Лучшие игры на ПК 2006 года — ТОП 10

Подборка лучших игр, которые вышли в 2006 году — читайте мини-обзоры и выбирайте, во что поиграть на слабом ПК.

К началу 2006 года консольный рынок видеоигр доминировал над ПК, несмотря на то, что приставки Xbox 360 постоянно ломались из-за перегрева, а для PS3 не выходило нормальных игр. Лидерство в индустрии захватила Nintendo Wii, тираж которой к 2016 году достиг 101 миллиона экземпляров. Но на удивление всем, для ПК начали выходить интересные и многообещающие игры. Многие из них даже были в играбельном состоянии на релизе, без кучи багов и плохой оптимизации. В этом смогли убедиться геймеры, которые посетили первую отечественную выставку интерактивных развлечений ИгроМир — 50 тысяч посетителей вдохновили организаторов и с тех пор ИгроМир успешно проводится каждый год. Прямо сейчас же мы обсудим лучшие игры 2006 года для ПК — проекты в списке будут представлены вразброс, поэтому читайте до конца, найдете много интересного и вдоволь понастольгируете. 

The Elder Scrolls IV: Oblivion

Дата выхода: 20 марта 2006 года

Платформы: ПК, PS3, Xbox 360

The Elder Scrolls III: Morrowind в 2002 году показала, кто лидер в жанре ролевых приключений. Пробив потолок и добравшись до вершин славы, студия Bethesda должна была как минимум удержать планку. Моментально взявшись за разработку следующей части, Тодд Говард и его команда решили сохранить формулу предыдущей игры серии и максимально ее расширить и улучшить.

В итоге, мы увидели большой открытый мир, красивую трехмерную графику, разнообразие сюжетных миссий, огромное количество уникальных противников, неплохую систему прокачки. В мире The Elder Scrolls IV: Oblivion хотелось жить, не возвращаясь в реальность. Игроки с упоением бегали по локациям Сиродила и наслаждались каждым уголком своей любимой виртуальной вселенной.

Во многом игровой опыт в Oblivion улучшился за счет обновленного физического движка Havok и свежей на тот момент системы искусственного интеллекта Radian AI, которая впоследствии использовалась во всех новых  играх Bethesda. Приятное управление, зрелищная магия, реалистичное поведение NPC — не зря продажи Oblivion всего за год перевалили за три миллиона. На волне успеха даже была выпущена мобильная версия игры для платформ J2ME и BREW. Конечно, с гораздо более слабой графикой и урезанным сюжетом. Но все же, счастливчики, у которых были телефоны, способные потянуть Oblivion Mobile, очень радовались. Порадуйтесь и вы, снова скачав Oblivion и вернувшись в детство (или познакомившись с историей). Можете, кстати, установить современные моды — сообщество активно поддерживает эту игру и выпускает много крутого контента. 

Titan Quest

Дата выхода: 26 июня 2006 года

Платформы: ПК, Nintendo Switch, PS4, Xbox One, iOS, Android

Еще один яркий представитель жанра ролевых игр, вышедший в 2006 году. Правда, в отличие от Oblivion, Titan Quest заимствовал идею Diablo 2, предлагая hack and slash геймплей с детальным развитием персонажа и исследованием огромного мира. 

Не имея возможности довести игроков до эйфории при помощи топовой графики, разработчики из Iron Lore Entertainment сделали ставку на детализации окружения и глубокой системе прокачки. Мы с удовольствием исследовали античные локации, встречая мифических существ, и гриндили опыт, чтобы открыть очередную способность, которая серьезно повлияет на геймплей. Разработчикам удалось создать атмосферу приключения, которая заставляла нас часами напрягать глаза у монитора и игнорировать желание организма отойти ко сну. 

Что интересно, Iron Lore Entertainment решили не забрасывать игру сразу после релиза, как это было модно у других разработчиков. В 2007 году они выпустили крупное дополнение Immortal Throne. А спустя почти десять лет молчания, в 2016 году, портировали игру на iOS и Android (почти без огрехов), а также адаптировали ее для современных ПК в переиздании Anniversary Edition. Еще через год мы внезапно получили дополнение Ragnarok. А в 2019 году нас отправили в Атлантиду при помощи очередного дополнения Atlantis — можете, кстати, почитать наш обзор

Пускай Titan Quest не дала старт крупной серии и не стала доминировать в жанре. Но мы помним ее в первозданном виде. И продолжаем получать удовольствие от ее геймплея на ПК и мобильных устройствах — присоединяйтесь!

Medieval II: Total War

Дата выхода: 10 ноября 2006 года

Платформы: ПК

Как и в случае Oblivion, компания Creative Assembly пыталась удержать высоченную планку, поставленную в Rome: Total War. В 2004 году она совершила революцию и выпустила игру, которая по сей день горячо любима всеми фанатами серии. Трехмерные античные сражения в паре с интересным управлением государствами на стратегической карте — идеальная комбинация, которая обеспечила Total War мировую популярность.

Medieval II: Total War создавался на обновленном движке с куда более привлекательной графикой. Но почти все элементы Rome остались неизменными — их разве что подтянули под средневековый сеттинг. Многотысячные рыцарские армии, осады огромных крепостей, политическая и религиозная борьба — продолжение удалось. 

Спустя год разработчики выпустили крупное дополнение Kingdoms с четырьмя новыми кампаниями, где мы могли сражаться за Тевтонский Орден, захватывать Ближний Восток, грабить Британию и осваивать Новый Свет с тысячами свирепых индейцев. Примерно в это же время зародилось движение моддеров, которые активны и по сей день. Сложно посчитать, сколько модификаций вышло для Medieval II: Total War. Но многие из них настолько масштабны, что тянут на отдельные игры — от фэнтезийных до исторически достоверных, очень советуем ознакомиться с каждой. Это тот случай, «ванильную» версию лучше променять на моды — только приготовьте побольше места на диске, качать придется очень много!

Gothic 3

Дата выхода: 13 октября 2006 года

Платформы: ПК

Единственный на момент 2006 года прямой конкурент Oblivion. Причем, очень даже успешный. Огромный открытый мир третьей Готики был наполнен сотнями NPC с уникальными чертами характера. Мы проходили десятки сюжетных и побочных миссий, зарабатывая опыт для прокачки 50 видов заклинаний и деньги для приобретения одного из сотни доступных оружий. Наши решения влияли на развитие сюжета, а навыки рукопашного боя, полученные при знакомстве с усовершенствованной боевой системой, спасали жизнь в битвах с огромными монстрами. 

Отдельной похвалы в третьей Готике достоин саундтрек. Композитор Кай Розенкранц привлек симфонический оркестр и создал мелодии, от которых до сих пор бегают мурашки по спине. 

Правда, не обошлось и без негатива — релизная версия игры оказалась забагованной. Также у нее были проблемы с оптимизацией. В виду ограниченности сетевого доступа к обновлениям, многие довольствовались тем, что имели. Спустя годы сообщество напряглось и выпустило кумулятивный пользовательский патч, в котором были все исправления — советуем вам качать его отдельно, если решите окунуться в мир Gothic 3. Очень жаль, что эта часть оказалась последней нормальной и вскоре серий загнулась. Но мы все еще можем в любой момент посещать материк Мидленд и стучать по головам местных орков — для удовлетворения ностальгических чувств этого достаточно :)

FlatOut 2

Дата выхода: 29 июня 2006 года

Платформы: ПК, PS2, Xbox

Сиквел серии гоночных автосимуляторов, который поставил во главу угла развлечение и зрелищность. Разработчики отказались от детальной физики поведения машин на трассе, упростив управление и уменьшив влияние повреждений на ходовые характеристики. Благодаря этому тачки все так же корежились и превращались в груду металла, но при этом могли успешно добраться до финиша, вызывая яркие эмоции. 

Также в игр добавили больше разрушаемых элементов и напичкали трассы взрывоопасными объектами. Гонки превратились в адреналиновую смесь ярких взрывов и дымящихся спорткаров. И знаете, это было весело! Лишь хардкорне фанаты первого FlatOut жаловались на излишнюю аркадность второй части. Но даже они со временем прониклись атмосферой безумия и с удовольствием играли в одиночном и сетевом режимах. Это, без преувеличения, одна из лучших гонок двухтысячных — обязательно зацените!

Need for Speed: Carbon

Дата выхода: 8 мая 2006 года

Платформы: ПК, Wii, GameCube, PS2, PS3, Xbox, Xbox 360

Если же вам по душе уличные гонки и ваше сердце обливается кровью при виде разбитых в хлам тачек — добро пожаловать в Need for Speed: Carbon! Релиз игры пришелся на времена, когда серия NFS еще не скатилась в самоповторы и не начала буксовать из-за однообразного геймплея. Все еще почивая на лаврах двух частей Underground и легендарной Most Wanted, Electronic Arts развили свои успешные идеи и обеспечили Carbon три миллиона продаж к 2009 году. 

Сделали они это, нарисовав неплохой город, добавив множество крутых тачек, дополнив атмосферу четкими саундтреками и улучшив систему тюнинга. Получив полный контроль над улучшением автомобилей, мы с удовольствием гоняли круг за кругом, лишь иногда поскрипывая зубами от неинтересных заездов с боссами и погонь с полицейскими. Наряду с FlatOut 2 эта часть Need For Speed подарила фанатам гоночных симуляторов веру в будущее. Поэтому она получает заслуженное место в нашем топе самых лучших игр 2006 года.

Санитары подземелий

Дата выхода: 3 ноября 2006 года

Платформы: ПК

Лучший первый Fallout, вышедший со времен первого Fallout. Да еще и от отечественных разработчиков с привкусом родной культуры. Эта ролевая игра создавалась по мотивам одноименной книги Дмитрия Пучкова aka Гоблин. Сам «старший оперуполномоченный» принимал активное участие в написании сюжета и продвигал игру на отечественном рынке. 

Санитары подземелий продемонстрировали, что при должной подготовке и наличию талантливой команды, можно создать шикарную RPG, даже не имея огромного бюджета. Увлекательный сюжет с кучей отсылок и прекрасным тюремным юмором, продвинутая система развития персонажей, прикольные кинематографические кат-сцены, атмосфера выживания в настоящей инопланетной тюрьме — если вы еще не знакомы с Санитарами подземелий, бегите и качайте. Точно не пожалеете, ведь даже устаревшая графика не сможет вас огорчить на фоне харизматичного и очень атмосферного геймплея. 

Prey

Дата выхода: 11 июля 2006 года

Платформы: ПК

Научно-фантастический шутер от первого лица, в котором мы бегали по неизвестной космической станции, используя духовные навыки протагониста-индейца. Разработка игры началась в 1995 году, но довести ее до ума смогли лишь спустя десять лет — виной тому ограниченность технологий. Модифицировав графический движок от Doom 3, разработчики из Human Head Studios наконец смогли реализовать систему порталов и другие интересные примочки. 

Мы меняли гравитацию, перемещались незамеченными сквозь группы врагов при помощи духовного тела, слушали земные радио-шоу, играли в стилизованного под Rune (предыдущую игру Human Head Studios) Пакмана, решали пространственные головоломки, перестреливались с инопланетными существами. Короче говоря, веселились от души. Если вам не хватает необычных в геймплейном плане шутеров — загляните в Prey. А потом можете взглянуть и на перезапущенный Prey 2017 года — он идейно связан с оригиналом, но при этом существенно отличается.

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II

Дата выхода: 2 марта 2006 года

Платформы: ПК, Xbox 360

Пробежавшись по сюжету Властелина Колец в первой The Battle for Middle-earth, Electronic Arts решили пофантазировать, придерживаясь установленных Толкином канонов Средиземья. Для тех, кто смотрел фильмы или читал книги (то есть, почти всех), это стало приятной новостью — сюжет стал непредсказуемым и более увлекательным. Вместо того, чтобы в очередной раз спасать Фродо и оборонять Минас-Тирит, мы познакомились с нераскрытыми ранее персонажами и по-новому взглянули на войну сил Света и Тьмы.

Но не сюжетом единым прославилась The Battle for Middle-earth II. В отличие от первой части, здесь нам разрешили строить здания в любой точке карты, расширяя пул тактических возможностей. Кроме того, появились новые расы и дополнительный режим «Война кольца», смахивающий на игры серии Total War. Единственной крупной проблемой второй The Battle for Middle-earth был дисбаланс в мультиплеере, который постоянно абузился «понимающими тему» геймерами. Но и его со временем исправили (в основном, пользовательскими модами — обязательно их зацените).

Культовые дополнения — F.E.A.R. Extraction Point и Half-Life 2: Episode One

Вспоминая 2006 год, невозможно упустить топовые дополнения, которые вызвали не меньший ажиотаж, чем полноценные игровые релизы. 

Начнем с F.E.A.R. Extraction Point. Первый «Фир» взял игроков за душу и утянул в свою хоррор-вселенную. Игра была хорошей во всех смыслах, за исключением некоторых деталей, которые подправили в дополнении Extraction Point. Длительность кампании уменьшили в два раза, но при этом добавили уровни с открытыми пространствами, расширили арсенал оружия и разнообразили врагов. Кроме того, главный герой начал чаще «страдать» от паранормальных явлений и видений. Красота!

Half-Life 2: Episode One тоже удалась на славу. Первый эпизод, продолжающий историю сиквела, расширил геймплейные механики и усилил взаимодействие между молчаливым Гордоном Фрименом и Аликс Вэнс. Потенциал гравипушки был раскрыт куда лучше — она подходила не только для разбора завалов, но и уничтожения врагов (на первых двух уровнях в Цитадели), блокировки выхода для подземных чудищ и поджигания противников осветительными шашками. Плюс, графика улучшилась за счет обновления графического движка. Тоже красота!

 
Актуальное сейчас
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться
аватар
Oblivion и Gothic 3 - меня лично эти двое привели в трепетный восторг! не зря и поныне армия фанатов этих двух ни сколько не уменьшается а даже полнится!
аватар
Gothic 3 - вот что я распробовал ДО Oblivion. Потому остаюсь верным приверженцем готической серии. Хотя Готика уже не та увы
аватар
Конечно FlatOut и Need for Speed ! Но это для меня. А так конечно фурор Облива и Готы однозначен!
аватар
Кроме Need for Speed ни во что не играла больше. Оказывается, еще в далёком 2006 году выходило много интересных игр. Прям открытие для меня.
аватар
со всего представленного гонял во FlatOut2 и это реально был шедевр своего времени в который и сейчас не грех погонять .
аватар
Прей, второй ФлэтАут, Халва и Облыч - чуть не прослезился! Пошёл ставить и играть!
аватар
The Elder Scrolls IV: Oblivion ночами даже сидели играли, по очереди комп один был.
аватар
Такое чувство, что здесь собраны именно те игры которые мне нравятся, просто игры хорошие и нравились многим.