Интервью с Дарьей Лефлер — создательницей эпических образов

Монетизация косплея, отношение к откровенному контенту и крафт — интервью с Дарьей Лефлер.

На днях мне повезло пообщаться с Дарьей Лефлер — косплеером, которая создаёт уникальные эпические образы. Она стала Королевой рока, самостоятельно делает костюмы и хорошо ладит с дикими животными. Читайте большое интервью с эксклюзивными фотографами Дарьи Лефлер на RBK Games.

Интервью с Дарьей Лефлер — эксклюзивные фотографии, монетизация косплея и крафт

Представься нашим читателям. :)

— Дарья Лефлер.

Как ты пришла в мир косплея?

— Я не считаю себя обитателем мира косплея. Косплей подразумевает отработку известных и знакомых персонажей, я же создаю совершенно новые образы или вдохновляюсь какими-то архетипами. Косплеем конкретных характеров я не занимаюсь.

В какой момент ты поняла что уже не просто девушка, увлекающаяся косплеем, а настоящая, профессиональная модель?

— Настоящей профессиональной моделью я стала раньше, чем в мою жизнь пришло то, что называют косплеем. Сниматься как модель начала еще лет 15-16 назад. В какой-то момент мне стало интересно не просто позировать перед камерой, а полностью включаться в процесс, создавать и продюсировать фотопроекты. Мне нравится примерять на себя характеры и образы, живущие в моем собственном воображении, а не в чьем-то еще.

Интервью с Дарьей Лефлер — эксклюзивные фотографии, монетизация косплея и крафт

Насколько знаю, ты стала Королевой рока и снялась в фотосессии для мужского журнала MAXIM. Расскажи мне, как это было. 

— Это случайное для меня мероприятие. Это был единственный раз в моей жизни, когда я участвовала в каких-то конкурсах. Кто-то из подписчиков прислал ссылку и сказал, что мне стоило бы там поучаствовать, потому что это моя тема (с 14 до 20 лет я играла в рок-группах и активно гастролировала).

Я залила свою фотографию и забыла. К моменту подведения итогов мне сообщили, что моя работа попала в ТОп-10 и мне нужно прийти на финал конкурса в реале, где жюри выберет ту самую королеву рока. Решила сходить, особо ни на что не надеясь, просто из любопытства.

Когда жюри начали объявлять победительниц в номинациях, все до одной девочек вышли кроме меня и их стали поздравлять, а я осталась стоять за кулисами в полном одиночестве и растерянности. Я обратилась к администратору со словами “кажется, мою фамилию пропустили, мне остаться стоять за кулисами?”. А она посмотрела на меня удивленным взглядом и как засмеется: “Ты что не поняла? Тебя не пропустили! Ты же победила!”. И она вывела меня на сцену. Так я и стала победительницей этого конкурса, хотя у меня в голове такой вариант развития событий даже не значился. ;)

Интервью с Дарьей Лефлер — эксклюзивные фотографии, монетизация косплея и крафт

На фотографии Дарья Лефлер для журнала MAXIM

В комментариях часто вижу споры, что персонаж непохож внешне или с “неправильной” эмоцией. Как ты считаешь, что важнее в косплее: внешнее сходство или отыгрыш?

— Если бы я действительно косплеила конкретных персонажей со всем известным характером и историей, то эти комментарии наверное были бы к месту, хотя в целом вопрос этот всегда субъективный. У персонажа есть “канон”, история, характер и сюжет, по которому мы можем узнать испытываемые им эмоции и пытаться их потом как-то показать или повторить.

Я же реализую образы из своей головы, персонажи все мною вымышленные и ранее никогда не существовавшие — как они могут быть непохожи внешне? На кого? Интервью с Дарьей Лефлер — эксклюзивные фотографии, монетизация косплея и крафт

В моем случае первичен именно образ, который ближе к созданию 3D-модели нового персонажа. Детально, продуманно, и, если необходимо, с набором базовых эмоций, на МОЙ взгляд подходящих для созданного персонажа. Всю основную свою энергию я вкладываю именно в это. Не ставлю целью пройти отбор на первый курс МХАТа (Московский художественный театр, при.редакции), кого-то поразить своими драматическими способностями и подвижностью лицевых мышц.

Каждая фотография — отдельное, картинное статичное изображение нового персонажа. А какой у него может быть характер, какая судьба и история — это уже каждый может и должен фантазировать сам.

