Что нам известно о создании Baldur’s Gate 3

История разработки Baldur’s Gate 3 в начале двухтысячных, связь настольной и компьютерной игры, ужасные Иллитиды-Ктулху, личинки в мозгах, величественный город Врата Балдура, появление героев из прошлых частей — обо всем этом и многом другом вы узнаете в этой статье.

Baldur’s Gate 3 была официально анонсирована во время ивента от GoogleStadia Connect. Произошло это 6 мая 2019 года. С тех пор интернет полнился слухами, догадками, толкованиями показанного на ивенте трейлера. Мы бы до сих пор сидели в неведении, если бы не Свен Винке, CEO компании Larian Studios, занимающейся разработкой этой игры. Он выступил на конференции PC Gaming Show во время E3 2019, где поделился интересными подробностями. Также Винке давал несколько интервью зарубежным изданиям. Благодаря его инсайдам мы уже сейчас можем представить, какой будет третья часть легендарной ролевой серии по вселенной Dungeons & Dragons. Ну и, конечно, будем дополнять статью свежей информацией, которая обязательно появится после анонсов и трейлеров.

Логотип третьей части

Дата выхода

Изначально выход игры был назначен на 30 сентября. Но его перенесли на 6 октября из-за проблем с локализацией и стабильностью. Разработчики отметили, что несмотря на выпуск Baldur’s Gate 3 в раннем доступе, они хотят сделать сборку играбельной, с минимальным количеством ошибок и багов, чтобы фанатам было комфортно. Также игру еще не тестировали при помощи инструмента «World Tester» — если результаты будут неудовлетворительными, релиз могут отодвинуть еще на некоторое время.

Ранний доступ

Почему ранний доступ, а не релиз? Проект еще далек от завершения и идеального состояния. Используя возможность общаться с игроками напрямую, Larian Studios хотят привлечь их к поиску проблем. Также они прислушаются к советам и просьбам, если они не будут противоречить канонам игры и общей ее концепции. 

Разработчики советуют отложить покупку игры тем, кто хочет увидеть сразу готовый и полностью отполированный продукт. Хотя, ждать придется долго — на данный момент готов лишь один из трех актов кампании, плюс есть технические недоработки. На все исправления и добавление запланированного контента может уйти год или даже больше. Поэтому версию 1.0 мы увидим не раньше конца 2021 года. 

Системные требования

Чтобы сыграть на минимальных настройках графики со стабильным FPS, вам нужны:

  • ОС Windows 10 — остальные версии не поддерживаются.

  • Процессор уровня AMD FX-4350 или Intel Core i5-4690 и мощнее.

  • 8 гигабайт оперативной памяти.

  • Видеокарта уровня AMD Radeon R9 280X или NVIDIA GeForce GTX 780 и мощнее.

  • 70 гигабайт свободного места на диске.

Для максимальных настроек игра потребует столько же места на диске и ОС Windows 10, а также:

  • Процессор уровня AMD Ryzen 5 1500X или Intel Core i7-4770K и мощнее.

  • 16 гигабайт оперативной памяти.

  • Видеокарту уровня AMD Radeon RX 580 или NVIDIA GeForce GTX 1060 (версия с 6 гигабайтами видеопамяти) и мощнее.

Однако, это текущие требования для версии игры в раннем доступе. Разработчики намекнули, что после более тщательной оптимизации они могут уменьшиться. 

Классы и расы

В раннем доступе будет доступен только первый акт кампании, поэтому мы сможем выбирать только из пяти персонажей и шести классов. Среди персонажей заявлены:

  • Shadowheart — жрец, полуэльф.

  • Wyll — колдун, человек.

  • Gale — волшебник, человек.

  • Lae’zel — воин, гитъянки.

  • Astarion — плут, эльфийское порождение вампира. 

А из классов нас ждут привычные волшебник, воин, плут, жрец, следопыт и колдун. В будущем список персонажей и классов будет расширяться.

Что касается рас, запланированы Дроу, Люди, Тифлинги, Дворфы, Гитъянки, Полу-дроу, Полу-эльфы и Полурослики. Как видно, кроме стандартных фэнтезийных рас будут и уникальные, свойственные исключительно вселенной Dungeon & Dragons.

По словам разработчиков, помимо выбора в диалогах и принятия решений, отношение других персонажей и исход многих событий будут зависеть именно от выбранной расы. Поэтому, внимательно читайте описание при создании героя, чтобы потом не удивляться, почему вас недолюбливают или, наоборот, боготворят. 

