Baldur’s Gate 3 из первых уст — общение с разработчиками

Сегодня вы узнаете о планах, намерениях, желания, мечтах и успехах разработчиков Baldur’s Gate 3. Вселенная Dungeons & Dragons возвращается в мир компьютерных игр, и это будет эпично!

Наши коллеги с сайта Den of Geek пообщались с разработчиками Baldur’s Gate 3 — третьей части ролевой серии, основанной на вселенной Dungeons & Dragons. Мы перевели их статью специально для вас и надеемся, что вам будет интересно узнать о разработке этого проекта.

Вместе с Baldur's Gate 3 после почти двадцатилетнего перерыва возвращается любимая ролевая серия. Разработчик Divinity: Original Sin 2 в лице Larian Studios и специализирующаяся на ролевых настольных играх компания Wizards of the Coast объявили на E3 2019 о своем объединении для разработки Baldur’s Gate 3. Они хотят начать новую эру для этой франшизы, и мы этому очень рады. Нам удалось встретиться с основателем и директором Larian Studios Свеном Винке и креативным директором Dungeons & Dragons Майклом Мирлсом, чтобы обсудить партнерство компаний, возвращение Baldur’s Gate, давление со стороны фанатов и многое другое.

«Работы ведутся уже более двух лет», рассказал Свен Винке о разработке игры. «Мы обратились к Wizards of the Coast где-то в конце 2016 года. Мы понимаем, насколько эта разработка важна для нас и для игроков. И осознаем, что возвращаем к жизни нечто очень ценное и памятное».

Оригинальная Baldur’s Gate, вышедшая в 1998 году при поддержке компании Interplay, стала одной из самых влиятельных и популярных игровых франшиз в истории. Она не только считается одной из лучших ролевых игр всех времен, но и часто упоминается в качестве тайтла, оживившего жанр RPG в конце девяностых. Поэтому неудивительно, что фанатская база осталась верна этому проекту и все еще ждала продолжение после выхода Baldur’s Gate II: Shadows of Amn в 2000 году. Мало кто ожидал, что серия вернется после такого промежутка, но это случилось.

Larian и Wizards of the Coast взялись за свою работу со всей серьезностью, ведь они хотят воплотить ожидания фанатов. И несмотря на такую ответственность, ребята уверены в своих силах и надеются на поддержку сплоченного игрового сообщества.

«Благодаря нашей известности мы испытываем некоторое давление, фанаты верят в нас» — говорит Винке о фанбазе своей студии, которая была важной частью развития Larian во времена Divinity: Original Sin (прим.переводчика: студия создала проект на Кикстартере и собрала достаточно средств для разработки). «Хотя это и не будет игра с Кикстартера, нам все равно очень важно поддерживать диалог с коммьюнити».

Свен Винке считает, что такое сотрудничество между студией и ее фанатской базой жизненно необходимо при попытке реализовать новые идеи. «Когда вы работаете с сообществом, у которого есть устоявшееся представление о том, что вы делаете, будь то D&D или CRPG, появляется желание выйти на новый уровень и создать нечто захватывающее. Я думаю, что когда идут эксперименты с новыми идеями, обязательно нужно обращаться к сообществу. Фанаты могут мыслить более широко и реагировать на нововведения, оценивая и критикуя их. Это очень важная часть нашего процесса разработки».

Майкл Мирлс, который проработал в Wizards of the Coast более десяти лет и возглавлял дизайн D&D 5th Edition (текущей версии этой настольной игры), тоже старается внести как можно больше улучшений, чтобы сделать проект более интересным для геймеров.

«Мы столкнулись с чем-то похожим (на то, что Larian делают с BG3), когда перезапускали D&D пять лет назад, занимаясь пятым изданием. Это был очень спорный период» — говорит Мирлс, чья работа над пятым изданиям началась в далеком 2012 году. «Сначала люди были очень скептически настроены. Им не понравилась первая версия проекта. Мы прислушались к фидбэку, приняли во внимание каждый отзыв и внесли соответствующие изменения. Людям это пришлось по вкусу, они говорили, мол, мы жаловались на это, и они все поменяли, им действительно не все равно, они нас слушают! Можно было видеть, что доверие росло с каждым релизом. Люди начали доверять игре. Очень важно общаться с ними, ведь это поклонники франшизы, от которых зависит ее будущее».

В течение последних нескольких лет команды Larian и Wizards of the Coast тесно сотрудничали, занимаясь развитием игры. Это партнерство очень помогло разработчикам игры, ведь она во многом основана на лоре D&D, в частности, на оригинальной кампании Forgotten Realms. По словам Свена Винке, для Larian крайне важно, чтобы игровой процесс BG3 отражал концепцию настольной игры и ощущения от ее прохождения.

«Уже появились правила пятого издания, поэтому мы интегрировали их в игру» — рассказал Винке об игровом процессе BG3. «И хотя мы внесли ряд изменений, геймплей все равно будет похож на пятое издание. Сложность заключается в том, чтобы перенести ощущение Ведущего (Dungeon Master) в виртуальное пространство и создать мир, который будет содержать все то, что есть в книге пятого издания, без его непосредственного участия (прим. переводчика: в настольной игре Dungeons & Dragons Ведущий интерпретирует действия игроков, сообщает им их результат, рассказывает о локациях, квестах, а игроки уже делают тот или иной выбор).» Обе команды активно работают над этой задачей и «исследуют варианты переноса пятого издания в виртуальное пространство».