Интервью с Дарьей Лефлер — эксклюзивные фотографии, монетизация косплея и крафт

Некоторые люди подмешивают свои ассоциации, которые вызвал созданный мною образ. Они пытаясь их примерить на мои работы, разумеется удивляться что они не особо совпадают. Но этого делать не надо. Так не задумывалось. Художник видел иначе! ;) 

Насчет внешнего сходства, я пожалуй скажу, что косплей — это не конкурс двойников, на мой взгляд. Если косплеер действительно похож на какого-то персонажа внешне как две капли воды, то это скорее пародист, а не косплеер. Я считаю, что косплеер должен оставаться собой, показать свое творческое видение и как бы демонстрировать миру, что его личность в образе данного персонажа смотрится ничуть не хуже, а может даже и лучше канона.

Как ты подбираешь новые образы?

— Я их придумываю. Что-то делаю сама, что-то заказываю по своим задумкам. Иногда вдохновляюсь чем-то увиденным, одним или целой “толпой” вдохновителей: от увиденного кино, арта, персонажа компьютерной игры и до прочитанной истории. Или просто еду на машине, вижу красивую локацию, и у меня в голове возникают картины, кто бы в этой локации классно смотрелся. В общем, первый толчок для начала творчества может дать что угодно.

Твои костюмы очень детализированы. Как давно ты занимаешься крафтом?

— Первый свой костюм скрафтила в 2012 и подошла к процессу максимально скрупулезно. Его у меня, кстати, впоследствии украли.

С тем пор не останавливаюсь и не собираюсь. Процесс создания образа меня наполняет больше всего. На втором месте — доведение исходных снимков до совпадающего с моим видением изображения.

Интервью с Дарьей Лефлер — эксклюзивные фотографии, монетизация косплея и крафт

Сколько времени и ресурсов ты тратишь на создание одного образа?

— По-разному. Есть костюмы, которые по 2-3 года изготавливались в вялотекущем режиме, а бывало, что сяду и работаю неделю с короткими перерывами на сон.

Очень часто процесс изготовления стопориться из-за того, что на полпути решаю, что вот именно в это место необходимо то, что я не планировала и чего у меня нет. И случается затык, до момента пока найду недостающую деталь.

Насчет ресурсов ответить не могу. Никогда не считала и даже не хочу начинать. Это мне меньше всего интересно в процессе создания. :)

У тебя много работ с животными — с лошадьми, медведем, верблюдом и даже волком. Тебе не страшно так близко с дикими животными?

— Нет, животных я не боюсь. Во-первых, я их очень люблю. Во-вторых, в свое время работала в цирке, ездила с труппой на гастроли и жила в 30 метрах от тигрятника — общение с животными было ежедневной рутиной. Ну и в-третьих, конечно же, я работаю не с дикими животными из леса, а с ручными, дрессированными и воспитанными человеком, активно работающими на съемках и адекватно воспринимающих человека рядом с собой.

Перед каждой съемкой происходит общение с хозяином и дрессировщиком о повадках и особенностях характера его питомца. Важно знать, что любит питомец, а что нет. Если подходить к делу ответственно и быть внимательной, то в этом нет ничего сложного и страшного.

Интервью с Дарьей Лефлер — эксклюзивные фотографии, монетизация косплея и крафт

С какими сложностями ты сталкиваешься в своей работе?

— Самое сложное лично для меня — это организовать съемку. Вот образ готов, теперь надо подобрать подходящую по стилю и по духу локацию. В городских реалиях это не всегда просто. А если в задумке фигурирует животное, то это сложно вдвойне, потому что круг локаций сужается до одной точки на карте.

Затем надо выбрать удачное время. Это по сути, всегда лотерея, потому что если у тебя драматический и эпичный образ, забронировано животное, а на небе по итогу веселое солнышко — очень обидно. Или ливень как из ведра. Но, ничего не поделать, погодой повелевать невозможно, поэтому до последнего момента находишься в состоянии стресса на этот счет.

И что еще для меня сложно и удручающе — это сборы на съемку. Если на проекте нет визажиста (а чаще всего его нет, макияж и укладку делаю сама), то это целая головная боль. Помимо сборов костюма и реквизита, а также ремкомплекта на случай форс-мажоров, приходится изрядное количество времени и сил закладывать на мейк-ап и укладку. Поскольку мои съемки преимущественно на природе, еще и по жесткому таймингу, если с животными, то где-то в лесу или в поле саму себя уже не соберешь и на коленке перед съемкой, не накрасишь и не уложишь, переодеться-то не всегда есть где.

Это приходится делать дома задолго до самой съемки. Как правило вечером съемка — утром сборы. Естественно в течение дня мейк-ап плывет, укладка приходит в негодность, приходится корячиться на той самой пресловутой коленке, приводя макияж в более-менее приличное состояние. 