Спутники

Информации о спутниках или компаньонах не так много — ребята из Larian делятся четко дозированными порциями инсайдов. Однако, известно, что система взаимоотношений будет очень глубокой. Чтобы добиться привязанности спутника и уж тем более довести отношения до уровня романтических, одних только подарков не хватит. Придется грамотно общаться в диалогах и совершать поступки, которые вас сблизят. И даже после этого не думайте, что компаньоны, сердце которых вы завоевали, навсегда останутся вам верны. Некоторые смогут отвернуться от вас из-за совершенных ошибок, другие начнут изменять исключительно из-за менталитета своей расы. 

Геймплей

Недостатка в геймплейных роликах у нас, к счастью, нет. Еще в феврале в рамках игровой выставки PAX East 2020 нам показали зрелищный трейлер и целых полтора часа геймплея.

Уже в мае нам презентовали геймплейный тизер.

А в июне благодаря онлайн-фестивалю D&D Live 2020, где Baldur’s Gate 3 была гвоздем программы, мы увидели почти два часа игрового процесса, во время которого разработчики рассказывали об игре. 

Какая цена и где можно купить?

Несмотря на ранний доступ, цена Baldur’s Gate 3 будет стандартной для AAA-проекта — 60 долларов. Благодаря региональным ценам, мы, конечно же, заплатим немного меньше, но точная цифра пока неизвестна. Продаваться игра будет в Steam, эксклюзивно для ПК. В будущем, возможно, разработчики обратят внимание на консоли нового поколения, но до этого еще очень далеко.

Последние новости

Не так давно стало известно, что в самом начале кампании Baldur’s Gate 3 мы окажемся в Аду. Там мы будем создавать валюту из душ других существ и использовать ее для заключения контрактов с дьяволами. Контракты повлияют на развитие событий вне Ада, поэтому их стоит выбирать очень внимательно. Но далеко не все будет под нашим контролем, потому что наши спутники смогут заключать контракты еще до присоединения к группе. А значит, сюрпризов во время прохождения не избежать. Что интересно, дьяволов разработчики создавали, вдохновляясь юристами — рогатые существа будут пользоваться личным кодексом законов и составлять контракты на его основе. 

Появились и другие интересные подробности. Например, для создания диалогов между персонажами была использована технология motion-capture, а лица героям подарили десятки профессиональных актеров. Также из-за большой вариативности камера во время кат-сцен будет адаптивной — неважно, большой персонаж или маленький, предсказуемы его действия или нет, сцены будут поставлены грамотно. 

Также, игра получит интеграцию со стриминговой платформой Twitch, благодаря чему зрители смогут голосовать за тот или иной выбор в диалогах. Плюс ко всему, в мультиплеерных прохождениях игроки смогут грабить друг друга во время диалогов, а также управлять героями одновременно, если выпадет такой ход. 

Немного о разработке

Начать хотелось бы со слов самого Винке, который во время PC Gaming Show произнес простые, но очень приятные сердцу любого геймера слова: «Мы хотим сделать хорошую игру, очень хорошую. Как только она станет такой, мы ее выпустим». Дата релиза пока не была анонсирована, но это лишь добавляет уверенности, ведь разработчики явно не собираются выпускать сырой продукт и кормить фанатов патчами, пока те рыдают у обломков разбитой мечты. В интервью с исполнительным продюсером игры Дэвидом Валгрейвом, к которому мы еще не раз будем ссылаться, не раз звучали подобные заявления. Baldur's Gate 3, по словам разработчика, должна получить то, чего заслуживает, не больше и не меньше.

Итак, Baldur’s Gate 3 основана на пятой редакции настольной игры Dungeons & Dragons. Под редакцией подразумевается доработанная и усовершенствованная версия. Что-то вроде большого контентного патча. А значит, некоторые новые правила из пятой редакции окажутся в компьютерной игре. Не без мелких изменений, но все же. Разработчики отмечают, что настольные правила отлично вписываются в видеоигровой мир. Не все фишки пока возможно перенести, например, есть сложности с режимом Dungeon Master, но большая часть особенностей D&D в игре все же будет.

Кампания расскажет о событиях, происходящих спустя сотню лет после сюжета первых двух частей. Если вы хотите узнать, что случилось за эти сто лет, можете приобрести настольную игру Baldur’s Gate: Descent Into Avernus от Wizards of the Coast, которые тоже принимают участие в разработке BG3. Мы уже рассказывали, что эта игра станет своеобразным мостом между второй и третьей частями серии Baldur’s Gate. Ее релиз назначен на 17 сентября, поэтому у вас хватит времени, чтобы досконально изучить материалы.

