На Gamescom 2024 я встретился с разработчиками популярной пошаговой 4X-стратегии Songs of Conquest. Со мной пообщались ведущий программист и соучредитель шведской студии Lavapotion Никлас Борглунд и ведущий дизайнер Карл Тофтфельт.
Во время интервью я узнал о грядущем крупном DLC под названием «Rise Eternal». Оно расширит мир Эрбора, добавит новых Владык, свежие карты и механики. Ну а подробности ждут вас дальше!
Интервью
Давайте кратко познакомим наших читателей с Songs of Conquest
Songs of Conquest — ролевая пошаговая 4X-стратегия в духе легендарных «Героев Меча и Магии. Здесь есть как классические для жанра механики, так и более современные, привлекающие свежую аудиторию. Вы можете прокачиваться, проходить увлекательную кампанию с захватывающим сюжетом, сражаться, управлять ресурсы, изучать большой мир.
Что же интересного добавит DLC?
«Rise Eternal» — это сюжетное дополнение, которое вводит новую кампанию для фракции Лот. Она создана, чтобы дополнить существующие кампании, добавив больше глубины в мир Эрбора. В этом DLC игроки познакомятся с новым Владыкой, Кастусом Маалом, и отправятся в путешествие по четырем новым картам. Также в DLC мы пересмотрели некоторые аспекты механики отряда Воскрешенных и сделали их более мощными и динамичными, что станет частью бесплатного обновления для всех игроков.
Итак, появится новый Владыка, Кастус Маал. Расскажите о нем.
История Кастуса Маала глубоко укоренена в лоре баронства Лот. Мы хотели создать персонажа, с которым игроки могли бы установить тесную связь, исследуя более темные аспекты фракции. Его путешествие ведет игроков глубже в земли Эрбора, где они раскроют тайны и столкнутся с уникальными вызовами. Кастус обладает загадочным и мистическим обликом, отражающим сущность Лот. Этот персонаж позволяет нам расширить историю и добавить больше красок в плеяду Владык Эрбора.
«Rise Eternal» сильно повлияет на текущий баланс Songs of Conquest, на уже знакомые механики?
Все, что есть в DLC, гармонично сочетается с текущими механиками. Мы добавили новые улучшения и способности, особенно сфокусированные на отряде Воскрешенных, который станет играть более значимую роль в сражениях. Также появятся наборы артефактов, сочетание которых обеспечивает невиданные ранее бонусы. Баланс не будет нарушен, но появится еще один стратегический слой.
Воскрешенные станут намного сильнее?
Их улучшенная механика станет более полезной, но в плане силы они останутся вполне сбалансированными. Мы всегда в первую очередь думаем о балансе и следим, чтобы не возникало казусов. Благодаря DLC игроки получат больше возможностей в бою, но это не сделает их непобедимыми. И, конечно, если возникнут спорные моменты, мы обязательно прислушаемся к отзывам игроков после релиза и внесем коррективы.
А новый сюжет в «Rise Eternal» чем-то отличается от предыдущих кампаний в плане повествования?
В «Rise Eternal» мы больше сфокусировались на истории, углубившись в повествование.
Карты спроектированы так, чтобы быть более насыщенными, с большим вниманием к деталям в сюжетных элементах. DLC не только про сражения и стратегию, но и про раскрытие тайн Лот и исследование мотивов Кастуса Маала.
Раз уж заговорили про карты и их исследование — что интересного появилось на них в плане дизайна?
Карты в «Rise Eternal» – одни из самых детализированных. Игроки будут исследовать различные подземные локации, сталкиваясь с новыми вызовами и секретами. Мы также добавили новые здания, с которыми игроки смогут взаимодействовать, а также интегрировали специальные эффекты, усиливающие общую атмосферу. Исследование – ключевой аспект этой истории, и мы приложили много усилий, чтобы сделать карты захватывающими и вознаграждающими.
Вы упомянули, что прислушиваетесь к отзывам комьюнити. Как игроки вообще отреагировали на Songs of Conquest и как их фидбэк повлиял на создание DLC?
Игроки встретили Songs of Conquest очень тепло и это добавило нам мотивации. Практически сразу же фанаты захотели больше сюжетного контента. Поэтому мы и решили сделать Rise Eternal ориентированным на повествование.
Также нам приходили отзывы о балансе и механике некоторых отрядов. На данный момент мы сосредоточились на Воскрешенных и делаем их лучше. В будущем продолжим работать по такой же схеме и над другими отрядами.
В целом, вклад сообщества в развитие игры сложно переоценить. Отзывы очень сильно нам помогли, повлияли на наше видение проекта и позволили улучшить геймплей в кратчайшие сроки.
Вы уже можете поделиться датой выхода «Rise Eternal»? И будет ли DLC доступно на всех платформах одновременно?
Точной даты пока нет, но мы надеемся выпустить DLC в течение ближайших нескольких недель. Конечно же, на всех платформах одновременно. Мы активно работаем над консольными версиями и стараемся сделать все, чтобы DLC запустилось максимально плавно.
Что можете рассказать об адаптации «Songs of Conquest» для консолей? И возможно ли выпустить игру на Nintendo Switch?
Адаптация игры для консолей была очень интересным вызовом. Для этого мы сотрудничаем с другой студией, которая имеет много опыта в портировании. Особенно сложной была интеграция с геймпадом — это ведь стратегия. Но мы справились и довольны результатом.
Что касается Nintendo Switch, мы мечтаем выпустить Songs of Conquest и на ней. Но запустить игру на таком старом железе очень сложно. Попытки продолжаются и, возможно, мы найдем подходящее решение в будущем.
Кстати, вы готовите не только DLC, но и обновление? Как вы их совместили? И будет ли патч бесплатным?
Действительно, вместе с DLC выйдет и балансный патч с новыми игровыми функциями. Мы стремимся, чтобы новые механики были доступны всем вне зависимости от того, купят они DLC или нет. И обновление, конечно же, будет бесплатным.
К категории платного контента мы отнесли карты кампании, новых персонажей, сюжет DLC. Но все остальное будет и в основной игре.
Планируете ли еще какие-то DLC после «Rise Eternal»?
Безусловно. Мы хотим выпустить по одному рассказу для каждой фракции, как в «Rise Eternal». Каждый рассказ добавит больше глубины Владыкам Эрбора, иногда вводя новых персонажей и расширяя общий лор. Наша долгосрочная цель – продолжать обогащать мир
игры новыми историями, механиками и функциями, которые освежат геймплей и сделают его еще более увлекательным.
Что же, Songs of Conquest: Rise Eternal выглядит очень интересно. DLC добавит много нового контента и значительно расширит мир и лор Эрбора. Разработчики явно заряжены на долгую поддержку проекта и аудитория отвечает им положительными отзывами. Если игра вас заинтриговала, можете узнать больше на ее официальной страничке в Steam. Там же будут и свежие новости о грядущих DLC!