Обзор на King’s Bounty 2 — магия, драконы и Нострия

Что будет если взять хорошую тактическую игру, добавить кинематографических вставок и пригласить Всеволода Кузнецова — рассказываю в обзоре на King’s Bounty 2.

Сказка, юмор и драконы первой King’s Bounty остались в сердцах многих геймеров. Сложно представить знакомую игру без этих ключевых моментов. Но придется. Новоиспеченная King’s Bounty 2 показывает совершенно противоположный взгляд на известную вселенную.

Обзор на King’s Bounty 2 — магия, драконы и Нострия

Знакомство со сказкой

Перед запуском игры необходимо выбрать одного из трёх героев: воина Айвора, паладина Эльзу или мага Катарину. В игре нет никакой стартовой кастомизации, но по мере прохождения смена амуниции будет преображать протагониста.

Персонажи отличаются предысторией, боевыми умениями и характеристиками. Эти показатели влияют на прохождение: воин полагается силу армии, маг применяет заклинания, а паладин гармонично использует армию и магию. 

Обзор на King’s Bounty 2 — магия, драконы и Нострия

Как же Катарина похожа на Йеннифэр из Венгерберга!

Герой выходит из темницы по приказу короля, получает снаряжение, сопровождение и отправляется на прием в королевский дворец. Дальше ему предстоит исследовать мир Нострии, выполнять поручения и разбираться в происходящем в фэнтезийном апокалипсисе. 

Воин света, хитрый маг и отважный рыцарь

Сначала игра знакомит вас с ролевыми элементами, подсовывая выбор талантов. Всего их четыре: «Порядок», «Сила», «Анархия» и «Искусность». Каждый талант имеет ряд своих умений, которые усиливают нашего героя. Я играла за мага, и у меня вышел приятный мне гибрид свободолюбивого волшебника (анархия+искусность). Мне понравилось что можно создавать свои комбинации независимо от выбранного класса и получать настоящую сборную солянку. 

Обзор на King’s Bounty 2 — магия, драконы и Нострия

Отыгрывать роль вам предстоит через поступки, а не диалоги. В игре нельзя выбирать варианты ответа во время разговоров с NPC, поэтому ваш выбор определяет совершаемое действие. Например, вам встречается деревушка, которую решают ограбить бандиты и местные жители просят вас о помощи. Вступив в драку с негодяями вы получите несколько добровольцев, а проигнорировав просьбу получите благосклонность бандитов, но просить помощи у горожан больше не получится.

Исследование мира вознаграждается ценностями, которые можно продать торговцам. За золото вы пополняете запасы армии и покупайте более крутое оружие, броню и прочее. Ваш командир со временем накапливает опыт, получая характеристики, которые усиливают ваши войска и магические силы.

Шевелись, Плотва!

Создатели King’s Bounty 2 словно переиграли в игры Дэвида Кейджа и решили наплевать на моё время. Во второй King’s Bounty нужно очень много ездить по миру и телепорты поставлены так неудобно, что вам попросту будет лень к ним возвращаться. Даже сама игра с первых минут подсовывает вам лошадь, словно зная о своих проблемах. 

Обзор на King’s Bounty 2 — магия, драконы и Нострия

Самая грустная лошадь в самой медленной RPG

Лошадь есть, ну что помчались? Не тут то было! Лошадь еле тащится по карте, а в городах ездит со скоростью обычного пешехода. Вишенькой на торте стала анимация спешивания, которая такая длинная, что сто раз подумаешь перед тем, как оседлать эту клячу.

Обзор на King’s Bounty 2 — магия, драконы и Нострия

Утомительный геймплей выбил все эмоции из красотки Катарины

И это при том, что карта действительно масштабная, а квестов по доставке кристаллов, свитков, артефактов и прочего очень много. Уверена, что треть прохождения вы потратите на беготню. Надеюсь, 1C Entertainment выпустит патч повышающий скорость передвижения главного героя, как минимум в два раза. 

Потасовки на гексах

Тактические пошаговые сражения — самая сильная сторона игры. Как и раньше, сам герой в битве не участвует, но может кастовать заклинания или ультимативные умения. Перед каждой битвой есть тактическая фаза для расстановки войск, ну а дальше идет знакомый всем еще по героям пошаговый бой.

Обзор на King’s Bounty 2 — магия, драконы и Нострия

Ландшафт можно и нужно использовать в свою пользу. Например, лучников лучше поставить на возвышение, так вы получите бонус к дамагу. Также исход битвы зависит от морали армии, которая понижается от проигрышей или от состава отряда. Люди не хотят сражаться на одной стороне с нежитью, да и скелетов не мотивирует дружба с живыми существами. Высокий боевой дух повышает шанс на получение дополнительного действия отряда, а низкий — увеличивает шанс на пропуск хода. Короче, система морали из HoMM 3 пока что никуда не делась.

