На днях мне удалось протестировать «еще одну игру по вселенной Вархаммер». Такую формулировку применяли к новому ролевому экшену Warhammer: Chaosbane по той причине, что проектов в сеттинге Вархаммера выпустили уже не один десяток, а о новой игре практически ничего не было известно. Так что, стоит ли обращать внимание на Chaosbane или лучше не тратить на него время, залипая в классические стратегии, наполненную экшеном Vermintide 2 или интерпретацию в лице Total War? Давайте узнаем.
Сюжет
Сюжет же рассказывает о событиях, которые происходили на улицах Праага и в канализациях Нульна после того, как хаоситы в очередной раз напали на Кислев и потерпели там поражение. Правда, победу имперцы одержали очень высокой ценой. По воле судьбы оказавшись на поле брани, каждый из персонажей проникся всем ужасом происходящего и поклялся отомстить демоническим отродьям за их бесчинства.
Игра начинается с момента очередного нападения Хаоса. Герой (или герои, ведь здесь планируется кооперативный режим) просыпается в своей опочивальне от внезапного шума и выглядывает наружу. Там его сразу же встречают мелкие демонята (или как их назвать, простите за незнание лора) и ему приходится отбиваться. Слава богам, привычка брать оружие даже в постель помогает выиграть первое сражение. А там уже встречается первый сундук с броней начального уровня. Еще пара драк, встреча с NPC и вырисовывается структура дальнейших квестов. Нужно выяснить, что это было за нападение, уничтожить лидера хаоситов и заодно выполнить второстепенные задачи по зачистке окружающих областей от еретиков и прочей нечисти.
Персонажи
- Имперский солдат Воллен — по предыстории он служил в имперской армии и был в самом эпицентре сражения при Кислеве. Его главное преимущество на поле боя — стойкость. При помощи щита и крепких доспехов он может отбивать нападение десятков врагов одновременно, при этом успешно разрезая их мечом и оглушая щитовым ударом.
- Высший эльф-маг Элонтир — ему было суждено стать одним из величайших магов своего народа. Но надменность и гордыня сыграли с ним плохую шутку. Совершив преступление, Элонтир был изгнан на неопределенное время, пока не искупит свою вину. Оказавшись в сражении при Кислеве, он отчаянно дрался и зарекомендовал себя с лучшей стороны. Его магия очень сильна, но ею нужно уметь пользоваться.
- Мститель Браги — гном. И этим все сказано. Свирепый берсерк, предпочитающий бегать с голым торсом и размахивать двумя сверкающими топорами. Этот бедняга попал в засаду в сражении при Кислеве, и вся его семья погибла. Оставшись последним из рода, Браги стал Мстителем — воином, который живет ради мести, славы и искупления грехов. Его главная задача — погибнуть в бою, но сделать это так, чтобы враги навсегда запомнили его смерть. Браги никогда не отступает и предпочитает смотреть опасности в глаза. Среди его навыков кромсающие удары топорами, возможность метать топоры во врагов, а также цепь с крюком, которая позволяет быстро добираться до вражеских лучников и магов.
- Лесной эльф-разведчик Элесса — не все эльфы рождаются для того, чтобы смиренно служить своему народу. У некоторых в крови жажда к приключениям, которую старейшины мудро утоляют. Превращая особенно активных эльфов в разведчиков, они дают им сотню лет гулять по миру и изучать его, чтобы потом вернуться домой и со спокойной душой служить на благо общества. Элесса во время путешествий тоже оказалась под Кислевом и приняла участие в битве. Несмотря на то, что это была не ее война, под впечатлением от увиденного, эльфийка пообещала помочь имперцам в борьбе с хаоситами. Это быстрый стрелок, способный молниеносно отступать, снова нападать и призывать на помощь дриаду.
Квесты
И хотя перечисленные задачи звучат по-разному, их выполнение заключалось в практически однообразном продвижении по карте и планомерном уничтожении сотен врагов. Карты в основном линейные, лишь изредка присутствует возможность выбора: пойти налево или направо? Лучше пройтись в обе стороны, собрав очки опыта с кучи демонического мяса и, возможно, открыв сундуки, которые очень часто встречаются в тупиках.
Что касается концепции квестов, есть главная локация в виде замковой части города, там много входов на квестовые локации и в комнаты с NPC. Этакий плацдарм, с которого героя посылают в разные части игрового мира. Естественно, с подзагрузками. На SSD они практически не замечаются, хоть и занимают секунд 5-10. А вот на жестких дисках, особенно на старых, подобные «швы» будут отвлекать.
Противники
Иногда в конце миссий встречаются мини-боссы и боссы. Традиционно для жанра они чересчур толстые и наносят внушительный урон, хотя и зачастую слишком медлительны и позволяют вовремя отступить. Заметил, что поверженный в предыдущей миссии мини-босс появляется в следующих миссиях, но уже в виде обычного моба с сильно заниженными характеристиками. Или это так кажется, учитывая, что герой прокачивается, а былые противники остаются прежними.
Что касается классов врагов, то там есть лучники, легкая пехота, тяжелая пехота и что-то вроде элитных бойцов. Конечно же, описание крайне вольное, ведь речь идет о всякого рода монстрах. Например, легкая пехота у них — явно не солдаты с деревянными щитами. Как непосвященный в мир Вархаммера свидетель этих событий, я бы назвал большую часть мелких врагов зергами — быстрые, нападают толпой и заставляют лихорадочно перебирать скилы, из-за чего нередко возникают глупые ошибки.
Прокачка
Второй способ — набор опыта, повышение уровней и выбор способностей. У каждого героя могут открыться десятки разных скилов, но одновременно можно использовать только шесть. Поэтому здесь вариативность уже получше. Изучайте каждый скилл, проверяйте свою сборку в полевых условиях и вносите изменения.
Третий способ — древо богов. Традиционное древо пассивных навыков, у которого много веток. Каждая веточка открывается за определенное количество камней. Эти камни выпадают из противников. Ничего сложного — нужно изучить путь каждой ветки, решить, по какому из них двигаться, и постепенно гриндить.
Боевка
Бои очень динамичные, требуют концентрации. Особенно тяжело рыцарю и берсерку, ведь им приходится действовать в полном окружении, грамотно выбирая цели и преследуя противников дальнего боя. Лучнице и магу полегче, они стоят в сторонке и уничтожают всех еще на подходе. Маг полагается только на свои атакующие заклинания и умение телепортироваться на небольшие расстояния, лучница может призвать дриаду, которая отвлечет толпу врагов на себя и позволит расстрелять их с безопасного расстояния. Но даже с таким «лайфхаком» приходится грамотно выбирать позицию, чтобы не попасть в засаду. Да и дриады не вечные — столько бедняжек погубил своей пассивностью, ужас.
Уровни сложности — их очень много. На данный момент все заканчивается на «самой высокой», но в будущем появятся еще несколько сложностей уровня «Хаос». Учитывая, что уже сейчас на высочайшей сложности пот струится ручьями, на «Хаосе» будет адский ад, сравнимый с серией Dark Souls и недавно вышедшим Sekiro. Разве что, парировать атаки врагов будет нельзя — останется лишь отскакивать назад и отщипывать от врагов кусочек за кусочком.
Графика и атмосфера
Плюсы и минусы
- Сюжет — много подробностей в диалогах, интересные завязки к миссиям, общение с легендарными персонажами.
- Боевка — хорошему диаблоиду в геймерских кругах всегда рады.
- Атмосфера — суровый, кровавый и безжалостный мир.
- К минусам могу отнести разве что недостаток разнообразия в миссиях. Добавили бы каких-то NPC на пути, неожиданные мини-квесты, внезапные повороты сюжета. А так бегаешь от точки к точке, валишь монстров и заранее знаешь, чем все закончится.
Выводы
Пока, конечно, Warhammer: Chaosbane не сможет составить конкуренцию бесплатной Path of Exile с ее десятимиллионным коммьюнити и глубоко проработанными механиками. Да и та же Diablo III стоит в два раза дешевле и предлагает намного больше. Но если проект будет со временем развиваться, пополняться сюжетными кампаниями, делать акцент на кооператив и мультиплеер, на него стоит обратить внимание. А пока могу посоветовать его фанатам Вархаммера и тем, кто уже устал от перечисленных выше игр.
Процессор | Ryzen 5 2600 | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | HyperX Predator DDR4 3600MHz | |
SSD Диск | Kingston SSDNow G2 240GB | |
Системная плата | MSI X470 Gaming Plus | |
Видеокарта | GeForce GTX 1080Ti Waterforce | |
Блок питания | Gamer Storm DQ850-M | |
Корпус | NZXT H700i |