Обзор Pagan Online — близкий по духу Hack’n’Slash

Найти богов Перуна и Велеса, спасти славянский мир от демонов, сразиться с проклятыми королями и мифическими существами — все это вы сможете в ролевом экшене Pagan Online, о котором сейчас расскажу.

Ко мне на обзор попал необычный проект от сербской студии Mad Head Games, которая работает при поддержке компании Wargaming. Ребята решили переосмыслить жанр ролевого экшена и добавить в него больше именно экшена. Ведь все мы знаем, что на рынке достаточно RPG, где можно часами бегать по локациям, общаться с персонажами, заниматься всякими второстепенными делами (рыбалка, охота, даже строительство). А вот сцен с ожесточенными боями, где каждый удар может стать последним, не так много. И вот, к релизу готовится ролевой экшен Pagan Online. Я поиграл в него несколько часов и хочу рассказать обо всем, что удалось узнать.

Сеттинг

Действие происходит альтернативном мире, где мифические существа живут бок о бок с реальными. Сюжет основан на славянских легендах и сказаниях. Поэтому среди персонажей фигурируют боги Велес, Дабог, Перун. Эти имена, наверное, слышали все, даже если не вникали, кому конкретно они принадлежат. 

Так вот, согласно сюжету, тьма и свет всегда существовали и пересекались. Убери один из элементов — баланс нарушится и вселенная погрузится в хаос. У тьмы всегда было достаточно сил, чтобы пытаться прорвать оборону сил света, но на доброй стороне находились великие боги. Естественно, они уравнивали шансы и беспощадно разбирались с ордами демонов. 

На этот раз что-то пошло не так. Боги, все до единого, пропали. Их не было на Земле, их троны пустовали в Пантеоне. Людям пришлось сражаться своими силами. Среди них были опытные герои, способные крушить врагов целыми пачками. За одного из них разработчики и предлагают нам сыграть.

Пустующие троны в Пантеоне и портал в земной мир

О героях расскажу позже, а пока отмечу, что сюжетная составляющая здесь проработана отлично. Даже если вы не знакомы со славянской мифологией и не увлекаетесь народными легендами, вам будет интересно. Во многом благодаря тому, что речь идет наконец-то о чем-то родном и близком. Никаких Архимондов, Сауронов и прочих иностранцев. Только близкие по духу Чернобог, король Вукашин и все в таком духе. Можно было бы подумать, что славянские имена и названия в рамках английской локализации будут резать слух и выбиваться из общей атмосферы, но нет. Игра актеров помогла или разработчики подобрали такие слова — не знаю. Все звучит аутентично и правдоподобно. Эффект погружения не пошатнулся даже когда в одной из миссий мне приходилось искать «Великую Кутю». 

Герои

Так как поиграть мне удалось еще до релиза, на выбор у меня было всего три героя. Но после официального старта (а он, на момент написания обзора, уже начался), будет целых восемь уникальных героев, подходящих для разных стилей прохождения. Имея выбор между танком, берсерком и дальнобойной любительницей крови, выбрал последнюю. Мало того, что сам люблю уничтожать врагов на расстоянии, так еще и персонаж уж слишком напоминал Ярость из Darksiders III, с которой я прошел через огонь и воду. Помимо перечисленных ребят еще есть друид, маг, ловкачка, темный маг и ассассин. А имена у них какие замечательные: Исток, Аня, Дамир, Лукиан, Маша, Морох, Валерия. Разве что берсерк Кингвич выбивается из общего стиля.
Моя героиня

Игра начинается

Выбрав персонажа, вы поглядите на интересную заставку и сразу же отправитесь на поле боя. Пробиваясь сквозь десятки врагов, вы доберетесь до ключевого момента вступительной миссии, где появится демон высшего уровня и убьет вас. «Забавное начало», подумал я. Но все сразу встало на свои места. Оказывается, погибло лишь тело моей героини, а ее душа перенеслась в Пантеон богов, где мудрый старец начал объяснять мое предназначение. 

И тут стоит рассказать об одной из ключевых особенностей игры. Бои здесь сессионные. То есть, действие происходит не в открытом мире. У вас будет стартовая локация в виде Пантеона, где можно немножко бегать, крафтить предметы, продавать всякую всячину, выбирать миссии. Некоторые возможности пока заблокированы и появятся со временем. К земным локациям вы будете телепортироваться при помощи загрузки, а сами уровни будут очень небольшими. Миссии занимают в среднем 5-10 минут. Разработчики мотивируют такое решение тем, что экшен в игре уж больно стремительный и даже после десяти минут активного боя вам захочется отдохнуть. Это правда. Развалив сотню-другую демонических голов, появляется желание выдохнуть, попить водички, переосмыслить произошедшее. 