Обзор на King’s Bounty 2 — магия, драконы и Нострия

Если вы взяли в помощь напарников ИИ, то не забудьте сохранить игру. Союзный ИИ в King’s Bounty 2 действует совершенно непредсказуемо, поэтому потерять его очень просто и придется постоянно загружать сейвы.

Обзор на King’s Bounty 2 — магия, драконы и Нострия

Первая проблема в сражениях — это неудобный интерфейс, к которому нужно привыкать. Мне не понравилось, что нельзя увидеть числовое значение здоровья моих солдат, отсутствие журнала боя и то, что чей сейчас ход понятно не сразу. 

Обзор на King’s Bounty 2 — магия, драконы и Нострия

Вторая проблема — отсутствие выбора сложности. Ключевые битвы часто бывают очень сложными. Я больше часа мучалась только над расстановкой отрядов для Испытания прорицателя. При таком раскладе пройти King’s Bounty 2 получиться только у очень настырных и самых прожжённых тактиков.

Обзор на King’s Bounty 2 — магия, драконы и Нострия

Красоты Нострии 

С первых минут King’s Bounty 2 захватывает дух волшебной картинкой. Вас встречают пышные таинственные леса, магические города, массивные замки и летающие драконы. Окружающий мир выглядит насыщенным, богатым и по-доброму сказочным. Изящные скульптуры, изумрудные сады, уютные скамейки и детализированные здания гармонично дополняют картинку. Новая King’s Bounty выглядит более реалистичной, менее сказочной и более мрачной. Она не пестрит яркими красками, не радует добрыми шутками и не рассказывает волшебную историю. Это взрослая сказка, к которой готовы далеко не все фанаты серии.

Обзор на King’s Bounty 2 — магия, драконы и Нострия

Если придирчиво рассматривать работу 1C Entertainment, то замечаешь однотипных персонажей и низкополигональные объекты. Однако игра все равно дарит эстетическое наслаждение. 

Нострия вроде бы не пустая, но безжизненная. Игре не хватает динамического поведения NPC, неожиданных событий, смены погоды и времени суток. NPC повторяют одни и те же фразы и часто выглядят одинаково, мир почти не меняется в ответ на действия игрока - и все это через 6 лет после выхода третьего ведьмака.

Обзор на King’s Bounty 2 — магия, драконы и Нострия

Обзор на King’s Bounty 2 — магия, драконы и Нострия

Разные, но такие похожие NPC

Звук

Лучше всего King’s Bounty 2 звучит в русской локализации. Тут можно услышать Всеволода Кузнецова (Геральт из Ведьмак 3: Дикая Охота, Стэнли из Cyberpunk 2077, Джоэл из The Last of Us и т.д.), голосом которого говорит Айвор, Елену Соловьёву (Тиранда Шелест Ветра из World of Warcraft, Филиппа Эйльхарт из Ведьмак 3: Дикая Охота, Императрица Времени Кайлина из Prince of Persia: Warrior Within и т.д.), подарившую свой голос Катарине и других лучших актёров озвучки. 1C Entertainment собрали передовых мастеров, поэтому слушать вторую King’s Bounty на родном языке приятно. 

Обзор на King’s Bounty 2 — магия, драконы и Нострия

Плюсы

  • Тактические бои;
  • Вариативное прохождение заданий.

Минусы

  • Отсутствие выбора сложности;
  • Топорные лицевые анимации персонажей;
  • Медлительный темп игры;
  • Плохой интерфейс на поле битвы.

King’s Bounty 2 — хорошая стратегия, но посредственная RPG от 1C Entertainment. Взрослая сказка встречает нас серьёзной историей с мистическими персонажами, показывает картинные пейзажи Нострии и удивляет хорошими пошаговыми сражениями. В то же время ей не хватает ярких эмоций на лицах персонажей, динамики и юмора. 

Вторая King’s Bounty нуждается в доработке. Дайте разработчикам время на работу над ошибками и вернитесь к ней через несколько месяцев. Печально лишь то, что на закрытых презентациях нам обещали выпустить целостный и завершенный проект. Игре стоило бы выйти в раннем, собрать фидбек, внести корректировки, внести корректировки и только потом выкатить полноценный релиз. Либо не просить за неё 1700 рублей. 

 
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться
аватар
Как всегда - огромное спасибо за обзор! Своевременный обзор хочу заметить. Однозначно погожу тратиться, хотя было уже задумался :)
аватар
Мне кажется что минусов куда больше чем плюсов, потому однозначно не скачаю и не поиграю. Ну может если будет бесплатка то конечно заценю
аватар
Не впечатлило, пройду мимо
аватар
как мне показалось - у автора просто тоска зубодробильная "в голосе" :) и похоже один из неудачных релизов
аватар
Итого , на мой взгляд , игра средняя, что не исключает роста своей армии фанатов
аватар
я фан и не смотря на минусы все равно ее хочу