Сегодня EVE Online исполнилось 18 лет. В качестве благодарности разработчикам из CCP Games на день восемнадцатилетия их проекта EVE Online я подготовил цикл статей. В нем я расскажу о знаковых событиях, связанных с игрой и ее участниками, обозревая каждый год существования игры.
Многопользовательская игра «про космос» под названием EVE Online вышла 6 мая 2003 года. Этот проект не только продолжает работать и радовать фанатов, но и ощутимо изменяется, как визуально, так и следуя новым трендам игровых механик. Игра входит в десятку самых старых MMO проектов в мире, а в сеттинге научной фантастики она старейшая и крупнейшая.
Мои первые персонажи датированы 2004 годом, и я до сих пор продолжаю поигрывать или просто заходить в игру, чтобы увидеть друзей. На самом деле, EVE Online стала для меня очень значимой — она со мной буквально половину сознательной жизни. Могу с уверенностью сказать, что она мне очень помогла. Я ощутимо улучшил английский, особенно разговорный, развил навыки общения, в какой-то мере прокачал лидерство, привил себе ответственность и исполнительность. Кстати, моя карьера в геймдеве началась благодаря EVE.
А мои самые верные друзья — пилоты EVE Online из моей корпорации. Тогда мы были юнцами, заканчивающими школу. Теперь мы мужья, отцы и бизнесмены. Доверие, закаленное много лет назад в бою, позволяет нам делать совместные проекты и просто помогать друг другу. В моем интервью «Сила дружбы» мы как раз обсуждали с разработчиком этот феномен.
Для тех, кто далек от EVE Online — уникальность игры заключается в невероятно огромном едином мире (сервере) с 8000+ уникальных звездных систем, тысячами модулей, реалистичной экономикой, сотнями кораблей и 30-50 тысячами онлайна игроков.
Но есть еще одно обстоятельство, выделяющее EVE Online на фоне конкурентов — действия игроков внутри игры влияют на ее развитие. Разработчики зачастую не могут даже предсказать, как будут развиваться события. В игре очень высокая степень свободы, а политика, дипломатия и экономика формируют мир, в котором живут сотни тысяч игроков.
Если вы по какой-то случайной причине еще не пробовали в нее играть, то можете начать, используя моё личное приглашение, с ним вы получите ощутимый буст к прокачке, а сама игра полностью бесплатна.
Я решил перечислить события, и в частности битвы, которые навсегда изменили EVE Online. Рассказать о каждом значимом сражении я, к сожалению, не могу — это огромный пласт внутриигровой истории, который невозможно уместить даже в десяток огромных статей. Но вы можете найти подробную хронику по каждой битве, пользуясь ключевыми словами и официальными ссылками из моих статей.
Сегодня мы с вами окунемся в прошлое и увидим, что интересного происходило в EVE Online в течение первых пяти лет ее существования. А затем продолжим экскурс в историю в других статьях цикла.
2003 год, июнь — Да прибудут Сентриганы!
Найти точную информацию про первые года очень сложно. В то время интернет не был столь открытым, многие факты утрачены на выключенных форумах, да и килл-мейлы (отчеты о потерях) до 2008 года имели совершенно другой формат и не сохранились в архивах пилотов.
Но одно событие я все же хочу отметить, ведь его последствия до сих пор влияют на игру. Речь о битве, произошедшей в системе Mara 0.4, что в регионе Lonetrek. Игроки, пришедшие из Counter Strike в EVE, сформировали первую элитную корпорацию PVPшников под названием m0o и организовали первый кемп (блокаду) на межзвездных воротах.
Только в первый день они сбили больше 200 кораблей. А блокада держалась несколько недель, собирая обильный урожай из беспомощных жертв. Разумеется, это вызвало негодование среди игроков и разработчики не могли стоять в стороне. Как итог — на всех имперских воротах появились «сентрики» («sentry gun» — сторожевое орудие).
2004 год, 3 Марта — История появления Конкорда
Каждый пилот EVE с первых минут игры знает — если ты атакуешь другого пилота или станцию в системе с уровнем безопасности 0.5 и выше, обязательно прилетит капитан из CONCORDа (галактическая полиция, а по факту — скрипт-убийца) и взорвет тебя. Процесс кары называется Concordokkened. Вот короткое обучающее видео, посвященное этой теме, которое настолько понравилось разработчикам, что они создали памятный игровой предмет и раздали его на Рождество 2012 года.
Но мало кто знает и помнит, как эта механика появилась. Дело было в начале марта 2004 года. Крупный PvP-альянс Zombies, Inc нашел уязвимость системы — сентрики и полиция атаковали только агрессора, а его камрады на «лечащих» кораблях могли безнаказанно ремонтировать у всех на глазах.
В результате, линкор Apocalypse, упаковавшись смарт-бомбами (бьющими одновременно всех, кто находится в радиусе поражения) вместе с товарищами отправился в систему Yulai 1.0. Встав на звездные ворота, флотилия устроила блокаду системы, а ведь тогда она играла роль главной торговой точки в галактике. Во время блокады погибло огромное количество пилотов — игроки «отлетали» еще до того, как у них прогружался клиент. А вместе с пилотами было сбито множество кораблей CONCORD. Вот кинохроника тех событий в ужасном качестве.
