Обзор Titan Quest: Atlantis — плывем в Атлантиду

Отправляемся в далекое путешествие с дополнением Titan Quest: Atlantis. Я расскажу о новых умениях, локациях и врагах. Еще вы узнаете о приятных геймплейных доработках и новом режиме Тартар.

Titan Quest — ролевая игра с элементами hack and slash, которая вышла благодаря издателю THQ и разработчикам из Iron Lore Entertainment в далеком 2006 году. На тот момент игра стала одной из самых популярных в жанре и до сих пор считается неувядающей классикой. По сюжету игроки изучают мифологию Древней Греции, Востока и Египта, расправляясь при помощи своего героя со множеством различных врагов, собирая артефакты, прокачиваясь, выполняя квесты и так далее. 

В 2015 году игру портировали на мобильные устройства под управлением Android и iOS. Я провел в ней пару часов, вот только подобные игры созданы для больших экранов и особого удовольствия от геймплея на 5.5-дюймовом экране я не получил. Но это все равно одна из лучших игр для мобильных телефонов (да, я имею в виду именно игры, а не мобильные деньговыжималки). 

Прошло чуть больше года, как разработчики из Iron Lore Entertainment объявили о выходе Titan Quest Anniversary Edition. Эта версия игры, по их словам, была адаптирована для современных персональных компьютеров. В частности, улучшилась оптимизация и были даже исправлены давние баги, из-за которых некоторые локации неоправданно подтормаживали. Над интерфейсом и графикой тоже поработали, слегка улучшив восприятие игры. 

Качество роликов в начале игры заметно улучшилось

В 2017 году вышло второе по счету дополнение — Ragnarok. Вторым я его называю потому, что почти сразу после оригинального релиза в 2006 году выходило дополнение Immortal Throne, ставшее продолжением сюжетной линии. И вот, Ragnarok предложил фанатам игры спустя десять лет снова окунуться в мифические и легендарные события, только на этот раз в северных землях, где правили скандинавские боги. Традиционно были выпущены новые предметы, спрятаны секреты на локациях и написаны интересные диалоги.

Наконец, 9 мая 2019 года разработчики порадовали фанатов третьим крупным дополнением Atlantis, посвященным поискам Атлантиды. Вернее, не столько поискам самого легендарного континента, сколько разгадкам его тайн. Именно про Atlantis мы сегодня и поговорим. Я сыграл, увидел много нового, готов поделиться впечатлениями.

Сюжет

Titan Quest — такая игра, в которой подробности сюжета раскрывать нежелательно. Ведь внушительная часть атмосферы заключена именно в диалогах с персонажами и их квестах. Сразу отмечу, что все диалоги озвучены грамотными русскоязычными актерами и продублированы в виде текста. 

Немного о сюжетной завязке все же расскажу. Так как в игре появилась новая огромная область из нескольких локаций, туда нужно попасть. Для этого герою следует телепортироваться в Родос, выйти из города и сразу у ворот спуститься вниз к берегу. Там его будет ждать корабль, готовый отправиться в далекое путешествие к берегам Финикии. Ведь, по словам капитана этого корабля (он стоит рядом на берегу), именно в финикийском городе Гадире находится легендарный дневник Геракла, который рассказывал о царстве Атлантиде и его мистических тайнах. Отправляемся туда, по дороге сталкиваемся с новыми врагами и двигаемся дальше по сюжету.

Заставка в главном меню создана в сеттинге дополнения

В самом начале, при создании персонажа, можно нажать галочку с выбором прокачанного героя. Это сэкономит время, позволяя не проходить дополнение Ragnarok. Вы сразу получите персонажа сорокового уровня, сможете распределить его способности и отправитесь в бой. Правда, тогда у вас не будет никакого лута — придется валить сильных врагов при помощи умений.

Умения

Им я решил посвятить отдельный раздел, потому что было добавлено очень много интересностей. В игре есть десять специализаций, умения которых можно комбинировать, создавая множество уникальных персонажей, от охотников до мастеров меча. Для каждой специализации в дополнении Atlantis приготовлены по два новых умения. В основном они добавляют бонусы к уже существующим навыкам, но некоторые вполне самостоятельны. Ознакомьтесь с их списком в порядке, предусмотренном самой игрой.

Силы воздуха

  • Дуговой заряд — существенно усиливает умение «Плазменный сгусток».
  • Молниеносный рывок — позволяет перемещаться между врагами на огромной скорости, уклоняясь от их атак и нанося небольшой урон.

Силы земли

  • Метеоритный дождь — вызывает дождь из пылающих камней, которые наносят урон огнем, поджигают и оглушают противников.
  • Кольцо огня — из персонажа вылетает кольцо огня, которое постепенно расширяется и угасает на расстоянии двадцати метров.

Силы грез

  • Ментальный луч — намного увеличивает скорость полета снарядов от умения «Резонанс» и дает шанс пробить ими несколько врагов одновременно.
  • Образ из грез — призывает двойника персонажа на двадцать секунд, своеобразная боевая иллюзия.

Ратное дело

  • Сокрушительный рывок — герой наносит по воздуху удар страшной силы, вызывая волну, которая атакует врагов на расстоянии и оглушает их.
  • Многовековое наследие — увеличивает длительность умения «Горн предков», призывающего на помощь персонажу героев былых времен.

Силы духа

  • Похищение души — усиливает умение «Жизненный канал», увеличивает урон и усыпляет противников на несколько секунд.
  • Вихрь душ — поглощает жизни и энергию ближайших противников.

Искусство защиты

  • Идеальный блок — если включить это умение во время удара противника, он будет оглушен, а персонаж не получит урона.
  • Несокрушимая фаланга — призывает фалангу, состоящую из теней павших товарищей (она атакует ближайших противников).

Силы леса

  • Узы земли — из земли появляются корни, которые замедляют и обездвиживают противников в радиусе двадцати двух метров.
  • Защита нимфы — призывает лозу, которая удерживает врагов на расстоянии, обездвиживает их и наносит урон.

Рунное мастерство

  • Руническая буря — создает вокруг игрока ауру, которая наносит противникам небольшой урон и накладывает на них дебаффы. Отличается долгой перезарядкой — целых две минуты.
  • Руническое поле — увеличивает количество зарядов для умений «Рунные копи» и «Ледяные копи».

Искусство охоты

  • Искусность — увеличивает шанс нанести критический урон во время действия умения «Охотничий зов».
  • Танец с копьем — наносит урон противникам по кругу и замедляет скорость их атаки.

Теневое ремесло

  • Барьер из клинков — призывает три вращающихся клинка на десять секунд, они наносят урон и вызывают у врагов кровотечение.
  • Ядовитый кошмар — увеличивает количество газовых гранат.

Вот такие способности добавлены. Они могут существенно повлиять на ваши устоявшиеся стратегии прохождения и игровой стиль. Экспериментируйте и подбирайте самые удобные умения. Лично мне понравилось играть за пироманта, который разносил все вокруг кольцом огня и метеоритным дождем.

Первое селфи у фонтана воскрешения, оценивал графику

Что еще нового?

Ой, да много чего. Если я сейчас начну перечислять все новые элементы экипировки, реликвии и рецепты, читать вам придется до вечера. Но отмечу, что появилась подсветка предметов, которая уже давно обязательна для всех ролевых игр. Эта подсветка показывает редкость предмета без необходимости наводить на него курсор и читать. Очень удобно, когда в инвентаре десятки одинаковых на вид луков, мечей, щитов и т.д. Кстати, для тех, кто постоянно страдал от нехватки места в инвентаре была добавлена большая секция для хранения реликвий, амулетов, артефактов и рецептов. Сначала она не слишком большая, но потом ее можно расширить сундуками.
Хранилище реликвий поначалу небольшое, но затем расширяется на всю страницу

Нельзя забывать про новые локации и врагов. Их очень много, они достаточно красивые, хотя и не выбиваются из общего стиля игры. Локации разнообразны, от подземных и пустынных до зеленых и благоухающих. Новые противники способны удивить, под них придется подстраиваться. Тем более, что еще в Anniversary Edition разработчики значительно улучшили искусственный интеллект. Просто так забежать в толпу врагов, прожать все заклинания и победить не получится.

