Интервью с разработчиками WoW: Burning Crusade Classic

Какие изменения коснутся баланса, что будет с огромными очередями, как станут поступать с ботами и другими нарушителями, какое будущее ждет WoW Classic — в интервью с разработчиками расширения WoW: Burning Crusade Classic.

После BlizzConline 2021 и утечек касательно выхода WoW: Burning Crusade Classic уже в 2021 году мы захотели пообщаться с разработчиками и узнать у них побольше подробностей касательно грядущего расширения. И у нас получилось — мы смогли задать вопросы исполнительному продюсеру Джону Хайту и старшему инженеру по программному обеспечению Брайану Бирмингему. Готовьте себе чай с печеньками, усаживайтесь поудобнее и приступайте к чтению интервью, с которым должен ознакомиться каждый фанат World of Warcraft!

Брайан Бирмингем и Джон Хайт

Когда вы собирались начать работу над WoW Classic, идея была в том, чтобы выпустить продукт для конкретной аудитории, которая хотела вернуться к истокам WoW и посмотреть (или вспомнить) какой игра была много лет назад. Были ли у вас мысли о том, чтобы остановиться на Classic и не выпускать расширения?

Джон: Изначально мы надеялись, что Classic привлечет только самых преданных фанатов, которые прошли с WoW огромный путь и были бы рады вернуться к истокам. Но мы с удивлением обнаружили, что эта версия получила огромную популярность и среди новых фанатов, которые тысячами заполонили сервера и начали с упоением поглощать контент. После этого мы поняли, что не можем подвести комьюнити и обязаны развлекать его дальше. Без релиза расширения было не обойтись. Теперь мы посмотрим, как игроки примут возвращение Burning Crusade и на основе фидбэка определимся с путями дальнейшего развития Classic.

The Burning Crusade, пожалуй — самое любимое расширение среди поклонников World of Warcraft, которые считают его «золотой эрой» WoW. Но многие познакомились с игрой гораздо позже. Каким, как вы думаете, будет опыт Burning Crusade Classic для тех, кто не застал времена оригинального расширения?

Брайан: Мне кажется, что люди, которые не застали The Burning Crusade будут в восторге от возможности изучить пропущенные главы эпического приключения. В особенности потому, что они будут актуальными. Когда вы проходите расширение ради повышения левела, чтобы побыстрее добраться до свежего контента, ощущения совсем не те. В случае с Burning Crusade Classic все будет совсем иначе и игроки с интересом погрузятся в изучение этого расширения, получая удовольствие от каждой проведенной в игре минуты. 

Новость о Burning Crusade была неожиданной! Неужто в будущем мы увидим еще и Артаса и возвращение Короля лича? 

Джон: Давайте сначала выйдет Burning Crusade :) Мы очень рады тому, насколько тепло комьюнити приняло WoW Classic и хотим в будущем выпускать контент, который будет и дальше развлекать всех фанатов. Мы осознаем свои обязательства перед игроками и постараемся их не подвести. Но пока сосредоточимся на Burning Crusade. 

Брайан: Хотелось бы добавить, что в Burning Crusade будет очень много контента и он будет выходить постепенно, создавая для игроков интервалы, в течение которых они смогут прокачаться и догнать своих друзей, чтобы вместе двигаться дальше. Этот подход немного отличается от того, который использовался при релизе оригинального Burning Crusade и мы думаем, что так будет лучше. 

Почему вы решили выпустить именно Burning Crusade? Потому что он хронологически идет после Classic или есть другие причины?

Брайан: Безусловно, мы хотели, чтобы последующие расширения были как можно более аутентичными. Но помимо хронологии мы еще руководствовались желанием сделать фракции как можно более равными. Поэтому в своё время добавили новые классы паладина и шамана, чтобы у игроков было больше выбора и фракции не чувствовали себя обделенными. 

