитов. Каждый юнит обзаведется характеристиками и умениями, которые можно будет прокачивать. Герои тоже смогут увеличивать свою силу, в том числе благодаря вещам из инвентаря. У каждого персонажа будет уникальная модель поведения, которая повлияет на ход диалогов и развитие сюжета.
Dark Envoy — темный мир со светлым будущим
Мы будем путешествовать по фэнтезийному миру на корабле, играющем роль базы (X-COM тоже был использован для вдохновения). Основу геймплея займут исследования мифических локаций, зачистки процедурно генерируемых подземелий и прокачка.
Стоит отметить, что сценаристам проекта помогал Майкл Чатфилд — видная фигура в рядах писателей-фантастов. Решения игрока во время кампании будут играть важную роль — для каждого персонажа заготовлены несколько концовок, в том числе печальные. Всего запланированы пятнадцать классов персонажей, а древа навыков можно будет комбинировать. Разработчики пообещали высокую реиграбельность, которая обеспечена огромным количеством квестов и общемировых событий.
Rune 2 — мифы, кровь, слава
Самой яркой стороной игры станут жесткие рукопашные бои, в которых будут показаны реалистичные последствия ударов мечами, топорами и копьями. Действие будет происходить в мире, на создание которого разработчиков вдохновили скандинавские мифы. Главный герой поклянется в верности одному из богов и получит соответствующие способности. А затем он отправится в открытый мир и будет сражаться там, где можно получить максимальную выгоду. Возможно, на релизе появится система крафта, хотя не исключено, что ее добавят в одном из дополнений.
Изначально игру планировали выпустить в раннем доступе Steam, но затем это событие перенесли. В мае 2019 года стало известно о переходе проекта в Epic Games Store, где он останется эксклюзивным на неопределенный срок.
Tales of Arise — тираны падут
Ролевой экшен от Bandai Namco. Продолжение серии игр Tales, которая берет свое начало в далеком 1995 году. Последняя часть вышла в 2016 году и с тех пор фанаты жаждали увидеть продолжение. Их мечты сбудутся совсем скоро, а пока известно только то, что новая игра продолжит традиции серии. Ее сеттинг станет компиляцией средневекового мира Дахны и продвинутого мира Рены.
Властители Рены устроили геноцид на землях Дахны, имея технологическое и магическое преимущество. Главные герои должны восстановить справедливость и свергнуть тех, кто считает порабощение человечества и массовые убийства естественным процессом. Боевая система будет такой же, как и в предыдущих играх, хотя не исключены и некоторые нововведения.
Werewolf: The Apocalypse – Earthblood — экотерроризм рулит?
Главный герой — оборотень Кахал. По своей природе он экотеррорист, борющийся за процветание своего вида. Из-за неосторожности Кахала выгнали из племени. Теперь он одинок, но все равно не оставляет планов по уничтожению управляемой вампирами корпорации Пентекс.
Протагонист сможет менять облики и превращаться из человека в волка или оборотня. Все три формы помогут ему исследовать окружающий мир, общаться с его жителями, а также сражаться. Используя преимущества каждой из форм, главный герой раскроет множество тайн своего мира и получит шанс реализовать свой жестокий, но все же справедливый план.
Grand Guilds — эпическое путешествие
Тактическая ролевая игра, в основе которой глубокая история и карточная боевая система. По сюжету группа героев отправляется в земли Ирина — континента, на котором вот-вот разразится очередная война. Используя уникальные боевые способности, персонажи смогут сражаться в пошаговых боях — ключом к победе станет грамотная комбинация их умений.
Путешествуя по миру, герои будут общаться с NPC, брать у них квесты, узнавать их судьбы и помогать слабым. Разработчики отмечают, что эпическая история будет очень важной частью игры.
Проект не слишком дорогой, для его создания были собраны чуть более тридцати тысяч долларов на Кикстартере. Но очень часто именно малобюджетные ролевые игры оказываются очень интересными и душевными. Возможно, этот тот самый случай.
The Waylanders — между двумя мирами
Казалось бы, партийная ролевая игра, средства для которой собирали на Кикстартере. Не такое яркое событие. Если бы не звездная команда разработчиков, среди которых оказались Крис Авеллон, бывший творческий руководитель Dragon Age Майк Лэйдлоу и композитор Dragon Age, Fallout и Crysis Инор Зур. Как минимум, колаборация таких известных личностей заслуживает внимания. Тем более, что на Кикстартере они пытались собрать 150 тысяч, а собрали целых 163. Значит, всем их планам суждено сбыться.
Действие игры будет происходить сразу в двух временных периодах. Мы посетим средневековую Испанию и эпоху язычников-кельтов. Главный герой получит возможность путешествовать во времени и менять ход истории своими поступками. Боевая система подразумевает сражения в реальном времени с возможностью ставить паузу. Разработчики пообещали несколько сюжетных концовок и продвинутую систему кастомизации персонажа.
Maneater — акула зубками клац!
Дата выхода: предположительно 2020 год Ролевая приключенческая игра, в которой мы будем играть за акулу, которая учится выживать в огромном океане. Разгрызая зубами подводных существ, наводя страх на плавающих на поверхности людей и скрываясь от более опасных хищников, главная героиня будет эволюционировать.Система прокачки позволит видоизменять и улучшать каждую часть тела акулы, тем самым повышая ее эффективность во время охоты. Также будут несколько характеристик, которые повлияют на скорость, выживаемость, наносимый противникам урон и так далее.
Игру обещают выпустить в раннем доступе, но даже в таком состоянии она предложит атмосферный геймплей, способный пробудить в игроках древние охотничьи инстинкты, свойственные обычно кровожадным хищникам. Если на релизе не будет серьезных багов, проектом заинтересуются многие игроки. Например, те, которые ставили высокие оценки экшену Depth, вышедшему в 2014 году — там мы играли поочередно водолазами и акулами.
Final Fantasy VII Remake — свежий взгляд на классику
Дата выхода: 3 марта 2020 года (первый эпизод) Седьмая Final Fantasy вышла в 1997 году. За тринадцать лет геймеры раскупили более десяти миллионов копий игры по всему миру. В 2009 году Square Enix переиздали проект для PlayStation Network, а в 2012 году портировала ее для операционной системы Windows. Наконец, в 2013 году геймеры смогли оценить версию игры для Steam.А теперь нас ждет полноценный ремейк с современной графикой и переработанным сюжетом. Разработчики заявили, что игра будет разделена на несколько эпизодов, в каждом из которых будет отдельная история. Выходить они будут друг за другом и пока не ясно, каким образом игроки смогут их приобретать. Геймплей обещает быть ураганным, как и в других свежих частях серии. Кат-сцены станут намного зрелищнее, а саундтреки — зажигательнее. Вероятно, мы увидим много отсылок к оригинальной части, что очень понравится фанатам серии. А новое поколение игроков познакомится с легендарной серией не сквозь призму устаревшей графики, а в виде привлекательного ролевого экшена.
Ruined King: A League of Legends Story — легенды из мира LoL
Дата выхода: предположительно 2020 год Действие новой пошаговой ролевой игры по вселенной League of Legends перенесет нас на несколько лет после события Bilgewater: Burning Tides. Мы познакомимся с атмосферой Сумрачных островов и посетим улицы большого города Билджвотер.Разработчики пообещали, что мы увидим уникальные пошаговые бои с новаторскими идеями — будет интересно, особенно фанатам LoL, которые привыкли видеть героев исключительно в динамичных битвах в реальном времени.
Благодаря сюжету Ruined King глубоко раскроется история некоторых чемпионов LoL. Велик шанс, что после прохождения этой игры вы скачаете League of Legends и захотите сыграть любимым персонажем в мультиплеерных матчах.
Игру собираются выпускать одновременно для персональных компьютеров и консолей, но дата выхода пока неизвестна. Возможно, релиз совпадет с выходом консолей нового поколения и проект изначально разрабатывался с учетом их производительности.
Dark Alliance — по канонам жанра
Дата выхода: осень 2020 года В 2001 году вышла ролевая игра Baldur’s Gate: Dark Alliance. Ее назвали лучшей игрой года в своем жанре. Она предлагала сеттинг и правила, основанные на настольной игре Dungeons & Dragons третьей редакции, и сражения в реальном времени с красивыми, как для того времени, спецэффектами.Dark Alliance станет духовным наследником этой игры. Точная дата ее выхода пока не названа, но уже известно, что релиз произойдет осенью 2020 года для консолей и персональных компьютеров.
В игре будут смешаны элементы РПГ, экшена и hack-and-slash. Также планируются несколько режимов, в том числе локальный и онлайн-кооператив. Подробностей касательно сюжета нам пока не представили, но известно, что мы узнаем историю Дриззта До’Уордена, который отправится со своими компаньонами в Icewind Dale.
Weird West — странно и увлекательно
Дата выхода: предположительно 2020 год Само по себе определение Weird West означает поджанр, в котором объединены сеттинг Дикого Запада и элементы других жанров, в основном фантастики, фэнтези, оккультных элементов.Нетрудно догадаться, что новое творение WolfEye Studios под руководством Devolver Digital предлагает как раз такой странный и необычный сеттинг, где ковбои и другие персонажи сталкиваются с фэнтезийными существами. Сюжетные подробности пока не раскрыты, но мы уже знаем, что будут несколько героев с уникальными судьбами и способностями.
За разработку отвечают специалисты, которые до этого уже приложили руку к созданию Prey и Dishonored. Поэтому очевидно, что мистические и оккультные элементы сыграют важную роль в сеттинге и атмосфере проекта. Управлять персонажами можно будет с видом сверху. Проект позиционируется, как ролевой симулятор. Дата выхода пока точно неизвестна, но вряд ли разработчики дотянут до 2021 года.
Magic: Legends — карты, золото, два меча
Дата выхода: конец 2020 года Ролевая экшен-игра по мотивам вселенной Magic the Gathering. Звучит привлекательно, не правда ли? Фэнтезийная классика станет трехмерной и предстанет в виде масштабной ролевой игры с кучей героев, красочными спецэффектами и, возможно, уникальной системой прокачки.Геймплей сильно напоминает Diablo. В последнее время пошла мода на диаблоиды — та же Darksiders Genesis вышла именно такой. Разработчики Magic: Legends представят одиночный и кооперативный режиме. Пока неизвестно, будет ли сюжетная линия подходить для каждого из этих режимов или кооперативные приключения будут проходить в виде походов в данжи, рейдов на боссов и т.д.
Отпечаток настольного оригинала весьма заметен — героев можно будет экипировать двенадцатью картами, каждая из которых откроет доступ к уникальному заклинанию. У героев также будет пять источников маны — для каждого заклинания потребуется отдельный ее вид. Поэтому фанаты оригинальной настолки будут счастливы, а новички познакомятся с более глубокой системой прокачки героя и поддержания его боеспособности.
Игра выйдет ближе к концу 2020 года. Пока запланирован ее релиз на PS4, Xbox One и ПК. Но так как примерно в это время Sony и Microsoft уже выпустят следующее поколение консолей, вполне возможно игру портируют и каким-то образом усовершенствуют.