Буквально только что я рассказал вам о демо-версиях стратегий с весеннего фестиваля Steam. На этом мое приключение по альфа-версиям игр этого жанра не закончилось. Мне удалось скачать демо исторического градостроительного симулятора Builders of Egypt с приставкой Prologue. Давайте посмотрим, чем эта игра может привлечь фанатов жанра и сколько контента разработчики приготовили в Прологе. Сразу скажу, что дата выхода полной версии пока даже не анонсирована, поэтому можно предположить, что разработка в самом разгаре и судить об увиденном слишком критично (как я люблю) не получится. Что ж, сделаю скидку на «сырость» и расскажу об увиденном.
Сеттинг
Древний Египет — давненько он не появлялся в играх. Больше всего этот сеттинг мне нравится именно в стратегиях, потому что платформеры и экшены с фараонами и мумиями вообще не привлекают. А вот стратегические симуляторы могут показать, каким образом развивалась одна из величайших цивилизаций древности.
При взгляде на Builders of Egypt на ум приходит Pharaoh + Cleopatra 1999 года выпуска. Издателем этой игры выступила компания Activision. Графически она уже безвозвратно устарела, но проработка ее механик даст фору даже современным градостроительным симуляторам. Разработчики Builders of Egypt очевидно вдохновлялись этим проектом и решили наследовать самые удачные его фишки.
Геймплей
В главном меню мне предложили список кампаний, которые будут доступны в полноценном раннем доступе. В демке была доступна лишь первая, представляющая собой туториал. Обучение мне очень даже понравилось — игра грамотно подсвечивала все важные для прохождения области экрана и мне не приходилось тратить по десять минут, пытаясь понять, чего от меня хотят. В общей сложности туториал занимает полчаса, а затем начинается свободное плавание в рамках четко установленных требований. Как я понял, в каждой кампании будет своя собственная задача, связанная со сбором определенного количества ресурсов. Возможно, разработчики внесут какое-то разнообразие. Потому что для обучения миссия по сбору хлеба и экспорту кирпичей выглядит нормально. Но если подобное будет продолжаться и дальше, станет скучно.
Итак, обучение пройдено, игра попросила собрать N-ное количество хлеба и экспортировать кирпичи соседней деревне. Признаюсь, первое прохождение было провальным, потому что, прислушиваясь к требованиям советника, я построил город с ужасной инфраструктурой и просто загнулся. Во время второго прохождения я сразу отключил туториал и, руководствуясь логикой, быстро потратил все стартовые средства на возведение необходимых мне построек в правильных местах, а дальше лишь наблюдал за происходящим в ускоренном режиме, лишь изредка корректируя производство.
Может показаться, что игра очень простая — построил здания, связанные с промышленной и демографической цепочкой, и жди, пока жители расплодятся и произведут достаточное количество продукции. Но на самом деле нужно грамотно располагать здания, постоянно следить за состоянием ресурсов, управлять складами (они забиваются и перестают принимать новые материалы), запрашивать импорт товаров от соседей и так далее.
Здесь хотелось бы рассказать о дипломатических отношениях. Помимо карты с городом в игре есть еще и глобальная стратегическая карта долины Нила с поселениями-соседями. Не знаю, какой будет картина в полной версии, но в демке мне разрешили торговать лишь с одним городом. Установив торговый путь, я указал, какие товары готов продавать, а какие хочу закупать. После этого ко мне на склад начал регулярно наведываться торговец из этого города, оплачивая покупки хлебом (основная валюта, помимо пива). Также губернатор соседнего города изредка присылал сообщения с просьбой прислать гуманитарную помощь — я старался отправлять и в награду получал от этого губернатора хлебушек. Благодаря этому отношения с соседями у меня были великолепные. Пока непонятно, каким образом уровень отношений будет влиять на геймплей, в демо-версии я не ощутил никакой разницы.
Что еще интересного
Вы, наверное, заметили, что я почти ничего не рассказал о процессе строительства. Дело в том, что ничего принципиально нового я не увидел. В начале нужно построить дома, рядом с ними расположить колодцы, дальше основать фермы и глинодобывающие карьеры, построить склады и наблюдать за постепенно оживающим «муравейником». В демке было очень мало зданий — в полной версии они заметно прибавятся и, возможно, появятся какие-то тонкости.
Некоторые здания можно строить только в тех местах, где есть необходимые для их работы ресурсы. Колодец посреди пустыни не построишь. Как и ферму с пшеницей далеко от удобренного водами Нила чернозема не соорудишь. Не говоря уже про глиняные карьеры — они должны стоять на месторождениях глины. Поэтому город нужно планировать с учетом особенностей местности. В обучении, кстати, это не учитывается, поэтому, размещая здания по советам игры, я быстро сдался и решил начать заново.
К следующей особенности. Глобальная экономика, как мне показалось, будет очень важной частью игры. Нужно будет принимать участие в жизни не только своего маленького города, но и всего государства в целом. Возможно, в большой кампании под контролем игрока окажутся сразу несколько городов — это было бы очень интересно. В демо-версии я увидел лишь зачаточную экономику — можно было торговать некоторыми ресурсами и отправлять помощь соседям. Дальше, судя по всему, взаимодействие городов будет более тесным и придется выбирать себе экономических союзников, налаживать отношения, выполнять мини-миссии и так далее. Не хватает разве что возможности построить армию и навалять всем в округе. Но это уже был бы какой-то Total War :)
Графика и оптимизация
Оптимизация пока слабовата. FPS был непозволительно низким и снижение качества графики на него почти никак не влияло. Система при этом практически не загружалась. Ругать за это я никого не буду, как и обещал.
А вот за графику похвалю. Разработчики используют Unreal Engine и это заметно — картинка очень сочная и реалистичная. Если не вглядываться в низкополигональных человечков и парить над городом в «режиме бога», все выглядит круто. Единственное, вода в реке нарисована слишком криво, видны швы между разными течениями. И на глобальной карте слишком размытые текстурки местности. В остальном же проблем не заметил.
В отзывах к игре в Steam прочитал, что некоторые пользователи жаловались на обилие багов. Честно говоря, ничего не нашел. Возможно, с одним из багов я столкнулся, когда не нашел кнопки опустошения склада — когда он полностью забивался, я не мог выбросить лишний товар и освободить место для критически важных ресурсов. Из-за этого приходилось строить новые склады. Так и задумано или игра затупила — не знаю. Но ни с чем критическим я не столкнулся.
Выводы
Раздел с плюсами и минусами в этот раз я решил пропустить, потому что негативные моменты игры связаны с альфа-стадией разработки и явно будут исправлены. А о позитивных сторонах уже рассказал. Несмотря на простоту, игра заставляет думать и принимать важные решения. Режим глобальной карты с намеком на мировую экономику очень интригует. Зависимость некоторых зданий от особенностей местности заставляет постоянно адаптировать свой план развития города. Визуальная составляющая на высоком уровне.
Игра понравится как новичкам, так и старой гвардии, выросшей на стратегии Pharaoh и других играх из City Building Series от Sierra Entertainment. По сути, здесь собраны все знакомые элементы из того же Caesar, Pharaoh, Children of the Nile и т.д. Их дополнили современной графикой и нововведениями вроде сложной дипломатии — интересно, как все это будет развиваться. Мой вердикт — играбельный и многообещающий проект. Добавляю его в свою копилку и жду релиза.
Игра тестировалась на нашей белой сборке CorsairПроцессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |