Последние два года стали переломными для World of Warcraft. Популярность классических серверов и неудачный аддон BfA заставили Blizzard пересмотреть планы по развитию проекта. Рассказываю, что ожидать от одной из самых популярных MMORPG и какое будущее ждёт «ваниллу» в 2020 году.
Будущее World of Warcraft — финал Битвы за Азерот и Shadowlands
Финальная кампания BfA, сплющивание уровней и возвращение RPG-элементов — подробно о развитии WoW в 2020 году.
Битву за Азерот не спасти
Так ли ужасна Битва за Азерот? На старте аддон вызывал противоречивые чувства, но с каждым патчем Blizzard улучшали ситуацию. 15 января выходит дополнение Видение Н'Зота, которое закончит сюжетную линию Битвы за Азерот. Финальное сражение против единственного живого Древнего Бога станет запоминающимся событием. Правда, сюжет дополнения был холодно принят сообществом, так что большинству игроков не так важно, чем всё это закончится.
Патч 8.3 вряд ли внесёт кардинальные изменения и Видение Н'Зота — это лишь способ развлечь фанатов, которые ждут Shadowlands.
Shadowlands как спасательный круг
Главная особенность Shadowlands никак не связана с новым контентом. В очередном расширении Blizzard переработают систему прокачки и «сплющат» уровни с 120 до 60. Видимо разработчики поняли, что прокачивать персонажа до 120 уровня скучно, поэтому решили упростить развитие персонажей.
На старте Shadowlands герои 120 уровня станут 50, а до 60 будут прокачиваться в локациях дополнения. Не понятно, что станет с теми, кто еще не получил максимальный уровень? Вероятно, Blizzard пересчитают полученный опыт по новому алгоритму. Новички начнут свой путь в локации Exile's Reach, в которой будут обновленные квесты и подземелья.
Идея хорошая, только вот после каждого обновления, где меняли прокачку героев Blizzard вносили изменения в прогрессию развития героев геймеры сталкивались с горой багов и дисбалансом. Готовьтесь к неубиваемым боссами и проблемам с требованиями по уровню.
В Shadowlands будет более глубокая прокачка: расы получат обновлённую кастомизацию, классам добавят способности для усиления специализации, а в завершение кампании нам предстоит выбрать один из четырёх ковенантов. Сюжетная кампания опять станет линейной, что не даст потеряться в истории. Легендарное снаряжение вернется, но оно будет меньшей степени зависеть от везения и фарма.
WoW: Shadowlands должен вернуть игре потерянные RPG-элементы. Это хорошее решение, осталось посмотреть на исполнение.
Патч для Shadowlands выйдет до конца 2020
За 15 лет у WoW появилась традиция — летом выходит дополнение, а первый крупный патч устанавливают на сервера осенью. Если Shadowlands выйдет в срок, новый контент следует ожидать уже через несколько месяцев. Хотелось бы увидеть с Арденвальд, однако это маловероятно. Первое обновление обычно только исправляет и готовит игру к следующему апдейту.
World of Warcraft: Classic — что ждать в 2020 году?
Что будет после патча с Наксрамасом? Пока классическая версия игры развивается по привычной дорожке, но что произойдёт когда запланированные фазы обновления закончатся? Давайте разбираться вместе.
Новые локации или БК?
Фанаты разделились на два лагеря: первые ждут The Burning Crusade, а вторые надеются на новый контент. Рационально было бы не превращать классическую версию в современный WoW. Зачем танцевать по граблям? Ведь с каждым новым дополнением проект постепенно отходил от основной концепции. Нет, не становился хуже, а мутировал в другой проект, у которого не осталось практически ничего общего с «ваниллой».
«Классика» имеет много закрытых локаций и оставила добрый десяток незавершённых историй. Поэтому самый реальный вариант развития World of Warcraft: Classic — это добавление горы Хиджал и Мирового Древа Нордрассила. Карта создана ещё на ранних стадиях проекта и некоторые геймеры даже смогли туда попасть. Внешне она кардинально отличалась от локации, которая была добавлена в Катаклизме. И таких мест предостаточно. Надеюсь, что Blizzard не упустят возможность расширить «ваниллу».
Classic — убийца «актуала»?
У популярности «ваниллы» есть и обратная сторона медали. А именно отсутствие монетизации, поэтому если Classic будут развивать, а Shadowlands разочарует фанатов, то вполне вероятно, что актуальные сервера будут значительно проигрывать классическим. Что невыгодно для разработчиков. Помимо покупки игры, каждого аддона и подписки, современный WoW предлагает нам купить питомцев, маунтов и золото, а в классике за деньги можно только перенести перса на другой сервер. Уверена, что в скором времени Blizzard захотят увеличить доход от классических серверов и добавят какие-то микротранзакции.
Я вижу продажу золота через официальный магазин, как один из вариантов. Сейчас на посторонних ресурсах достаточно предложений о покупке и продаже валюты. Пользоваться такими сервисами я не рекомендую, потому что это небезопасно, да и можно заработать блокировку аккаунта. Но и понимаю геймеров, у кого нет времени на фарм золота. Добавление этого лота в магазин подняло бы доход компании и обезопасило геймеров от сомнительных сделок.
Итог — World of Warcraft возвращается к истокам?
Выход классической версии показал что сообщество готово променять безграничный мир современных серверов WoW, на угловатую графику и отсутствие контента. Анализируя информацию о следующем аддоне, предполагаю, что Blizzard планируют перезапустить актуальный Warcraft, открыв новый мир, но со знакомыми героями и правилами.