Этот инцидент получил в истории EVE название «Резня в Юлае» и привел к трем ключевым изменениям в механиках. Те, кто ремонтирует атакующий корабль, стали получать флаг агрессора и подверглись атакам, полицейские корабли CONCORD стали неубиваемыми (99% сопротивления урону), а их атаки стали автоматически убивать любого, вне зависимости от прочности корабля. Я там был, контейнеры лутал и у меня до сих пор лежат памятные бирки и тела погибших пиратов.
2005 год, январь — Война лунных башен
В те времена отчеты о битвах формировались самими игроками. Именно тогда появились политические карты регионов, где отмечены захваченные альянсами игроков территории и точки главных конфликтов. Битвы на 100-150 кораблей на тот момент казались чем-то немыслимым — жутко лагало и все вылетали. Но ни одна другая онлайн игра не тянула битвы с таким количеством участников.
Я впервые вступил в ряды корпораций воюющих в «нулях», встав под стяг легендарного Curse Alliance, который буквально через пару недель развалился. Это был самый большой на тот момент альянс, воюющий на пять фронтов. В начале января 2005 года небольшой корпой Devil’s Brigade с помощью французов из Section XIII и свежесформированного Red Alliance мы захватили две станции в регионе Detorid.
После чего наступила эра войны ПОСов (Player-owned starbases). На нас навалились Chimera Pact [CHIMP], Lotka Volterra и Шинра из альянса The Five в попытках отбить ключевые системы 0-G8NO и 0-W778. Дружественный Red Alliance был серьезно занят проблемами в Insmother, назревал конфликт C-J6MT, а Against All Authorities во главе с Evil Thug громили [~ V ~] в Great Wildlands.
Ну а мы буквально вдесятером возили ночами новые ПОС-башни на большегрузах. Ночью мы развешивали их на лунах, утром приходили враги и загоняли их в реинфорс. Так повторялось на протяжении почти трех месяцев. По примерным подсчетам, было уничтожено около 380 башен, пока мы окончательно не потеряли контроль над системами и регионом.
Но даже после этого, корпорация продолжила партизанскую войну, кошмаря оккупантов и совершая молниеносные атаки на конвои. Разработчики, посмотрев, что всего лишь несколько пилотов способны удерживать оборону системы против сотен оппонентов, полностью пересмотрели механику захвата звездной системы.
2006 год, 25 мая, Мясорубка RA и осада C-J6MT
После потери региона Detorid сформировалась Coalition of the South. Русские пилоты Red Alliance удерживали превосходящие силы противника. Утратив контроль над регионом Insmother, RA остались всего с одной системой C-J6MT. Подробную хронику событий можно почитать тут. Эта осада показала виртуальному миру, что значит «русские не сдаются» и что можно победить в битве, где соотношение сторон 1 к 6!
В 2019 году во время EVE-фестиваля в Санкт-петербурге разработчиками был представлен ролик, посвященный этим событиям и внутриигровой монумент в системе C-J6MT, увековечивший героизм и стойкость русских пилотов.
Этот эпизод игры стал расцветом тактических инноваций и военных доктрин. Он показал, что небольшая, но организованная группа капсулеров может разгромить силы противника с многократным численным перевесом.
2007 год, 22 июня — первый сбитый в бою Титан
Настал 2007 год и Red Alliance, встав с колен и объединившись в GoonSwarm, сформировали альянс RedSwarm Federation и перешли в наступление.
В игре тогда только появились новые корабли класса Титан. Эти огромные звездолеты длинной более 10 километров и ценой более 10 тысяч долларов приходилось строить на верфи целых три месяца.
Лидер альянса Band of Brothers по имени SirMolle решил совершить вероломною атаку на флот поддержки RedSwarm, запустив оружие судного дня, а затем смыться. Но ему помешал неизвестный пилот маленького перехватчика, который не дал ему убежать и вызвал подмогу. Вот кинохроника этих событий:
Это был первый уничтоженный в реальном бою Титан, за что битва в системе 46DP-O попадает в мой список.
Вспоминая это сражение, хочется и упомянуть битву в системе F-TE1T, которая произошла 29 марта того же года. Шпион RedSwarm сообщил командованию об обнаруженной верфи со строящимся на ней Титаном. Было принято решение нанести удар по заводу, пока корабль не сошел со стапелей и не превратился в серьезную угрозу.
Выкатив 210 дредноутов (крупнейшие осадные корабли) и впоследствии потеряв 42 из них, RedSwarm удалось уничтожить верфь. Они тогда не знали, что был разыгран «принятый габмит», Рэды не были в курсе, на какой конкретно верфи строится Титан. А хитрые защитники бросили все силы на защиту пустой верфи, обманув тем самым противника.
На этом пока все, не пропустите остальные статьи из моего цикла: