Обзор Death Stranding на ПК — спасибо, Кодзима!

Сохранилась ли атмосфера? Как дела с графикой? Удобно ли играть на клавиатуре? Удалась ли разработчикам оптимизация? Узнаете в обзоре Death Stranding на ПК.

Как часто эксклюзивы Sony портируют на ПК? Вы и сами знаете ответ — почти никогда. На то они и эксклюзивы. В случае же с новым творением Кодзимы довольными остались оба лагеря геймеров — «консольщики» и «пекари». Правда, владельцев Xbox обделили. Но, не будем о грустном. Лучше вспомним, что Кодзима уже неоднократно выпускал свои игры одновременно (или почти) для PlayStation и ПК — пример тому серия Metal Gear, особенно последние ее части. 

Новость о выходе Death Stranding на ПК появилась в конце октября, за несколько дней до релиза игры на PS4. Отсюда можно сделать выводы, что разработчики изначально строили большие планы на любителей клавиатур и мышек. Всем, кто предзаказал ее в Steam, обещали дополнительные скелеты, броню, особую кепку, солнечные очки, и некий контент из вселенной Half-Life. С точки зрения игрового процесса порт для ПК должен был порадовать поддержкой ультрашироких мониторов, увеличенной частотой кадров и режимом фотосъемки. Правда, из-за коронавируса пришлось подождать — релиз ПК-версии перенесли на 14 июля. Но на настроение фанатов «гения» это никак не повлияло — они были искренне благодарны Кодзиме за готовящийся подарок и терпеливо ожидали своей возможности побегать по миру Death Stranding.

Впервые ближе всего с творением маэстро Кодзимы или, как его любя прозвали в РФ, «гения», я смог познакомиться на Игромире 2019. Представлять игру русскоязычной аудитории приехал исполнитель одной из главных ролей Мадс Миккельсен, интервью с которым вызвало настоящий ажиотаж. 

Зарядившись энергией Мадса и мысленно готовясь к установке очередного шедевра Кодзимы на ПК, я набрался терпения и ждал. Рекламная кампания Death Stranding интриговала, манила, завораживала. Правда, для фанатов PlayStation 4, которые прикоснулись к игре первыми, это сыграло злую шутку. Они ждали чего-то сверхъестественного, из ряда вон выходящего, гениального в конце концов. Вот только Кодзима не стал потчевать аудиторию «свистоперделками» и предложил крайне необычную концепцию игрового процесса, которая пришлась по вкусу далеко не всем. Отсюда и смешанные оценки от критиков и игроков. Что интересно, японской аудитории игра очень понравилась. Как и пользователям ПК, которые уже настрочили в Steam больше десяти тысяч обзоров, из которых 94% очень положительные. 

Гений или предсказатель?

После релиза на PS4 мы все смеялись над «симулятором ходьбы» и не понимали философских концепций игры. До тех пор, пока всего спустя несколько месяцев мир не поразила пандемия COVID-19. Сейчас же, такие вещи, как изоляция, воссоединение Америки, «вернуть все, как было», Black Lives Matter и наручники «свободы» — добавили игре новых красок и изменили ее восприятие. Совпадение или Кодзима все это предвидел? 

Внезапный продакт-плейсмент — без энергетика постапокалиптическому курьеру явно не обойтись.

В интернете ходило много слухов, согласно которым «гения» называли чуть ли не великим провидцем, списывая его предсказания из игры на талант и высшие силы. Но, как говорится, сколько людей — столько и мнений. Во время разработки Death Stranding Хидео объездил весь земной шар, общался с сотнями специалистов, искал вдохновение, пристально наблюдал за происходящем на нашей планете. Неудивительно, что он проанализировал все полученные данные и написал максимально приближенный к нашей возможной реальности сюжет. Ведь мировые бедствия появились не за один день — они стали лишь последствиями многолетних проблем и конфликтов, которые и изучал Кодзима. Да, не обошлось без его таланта и врожденной прозорливости, но большая часть увиденного нами в Death Stranding — плоды многолетней кропотливой работы.

Игра не как все

Почему главный герой нюхает веревку? Кто додумался, чтобы в первой же миссии протагонист нес на кремацию труп своей матери? Или убаюкивал стремного недоношенного младенца? Что за матка некроматери? Как работает хиральный принтер? И главное, вы часто играли в игру, где главный герой должен не забывать покакать и пописать?! Это все странно, непривычно и при этом чарующе. 

Приступим к обзору?

Конечно. Ведь для этого мы сегодня и собрались. Правда, досконально описывать игровой процесс и восхищаться хитросплетениями сюжета я сегодня не стану. Этого хватает в обзорах версии для PS4. Все-таки, игра уже полгода в свободной продаже, с ней ознакомились все желающие, в том числе при помощи стримов и летсплеев. Лучше сконцентрируюсь на впечатлениях и информации, которые получил при прохождении порта для ПК.

Игровой мир и атмосфера

Он, как и раньше, разрушен. Люди все еще живут, утратив веру в государство, а правительство не оставляет попытки вернуть единство нации. Графика на ПК выглядит неплохо, но настроек очень мало. Вероятно, из-за жесткого порта без глубокой адаптации. 

Настроек маловато, а руки-то чесались

Набор текстур не слишком разнообразен, но игра хорошо передает атмосферу пустоши, одиночества и уныния. Вероятно, именно такого эффекта пытался добиться Кодзима. 

Ландшафты минималистичные, но по-своему ламповые

Видеоряд сопровождают звуковые эффекты. Музыка подобрана идеально — проигрывание композиций в определенные моменты игры усиливает чувство погружения и захватывает. Правда, иногда саундтрек кажется нелогичным. Все портит вокал, который внезапно начинает долбить в уши, вырывая из атмосферы одиночества. И хотя смесь электро-эмбиента и инди-рока от ирландских исполнителей Low Roar создает в игре особое настроение, иногда хватило бы обычного эмбиента, чтобы можно было насладиться гнетущей атмосферой постапокалиптического мира практически в тишине.

При знакомстве с персонажами указаны имена реальных актеров и актеров русской озвучки — на скриншоте специальный гость игры Гильермо Дель Торо в роли Дедмэна, озвученный Константином Карасиком.

Кат-сцены остались в полном объеме. Они хорошо срежиссированы, некоторые из них достаточно длинные, но есть возможность их ускорить. Учитывая шикарную актерскую игру главных героев, делать этого не хочется. 

Но во время второго, третьего, десятого прохождения, функция перемотки и пропуска кат-сцен будет очень кстати. Особенно этому рады спидраннеры, которые уже начинают ставить рекорды и создавать необычные стратегии прохождения. Реиграбельность у Death Stranding неплохая, но далеко не все готовы изучать идеальные маршруты следования и оттачивать механические навыки. Обычные геймеры в большинстве своем уверены, что второй раз проходить эту игру не станут из-за ее длительности и растянутости. Хотя некоторые через время возвращаются. 

Геймплей

Death Stranding дарит целый спектр необычных впечатлений. Можно сказать, что это игра про эстетику, где нужно не спеша ходить по локациям, наслаждаться местными видами и музыкой. Геймплей здесь не призван развлекать казуальными механиками. Напротив, он заставляет превозмогать трудности и делает это настолько хорошо, что после каждой доставки груза чувствуешь физическую усталость, словно таскал десятки контейнеров на собственной спине. При этом, негативных эмоций нет — игра притягивает и в нее хочется возвращаться, справляясь со все новыми трудностями.

Слезы, пот и кровь — ингредиенты настоящего успеха в мире Death Stranding

При этом, одними исследованиями локаций и попытками пройти по пересеченной местности, не опрокинув груз, игровой процесс не ограничивается. Все-таки, мир игры захвачен потусторонними существами. И они способны держать в страхе. Это не DOOM, где можно схватить двустволку и нафаршировать демонов свинцом. Нет, в Death Stranding вы будете ползать на карачках, закрыв рукой рот, чтобы не дышать. До момента, когда в ваших руках появится оружие и вы сможете давать отпор противникам, пройдет очень много времени. Так было на PS4, так осталось и на ПК. Что удивительно, более привыкшая к шутерам аудитория «пекарей» отнеслась к такому геймплею более благосклонно, чем любители геймпадов. Полагаю, навеянный рекламной кампанией саспенс рассеялся и геймеры смогли трезво взглянуть на игру и оценить ее потенциал.

Управление

Играть на клавиатуре проще, чем на геймпаде. Но есть один большой минус — пропал эффект полного погружения. Например, в сцене, где нужно было успокаивать ББ (младенца), в ПК версии предложили просто закликивать клавишу. В случае с контроллером нужно было покачивать его, словно укачиваешь настоящего ребенка. Но винить разработчиков сложно, реализовать эту концепцию на ПК без утраты основных ее фишек невозможно. 

Малыш теперь укачивается намного проще

Поэтому я подключил контроллер от Steam и к своему разочарованию понял, что играть на нем неудобно. Поворот экрана при помощи встроенного тачпада оказался дерганным. Хотя в том же The Witcher 3 все было отлично. 

Куда смотрите? Листайте дальше. Человек после тяжелой смены вернулся, а вы его смущаете.

Пришлось прибегнуть к самому логичному варианту — контроллеру от Xbox One. Не зря его называют одним из лучших. Прохождение с его использованием получилось самым впечатляющим. Управление было отзывчивым, придираться не к чему. Плюс, этот контроллер дополнял атмосферу игры, вибрируя в руках в такт с геймплеем — просто кайф. 

Оптимизация

С серьезными проблемами не столкнулся. Кадры не проседали, зависаний не было. В целом, это очень хороший порт. Да, были небольшие артефакты в кат-сценах, но они не критичны. Рейтрейсинг не завезли — некоторые посчитают это минусом, но учитывая прожорливость этой технологии и ее низкий потенциал в условиях игровых пустошей, я не расстроился. 

Графика в Death Stranding не напрягает и это главное — все равно львиная доля впечатлений зависит не от нее.

Если вы любите рассматривать каждую травинку, листочек и текстурки на камнях, избавить себя от разочарования сможете только на телевизоре, где недостатки графики будут практически незаметны. Хотя и на мониторе вы получите удовольствие, ведь атмосфера и геймплей здесь намного важнее прогрессивного «графония». 

Выводы 

Вы считаете себя геймером? Тогда вам стоит поиграть в Death Stranding хотя бы для собственного развития. Не исключаю, что первые полтора часа придется «терпеть», пока игровой процесс вас не зацепит и вы не проникнетесь атмосферой. Эта игра угрюмая, заставляет призадуматься о жизни, побыть с самим собой наедине, чем-то напоминает сериал «Черное зеркало». Очень приятная пауза после безудержного хардкора в том же Doom Eternal. 

Игра тестировалась на нашей белой сборке CorsairИгра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4
 SSD ДискSSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
аватар
спасибо автору обзора! читала и уже задумывалась - а я-то чё не играю? но возможно немного не моя гама. тем не менее всем кто не пробовал - буду советовать, при чем начать посоветую именно с этого обзор. СПАСИБО
аватар
Наслышан отзывов от "консольщиков" - многие реально подсели. И притягивает игроков именно атмосфера и необычность игры в череде Думов, Валорантов, даже Ведьмаков, и тем более прочей игрушек. Я постараюсь оценить "гения" попробовав это
аватар
Ну раз люди хвалят, значит игра неплохая и можно попробовать и пощупать.
аватар
много видела роликов и читала отзывов и мнений .. и хотя я вряд ли когда то сподвигнусь играть в эту игру . но она хороша это факт неоспоримый.
аватар
эта игра создана гением , и она не похожа на другие игры.... уже этого достаточно, чтоб обратить на неё внимание)