Лучшие игры на ПК 1994 года — ТОП 10

Подборка лучших игр, которые вышли в далеком 1994 году — выбирайте во что поиграть на слабом ПК и ностальгируйте в свое удовольствие!

В ноябре 1994 года появился первый интернет-журнал посвященный видеоиграм — Game Zero. В этом же году в Японии эксклюзивно вышла приставка Sega Saturn. А компанию Silicon & Synapse переименовали в хорошо знакомую нам Blizzard Entertainment. А что там с игровыми релизами? Вышло ли что-то интересное? Конечно! Прямо сейчас мы познакомим вас со списком лучших игр 1994 года на ПК и другие платформы!

Doom II: Hell on Earth

Дата выхода: 30 сентября 1994 года

Платформы: MS-DOS, Mac OS, PlayStation, Game Boy Advance, Tapwave Zodiac, Xbox, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, iOS, Android

Если бы Doom II вышел в 2020 году, его бы назвали ленивым сиквелом и разработчики получили бы тысячи негативных отзывов. Но на дворе 1994 год и первый Doom еще только начал набирать популярность. Игроки были в приятном шоке от шутерных механик этой серии и восторженно раскупили продолжение. Кстати, именно второй Doom стал первой игрой серии, которая продавалась в розничных магазинах.

Почему мы использовали фразу «ленивый сиквел»? Да потому что из отличий между сиквелом и оригиналом разве что один вид оружия, несколько врагов, схема уровней и простейший сюжет. Все остальное, вплоть до мельчайших текстурок, было перенесено из первой части. Единственным достойным внимания изменением стало использование одного цельного уровня, разделенного текстовыми вставками, вместо трех, как было в первом Doom. Это позволило игрокам сохранять оружие, патроны и броню. 

Doom II: Hell on Earth отлично продался. Игра изначально задумывалась, как попытка заработать на успехе первого Doom. И со своей задачей она справилась — два миллиона проданных копий за считанные месяцы и более ста миллионов долларов прибыли за все время продаж. Игру даже портировали на современные консоли в рамках коллекции Doom 3: BFG Edition и перенесли на мобильные устройства. 

Star Wars: TIE Fighter

Дата выхода: 17 июля 1994 года

Платформы: ПК

Если вы спросите у геймеров-олдфагов, какой летный симулятор заслуживает звания лучшего, они без сомнений ответят — Star Wars: TIE Fighter. Несмотря на свой почетный возраст, игра умудрилась попасть на третье место в рейтинге 25 лучших игр всех времен и народов от сайта IGN. И было это в 2007 году. 

Геймплейно эта игра унаследовала вышедшую годом ранее Star Wars: X-Wing, посвященную кораблям типа X-Wing, на которых рассекали повстанцы и солдаты республики. Теперь же игроки могли полетать на Тай-Файтерах, представляя себя верными бойцами Империи. Кампания состояла из нескольких крупных глав, каждую из которых можно было проходить в произвольном порядке. Также имелись тренировочные миссии. 

Все удовольствие заключалось в удивительно точной симуляции полетов на истребителях Звездных Войн. Сидя за их штурвалом, можно было с головой погружаться в космические и планетарные сражения, наслаждаясь ни с чем не сравнимой атмосферой. 

Оригинал Star Wars: TIE Fighter вышел в скромном разрешении 320x200, но спустя год была выпущена версия Collector’s CD-ROM с SVGA-графикой и разрешением 640x480. Поэтому, если возникнет желание поиграть, ищите именно эту версию. 

System Shock

Дата выхода: 23 сентября 1994 года

Платформы: DOS, Windows, Mac OS

Добро пожаловать в киберпанк-вселенную 2072 года. Да, это далеко не творение уровня игры от CD Project RED, но в 1994 году в System Shock играли, не отрывая глаза от монитора. Действие этого шутера от первого лица происходило на космической станции, где безымянный главный герой с навыками хакера пытался помешать злому искусственному интеллекту.

Это была одна из первых полностью трехмерных стрелялок. Игровой процесс заключался в исследовании многоуровневой станции, решении головоломок и перестрелках с врагами. Миссии были нелинейными и требовали от игрока умения ориентироваться в пространстве и придумывать необычные пути прохождения. Сюжет был весьма скудным и раскрывался только в записях и сообщениях на электронной почте персонажа. Но четверть века назад никто и не думал на это жаловаться — атмосфера космической станции захватывала, а возможность бегать по трехмерному миру восхищала.

К сожалению, рекламная кампания System Shock была очень скромной. Из-за этого продажи едва превысили 170 тысяч экземпляров и разработчики потеряли много денег. Спустя несколько лет вышла вторая часть, которая оказалась более успешной. Она же стала вдохновением для первого Bioshock. В 2016 году у тайтла появился шанс на новую жизнь — на Kickstarter собрали более миллиона долларов для создания ремейка первой части и сейчас над ним активно работают. 

Warcraft: Orcs & Humans

Дата выхода: 23 ноября 1994 года

Платформы: DOS, Mac OS

До 1994 года нынешняя Blizzard Entertainment выпустила лишь три игры — два автосимулятора и сайд-скроллер, о которых сейчас вспомнят только самые преданные фанаты творчества «Метелицы». А потом на свет внезапно появился первый Warcraft, давший начало игровой вселенной, которая до сих пор активно кормит компанию и считается одной из самых популярных в мире.

При разработке Warcraft: Orcs & Humans ребята из Blizzard посматривали на Dune II и использовали концепции из этой игры, в том числе для мультиплеера. Сюжетно игра рассказывала о начале войны между людьми и орками, пришедшими из другого мира через портал. Вся кампания состоит из сражений за королевство Азерот и игроку позволяют сражаться за любую из сторон.

Игровой процесс первой части стал фундаментом для последующих игр серии. Нужно было строить базы, добывать ресурсы, нанимать войска и сражаться. В реальном времени. И не только с ботами, но и с реальными людьми в сетевых битвах. Стоит ли напоминать, что игра была принята очень тепло, получила огромное количество положительных отзывов и положила начало многолетнему процветанию жанра RTS. Поэтому мы и добавили ее в список лучших игр 1994 года.

The Elder Scrolls: Arena

Дата выхода: 25 марта 1994 года

Платформы: MS DOS

Первая часть серии The Elder Scrolls, при помощи которой компания Bethesda показала, какими должны быть ролевые приключения. Несмотря на то, что у игры была псевдотрехмерная графика, дизайн локаций это замаскировал и путешествие по большому фэнтезийному миру вызывало лишь положительные эмоции. 

TES: Arena предлагала посетить четыре сотни городов и большие открытые пространства, наполненные тавернами, фермами, мелкими поселениями, интересными «лорными» локациями и подземельями. Полностью открытого мира не было, перемещение между крупными участками карты сопровождалось подзагрузками. А все из-за того, что проект уже был слишком тяжелым для систем того времени и нагружать их еще сильнее не было смысла. Но в Daggerfall, как мы помним, Bethesda разгулялась на полную катушку и побила все мыслимые и немыслимые рекорды по размеру открытого игрового мира.

Игровой процесс The Elder Scrolls: Arena состоял из выполнения линейной цепочки квестов, прокачки персонажа, создания уникальных заклинаний, поиска крутого оружия и общения с NPC. И хотя линейность миссий слегка ограничивала, игроки все равно внушительную часть времени проводили на открытых пространствах и изучали каждый уголок доступной части Тамриэля. 

Ошеломительным коммерческим успехом The Elder Scrolls: Arena не отметилась, но и провальной ее не назовешь. Критики отмечали, что эта игра установила новый стандарт для жанра и именно на нее нужно ориентироваться другим разработчикам. Так и произошло — Arena обрела культовый статус и вдохновила другие студии на новые свершения. 

Jagged Alliance

Дата выхода: 2 июня 1994 года

Платформы: DOS, Nintendo DS

Жарким летом 1994 года вышла первая часть серии тактических ролевых игр Jagged Alliance. Она же стала основой для развития тайтла — именно в ней были заложены ключевые концепции и механики, которые потом лишь улучшались и дополнялись.

Игроки могли управлять отрядом наемников и использовать их уникальные способности для уничтожения врагов на местности. Иногда бои были наполнены стелсом, нередко приходилось атаковать в лоб. Тактические возможности были весьма широкими — каждый боец обладал собственными характеристиками и навыками, позволявшими серьезно влиять на ход противостояния. 

Сюжет строился вокруг банального свержения диктатора, который решил присвоить себе большой тропический остров, заодно получив контроль над растением, из которого ученые планировали изготавливать средство от рака. Эти же ученые собрали последние деньги и позвали отряд наемников, поручив им уничтожение захватчиков. Вроде бы банально и в наше время уж очень попахивает «фаркраями» от Ubisoft. Но геймплей был захватывающим и требующим серьезного интеллектуального напряжения. За это Jagged Alliance и полюбили.

Sid Meier’s Colonization

Дата выхода: 1994 год

Платформы: Amiga, MS-DOS 5+, Windows, Mac OS, Linux, iOS

В промежутке между первыми двумя «Цивилизациями» Сид Мейер вместе с Брайаном Рейнолдсом выпустили пошаговую стратегию, посвященную завоеванию Нового Света. Партия начиналась в 1492 году сразу после прибытия на североамериканский континент. Можно было выбрать историческую карту или свободно сгенерированную с уклоном на исследование. 

