С 7 по 13 октября в Steam проходил уже четвертый «Осенний фестиваль игр». После успешного проведения летнего, где разработчики из десятков стран представили на рассмотрение жюри почти тысячу демоверсий грядущих проектов, стало понятно — индустрия ПК-игр развивается, несмотря на связанные с карантином сложности. Осенний фестиваль это подтвердил. Геймеры активно качали демки и знакомились с ранними версиями потенциально успешных игр. Я последовал их примеру и изучил три демки, которые показались мне интересными.
Master Arena
Дата выхода: 16 октября 2020 года
Платформы: ПК
Динамичный аренный шутер от первого лица в классическом его виде, да еще и на движке Unreal Engine — конечно же я решил попробовать! Сперва показалось, что нам готовят замену Unreal Tournament. Но в таком случае игра, как минимум, должна была стать эксклюзивом Epic Games Store. После осознания этого факта хайп внутри меня немного поутих и я приступил к изучению геймплея.
В игре есть обучающий режим, состоящий из нескольких полос с препятствиями. Там нас обучают, как ни странно, механикам передвижения. Несмотря на то, что это в первую очередь шутер, где нужно тренировать меткость и грамотное позиционирование прицела, большое внимание уделено перемещению по картам. Персонаж может прыгать по стенам, между стенами, использовать банни-хоп. На первый взгляд, механики простые. Но с непривычки, да еще с неудобной стандартной раскладкой клавиатуры я первое время страдал. А потом привык.
После обучалки сразу отправился в бой. На выбор у меня были четыре режима — захват флага, дуэль, FFA (Free For All) и Deathmatch. С захватом флага и дуэлями все понятно — в первом носишься, как угорелый, таская флаги к себе на базу, во втором играешь один на один. А вот FFA и Deathmatch, как я понял, отличаются концепцией убийств. В FFA у тебя весь набор оружия и здоровье оппонентов тает постепенно. В Deathmatch убийства моментальные, а в руках только «рельса». Возможно, к релизу это изменят.
Помимо выбора режима и поиска соперников через матчмейкинг можно сразу зайти на сервер. Их в списке уже достаточно много, больше тридцати. Можно легко найти сервер с достойным пингом (в районе 30-50 мс).
Что касается боев — это Quake и Unreal. Даже арсенал оружия примерно такой же — от пулеметов и дробовиков до ракетниц, плазмаганов и снайперок. Единственное серьезное отличие — возможность прыгать по стенам. Мне кажется, это лишнее. Банни-хопа для такой динамичной игры вполне достаточно. А отвлекаться на паркур среднестатистическому игроку вряд ли понравится. Хардкорщики же «задрочат» эти механики до идеала и будут летать по картам, уворачиваясь от любых вражеских снарядов.
Ну и куда без кастомизации. В демке можно было настроить цвета персонажа-робота. Может быть на релизе появятся шкурки. Ах да, еще в режиме FFA можно было выбрать перки — невидимость, усиленный щит, просветку, ослепление, телепортацию, задымление, лечение и газ. Каждая из них сильно влияет на стиль боя. И это, как мне кажется, самая интересная фича игры.
Пора подвести итоги. Master Arena — настоящая классика с примесью современных фишек. Пускай она пока кажется безликой в плане дизайна и присутствуют странные механики передвижения, но зато оптимизация отличная и геймплей приятный. Попробуйте игру на релизе, если любите такого рода шутеры.
41 Hours
Дата выхода: 4 квартал 2020 года
Платформы: ПК
Рыжий Гордон Фримен своровал технологии из Crysis и отправился во вселенную Serious Sam, где вместо мясных инопланетян металлические роботы. Примерно так я представил себе этот шутер, почитав описание. Что удивительно, я оказался прав!
По сюжету главный герой — ученый с харизматичной бородой и в очках. У него пропала жена. А в мир вторглись роботы и зомбированные солдаты под руководством неизвестного суперчеловека. Вооружившись способностью включать невидимость, швырять предметы телекинезом и замедлять время, протагонист отправился расстреливать врагов, уничтожать глав-злодея и спасать любимую.
