Вот и пролетели шесть дней работы нашей редакции в Кёльне, на Gamescom 2023. Время подвести итоги и рассказать о впечатлениях.
В первые два дня мы посетили конференцию разработчиков Devcom, а также саммит Web3-мультивселенных и даже местный слет Microsoft Clubhouse, но об этом расскажу подробнее чуть позже. Затем были три интенсивных дня, наполненных интервью и общением с разработчиками и издателями. А так как в этом году мы решили остаться еще и на субботу, нам удалось отловить множество косплееров в коридорах выставочного павильона и у сцены для выступлений.
В итоге, наша редакция за эти шесть дней натоптала 194 407 шагов (примерно 154 км) и отсняла более чем 300 гигабайт видео, аудио и фото-материалов. Что же мы увидели?
Косплей
Начну со своего заблуждения, мол, косплееров на Gamescom не особо много. Оказалось, что большая их часть посещает выставку только в субботу. Это связано с тремя факторами — многие школьники в будние дни учатся, не все могут пойти на выставку в рабочий день, ну а профессиональные косплееры идут в субботу, потому что именно в этот день проводят конкурс костюмов.
О павильонах
На этот раз отсутствовало много крупных компаний — обычно огромными стендами отличались Activision Blizzard, Wargaming, Sony. Однако, все четыре основных павильона все равно были заполнены 1227 участниками выставки. Причем, в 2022 году заполнение было на половину павильона меньше. Всего выставка заняла 230 тысяч квадратных метров (23 гектара) — это рекорд за все 15 лет истории Gamescom.
В ближайшие дни мы подготовим виртуальный тур, чтобы вы окунулись в атмосферу мероприятия, сидя за экраном своих компьютеров, смартфонов или телевизоров. А пока перечислю стенды, которые особенно запомнились.
Стенд Xbox оказался невероятно огромным. Это даже стендом назвать сложно — ребята из Microsoft просто забрали треть павильона под свои нужды.
Самым шумным оказался стенд Hoyoverse от miHoYo — туда привезли Honkai: Star Rail, Zenless Zone Zero и, конечно же, Genshin Impact. Совсем рядом был магазин мерча для фанатов этих вселенных, а с обратной стороны оказалась сцена, где периодически выступали музыканты, косплееры и проводились всевозможные конкурсы.
Самым востребованным был стенд Black Myth: Wukong — там посетители могли поиграть в демо версию целых 45 минут (вместо обычных 15-20 минут). Из-за этого очередь вокруг стенда обмоталась подобно змее в три оборота. Среднее время ожидания на этом стенде достигало пяти часов!
Пока я фотографировал, при мне в очередь встали двое парней. Посмотрев на часы, я сказал им, что тут очередь на пять с лишним часов, а выставка закрывается всего через три. «Вы же не успеете!», — отметил я. А они ответили, мол они запишутся в очередь и просто продолжат стоять завтра. И это удивительно, ведь вокруг столько всяких интересностей — и трех дней не хватит, чтобы все рассмотреть. А люди приходят на стенд к одной игре и смиренно ждут несколько часов. Это отличный индикатор того, что Black Myth: Wukong ожидает успех в будущем.
Netflix тоже сделал в этом году гигантский стенд на треть павильона, рекламируя свои главные франшизы — «Уэнсдей», «Ведьмак», «Очень странные дела», «Игра в Кальмара». Конечно же и «Мятежную луну» от Зака Снайдера тоже всячески продвигали.
Мерч-павильон
Конечно же присутствовал и традиционный мерч-павильон. И на этот раз у меня не получится описать его в паре абзацев, потому что он оказался невероятно обширным. Я решил посвятить ему отдельную статью с галереей — переходите по ссылке, читайте, смотрите, погружайтесь в атмосферу.
Ретро и инди
Про инди мы уже писали, подводя итоги первого дня Gamescom 2023. Повторюсь лишь, что игр там было просто тьма-тьмущая. Для изучения всего и нескольких дней не хватило бы. Поэтому я пронесся по стендам, собрал визитки — будем изучать и искать будущие хиты в более спокойной обстановке.
А ретро-зона меня обескуражила. В какой-то момент я просто остановился и понял, что меня одолевает грусть. Ведь к уже ставшим стандартными для ретро 8 и 16-биткам начали добавлять Xbox 360, Nintendo Wii, PlayStation 3.
И это понятно, с запуска данных платформ прошло 18 лет! Но, сглотнув неприятный ком в горле, я увидел то, что всегда радовало меня в этом зале — единение разных поколений, когда отцы и деды показывали своим детям и внукам игры, которые нравились им в детстве. У одних в глазах была заметна сентиментальность, у других любопытство — во что это там батя часами залипал?
Тут же рядом с ними расположилась зона «рекрутинга», где крупные компании и студии предлагали всевозможные вакансии в сфере IT. Было несколько стендов от школ геймдизайна, преимущественно ориентированных на детей. Благодаря этому у родителей была возможность не только поддержать хобби своего ребенка, но и помочь ему с выбором карьеры в будущем.
Стенды с железом
Железо в этом году, на мой взгляд, было как-то слишком рассредоточено по залам. Это не очень удобно для людей, которые пришли конкретно ради этой темы. Однако, недостатка в самом железе не было — клавиатуры, мышки, видеокарты, материнки, корпуса и многое другое присутствовало в большом количестве.
Также было очень много геймерских кресел — прямо какой-то новый тренд. Кстати, если вы вдруг пропустили, то мы однажды сделали стебный обзор одного из «кресел» на первое апреля.
Разумеется, было и профессиональное железо для VR и симуляторов. Но, судя по сложности изделий, количеству настроек и высокой цене — это для совсем уж ярых фанатов авто и авиа-симуляторов, готовых выделить такому хобби хотя бы половину комнаты.
Были и более интересные товары, например, сладости. Я нашел стенд, на котором продавались весьма аутентичные конфеты в стиле ретро-игр. Причем, по заверению директора компании-производителя, они продумывали не только сами конфеты, но и упаковку. На пробу были конфеты с витаминами, энергетические и обычные.
Об организаторах
Напомню, что в 2020 и 2021 годах Gamescom проходил онлайн. А в 2022 году власти разрешили вернуть мероприятие в Koelnmesse (Кёльнская торговая ярмарка), ограничив количество посетителей до 260 тысяч из-за COVID-19. В 2023 же году по предварительным подсчетам выставку посетили около 320 тысяч человек, что соответствует до-ковидной эре.
По мере возможности я общался с людьми, выясняя, что им запомнилось больше всего и многие отмечали замечательную возможность пообщаться с другими ценителями видеоигр и гейминг-культуры. Люди истосковались по общению и тут им представили замечательную возможность выйти в свет.
Я никогда еще не видел столько разных личностей в одном месте, зачастую забавных и уникальных. Было и немало инвалидов, причем, с серьезными ограничениями — администрация выставочного центра обеспечила им полный доступ ко всем павильонам. Было здорово видеть, как всех этих людей объединяет общая идея. Везде чувствовалась атмосфера позитива, безопасности и доброжелательности.
Удалось пообщаться и с начальником службы безопасности. Он рассказал, как его команда профессионалов, пользуясь различными боковыми переходами и временными ленточными барьерами, постоянно контролировала толпу. Совсем незаметно для посетителей они равномерно распределяли людей по залам, чтобы избежать давки и пробок.
Я некоторое время понаблюдал, как в центральном переходе два десятка охранников управляли тысячами людей — это было похоже на работу часового механизма, настолько четкими казались их действия. Организация и безопасность в Koelnmesse оказалась выше всяких похвал.
Кёльн — это не только Gamescom
Если вы попадете в Кёльн, не думайте, что все веселье в этом городе ограничится лишь посещением выставки. Там есть множество интересных мест, в которые обязательно следует заглянуть — музей шоколада, музей одеколона (его название переводится, как «Кёльнская вода», и считается, что именно в этом здании впервые изобрели одеколон), музей Людвига и, конечно же, Кёльнский собор.
Также можно покататься на корабликах по Рейну. А в 50 минутах езды на трамвае-метро можно попасть в город Бонн, который после войны и до 1990 года считался столицей ФРГ. Вокруг него замечательная природа — в горах и лесах расположено большое количество туристических троп и невероятной красоты замков. Обычно август в этой части Германии жаркий, но в тени буков сохраняется прохлада.
Заключение
И хотя выставка закончилась, а наша редакция вернулась домой, основная работа еще только начинается. Так что, оставайтесь с нами и следите за публикациями на главной странице Gamescom 2023. В течение следующих недель мы будем публиковать интервью и видео-материалы по выставке. А пока наслаждайтесь фотогалереей ниже!