Главной целью было развитие выбранной нации, отделение ее от королевств Старого света и объявление независимости. При этом приходилось сражаться за территорию с другими нациями, устанавливать дипломатические и экономические отношения с местными индейцами и противостоять королевским экспедиционным армиям, прибывавшим с карательными целями.

Экономические и дипломатические системы в игре копировались из первой Civilization. Как и пошаговые сражения, в которых исход боя зависел от сил сторон, типа местности и выбранной позиции. Проект получил отличные оценки и неплохо продался. В 2008 году вышел официальный ремейк Sid Meier’s Civilization IV: Colonization, а через год фанаты выпустили неофициальный свободный ремейк под названием FreeCol с чуть более скромной графикой и немного проблемным искусственным интеллектом. Но для разнообразия можете попробовать все три игры — все-таки, это жуткая ностальгия.

X-COM: UFO Defense (UFO: Enemy Unknown)

Дата выхода: март 1994 года

Платформы: Amiga, PlayStation, MS-DOS, Windows

Стратегия с пошаговыми сражениями и элементами симулятора строительства и менеджмента. Изначально ее разрабатывали в качестве сиквела для пошаговой стратегии Laser Squad 1988 года, но затем было решено основать новый тайтл.

Будучи первой частью серии, X-COM заложила основу геймплея. Он делился на две части — вылазки с целью уничтожения захватывающих Землю инопланетян и управление базы (исследование технологий, менеджмент финансов, мониторинг планеты). 

Игра очень понравилась геймерам и журналистам, они отметили ее большой потенциал и выразили надежду, что серия будет развиваться. В 2012 году оригинал получил официальный ремейк под названием XCOM: Enemy Unknown, благодаря которому серия получила новый виток развития и стала широко известной новому поколению игроков. 

The Need for Speed

Дата выхода: 10 сентября 1994 года

Платформы: 3DO, PlayStation, Sega Saturn, DOS, Windows

Road & Track Presents: The Need for Speed — первая часть знакомой всем нам серии гоночных игр, созданная компанией Electronic Arts при поддержке популярного американского автомобильного журнала Road & Track.

В игре было несколько уникальных трасс и два режима — гонка на время и традиционный заезд с необходимостью первым пересечь финишную черту. Из автомобилей были восемь лицензированных спорткаров, каждый из которых имел описание и реальную видеозапись в энциклопедии игры. 

Но что самое главное, Electronic Arts одними из первых решили максимально точно передать ощущение от управления каждым представленным автомобилем, чем и вызвали восторг фанатов. Несмотря на аркадность, первая NFS казалась чуть ли не самым крутым симулятором спортивного вождения. Такой эту игру и запомнили, позабыв о ее техническом несовершенстве. И нам тоже хочется помнить о ней только хорошее — поэтому и добавляем ее в список лучших игр 1994 года.

Earthworm Jim

Дата выхода: 12 октября 1994 года

Платформы: Mega Drive/Genesis, SNES, Game Gear, Game Boy, ПК

Аркадный двухмерный платформер с харизматичным земляным червем Джимом в главной роли. Джим не был простым извивающимся червячком — он носил роботизированный суперкостюм и постоянно сражался со злодеями мирового уровня.

Действие игры происходило на различных планетах, общий сеттинг которых можно назвать сюрреалистичным. Бегая по локациям, прыгая на платформах и постреливая из бластера, Джим постоянно попадал в комичные ситуации и был катализатором для абсурдных юморных сценок. Всему этому способствовали детально проработанные анимации, превращавшие игровой процесс в подобие забавного мультфильма.

Первая Earthworm Jim заняла место среди топовых платформеров и долгое время считалась одной из лучших игр в жанре. Он обрела культовый статус и до сих пор имеет активных фанатов, проходящих ее ради мировых рекордов или просто из ностальгических чувств. На случай, если вы захотите к ним присоединиться, ищите HD-версию, вышедшую в середине 2010 года для Xbox 360 и PlayStation 3. Также игра доступна на Android и iOS.

 
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться
аватар
The Need for Speed и Warcraft: Orcs & Humans в нашей семье пользовались бешенной популярностью :)
аватар
джим вот это игруля была))) ну и вроде в дум еще играл)
аватар
Дум конечно! Игра которая и теперь остается одной из любимых
аватар
На тот момент Warcraft была наше всё :)
аватар
От этих игр в такую даль остались только знакомые названия... вот так скоро и до волка ловящего яйца корзинкой доберемся))
аватар
The Need for Speed и немного Джима. Джим не сильно как то зацепил, а вот покатушки были очень даже
аватар
Играл в две первых игры и в гонки, остальные не помню даже.