Выпуская WoW Classic, вы старались выпустить игру в таком виде, в каком она была изначально, делая большой акцент на аутентичности. Вы сохранили этот подход в Burning Crusade Classic? Если да, насколько это повлияло на сроки релиза?

Джон: Мы действительно хотим, чтобы все было как можно более аутентичным. Однако, у нас за плечами много опыта и мы видим, как развивается комьюнити, осознаем предпочтения игроков. Поэтому можем менять кое-какие вещи, чтобы игровой опыт был максимально приятным. Что касается сроков, мы имели по большей части готовый контент. Нам оставалось лишь перенести все на новую платформу, добавив современные технологии. И, конечно же, была проведена большая работа над искоренением багов. Поэтому сильной задержки по срокам релиза не будет, но мы хотим убедиться, что все работает без сбоев. 

Замечаете ли вы существенные различия между игроками в Classic и «обычными» игроками? Интересуются ли молодые геймеры классической версии или большинство участников Classic относятся к категории олдовых фанатов WoW?

Брайан: Не могу ответить в плане демографии, но предпочтения у этих аудиторий разные. Те, кто заходит в Classic, хотят вкладывать в игру много времени и создавать группы, в которых можно заводить новых друзей, общаться, получать удовольствие от геймплея вместе. А вот игрокам в современную версию WoW чаще всего хочется быстренько залететь, пройти несколько квестов, пробежать данж и не заморачиваться с длительными социальными взаимодействиями. Примерно такая ситуация. 

Джон: Мы замечаем, что многие из игроков Classic абсолютные новички, которые раньше ни разу не играли в WoW. Их приглашают друзья и вместе они получают новый игровой опыт. Мы очень вдохновлены таким раскладом. Кроме того, мир Classic очень жесток и выжить в нем в одиночку сложно, поэтому люди склоняются к объединению в группы, что способствует новым знакомствам и более веселому времяпрепровождению.

А что будет с теми, кто не проходил Classic? Им придется гриндить левелы?

Джон: Мы предлагаем опциональный буст для одного персонажа на аккаунте, при помощи которого вы сможете сразу получить 58 уровень и отправиться с друзьями на изучение Burning Crusade. Конечно, у вас не будет топового снаряжения, полученного товарищами в Classic. Но вы сможете выживать на новых локациях и комфортно себя чувствовать. Правда, у эльфов и дренеев сразу после релиза буста не будет — он появится чуть позже. 

Что будет с игроками, которые откажутся использовать опцию буста левелов и захотят проходить расширение с нуля? Будет ли их опыт похож на Classic или на Burning Crusade? И сколько времени им потребуется, чтобы догнать своих друзей, которые уже достигли 58 уровня? 

Брайан: Мы добавим ускоренную прокачку, а опыт будет зависеть от того, в каком мире игрок решит начать. Если он захочет стартовать с Classic — получит кривую опыта Classic. Решит начать сразу с Burning Crusade с первого уровня — у него будет кривая опыта, сопоставимая с патчем 2.4 (немного быстрее, чем в классике, но не так, как сейчас в актуале). 

Будут ли приняты какие-то меры во избежание многочасовых очередей при подключении к серверу, с которыми игроки столкнулись при релизе Classiс?

Джон: Мы хотим, чтобы первые впечатления от расширения были положительными, поэтому приложим все усилия, чтобы очередей не было. Мы используем современную серверную технологию, которая обеспечивает поддержку большего количества игроков в игровом мире. Также мы будем использовать «слои» на самых загруженных серверах, как уже делали с Classic. Но не исключено, что в самом начале, пока игроки в процессе прохождения не разбегутся по отдельным локациям, все-же будут очереди, ведь наплыв желающих будет очень большим. 

Брайан: Да, мы используем самые современные технологии, чтобы избежать очередей. Но многое зависит от самих игроков. Обычно все стремятся законнектиться на самые популярные миры и из-за этого возникают очереди. С этим ничего не поделаешь, у серверов есть ограничения. Однако, многочасовых очередей, мы надеемся, все же не будет.

На густонаселенных серверах иногда возникает проблема недостатка ресурсов и игроки пользуются хитрыми способами для их добычи. Каким образом вы собираетесь с этим справляться?

Брайан: Действительно, недостаток ресурсов иногда возникал и мы зачастую быстро решали эту проблему. Также игроки сами придумывали способы более быстрого фарма. Например, прыгали между слоями, отправляя запрос на присоединение к каким-нибудь другим группам. Но это никому не нравилось и вообще такой геймплей не должен поощряться. Что касается дефицита, то мы сбалансировали количество ресурсов на каждом слое в зависимости от их населенности. Поэтому всем должно хватить. Кроме того. если игра увидит, что кто-то пытается абузить систему слоев, начнет выдавать временное пенальти — сначала на несколько минут, затем на несколько часов. 

Некоторые игроки пользуются багами и ботами для нечестного получения огромного количества ресурсов, и это сильно влияет на экономику. Как вы планируете бороться с этим в Burning Crusade Classic?

Джон: Эта проблема существует уже очень давно и самым эффективным ответом на нее были и остаются баны. Мы во многом надеемся на фидбэк игроков, которые помогают нам обнаруживать нарушителей. 

Брайан: Также нам говорят, что мы баним волнами и делаем это не слишком часто. На самом деле огромные волны банов просто намного заметнее, поэтому о них рассказывают. На самом же деле мы баним тысячи ботов каждую неделю и не прекращаем работать в этом направлении. Кроме того, приходится придумывать системы, которые уменьшали бы эффективность ботов. Те же ограничения по данжам или дефицит некоторых ресурсов на локациях — результат этой деятельности.

Что можно ожидать от релиза Burning Crusade Classic в плане механик и баланса? 

Брайан: Баланс классов, снаряжения и талантов мы возьмем из патча 2.4.3., по такому же принципу, как мы поступили с WoW Classic, взяв за основу патч 1.12. Были слухи, что у нас не было выбора, но на самом деле мы могли использовать более ранние патчи. Наш выбор пал конкретно на эти потому, что они показались нам наиболее сбалансированными. К примеру, патч 2.4.3 для Burning Crusade представлял собой воплощение тех задумок, которые изначально планировались к его релизу и не были добавлены из-за отсутствия времени. Теперь же у нас на руках все карты и мы стартуем с наиболее приемлемой по нашему мнению версии. И там будет, к примеру, рейтинг мастерства, актуальные на тот момент таланты и все в таком духе. 

При создании The Burning Crusade и ванильной версии вы думали над тем, чтобы сделать контент более сложным для опытных игроков? Или вы просто предполагаете, что некоторые люди будут расправляться со сложностями быстрее благодаря их опыту? 

Брайан: Мы понимаем, что некоторые игроки будут пользоваться полученным за многие годы опытом. И это прекрасно! Они смогут вернуться назад, вспомнить фишки и билды, которыми пользовались для создания максимально эффективных персонажей. Опытные геймеры смогут делиться опытом с друзьями-новичками и по-новому взглянут на трудности, с которыми сталкивались когда-то давно. Также мы добавим некоторых боссов в том состоянии, в котором они были изначально, до того, как мы их понерфили для облегчения задачи игрокам. 

Будете ли вы упрощать слишком сложную систему доступа к рейдам в Burning Crusade? Чтобы было легче добраться до Черного Храма, не зачищая Змеиное святилище и Гору Хиджал? 

Брайан: Мы считаем, что система доступа к рейдам — это большая часть Burning Crusade. Проходя подземелья и рейды ради ключей игроки получали много фана, несмотря на всю их сложность. Убрать эту систему было бы большой ошибкой. Стоит отметить, что на ранних стадиях, еще в оригинальном Burning Crusade, система была слишком брутальной — после убийства босса, к примеру, падал всего один ключ, и группам приходилось убивать его снова и снова, чтобы все получили доступ к дальнейшему контенту.

На релизе квест для получения ключа придется проходить всем. Да, это челлендж. Но на него приходится огромная доля веселья. Позже мы планируем сделать послабление. Например, в том же Каражане, чтобы пройти в портал, сперва нужно пройти цепочку квестов. Потом будет достаточно, чтобы кто-то просто открыл перед вами дверь. 

Уберете ли вы ограничения по количеству прохождения данжей в сутки? Ведь многие игроки предпочитают прокачиваться именно таким образом и ограничения их тормозят.

Джон: Ограничения появились потому, что игроки эксплойтили данжи для быстрого получения ресурсов и прокачки. Если в будущем мы заметим, что они тормозят прогресс и мешают, возможно, кое-кто будет пересмотрено. Но мы в первую очередь болеем за честный игровой опыт. 

Будут ли внесены какие-то изменения в предметы? Например, Барабаны войны становятся обязательным предметом для любого рейда и это всегда ограничивало выбор профессий. 

Брайан: Безусловно, мы будем вносить изменения в отдельные предметы. Мы не хотим, к примеру, чтобы вся гильдия превращалась в кожевников ради получения заветного предмета, игнорируя другие интересные занятия.

Можете привести пример какой-нибудь существенной проблемы, которая существовала в The Burning Crusade в 2007 году и которую вы смогли решить в Burning Crusade Classic?

Брайан: Конечно же, охотники :) Порой мы думаем, насколько бы упростилась наша жизнь, если бы этого класса не было в игре. Вся фишка в механиках, которые используют охотники и порой они приводят к нежелательным результатам. Мы пофиксили проблемы, с которыми игроки на охотниках сталкивались ранее и сами теперь регулярно за них играем, чтобы на собственном опыте оценить изменения.

Ну а если серьезно, технологии не стоят и сегодня мы может позволить себе значительно больше, в плане популяции на серверах и единовременного количества игроков в одной локации. Помимо развития серверных технологий в течение пятнадцати лет, мы еще и софтверно добавили такие вещи, как слои. Примером тому были события в Ан'Кираж, когда в локации могли находится тысячи игроков —  во времена оригинального WoW мы не могли даже мечтать о подобном. 

А каким образом вы достигли столь впечатляющих результатов? 

Брайан: Прежде всего, мы серьезно оптимизировали работу сервера. Когда один персонаж двигается по карте и что-то делает, он должен сообщить об этом серверу. А сервер затем затем должен передать эту информацию всем игрокам в зоне видимости, и так для каждого игрока. Поэтому мы решили обновлять только значимую информацию и перестали считать все действия. Например, при перемещении не всегда важно, куда именно повернут лицом персонаж — намного важней, где он находится.

И да, несмотря на эти улучшения при чрезмерной нагрузке, вы можете увидеть иногда движение других персонажей рывками, но в целом стало лучше, чем было. Мы просто перестали насиловать сервер расчетами, которые он все равно не успевал обрабатывать — мы его разгрузили и он теперь считает более важную информацию.  

Что можете рассказать о будущем WoW Classic? К примеру, увидим ли мы возвращение Wrath of the Lich King или даже Shadowlands через несколько десятилетий?

Джон: Мы продолжим заниматься тем, что будет нравиться нашему комьюнити. Заглядывать настолько далеко не станем, сейчас мы сосредоточены конкретно на Burning Crusade. Но все может быть. Мы получаем много предложений от игроков касательно будущего Classic и обязательно примем их во внимание. 

 
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться
аватар
это просто было внезапно и неожидано! Я непонимаю как им удалось это держать в тайне. Согласен что это своего рода было золотой эрой, эрой когда первый вов доказал свою работоспособность и получил ряд улучшений для привлечение широкой адитории, спасиб большое за интервью!
аватар
Интересное решение с существоваванием ванилы и БК одновременно - ну прям совсем Близы не хотят, чтобы мы уходили на пиратку.
аватар
будем ждать, такое точно не оставит фанов равнодушными