На Gamescom 2019 со мной пообщался бизнес-менеджер игрового подразделения Logitech Кай Бош. Он рассказал мне о новинках компании и предложил осмотреть зрелищный стенд, на котором демонстрировалась свежая продукция Logitech и были обустроены игровые места и трибуна для зрителей (на момент, когда я находился у стенда, там проходил оживленный матч по League of Legends).
В первую очередь мое внимание привлекли недавно анонсированные механические клавиатуры G815 и G915. Основное их отличие — новые плоские механические переключатели. Как заявляет производитель, они в два раза ниже обычных механических, поэтому жать на них можно слабее, да и срабатывают они быстрее. По параметрам выносливости и комфорта эти переключатели ничем не уступают обычным механическим. На данный момент клавиатуры поставляются с тремя видами плоских переключателей:
GL Clicky с хорошим тактильным откликом и громкими щелчками;
GL Tactile с мягким тактильным откликом;
GL Linear — самые плавные из всех трех.
Обе клавиатуры подсвечиваются по технологии LIGHTSYNC, а G915, будучи беспроводной, еще и поддерживает новейшую технологию LIGHTSPEED.
LIGHTSPEED — комплексная технология беспроводного подключения, обеспечивающая минимальную задержку отклика и надежность. Если раньше геймеры жаловались на заметные задержки и нестабильность связи, то теперь эти проблемы решены. Благодаря LIGHTSPEED беспроводные устройства Logitech подходят не только для казуального, но и для профессионального гейминга, где очень ценится молниеносная реакция. По этой причине беспроводные игровые мыши Logitech G стали первыми в своем роде на киберспортивных турнирах. То же касается и клавиатур.
Также мне рассказали про новый датчик для игровых мышек HERO, выпущенный после трех лет тщательных разработок и исследований. Его главное преимущество — энергоэффективность. Датчик тратит в десять раз меньше энергии, чем его ближайшие конкуренты, в том числе из топового сегмента. А это значит, беспроводные мышки станут намного автономнее. Помимо энергоэффективности HERO отличается высокой скоростью отслеживания (более 10 м/сек). При этом его значения фильтрации, сглаживания и ускорения держатся на нуле — это очень важно для точности движений в играх.
В продолжении разговора об инновациях Logitech я узнал об усовершенствованной аудиосистеме для игр, которая присутствует в топовых гарнитурах производителя. В ней используются уникальные диффузоры PRO-G, обеспечивающие четкое воспроизведение низких частот с максимальным резонансом и сбалансированное звучание всех остальных частот. Также был создан новый звуковой движок, поддерживающий технологию DTS — он очень точно передает звуки и позволяет определять, откуда они исходят. Это важно в компьютерных играх, где нужно искать противников по звуку. Настраивать звучание можно в фирменном ПО Logitech G HUB, которое подходит для всей продукции Logitech.
Ну а чтобы геймерам было еще комфортнее, специалисты Logitech разработали технологию обработки звука с помощью микрофона Blue VO!CE. Если вкратце, она отсеивает шумы, придает голосу отчетливости и насыщенности, а также не позволяет ему затеряться на фоне громких игровых спецэффектов. И все это в реальном времени. В специальном ПО обработку можно настроить до мельчайших подробностей, от фильтра высоких частот (устраняет низкочастотный шум) до фильтра сжатия (выравнивает громкость голоса).
Выводы
До выставки я уже успел пощупать в нашей лаборатории геймерскую мышку Logitech G502 HERO и был весьма впечатлен фирменным колесиком свободного вращения. Компания Logitech идет в ногу со временем, постоянно совершенствуется и предлагает уникальные передовые технологии для геймеров, за что ее уже неоднократно награждали на выставке потребительской электроники CES.