Обзор стратегий с весеннего фестиваля игр в Steam

Настольные tower-defense бои в стиле Древнего Египта, непонятные инопланетные приключения и подробное руководство винодела — в обзоре стратегий с весеннего фестиваля игр в Steam!

С 18 по 23 марта в рамках весеннего фестиваля игр в Steam стали доступны десятки демоверсий инди-игр. Я решил воспользоваться этим моментом и узнать, в каком направлении движется жанр стратегических инди-игрушек. В списке фестиваля я нашел три кандидата на рассмотрение, поиграл в них и теперь готов поделиться впечатлениями.

Sons of Ra

Дата выхода: июль 2020 года

Начну с соревновательной кооперативной tower-defense стратегии, выполненной в сеттинге Древнего Египта. Стиль этой игры можно описать достаточно просто — это настолка. Во-первых, действие происходит на большом столе. Во-вторых, юниты представлены в виде настольных фигурок. А вот задние планы достаточно атмосферные, хотя и простенькие — пустынные пейзажи навевают приятные эмоции.

Экран выбора божества

Геймплей состоит из быстрых сражений один на один, где у каждого игрока с разных сторон стола есть крепость. Задача — разрушить вражескую крепость, выпуская своих юнитов по нескольким линиям карты. Противник будет делать то же самое. Настольные солдатики сразятся, а победители продвинутся дальше по линиям, пока вплотную не подберутся к заветной цели. 

Матч начинается с выбора божества-покровителя. В демо-версии было всего два варианта — богиня Исида и бог Ра. В зависимости от божества в битве появляется уникальный набор полумагических способностей. Как только божество выбрано и определена карта, начинается бой. Вызов юнитов, постройка башен и использование заклинаний управляются при помощи удобного круга. Так что, играть можно одной только мышкой. В бою нужно нанимать юнитов, копить очки заклинаний и набирать полоску прокачки крепости и открытия новых юнитов. Главное — грамотно использовать свои ресурсы, вовремя реагируя на действия противника. Мне показалось, что играть под покровительством Ра намного проще, потому что у него атакующие заклинания. А вот Исида полагается на защитную магию, которая практически никак себя не проявила. Даже искусственный интеллект с богом Ра за пазухой выглядит намного опаснее.

На поле боя — сражения редко длятся больше пяти минут. Но я играл против ИИ. Возможно, с реальными игроками процесс затянется.

Как я понял, имеется поддержка геймпадов. О мультиплеере нигде не написано и, судя по всему, играть мы будем в компании друзей на едином или разделенном экране, подключив к компьютеру сразу два контроллера. Как для развлечения на геймерской вечеринке, где не уважают консоли, эта игра отлично смотрится. Пускай она не блещет современной графикой или сложными механиками, вся ее прелесть именно в простоте. Все мы любим морской бой, карты, дартс — полюбим и Sons of Ra, если цена не будет заоблачной и жуткие баги не испортят релиз. В демо-версии я никаких проблем не увидел — FPS не проседал (еще бы, с такой минималистичной графикой), все механики работали отлично. 

We Are The Caretakers

Дата выхода: 2020 год

Ролевая пошаговая стратегия. Игра из разряда «Я ничего не понял, но было интересно». Почему? Возможно, демка оказалась слишком сырой. Все началось с главного меню, где я выбрал кампанию. Меня встретили бездушные текстовые диалоги неизвестных персонажей. Практически не разобравшись, о чем вообще речь, я попал в мир игры. Мне кажется, это большая ошибка — разработчикам нужно было хотя бы показать основы вселенной, ознакомить с лором. Хватило бы и пары абзацев текста, озвученного самым неказистым рассказчиком. Но этого не произошло.

Карты миссий разделены на области. По ним нужно бегать в реальном времени и выполнять мелкие задачи. Пока все это выглядит скучновато.

Игровой процесс здесь делится на три части. Есть хаб, в котором можно брать задания и настраивать подконтрольных персонажей. Как только начинается миссия, действие переносится на, судя по всему, процедурно сгенерированную карту, где можно двигать группу в реальном времени, захватывать какие-то точки и сражаться с противниками. Сражения — третья часть игрового процесса. Они проходят в пошаговом режиме и напоминают мобильные игры вроде Dragon Champions. Потому что можно всего лишь выбирать, в каком стиле будет действовать отряд (нейтрально, агрессивно и т.д.) и в какого врага в первую очередь полетит урон. А дальше бой ведется автоматически. Никакого контроля и возможности переломить ход сражения я в демке не увидел. Возможно, в релизной версии появятся новые опции. Ведь это еще только альфа. Но пока бои выглядят очень несуразно и скучно.

Пошаговые бои тоже пока не порадовали — слишком мало контроля над происходящим.