В демке была лишь часть восьмой миссии. Вернее, мне показалось, что часть, ведь игра резко оборвалась на входе в подземную лабораторию. Сама миссия состояла из пробежки по заснеженной локации в стиле постсоветского постапокалипсиса (ну да, как в Half-Life). На пути у меня спавнились отряды роботов и человекоподобных солдат. В руках я держал парочку автоматов. Способности работали на ура — время тормозилось (это меня порадовало сильнее всего), невидимость позволяла вовремя отступать. А вот телекинез почти не пригодился — из «швырябельных» объектов на карте нашел лишь пару красных бочек, от взрыва которых даже листики на деревьях не шевелились.
В целом концепция игры прикольная. Рядом с тобой телепортируют орды металлических монстров и ты их постепенно уничтожаешь, грамотно чередуя способности. Вот только стрельба пока кажется слегка топорной. А искусственный интеллект слишком прямолинеен — научить бы ботов в тыл забегать, укрытия занимать, цены бы этому шутеру не было.
Тем более, что графон очень даже хороший. Я бы сказал, в некоторых моментах крутой. Спасибо движку Unreal Engine 4. Даже удивительно, как в 2020 году можно при минимальном бюджете сделать шутер, который визуально уделает AAA-проекты пятилетней давности.
Делаем вывод. Это не идеальный шутер. Что объяснимо — в демке ранняя альфа. Сомневаюсь, что игру доведут до ума к концу года, если только это не демка двухгодичной давности и реальный билд продвинулся гораздо дальше. Стрелять с замедлением времени и используя невидимость для тактических перемещений понравилось. Подтянуть стрельбу и ИИ — будет неплохо шутан. Кстати, разработчики обещают сюжет на 20 часов — если проект доведут до нормального технического состояния, вы точно не потратите деньги зря.
Everspace 2
Дата выхода: ранний доступ в декабре 2020 года
Платформы: ПК, PS4, Xbox One
В 2017 году в Steam вышел экшен-рогалик, где мы летали по космосу, стреляли по космолетам, проходили миссии, фармили ресурсы и прокачивались. Процесс зашел большинству пользователей — из 6900 обзоров 79% оказались крайне положительными.
И вот, к релизу готовится сиквел. Знаете, я был очень впечатлен увиденным. С визуальной точки зрения. Unreal Engine 4 опять радует. Космос выглядел шикарно, я летал и просто кайфовал среди звезд, планет, астероидов и разных сияний.
Сама игра началась с дока, в котором я увидел готовый к вылету корабль. У него оказался пулемет и несколько второстепенных видов вооружения и технических примочек. Он могу выпускать ракеты, швырять бомбы, включат щит и временно увеличивать дамаг.
Я летал от третьего лица. Сразу же сразился с парочкой вражеских кораблей. Было нелегко, приходилось стрелять на упреждение и ориентироваться в пространстве. Как непривыкший к летным симуляторам человек, я слегка терялся. Но было весело.
Расправившись с врагами, врубил межзвездный полет и отправился в другую систему (их на выбор было около десятка). Там встретил экспедиционный корпус ученых, помог дружественным кораблям отбиться от космических пиратов, выполнил простенькую миссию и получил деньги. Отправился в местный док, закупился снаряжением, починил кораблик и дальше в бой.
Что сказать в итоге. Everspace 2 выглядит намного красивее предшественника. Правда, учитывая выход в раннем доступе, контента на старте явно будет не очень много. Поэтому фанатам придется ждать. Но если вы любите такого рода space-симуляторы, советую поддержать разработчиков — они проделали колоссальную работу. Демка оказалась стабильной, с багами почти не сталкивался, остался доволен.
Выводы
Осенний фестиваль игр в Steam не подвел — было много интересных проектов. Я рассказал всего о трех. На деле же разработчики представили массу интригующих игр, которые в ближайшие месяцы могут занять ТОП по продажам. Очень приятно, что есть такие ивенты — они помогают инди-студиям продвигать свои разработки, не имея крупных маркетинговых бюджетов. Что касается осмотренных мною демок — не все они были идеальными, но в целом о потраченном времени я не пожалел, было познавательно и кое-что я уже добавил себе в список ожидаемых игр.
Игра тестировалась на нашей белой сборке CorsairПроцессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4 | |
SSD Диск | SSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600 | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |