Ежедневно в Steam выходят десятки игр. Некоторые становятся хитами, остальные быстро пропадают с радаров. При помощи системы бесплатных демок можно заранее узнать, есть ли у игры будущее или ее лучше пропустить. На этой неделе взглянем на инди-проекты, посвященные забавным, милым, а иногда и очень боевым животным.
В поисках хитов: Little Kitty, Big City, Pizza Possum и Super Catboy
Как обычно, читайте мини-обзоры, выбирайте, во что будете играть, а также не забывайте делиться впечатлениями от увиденного в комментариях!
Обзор Little Kitty, Big City
Начнем с творения американской инди-студии Double Dagger Studio, состоящей всего из одиннадцати человек (если не считать пушистых котиков, которых очень любят сотрудники). Однако, ее основатель — далеко не последняя фигура в игровой индустрии. Это Мэтт Вуд — человек, который в свое время приложил руку в первой Prey, Duke Nukem Forever, Team Fortress 2, Half-Life 2 и куче других популярных проектов от Valve. Теперь же он, судя по всему, занялся проектами для души.
И одним из них стала милая приключенческая песочница Little Kitty, Big City. Она полностью посвящена котенку, который выпал с подоконника своего дома в многоэтажке и, чудом не разбившись, оказался внизу, в городе, среди людей и уличных животных. Отчасти напоминает Stray, не так ли? Только тут нет роботов и киберпанка. Кстати, мой обзор Stray вы тоже можете почитать,а потом обязательно зацените эту игру, она того стоит.
Именно после Stray я полюбил котов в играх. Поэтому сразу схватился за эту демку и начал взахлеб ее проходить. Сюжет здесь простенький — котик упал и ему нужно вернуться домой. По пути он встречает Ворону, Рыжего кота и Тануки (японская енотовидная собака) — они предлагают свою помощь взамен на всякие безделушки, которые нужно найти на улочках города.
Сам город достаточно уютный и небольшой. Его узкие улочки явно вдохновлены японскими жилыми кварталами (там, где нет небоскребов). В демке доступны всего пара локаций.
Сначала я залез в какой-то дом и сразу получил задание — скинуть и разбить десять объектов. Используя удары лапками, быстро уничтожил десяток горшков с цветами и побежал дальше. Столкнувшись с лужей воды, понял, что котенок невероятно ее боится и сразу отпрыгивает — пришлось искать обходные пути.
Далее я встретился с Вороной, которая пообещала поддержку, если я найду ей десяток-другой блестяшек. Помог художнику нарисовать картину. Вытащил Тануки из трубы и взамен на три перышка получил доступ к порталу с выходом из демки. Поймал несколько птичек и порылся в мусорных баках.
Кажется, что сделал не так уж и много. Однако, увлекся не на шутку. Мультяшная графика, чертовски мимимишные анимации и звуки главного героя, приятное управление, разнообразие активностей — все это покорило меня до глубины души. И теперь я с нетерпением жду полную версию проекта. И вам советую поиграть в демку, чтобы ощутить мои эмоции. Таких игр должно быть больше и их разработчиков обязательно нужно поддерживать.
Обзор Pizza Possum
Чем известны опоссумы? Своими забавными длинными зубастыми мордочками и взбалмошным поведением. А еще эти дикие существа постоянно норовят забраться в мусорку и что-нибудь оттуда своровать. Вам повезло, если в вашем районе не водятся опоссумы, иначе вам пришлось бы с ними воевать. Примерно как зверушкам из Pizza Possum, которых я буквально задолбал, играя за очень проворного и вечно голодного опоссума.
Сразу скажу, что хотя игра рассчитана на кооперативное прохождение, в нее вполне можно п
ого нять сам ому. По крайней мере, в демке не было задач, которые я не мог бы выполнить самостоятельно.Управление здесь очень минималистичное. Можно бегать на «WASD» и использовать найденные предметы на «E». Все. Сначала я даже подумал, что это слишком простенькая и банальная игрушка и обозревать ее вовсе не стоит. Однако, всего спустя минуту понял, насколько сильно ошибался.
Итак, главный герой (или герои, если вы играете в коопе) здесь должен пожирать все на своем пути, набирая очки. Какие-то продукты дают много очков, какие-то мало. Некоторые выбиваются путем толкания местных зверушек, другие просто лежат, третьи вылетают из интерактивных объектов.
Самые вкусные локации защищены сторожевыми псами разного калибра, от щеночка и неповоротливого барбоса до шустрой гончей. Их нужно избегать всеми силами, кидая косточки, надевая маски собак, активируя ускорение — все это доступно, когда находишь соответствующие предметы. Еще можно прятаться в кустах, отбежав на достаточное расстояние, или просто уносить ноги в другой конец карты, пока от тебя не отстанут.
Задача — набирать очки и получать за это ключи, которыми открываются ворота к другим частям карты. Возможно, в полной игре будут еще какие-то мотиваторы к прохождению, не знаю.
Но и того, что я увидел, хватило, чтобы здорово повеселиться. Я с большим удовольствием носился по всему звериному городку, всех толкал, жрал тонны пицц, хлеба и яблок. Несколько раз попадался собакам и начинал с чекпоинта. Порой бегал буквально по лезвию ножа, иногда даже было страшновато. И в итоге достиг финала демки.
Что ж, Pizza Possum — прекрасная убивалка времени, в которую стоит поиграть хотя бы пару вечерков. Особенно, если у вас есть разделяющий ваши предпочтения друг. Ну а если не согласны, никто не мешает вам скачать демку и пробежать ее самостоятельно — вдруг ваше мнение изменится?
Обзор Super Catboy
На десерт я оставил 16-битный двухмерный экшен-платформер. Главный герой здесь — снова котик. Но на этот раз чертовски боевой и практически непобедимый, потому что его, судя по всему создали в лаборатории, как идеального бойца.
В демке были доступны кусочки нескольких уровней, чтобы все желающие могли заценить более полный спектр геймплейных особенностей. Здесь были смешаны shoot’em up, beat’em up и аркадные маршруты с поездками на мотоциклах.
На обычных уровнях герой может бегать, дэшить, стрелять, прыгать и лазать по любым поверхностями благодаря острым коготкам. Из противников в демке были, конечно же, собаки — барбосы с ножами, пистолетами, автоматами и пулеметами.
Я бегал и убивал их по джунглям, заснеженным горам и стремящемуся вдаль поезду. Что касается уровня с мотоциклами, он оказался весьма бодрым и в меру сложным, ведь было сложно двигаться и попадать во врагов, а они совершенно не жалели главного героя.
Несмотря на скоротечность, демка оставила очень приятные впечатления. Я словно окунулся в детство, наслаждаясь пиксельной графикой и задорной музыкой. Все локации были прорисованы до мелочей, это же можно сказать про модельки персонажей. Спецэффекты тоже смотрелись отлично. Так что, фанатам подобных игр — брать обязательно! Да и не только им.
Ну вот, очередная порция обзоров демо-игр подошла к концу. Рассказал вам все, что пришло на ум и поделился всеми эмоциями. Надеюсь, хоть одна из перечисленных игр вас зацепит и вы ее пройдете!