Да и в целом игра сырая. Разработчики явно спешили к весеннему фестивалю. Лучше бы они подождали и представили в раннем доступе играбельную версию. А пока в ней нет даже эффектов — бойцы машут руками и наносят телепатический урон. Персонажи выглядят безлико, из озвучки у них парочка непонятных мычаний на «инопланетном языке». Сюжет совершенно не понятен. Миссии из разряда «пробегись по карте, подойти к парочке точек, а потом напади на босса и победи в почти автоматическом бою». Пока я не понимаю, что нас ждет на релизе. Это больше похоже на билд, который показывают издателю в самом начале разработки, чтобы он решил, стоит ли двигаться дальше. Был бы я издателем, сказал бы — стоит. Идея интересная, сеттинг тоже должен быть прикольным, если хорошо над ним поработать. А как игрок я лучше промолчу, потому что игры я здесь не увидел.

Hundred Days - Winemaking Simulator

Дата выхода: скоро, точная дата неизвестна

Без преувеличения, лучшая стратегия из моего сегодняшнего списка. Это симулятор виноградной плантации, в котором можно управлять всеми процессами виноделия, начиная с посадки винограда и заканчивая выбором бутылок и рыночной цены.

Несмотря на то, что демка была очень короткой, игра выглядела законченным произведением. Разработчики в самом начале напомнили, что демо-версия сырая и может существенно отличаться от конечного продукта. Я сырости не заметил. Игра предложила загрузить заранее созданное сохранение, где на экране уже была вполне развитая ферма с кучей виноградников рядом с ней. Посередине экрана оказалось поле, а в нижней части интерфейса — набор карточек с действиями. Мне предложили выбрать карточки и отправить их на центральное поле. Каждая карточка занимала на нем определенную область в виде фигур из тетриса. Нужно было помещать туда карточки с теми действиями, которые были самыми полезными в конкретный момент. Естественно, влезали далеко не все, и приходилось чем-то жертвовать. Например, нужно было собирать урожай — я отмел в сторону карточку с удобрениями и выбрал уборку. 

Наступила зима, а я успел собрать лишь две трети урожая — пришлось выкручивать стоимость вина на максимум :)

По такому принципу строился и остальной игровой процесс. Нужно было то и дело выбирать карточки, затем нажимать на завершение хода и следить за обновлением происходящего. В игре продемонстрирован весь процесс выращивания винограда и приготовления вина. Я даже нашел окошко, на котором можно было на глаз определять спелость винограда, рассматривая полностью трехмерную модель грозди. 

Другие процессы тоже проработаны очень глубоко. Можно выбрать способ выдавливания сока, емкости для брожения, пищевые добавки, виды хранения, тару для разлива, стоимость конечного продукта и так далее. Главная цель в игре — везде успевать. Не соберешь виноград вовремя и наступит зима — прощай вино. Сделаешь слишком невкусный винный продукт, неграмотно распределив добавки и выбрав не тот способ отжима — не получишь прибыли. И так далее. Глубина поражает. При этом, геймплей очень медитативный. 

Виноград только начал поспевать. Заодно осмотрел гроздь на наличие болезней — на удивление увлекательно. 

Мне игра понравилась. Графика у нее минималистичная, но симпатичная. Звуковое сопровождение приятное. Багов и недоработок не заметил. От всей души желаю разработчикам успеха, потому что они представили очень хорошую демку, которая заслуживает признания у любителей жанра. Хотелось бы увидеть в будущем мобильный порт — механики и уровень графики вполне позволяют, было бы приятно поиграть в нечто подобное по дороге на работу или за городом на даче. 

Выводы

Я хотел узнать, в каком направлении движутся инди-проекты стратегического жанра. Заметно, что разработчики не стесняются экспериментировать и не желают наследовать уже устоявшиеся формулы. Но далеко не все способны показать достойное демо своего продукта. А ведь это негативно влияет на дальнейшее восприятие игры. 

Sons of Ra простовата, но от нее многого не и требуется. Демка We Are The Caretakers лучше бы и не существовала — я лучше бы посмотрел на ранний доступ где-то в конце 2020 года. А Hundred Days - Winemaking Simulator приятно удивила и напомнила, что среди инди-разработчиков есть очень талантливые ребята, которые от AAA-студий отличаются разве что отсутствием крупного бюджета. 

Приятно видеть такое разнообразие инди-игр. Весенний фестиваль Steam — отличный способ заявить о себе. У некоторых это получилось. Другим не хватило времени и пришлось выкручиваться, показывая всему миру сырые билды. Что ж, я с интересом буду следить за судьбой игр, о которых сегодня вам рассказал. Возможно, вы тоже прошли какие-то демки с фестиваля — поделитесь впечатлениями в комментариях. 

Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц
 SSD ДискSSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ
HDD ДискToshiba X300 Performance Hard Drive 8TB
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
аватар
Соглашусь с автором обзора - нужно уметь не только создать но и презентовать грамотно свое творение. Иначе впечатление на потребителя не произвести. Стратегии я люблю и регулярно поигрываю. Надеюсь что в ближайшее время выйдет что-то что меня заинтересует
аватар
@destinoда, тут меня тоже ничего не заинтересовало.
аватар
Хорошо что экспериментируют, так и создаются шедевры.
аватар
Интересно если дать много денег ребяткам то они смогут сделать что-то большое или на средине запнутся и не смогут продолжить