Стоит ли покупать Anthem — «за и против» и полезные советы

Покупать Anthem или поверить негативным отзывам в интернете? Поиграв более 140 часов, мы расскажем обо всех плюсах и минусах проекта, а также дадим несколько советов.

Вы уже читали про Anthem — о его мире, классах, умениях персонажей и пушках. Теперь, наиграв всей редакцией более 140 часов, большая часть которых — моя заслуга, хочу поделиться впечатлениями и полученным опытом. Надеюсь, что эта информация поможет разобраться, хороша игра или нет. Вы узнаете о ее плюсах и минусах, а также решите, имеют ли они для вас решающее значение и согласны ли вы с ними (пишите об этом в комментариях).

Итак, в Anthem я стал фрилансером и боролся со всякого рода нечистью на неизвестной планете. Фрилансеры — в Средневековье так называли свободных воинов (free lance — «свободное копье», вольный копейщик). Они не обязательно были копейщиками, использовали любое доступное оружие и служили той стороне, которая предложит больше монет. В мире Anthem концепция фрилансеров осталась почти неизменной — крутые наемники с мощным вооружением выполняют квесты и получают в награду полезные плюшки. Разве что, теперь это бойцы в экзокостюмах с боезапасом, которому позавидовал бы Звездный флот. 

Почему же основанная на столь простой концепции игра стала такой обсуждаемой, и часто в негативном ключе? Давайте разбираться.

За что ругают Anthem:

До того, как полноценно окунуться в мир Anthem, я решил облазить Reddit и тематические форумы. Выписав в блокнот все, чем недоволен народ, приступил к игре и обнаружил, что дела в ней обстоят совершенно иначе. Но обо всем по порядку.

Отголоски Mass Effect

Фанаты игр от Bioware (в частности, серии Mass Effect) негодуют, замечая слабый лор и отсутствие влияния решений в диалогах на окружающий мир и самого героя. На мой взгляд, диалогов в Anthem предостаточно, а по всему миру разбросаны десятки предметов, рассказывающих об истории мира, локациях, людях и событиях. Если вы любите больше стрелять, чем читать, внимания на это не обратите. А для любителей изучать историю игрового мира интересных текстов здесь с головой.

Предметы, рассказывающие о мире и истории, разбросаны по всей карте, не только в городе
В игре есть почтовый ящик, в который даже приходит «спам»

Кто проживает на дне Anthem’а?

Спонж-враги (враги-губки) — так обычно называют искусственных противников, которые с повышением сложности игры становятся менее убиваемыми. Многим кажется, что увеличивать сложность за счет необходимости тратить на врагов больше патронов, слишком лениво со стороны разработчиков. Геймерам хочется видеть особые умения, тактические действия, внезапные выпады со стороны противника. Но не будем себя обманывать — игры с такими фишками можно пересчитать по пальцам. Хотя, из личного опыта скажу, что последний босс в финальном подземелье на уровне сложности «Магистр 2» (+1500% HP) занял у меня 43 минуты!

На этом уровне сложности в соло вам сможет «навалять» даже простой клоп 

Командная работа

Этот момент тоже понравился далеко не всем. Часто союзники мешают запустить комбо или получить медали за испытания, которые в конце игры определяют количество полученного опыта. Но разница там получается не настолько драматическая. Тем более, что вы можете просто тащиться позади команды и стрелять в воздух — все равно в конце получите 85% опыта. Из очевидных проблем — отсутствие чата. Единственная возможность коммуницировать с союзниками заключается в махании руками или стрельбе для привлечения внимания. Однако, и здесь переживать не стоит, ведь разработчики планируют внести правки в следующем патче. А геймплей здесь и так интуитивно понятный, поэтому все знают, что нужно делать — собирать, воскрешать, стрелять, летать.    

Для получения дополнительных 350 очков опыта пришлось ощутимо попотеть и много рисковать

А как же чувства?

Bioware всегда славились любовными линиями в своих играх. Игрокам позволяли делать выбор и переживать волнующие события вместе с героями истории. В Anthem заметны намеки на флирт с неигровыми персонажами, но в какой-то момент они резко обрываются и разговоры заканчивается без логического продолжения. Еще летом был твит про половую принадлежность персонажей, мол, «костюмы» в Anthem бесполые. Но биологические инстинкты не обмануть. Думаю, ниже на картинке вы сразу определите, кто здесь кто. Кстати, если вы вдруг пропустили, почитайте про ЛГБТ и сексизм

Здесь, по мнению Bioware, наглядно показано отсутствие намека на пол пилота. Пилот слева на самом деле брутальный мужчина с бородой, просто у него класс джавелина «перехватчик» :)

Юзабилити хромает

Заметно халтурное отношение к созданию интерфейса и обеспечению комфортного пользовательского опыта. Например, весьма странно видеть напоминания о горячих клавишах на каждой кнопке (или я не нашел способа отключить их?). Из-за этого интерфейс кажется чересчур перегруженным. В дополнение ко всему, я увидел странные меню и поведение кнопок — все это нормально для консольной игры, а не компьютерной. У Mass Effect ведь был хороший порт для ПК — почему о нем позабыли? Непонятно.

Зачем подписывать каждую кнопку горячей клавишей? 

Все еще невыносимо лагает?

На момент раннего доступа лаги портили все впечатление от игры. Теперь же разработчики внесли очень много исправлений, и за это им спасибо. Хотя все равно есть случаи, когда выкидывает из игры или некоторые предметы отказываются корректно работать. Справедливости ради замечу, что за десятки наигранных часов в релизной версии было всего несколько вылетов и каждый раз получалось вернуться в бой или получить заработанные награды. В демке же можно было полчаса гриндить, вылететь на рабочий стол и остаться с пустыми руками.

Если говорить субъективно, то из всего списка собранного негатива мне не понравился лишь замудренный интерфейс, к которому пришлось привыкать несколько часов. Можно еще отметить скучную беготню по городу для сбора квестов и запуска заданий. В остальном все терпимо. А для флирта есть другие игры.

За что хвалят Anthem:

Контента предостаточно

Прохождение сюжетной линии у меня заняло 23 часа. И где-то после 23 уровня закончился основной сюжет. Достойный показатель, особенно учитывая, что после этого начинается «эндгейм» и настоящая игра. К примеру, тот же Metro Exodus можно пройти за 15-20 часов и после этого конец. Так что тут Anthem получает большой плюс за соотношение цена/часы геймплея.

Далеко не мыльное кинцо

По поводу диалогов официально заявляю — это самая крутая анимация главных персонажей, которую я видел. Серьезно, Anthem дарит геймерам впечатления, как от настоящего фильма. И речь не только о пластике тела, ведь лица тоже проработаны очень детально. Даже Станиславский сказал бы: «Верю!».

Снимком экрана не передать, насколько естественно и живо говорят персонажи, тут точно не обошлось без технологии «motion capture» 
Пиф – паф! Ой-ой-ой! Умирает зайчик мой!

Изысканный гринд для настоящих ценителей

Если вы не считаете себя фанатом гринда, со следующим плюсом согласны не будете. Остальные же могут разделить мою любовь к гриндошутерам и порадоваться за Anthem. За десятки часов мир этой игры мне не надоел. Постоянные эксперименты с билдами, медитативные в своем исполнении квесты — все это помогает отдохнуть после тяжелого трудового дня и получить положительные эмоции. Плюс, игра в свободном режиме позволяет контролировать продолжительность игровой сессии, что придает ощущение завершенности и правильности, в отличии от игр, где просто жмешь на кнопку «Выход» и все.

После завершения сюжетной линии игра только начинается: первое небольшое испытание! P.S. На момент написания гайда, примерно половину я незаметно уже сделал 

Смертельный реализм

Смерть в этой игре — серьезная штука. Как бывший геймдизайнер, скажу вам, что в Anthem смерть становится настоящим наказанием за ошибку. Погибнув, вы ничего не можете делать, грустно наблюдая за действиями союзников. Никаких копаний в инвентаре, изучения карты или даже изменения настроек — сидишь, словно наказанный, и ждешь, пока союзники воскресят. Мне такой подход нравится.

В этой игре вы не захотите умирать и будете выживать всеми средствами

Да здравствует reconnect!

Появилась возможность вернуться в задание или данж после вылета, причем, даже спустя пять минут. Награды и прогресс при этом сохраняются. Не все игры могут таким похвастаться.

Глаза и уши радуются

Графика тут фантастическая. Имею в виду не только качество текстур и количество полигонов у объектов. Сам мир очень красивый: замшелые роботы-страйдеры, древние гигантские механизмы, заброшенные крепости. Погодные условия и свет тоже красиво дополняют общую картину. Отдельно хочется отметить музыкальное оформление: звучит приятная эпическая эмоциональная музыка, а в расширенном издании бонусом позволяют скачать 23 саундтрека в хорошем качества. 

Рекомендую в настройках графики выключить аберрацию и размытие при движении — это позволит четче познавать мир и легче в нем ориентироваться 
Знакомый прибор — кто узнал его, пишите в комментариях! 

Важные советы по игре

Не знаю, кто там дизайнер костюмов в игре, но у него явно фетиш на головные уборы — в игре их больше, чем видов оружия! 
Новичкам будет интересно, да и опытные, возможно, что-то почерпнут:
  • Переключайтесь сразу на «Сложно»: во-первых, получите больше опыта и быстрее достигнете тридцатого уровня, а во вторых, не будет столь болезненного перехода на следующий уровень сложности «Магистр 1» для получения легендарок.
  • Ненужные предметы ломайте сразу на экране результатов миссии. Сейчас это самый эффективный по времени способ избавления от мусора.  
  • Комбо в игре очень важны: стройте свой стиль игры вокруг них, на высоких уровнях сложности без комбо никуда.
  • Не стоит фармить Кориум для квестов — я написал в гайде, как добыть его без особых усилий.
  • Надевайте максимальный уровень предметов, даже если речь о нелюбимых пушках. Это нужно для того, чтобы падали предметы более высокого уровня. Попутно вы будете выполнять достижения и получать халявное золото.  
  • В форте Тарсис можно бегать, нажав «Shift» на клавиатуре :) 
  • Для охлаждения костюма, помимо воды и бега по земле, можно еще свободно пикировать со включенными двигателями. Но эффективнее всего пролетать около водопадов.
  • В журнале, который здесь называется «Кортекс» (кнопка «J») есть закладка с ежедневными испытаниями — выполняйте их и получайте много золотых монет. 
  • Ледяной и электрический урон хорошо бьет по щитам (синяя полоска), а кислота и огонь — по броне (желтая полоска). При этом, кислота и пули считаются физическим уроном, а не элементальным. 
  • Рекомендуется, чтобы ваш джавелин был оборудован активирующими и детонирующими устройствами — так вы независимо от группы сможете детонировать комбо. Как их отличить? У активирующих умений в правом верхнем углу есть значок сюрикена, а у детонирующих — круг с точкой. Если умение или устройство без этих символов, значит оно не участвует в комбо. 
  • В стартовой зоне можно одним нажатием взять сразу все контракты, без беготни по городу и выслушивания неинтересных диалогов. 
Без комбо мы «грызли» этого босса пушками на сложности «Магистр-2» больше 40 минут!
И почему я так поздно о ней узнал?!

Выводы

Жалко, что разработчики не учли ошибки Destiny и Mass Effect: Andromeda и не приняли во внимание опыт серии Mass Effect 1-3. Теперь ждем большой патч, который намечен на 12 марта. В нем исправятся баги и появится немало интересного. Если верить контент-плану, в марте мы должны получить новые сундуки с «косметикой», первую фазу таинственной легендарной миссии и событие в открытом мире под названием «Cortex Locked»

Пока неясно, есть ли у Anthem шансы обойти Warframe или Destiny. На старте были проблемы, многие игроки разочаровались и ждали от разработчиков решительных действий. И они появились. С первым патчем были исправления, обновления, улучшения механик. Так что, все зависит от Bioware и их понимания текущей ситуации. Я же нисколько не жалею о потраченном на игру времени и продолжаю активно играть каждый вечер со своими друзьями.