С точки зрения сюжета сессионные бои объясняются тем, что герой потерял свое тело, а его душа может пребывать на Земле лишь непродолжительное время. Потом душе нужна подзарядка, которую она может получить в Пантеоне. Что ж, ничего постыдного в такой потребности нет.

Первый побежденный мини-босс — Чернобог

Миссии

Чем вы будете здесь заниматься? Львиная доля времени уйдет на зачистку локаций от постоянно спавнящихся монстров. Утомиться вы не успеете, об этом я уже рассказал, но есть у таких миссий и небольшой недостаток. Расскажу по порядку. Не знаю, что будет в последующих актах кампании, но первые несколько часов геймплей был достаточно однообразным. Завязкой к миссиям всегда служит монолог одного из NPC, который красочно описывал некие события и нашу причастность к ним. Цели зачастую были банальные — расчистить путь, добраться куда-то, найти что-то, убить кого-то. 

Происходит все примерно одинаково — герой спавнится в мини-локации, по пути к цели несколько раз попадает в ловушку демонов, сражается, а в конце встречается с мини-боссом. Ловушкой демонов я называю участки карты, на которых внезапно закрываются все пути к отступлению и начинают спавниться пачки монстров. Можно было бы даже сравнить такие места с небольшими аренами. Итак, парочка арен на пути к цели и финальная арена с участием местного толстяка-босса. Каждый раз. 

Справедливости ради, стоит отметить, что кроме сюжетных миссий есть еще ежедневные поручения, события, охота, устранения, оборона, выживание. Правда, их геймплей мало чем отличается от сюжетных. Но мне понравились режимы обороны и выживания. В них героя помещают на большую арену, где ему нужно защищать какой-то кристалл или самого себя, уничтожая волны врагов. В конце падает много лута и денег, да и полоска опыта существенно продвигается вперед. Если сюжетные миссии кажутся слишком сложными, можно погриндить в таких мини-заданиях и усилить героя. Правда, я не знаю, меняется ли сила сюжетных монстров в зависимости от силы героя, поэтому утверждать, что этот «лайфхак» сработает, не стану.

Лута выпадает очень много

Локации

Описывать смогу лишь то, что успел увидеть, но с начальными локациями сеттинг сыграл злую шутку. Действие происходит в мире, где постоянно вторгаются демоны и скверна пожирает все вокруг. Из-за этого локации в основном полутемные, серые, мутноватые. А ведь, если приглядеться, на них очень много интересного — статуи богов, архитектура, растения и т.д. Но в пылу боя или просто пробегая мимо, легко пропустить детали. Акцент явно сделан на боевке, а не на окружающем мире. 

По размеру локации очень небольшие. Если убрать все сражения, пробежать их можно за минуту или даже быстрее. Но каждые 15-20 секунд бега будут появляться мини-арены, где придется хлестать врагов (в моем случае именно хлестать), пока им не надоест появляться.

Прокачка

Герои здесь прокачиваются при помощи предметов в инвентаре и умений. У каждого героя четыре активных и одно пассивное умение. Все они улучшаются в соответствующем окне. Но не просто при получении нового уровня, а еще и после нахождения специальных материалов. Ищутся они, ясное дело, в бою. 

С предметами еще проще — после каждого сражения выпадают десятки всяких «штук», от амулетов и колец до книг и вариаций оружия. Также, убив всех врагов, можно получить хилку и золото. 

В Пантеоне есть магазин и мастерская. В магазине можно продать ненужные предметы (правда, за копейки — ох уж этот жадина Дукат, вы с ним еще познакомитесь). В мастерской можно крафтить предметы. Для этого нужно искать рецепты, затем выбирать предмет для улучшения и, если хватает материалов, приступать к изготовлению. Пока не знаю, насколько выгодно этим заниматься, ведь, достигнув двенадцатого уровня, я не нуждался в крафте, потому что находил много крутых предметов прямо на поле боя. 

Окно с прокачкой умений

Боевая система

У каждого героя подход к сражениям разный, это я осознаю. Но все они должны подчиняться общим законам физики. Поэтому, даже поиграв одним героем, могу сказать, что управление достаточно отзывчивое и в бою не возникает проблем с использованием заклинаний или ручных атак. Я играл за Аню. Этакая кровавая красотка с огненным хлыстом в руках. Она ловкая, быстрая, держит врагов на расстоянии, но очень уязвимая в ближнем бою. 

И тут у меня появилась претензия к разработчикам. По своей сути мой герой шустрый и уворотливый. Его задача — перемещаться по полю боя и держать врагов на расстоянии. Зачастую так и получалось, даже с мини-боссами. Но встречались арены, площадь которых уж очень мала. Когда на них спавнились десятки монстров одновременно, маневрировать было физически некуда. Приходилось стоять на месте, хлестать все вокруг, жадно глотать хилки и надеяться на лучшее. Танк или берсеркер в таких ситуациях справились бы гораздо лучше. 