Стилизованное под BG3 лого Larian Studios

За разработку отвечает команда из трехсот человек. Двести пятьдесят из них работают непосредственно на Larian, остальные трудятся на аутсорсе. Работы стартовали в конце 2016 года, еще до выхода Divinity: Original Sin 2. Забавно, что в конце прошлого года появились слухи о связи Larian Studios с новой частью Baldur’s Gate. Но тогда Винке не подтвердил эту информацию. Наверное, чтобы не сглазили :)

Окунемся в историю

После выхода Baldur’s Gate 2 прошло почти двадцать лет. Но не думайте, что никто из разработчиков не думал о продолжении. Практически сразу после релиза второй части появились идеи насчет триквела. Компания Black Isle Studios при поддержке Interplay была уже на начальном этапе разработки. Почти полтора года дизайнеры, художники и программисты создавали концепцию продолжения. Но судьба сыграла с этими компаниями злую шутку — Black Isle оказалась распущена, а у Interplay появились серьезные финансовые проблемы.

Для третьей Baldur’s Gate планировали использовать движок Aurora Engine от Bioware. Оригинальный движок Infinity Engine устарел, поэтому его решили поменять. Игра так и не вышла, но Aurora Engine привлек внимание тогда еще малоизвестных CD Project RED, которые приобрели его для своего нового проекта The Witcher. Они, конечно же, перелопатили движок с ног до головы, превратив его в нечто уникальное, но такая связь потенциальной BG3 с одной и лучших ролевых серий современности по меньшей мере интересна.

И несмотря на то, что над первой версией третьей части работали полтора года, наработки Black Isle Studios использоваться не будут. Неизвестно, виноваты авторские права или интересы текущих разработчиков сильно отличаются. Имеем, что имеем.

Особенности Baldur’s Gate 3

Следуя канонам серии, Larian Studios создают ролевую игру, в которой вы сможете управлять командой из нескольких героев, отличающихся уникальной предысторией и мотивацией. Кроме того, у персонажей буду глубоко проработанные характеры и личностные особенности, которые повлияют на ход диалогов и общее развитие сюжета. Возможно, разработчики добавят какие-нибудь системы из Divinity: Original Sin 2. Свен Винке даже отмечал, что «система историй происхождения героев стала неплохим дополнением для жанра RPG, поэтому было бы странно от нее отказываться».  

Винке также говорил, что игра будет сильно зависеть от геймплейных систем, а Larian предложат геймерам собственный набор правил, в основе которого будут материалы Dungeons & Dragons: «Мы останемся верны своим корням, поэтому предоставим игрокам множество систем и средств для их использования. Вы будете обеспечены всем необходимым для успешных путешествий по миру D&D. Однако, полной копии настольной игры не ждите. Мы пытались перенести основные правила в видеоигру, но не все они работали».

Larian Studios прилагают все усилия, чтобы бережно и с уважением отнестись к наследию Baldur’s Gate. Винке заявил: «Мы вложили немало средств в техническое оснащение проекта. Мы строим движок самостоятельно, а не лицензируем Unreal или что-то в этом роде, поэтому он сильно модернизирован. Это самый масштабный проект в истории нашей компании».

Игра будет использовать внутренний движок разработчиков Divinity 4.0. Из интервью с Дэвидом Валгрейном стало понятно, что системные требования у проекта будут внушительными. Ведь, по словам разработчика, консоли текущего поколения на максимальных настройках с игрой не справятся. А выпускать версию с урезанной графикой никто не хочет, чтобы не портить впечатление от мрачного, но все же чарующего мира Baldur's Gate. Кроме того, в этом же интервью Дэвид рассказал, что Larian решили отойти от привычного сказочно-юмористического стиля, который прослеживался в Original Sin и Original Sin 2. Причина тому — желание следовать лору и общей стилистике D&D.

Смотрим трейлер

На Stadia Connect нам показали трейлер и он стал первым источником информации для удивленных анонсом геймеров. 

Длится он всего полторы минуты, но его достаточно, чтобы ответить на многие вопросы. Итак, сюжет будет посвящен Иллитидам — расе из Forgotten Realms, самого известного игрового мира Dungeons & Dragons. Эти похожие на моллюсков существа отличаются гипнотическими и телепатическими способностями. После краха своей великой империи они поселились в тоннелях Подземья. Внешне Иллитиды похожи на монстров из рассказов Говарда Лавкрафта (помните Ктулху?), что неудивительно, ведь разработчики вдохновлялись творчеством этого писателя. 

Еще Иллитидов называют разрывателями рассудка и проницателями. Во многом потому, что они размножаются при помощи цереброморфоза (об этом вы узнаете дальше).

Иллитиды с древних времен были страшной силой и терроризировали многие народы D&D. Теперь, после долгих лет под землей они решили вернуться и возродить империю. Они могут контролировать рассудок противников и питаться их мозгами. У них даже есть рабы, которые смиренно исполняют приказы и служат своеобразным перекусом. Кстати, у Иллитидов есть коллективное сознание, которым управляет старший мозг. Вероятно, ключ к победе над ними лежит в уничтожении этого мозга.

Действие будет происходить на субконтиненте Фаэрун, который считается основной локацией в Forgotten Realms. Это западный участок на безымянном континенте, визуально похожем на нашу Евразию.

В трейлере фигурировал город Врата Балдура — один из крупнейших мегаполисов Побережья Мечей на северном берегу реки Чионтар. Будучи портовым городом, Врата Балдура служит опорным пунктом для всех жителей Побережья. Здесь можно купить практически все, что угодно — рынки ломятся от товаров, купцы со всего континента стремятся привезти сюда свое добро. Но и цены достаточно высоки. Интересно, что это первый трехмерный рендер Врат Балдура, до этого его никто не видел с высоты птичьего полета.

Врата Балдура во всей красе

В игре доступен далеко не весь город. Открытого мира не будет, но игроки получат доступ ко связанным с сюжетом районам. В начале персонаж появится за пределами города, затем попадет туда и станет свидетелем картины, продемонстрированной в трейлере. 

Ролик показал рыцаря из отряда наемников Flaming Fist. Это самые влиятельные и сильные бойцы Фаэруна, которые следят за порядком в окрестностях Врат Балдура и в Нижнем городе — бедном районе. 

Внезапно рыцарь упал, начал корчиться и в конце превратился в Иллитида — таким кадрам позавидовал бы любой хоррор. Процесс можно было бы назвать стандартным цереброморфозом — способом размножения Иллитидов. Но есть одна важная деталь. По канону Иллитиды сначала вынашивают личинки, затем подсаживают их в мозг жертвам, где те развиваются и через время начинают превращать своего владельца. В трейлере же рыцарь трансформируется очень быстро, буквально за несколько секунд. Разработчики прокомментировали эту ситуацию, назвав процесс ускоренным цереброморфозом.

Также в кадре был замечен огромный моллюск. Уже известно, что это Наутилоид — древний монстр, которого Иллитиды использовали еще во времена расцвета своей империи. По сути, это биокорабль, с помощью которого войска перемещаются по астральному плану мира.

Красавец-иллитид и Наутилоид на заднем фоне

Интересные факты

BG3 будет использовать движок из Divinity: Original Sin 2. Но он будет серьезно переработан. Графика заметно улучшится, оптимизация и физика станут более совершенными. Это уже заметно из первого геймплейного ролика, показанного на PAX East 2020. Обязательно взгляните на него — вы не только увидите долгожданный игровой процесс, но и послушаете комментарии разработчиков, в которых они делятся интересной информацией.

Также можно смело надеяться на кооперативный режим, схожий с Original Sin. Если вы с друзьями любите вселенную D&D, этот проект пускай не заменит настольную игру, но существенно расширит ваше представление об этом мире и подарит массу впечатлений. А вот над режимом Dungeon Master пока никто не работает, хотя в планах он имеется. Причина задержки в том, что разработчики пока не знают, каким образом реализовать нестандартную для пошаговых ролевых игр механику режима. Но раз идея живет и команда обсуждала возможность создания Dungeon Master, быть может, со временем он появится. 

Почему разработчики выбрали Иллитидов? Ответ уже есть. Потому что они крутые и у них понятная мотивация, позволяющая написать хорошую историю. Кроме того, Larian Studios вдохновлялись артами из книг-компаньонов Dungeon and Dragons, многие из которых выполнены в мрачном стиле и демонстрируют пугающие сцены. Например, разработчиков очень впечатлил арт с заползающим в глаз головастиком - отсюда и появилась идея контролирующих мозг существ.

Кошмарное превращение рыцаря — сцена не для слабонервных

Возможно появятся герои из прошлых частей. Например, в этом временном промежутке еще живы воин-берсерк Минск и его ручной хомяк Бу. Эти ребята стали народными любимцами, поэтому будет здорово увидеть их хотя бы в эпизодической роли. Интерес также подогревается тем фактом, что теперь персонажи будут раскрыты намного глубже и мы сможем узнать много нового и интересного об их характерах. И, конечно же, они будут взаимодействовать друг с другом путем вариативных диалогов, влияя тем самым на ход событий.

Над BG3 хотели работать еще до выхода первой Original Sin. Но тогда у команды еще не было достаточного опыта и необходимых для качественной реализации проекта мощностей. Теперь же студия, которая все еще остается независимой от сторонних издателей, получила бюджет AAA-уровня и наняла много специалистов для всех необходимых процессов. Бюджет, кстати, состоит из прибыли от Original Sin 2 (она все еще активно продается) и от сотрудничества с Google Stadia. 

В настольной игре D&D важную роль играет Ведущий, который управляет приключениями персонажей и рассказывает историю. Разработчики BG3 постараются перенести ощущение присутствия этого Ведущего, но добавлять его напрямую не станут (это ведь компьютерная игра, а не застолье).

Если вы играли в предыдущие игры от Larian Studios, то знаете, что эти ребята любят приправить свои проекты изрядной долей юмора. Baldur’s Gate 3, напротив, будет мрачной. Стоит разок посмотреть трейлер и желание шутить полностью испарится. Тем не менее, Свен Винке считает, что серьезность работает лучше, если разбавить ее юмористическими моментами. Так что, несмотря на весь ужас, творящийся в мире BG3, улыбка на лицах игроков все же появится. Возможно, юмор будет связан с особенностями характера некоторых персонажей или забавными ситуациями, в которые они будут иногда попадать.

Wizards of the Coast — хранители Dungeons & Dragons, которые издают настольные игры по этой вселенной и пристально следят за разработкой Baldur’s Gate 3. Все, что связано с дизайном, лором, сюжетом — контролируется специалистами Wizards of the Coast. А значит, можно не беспокоиться о несоответствии игры общепринятым канонам. Интересно, что Винке связывался с этой компанией еще после выхода Divinity: Original Sin. Тогда Larian Studios показалась гигантам жанра слишком зеленой. Но после выхода второй Original Sin все изменилось — качество проекта приятно удивило руководителей Wizards of the Coast и они доверили разработку BG3 ребятам из Larian. Более того, компания дала разработчикам творческий карт-бланш, позволив делать все, что угодно, если это будет вписываться в рамки лора. А Google и вовсе не диктуют свои правила, следя лишь за технической реализацией проекта и интеграцией фишек, связанных с особенностями сервиса Stadia.

Сразу после анонса стало известно, что игра будет доступна в сервисе Google Stadia. Многие игроки в то время испугались, что проект не появится на персональных компьютерах. Но чуть позже стало известно о релизе для ПК в магазинах Steam и GOG. Что интересно, Винке любит облачные технологии и считает, что сервисы вроде Google Stadia способны многое предложить своим пользователям, но все зависит от предоставляемых ими мощностей. В своем интервью Дэвид Валгрейв отметил, что мощности Stadia позволяют разработчикам не концентрироваться на оптимизации, оставляя ее на самый последний момент, когда все остальные составные части игры собраны воедино. Что касается других платформ, то остальные игры Larian портировались на Xbox, PlayStation и даже Nintendo Switch. Возможно, в будущем мы увидем консольные версии Baldur's Gate. Но пока разработчики хотят сконцентрироваться на ПК-версии, чтобы довести ее до рабочего состояния. Кроме того, пока еще не вышли консоли следующего поколения и студии некуда спешить. Ведь, как вы помните, текущих мощностей консолей, по словам исполнительного продюсера Larian, не хватит.

Что касается боевки, то она будет полностью пошаговой. Несмотря на то, что оригинальные части Baldur's Gate использовали систему реального времени с паузой, Larian Studios сразу приняли решение сделать пошаговый режим. Все потому, что студия отточила свои навыки в Divinity и не хотела экспериментировать, ставя под угрозу качество проекта. Пошаговая боевка от Larian уже себя зарекомендовала, а значит, этот вариант по умолчанию лучше остальных. Но некоторые отличия от Original Sin все же будут, потому что действия будут выполняться не отдельными персонажами, а партиями - все союзники и противники будут действовать одновременно.

Также появится мультиплеер, в котором смогут принимать участие до четырех игроков. Они будут выбирать персонажей из полутора десятков рас и восьми классов. Еще в мультиплеере будут напарники, с которыми будут связаны многочисленные ролевые взаимодействия, в том числе возможность построить романтические отношения. 

Игра выйдет в раннем доступе Steam и в Google Stadia одновременно. А потом, через время, состоится официальный релиз на ПК.