Если съемка на экстремальной локации (водопад или горы, куда надо со всем реквизитом долго добираться), то вопрос грима и укладки просто вопиюще стрессовый. И когда дело подходит непосредственно к работе в кадре, весь этот организаторский стресс тебя уже измотал окончательно, и отрешиться от всех этих вопросов и начать “играть театр” ой как непросто уже даже на физическом уровне.

Интервью с Дарьей Лефлер — эксклюзивные фотографии, монетизация косплея и крафт

В чём секрет хорошего косплея?

— В любви к своему делу: к процессу и результату. 

Расскажи, чем занимаешься в свободное время?

— Провожу время с семьей, с мужем и сыном. Гуляем, ездим на природу, на рыбалку, навещаем родственников или занимаемся бытовыми делами.

Им непросто сосуществовать с моей деятельностью. Когда работаю дома и ухожу в процесс с вдохновением, то повсюду детали костюма, реквизита, на весь дом громыхают пробойники или воняет растворителями. Если меня не тревожить могу работать с утра до ночи, забыв про все.
Я часто езжу на съемки и днем с огнем меня не сыщешь до полночи. Поэтому, по сути, свободного времени у меня нет: в свободное время от работы над образами занимаюсь бытовыми и семейными делами, а свободное время от семейных и бытовых дел работаю над образами.

Интервью с Дарьей Лефлер — эксклюзивные фотографии, монетизация косплея и крафт

Нашим читателям было бы интересно узнать играешь ли ты в компьютерные игры? Если да, то в какие?

— Как можно догадаться из предыдущего пункта, времени на игры у меня не остается. Но иногда, в рамках семейных времяпрепровождений, устраиваю с сыном баттлы в Mortal Kombat, где люто его наказываю персонажем Cetrion.

Крайне-крайне редко, когда эмоционально выгораю и мне нужно от всего отрешиться, могу одну ночь в год посвятить игре Heroes of Might and Magic или Age of Empires. В эти игры я играла в детстве и очень их любила, поэтому когда снова прохожу кампанию, то эмоционально возвращаюсь к своей детской беззаботности и умиротворенности.

Интервью с Дарьей Лефлер — эксклюзивные фотографии, монетизация косплея и крафт

У тебя есть страничка на OnlyFans или Patreon?

— По совету знакомых года полтора назад создала страницу на Patreon, сделал пять постов со старыми сетами и мне надоело. Я забросила это занятие: активности особо не было, что-то сверхизумительное предложить не могу (или не хочу), да и с английским у меня не очень хорошо. 

Ведение социальных сетей занимает много времени, а времени у меня нет. Лучше я потрачу его на очередной крафт или ретушь готовых снимков, которые у меня копятся годами, чем буду делать посты, которые мало кто прочитает.

В общем, где-то висит моя страничка на Patreon, о которой я забыла и вспомнила только благодаря вашему напоминанию. Как-нибудь надо выделить время, зайти и подумать что с ней делать.

Интервью с Дарьей Лефлер — эксклюзивные фотографии, монетизация косплея и крафт

Как ты относишься к косплеерам с контентом «18+»?

— Ооо, это очень непростой вопрос. Ну, начнем с того, что я к ним не отношусь. :) Знаю, многие подписываются на косплееров в ожидании нюдсов, ибо есть такое устоявшееся мнение, что рано или поздно любой косплеер к этому придет. Но что касается меня, сразу вынуждена разочаровать данную категорию подписчиков.

Если говорить о косплеерах, которые делают контент 18+ — я их не осуждаю, мне кажется что понимаю и может немного сочувствую. Конечно есть среди них люди, которые кайфуют от демонстрации своих прелестей и бурной реакции аудитории, и они в сочувствии не нуждаются, они занимаются любимым делом и получают от него удовольствие. Но к косплею как к виду творчества это дело имеет весьма посредственное отношение.
В самом названии COS-PLAY (Costume play) заключается корень в виде костюма. Его отсутствие или минимизация до неприличия с легкой отсылкой к какому-то известному персонажу мне кажется уже несколько другим направлением. Именно в сексуальной индустрии, это кажется называется role-play, но я могу ошибаться, не специалист.

Интервью с Дарьей Лефлер — эксклюзивные фотографии, монетизация косплея и крафт

Что же касается действительно косплееров, которые раздеваются на камеру… мое сугубо личное мнение — это не от хорошей жизни, а то и от безысходности. Ведь если бы у них была возможность создавать образы и получать как хороший отклик, так и определенный заработок хотя бы компенсирующий затраты на создание проектов — они бы с удовольствием обходились без обнажения, творили костюмы и фотопроекты по философии самого явления косплея. 

Но наши современные реалии таковы, что фотоконтент косплееров — практически единственный из видов индивидуального творчества (ну, наверное кроме текстового, проза и поэзия), которое не монетизируется в интернете (по крайней мере в рунете точно) и поглощается аудиторией тоннами абсолютно бесплатно. При этом количество затраченных ресурсов на создание одного проекта, который каждый зритель просто пролистает и максимум расщедрится на лайк или восхищенный коммент, может поражать воображение.

Интервью с Дарьей Лефлер — эксклюзивные фотографии, монетизация косплея и крафт

Любой другой создаваемый авторский контент в сети: видео, аудио — отлично монетизируются за каждый просмотр или прослушивание, вне зависимости от того понравилось зрителю или нет — монетизируется за факт ознакомления. 

Просмотры и прослушивания есть деньги. Нет просмотров - ну извините, не заинтересовали вы публику. Фотографы монетизируют свое творчество, продавая свои услуги, но не фотографии (фотостоки не в счет, это смех, а не заработок). Визажисты, гримеры тоже. А косплееры, создающие себе образы, гарантированно не получают ничего кроме просмотров и лайков за использование результата их труда в развлекательных целях. Просмотры есть - а монетизации за это нет.

Здесь я вижу огромную брешь и несправедливость для данной творческой прослойки, ведь усилий и ресурсов они тратят не меньше, чем создатели видео и аудиоконтента. Косплееры готовят образы месяцами и годами, тратят свои деньги на это. И вот один такой проект, вынашиваемый многие месяцы, потом второй, третий. Лайки посыпятся-посыпятся и стихают, потому что процесс поглощения контента аудиторией имеет скорость прокрутки ленты. Фотки расхватают по другим ресурсам, привлекая аудиторию уже к ним за счет чужого труда. Поначалу и этих лайков и восторгов достаточно. Но потом появляется ощущение, что восторги восторгами, а кушать тоже хочется.

Интервью с Дарьей Лефлер — эксклюзивные фотографии, монетизация косплея и крафт

Но все с чем косплееры остаются после многих месяцев труда — это красивые фотографии на память, возможно разлетевшиеся по интернету и пабликам зачастую даже без упоминания их имени, классный костюм в шкафу и огромная дырка в кошельке.

Рано или поздно любой косплеер должен сделать выбор: прекратить заниматься косплеем на постоянной основе или как-то монетизировать свой труд. Начать что-то продавать аудитории, раз эта аудитория есть и пользуется собственно косплеем бесплатно. 

Кто-то начинает крафтить на заказ, а кто-то публиковать контент 18+. Поскольку это наиболее простой, примитивный, основанный на инстинктах путь поднятия интереса аудитории. Он не требует таких затрат времени, сил и ресурсов, как создание полноценного костюма. Так что подсесть на создание 18+ контента можно очень быстро.

Я не сторонник этого пути, но вижу в нем результат сложившегося отсутствия культуры монетизации постановочного фотоконтента.

Интервью с Дарьей Лефлер — эксклюзивные фотографии, монетизация косплея и крафт

Продолжи фразу: косплей — это ....

— ...то, чем я по сути никогда не занималась, но это точно стиль жизни.

И напоследок, какой следующий косплей нам ждать от тебя? Если не скажешь, то хотя бы намекни.

— Примерно каждые 3-5 недели. Материала отснято уже года на два вперед и останавливаться я пока не планирую. Так что не переключайтесь! ;)

Вы можете следить за творчеством Дарьи Лефлер на её страничке и группе VK.

 
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться
аватар
Дочитав статью до половины я поняла что хочу подписаться на страничку в вк Дарьи ,какая же интересная косплеерша . Все работы это просто шедевр ,одна круче дургой.
аватар
Все думал где я видел это лицо? вот прочитал про журнал Максим и сразу вспомнил . Если не ошибаюсь, были даже плакаты -календари с такой фотографией
аватар
Красивая, необычная, харизматичная, цельная! Шикарные фото-работы, замечу без откровенной обнаженки но с очень "вкусным" намеком
аватар
Уважаю незаурядных трудолюбивых да к тому же еще и симпатичных
аватар
Да уж реально творческая личность .. не просто по картинке составляет образы а сама придумывает .. но вот так в лапы к медведю вообще геройство
аватар
оболдеть ябы описался так с мишкой позировать а она и бровью не повела. респект
аватар
талантище! и красавица! и труженица! и героиня! и вааще!!!
аватар
Зверь он и в африке зверь .. дева конечно молодец.. умничка старается, но вот так рисковать пожалуй не стоит
аватар
отличное интервью, молодец, так держать
аватар
Давно за ее публикациями слежу. Красавица и талант.
Правка: 21 Июнь 2024