Тартар

Там, где боги Олимпа заточили ненавистных титанов, добрых существ не найти. Но зато у них в коллекции много золота и крутых предметов. Как же их добыть? При помощи режима Тартар — бесконечных испытаний. Герой телепортируется в локацию, начинает сражаться с волнами врагов, а после этого сталкивается с промежуточным боссом. Победив его, персонаж получит выбор:
  • забрать текущий приз и спокойно уйти;
  • продолжить испытание, увеличив шанс выпадения легендарных предметов.
Испытание бесконечное, но если погибнуть хоть раз, придется начинать сначала. Поэтому нужно трезво оценивать свои возможности и лишний раз не рисковать.

Графика

Значительных изменений не завезли. Оно и понятно — движок устаревший, перерисовывать заново все модели слишком затратно. Но зато в настройках появились новые параметры вроде сглаживания, блума и цветокоррекции. Последняя очень сильно влияет на восприятие картинки, в положительном смысле. Советую включать ее, ведь на производительность она не влияет. Да, вы можете сказать, мол, проекту больше десяти лет, какие могут быть просадки FPS? А я отвечу, что у некоторых геймеров они есть, и это не зависит от мощности системы.
С голыми руками тут не повоюешь, придется покупать оружие

Плюсы и минусы

Кратко о плюсах и минусах дополнения Atlantis. Начну с плюсов:
  • Целая глава с множеством интересных диалогов и квестов.
  • Куча нового контента — от локаций и предметов до врагов и умений.
  • Незначительное улучшение графики — мелочь, но глазу приятно.
Ярко выраженных минусов я не обнаружил. Кто-то пишет в отзывах о просадках FPS, кому-то не сильно нравится слишком громкая озвучка новых мобов. Но в большинстве своем игроки одобряют дополнение. В Steam уже 209 обзоров, и 76 процентов из них положительные.
Протестировал огненный дождь на городской локации. Слава богам, никто не пострадал

Выводы

В первую очередь это дополнение выпускалось для фанатов Titan Quest и просто для любителей классических ролевых игр. Если вам важна современная графика, не советую здесь задерживаться. Но атмосфера в игре очень приятная, сюжетная линия интересная, боевка увлекательная. Мне понравилось, а вы решайте сами.
Игра тестировалась на нашей красной сборке NZXT
NZXT-Computer Процессор Ryzen 5 2600
 Охлаждение  NZXT Kraken X72
 RAM память HyperX Predator DDR4 3600MHz
 SSD Диск Kingston SSDNow G2 240GB
 Системная плата   MSI X470 Gaming Plus
 Видеокарта GeForce GTX 1080Ti Waterforce
 Блок питания Gamer Storm DQ850-M
 Корпус NZXT H700i
 
аватар
Ого, игра еще жива, оказывается, играл в нее давно когда то) хорошая)
аватар
@Weedyдревняя как моя бабка
аватар
По скринам чувствуется, что игра пронизана атмосферой древнего мира. И одежда персонажей, и окружающий мир, и даже постройки - всё в духе легенд и мифов о древних мирах) Если еще и сюжет действительно интересный - то мне уже нравится)
аватар
давненько играл, будет интересно поиграть опять
аватар
интересно сделали - даже в прокачке выбор : можешь сразу 40 уровень выбрать и типа ты уже крутой, а можно медленно, но уверенно с нуля кач-кач-кач
аватар
@eto_jaКонечно круче будет с 0 качатся,ведь столько всего добавили .
аватар
фанатов Titan Quest   не мало,радует что  и старенькое что то может ожить и порадовать игроков
аватар
Ввообще не интерсная шняга
аватар
Для тех кто играл в нее раньше, достаточно ностальгирующий пост))
аватар
если и играть то только сначало, без вот этих всех сразу 40-вый лвл