«Когда мы занялись повествовательной частью игры, возникло ощущение, что мы запускаем следующую настольную игру» — говорит Мирлс о работе с Larian. «Команда, которая занималась повествованием в Larian, пришла к нам на работу почти на неделю, а потом мы отправили к ним одного из наших дизайнеров на три недели. Не было ощущения какого-либо давления, потому что мы просто создавали еще одно приключение, в которое могли бы сыграть фанаты франшизы».

Хотя популярность Dungeons & Dragons в последние годы неуклонно растет, все еще остается множество фанатов, которые начнут играть в BG3, никогда не пробовав настольные D&D. Вполне вероятно, что некоторые из этих потенциальных игроков даже не играли в Baldur’s Gate и просто следят за BG3, потому что любят игры серии Divinity. Свен Винке настаивает на том, что каким бы уровнем знаний ни обладали фанаты, игр должна быть доступной для всех.

«Мы собираемся сделать лучшую CRPG, на которую только способны» — говорит Винке. «Она станет намного шире с точки зрения выбора и последствий, глубины и погружения. При работе над новой Baldur’s Gate нам очень помогает богатейший лор и продуманная история, равных которой, на мой взгляд, в настольных играх нет».

Что касается контента в третьей части, Винке говорит: «Вас будет ждать эпическое приключение в мире, который вы можете не вспомнить, потому что прошло слишком много времени с релиза предыдущей части. Но вы погрузитесь в него с головой и насладитесь глубиной геймплея, свойственной далеко не каждому новому игровому бренду».

В любой видеоигре Dungeons & Dragons есть возможность помочь игрокам, которые не знакомы с настольным D&D, познакомить их с настольной механикой на знакомой платформе. Майкл Мирлс надеется, что с успехом BG3 появится новая волна игроков, желающих попробовать настольную вариацию D&D.

«Я вырос в восьмидесятых, поэтому помню, как увлекался игрой под названием Pool of Radiance, которая помогла мне научиться играть в D&D. Благодаря ней я узнал, каким образом работают правила» — говорит Мирлс. «Чтение книги — это один из способов научиться чему-то, но компьютерная игра дарит совершенно другой опыт».

Pool of Radiance, ролевая игра, 1988 год

Мирлс рассказал, что действительно впечатлен тем, как Larian «стремятся сделать доступную для всех игру». Они используют подход, который поможет избавиться от ощущения, что ролевые игры «слишком сложные для начинающих».

«Ролевые игры на первый взгляд действительно могут показаться сложными, но в итоге большую роль играет то, насколько она дружелюбна к игрокам» — объясняет Мирлс. «Одна из вещей, которую мы реализовали в пятом издании — более доступные правила. Я думаю, что Baldur’s Gate 3 привлечет к D&D еще большее количество игроков. Мы даже не ощущаем, что есть различие между настольными и видеоиграми. Если это игры по Dungeons & Dragons, то вы — игрок Dungeons & Dragons. Мы пытаемся перенести D&D на максимальное количество платформ, в самых разных жанрах».

Дополнительным вдохновением для обеих команд стала новая настольная кампания от Wizards of the Coast — Baldur’s Gate: Descent Into Avernus. Она выходит 17 сентября и тем самым открывает доступ к пятому изданию для всех желающих.

«Она существенно обновит историю Baldur’s Gate» — рассказывает Мирлс о новой кампании. «В ней охватываются детали, локации, важные персонажи из мира D&D, а также появляется полная настольная кампания уровня 1-13. Это своеобразный мост между Baldur’s Gate 2 и Baldur’s Gate 3. Если хотите его увидеть, дерзайте».

Одним из наиболее интересных аспектов возвращения Baldur’s Gate после столь долгого отсутствия стала фанатская база, которая уже, вероятно, имеет своих детей и будет знакомить их с любимой вселенной. Винке и Мирлс восхищены мыслями о том, что родители смогут передавать потомству свой опыт и вместе с ним входить в новую эру Baldur’s Gate.

«Это так здорово» — говорит Мирлс. «Именно в такие моменты, как я думаю, в чувствуете, что ваша работа влияет на жизнь других людей. У меня есть четырехлетняя дочь и я хочу поделиться с ней тем, что для меня важно. Если кто-то ценит нашу игру в таком ключе, это очень здорово».

«Можно даже сказать, что Baldur’s Gate 1 и 2 воспитали поколение разработчиков, которые посвятили себя играм такого типа» — добавляет Винке. «Большая часть нашей команды выросла, играя в первые две части, поэтому, создавая третью, мы осуществляем нашу мечту».

Дата выхода Baldur’s Gate пока еще не анонсирована, но она будет доступна владельцам персональных компьютеров и пользователям сервиса Google Stadia.

По материалам сайта Den of Geek

 
аватар
Хорошие задумки ,надеюсь все осуществится