Возможно, так и задумано, и на каждой локации у персонажей есть сильные и слабые стороны. Поэтому недостатком этот момент называть не стану, но моя героиня получила немало незаслуженных шрамов и ссадин, выбираясь из таких переделок.

Сами же бои состоят из адреналинового hack’n’slash. И отнюдь не бездумного. Нужно грамотно использовать преимущества героя и компенсировать его недостатки. Особенно тяжело в сражениях с боссами, ведь они на фоне остальных врагов в десятки раз толще и опаснее.

Первый полноценный босс, очень толстый и с несколькими стадиями атаки

Враги

Процентов 80 — мясо, которое отлетает за пару ударов. Честно говоря, можно было бы обойтись и без него, зрелищность бы не пострадала. Ведь после того, как я расчищал мелочь, начиналось самое интересное — «танец смерти» с противниками среднего и высокого уровня, где я использовал максимум возможностей героя и держал концентрацию до самого финала. 

Советы

Не каждый найденный предмет будет лучше уже имеющихся. И даже если игра говорит, что какой-то амулет или книга дадут вам больше очков общего рейтинга, смотрите на его характеристики. Предмет может добавить прилично урона, но при этом заберет часть защиты и уменьшит скорость атаки. Решайте, стоит ли чем-то жертвовать в угоду частичному улучшению.

Не забывайте покупать хилки перед каждым новым заданием. Они очень дешевые, а при использовании восстанавливают всю полоску хитпоинтов. Их лучше использовать в последний момент, когда остается всего пара очков здоровья. Но сильно рисковать не стоит, ведь, опоздав на полсекунды, вы будете вынуждены начинать миссию заново.

Выполняйте второстепенные задания — это отличный способ прокачать героя и найти полезные предметы для его инвентаря. Плюс, на таких миссиях вы отвлечетесь от основного сюжета. В будущем разработчики обещают добавить кооператив, а значит, выживание, охота, оборона и другие режимы станут еще интереснее.

Инвентарь — постоянно «чистил» его в магазине

Плюсы и минусы

Сначала расскажу о плюсах:
  • Сюжет — славянская мифология, диалоги с множеством подробностей, изучать мир игры интересно.
  • Боевка — сражения динамичные, красочные, требуют от игрока внимательности и концентрации.
  • Много лута — недостатка в новых предметах вы испытывать не будете. А ненужные легко продадите и получите лишнюю пригоршню золота.
  • Сессионные миссии — сразиться с толпой демонов, потом отдохнуть, и снова с головой в битву, очень интересная концепция.
Недостатки
  • Стилистически игра немножко серая и затуманенная, из-за этого внимание сосредотачивается только на боях, а окружение рассматривать не получается (не возникает особого желания).
  • Миссии слегка однообразные, но, возможно, в дальнейшем они станут куда насыщеннее.
  • Некоторые арены слишком малы и подходят не под каждый стиль игры.

Выводы

Игра еще только добралась до раннего доступа и разработчики реализовать много интересного, от кооператива до новых миссий. Они уже создали крепкую основу и если игроки ее оценят, у проекта есть будущее. Сомнения вызывает разве что платная модель распространения, но зато я не заметил в игре лутбоксов и микротранзакций, а это огромный плюс.
Игра тестировалась на нашей красной сборке NZXT
NZXT-Computer Процессор Ryzen 5 2600
 Охлаждение  NZXT Kraken X72
 RAM память HyperX Predator DDR4 3600MHz
 SSD Диск Kingston SSDNow G2 240GB
 Системная плата   MSI X470 Gaming Plus
 Видеокарта GeForce GTX 1080Ti Waterforce
 Блок питания Gamer Storm DQ850-M
 Корпус NZXT H700i
 
аватар
Р. Разочарование.
аватар
Судя по описанию должно быть интересно поиграть, по внешнему виду напоминает что-то из серии диабло, вот только графика как по мне лучше или же просто цветовая гама поярче)
аватар
хм... если по сюжету пропали все боги, то кто такие Велес, Дабог и Перун, которые встречаются в игре?
аватар
@koloboxА там будут сюжетные повороты, нужно проходить :)
аватар
Карл где видео! КАРРРРЛЛЛЛ!
аватар
Обрадовалась славянска мифология, экшен ,что-то вроде Diablo,посмотрела скрины и ролик в инете и задумалась стоит ли играть.(
аватар
неплохо,но будет лучше если доделают.играть в полутьме неочень комфортно.
аватар
Вообще игра не зацепила, вроде интересная задумка, связанная со славянской мифологией, но игра получилось похожей на одну из многих других(