В марте вышли сразу несколько крупных игр, в ожидании которых мы томились месяцы и даже годы. И не просто вышли, а удивили рекордными продажами и высокими оценками. Не говоря уже о качестве геймплея, который восхваляется сотнями тысяч геймеров в социальных сетях и на других ресурсах. Что ж, без лишних слов — приступим к обзору лучших игр марта 2020 года!
Call of Duty: Warzone
Дата выхода: 10 марта 2020 года
Жанр: шутер, королевская битва
Цена: бесплатно
Возможно, не самая ожидаемая игра месяца. Скорее, мало кто ждал от нее чего-то особенного. Activision намекали, что хотят сделать в Call of Duty: Modern Warfare королевскую битву, но игроки уже так насытились этим форматом, что не придали заявлению особого значения. А потом грянул гром.
В первые три дня после релиза локации вымышленного Верданска, основанного на реальном Донецке, посетили пятнадцать миллионов игроков на всех платформах. Еще через неделю цифра удвоилась. Такой успех сравним разве что с достижениями Apex Legends от Respawn Entertainment — эта игра привлекла 25 миллионов человек за первую неделю. Однако, рекорд Apex Legends все же выглядит внушительнее, ведь игру не рекламировали и анонсировали за сутки до релиза. Кроме того, у Call of Duty по умолчанию огромная аудитория, внимание которой не нужно привлекать.
Несмотря на принадлежность к уже заезженному жанру королевских битв, Warzone получилась весьма неплохой. Игра отличается хорошо проработанной стрельбой, достойной графикой, интересной реализацией режимов. На ее карте могут сражаться до 150 игроков одновременно. Разработчики добавили много нового, например, контракты для заработка денег и ГУЛАГ для игроков, погибших в первый раз.
И все же, оценки игроков не так однозначны. Если посмотреть на Метакритик, там у игры 3.4 балла из 10. Многие жалуются на плохую оптимизацию, частые вылеты и баги, ругая разработчиков за спешку. Но патчи выходят регулярно и ситуация постепенно меняется к лучшему. Также среди отзывов много стандартных заявлений, что «Call of Duty уже не та», но никакой ценности они не несут. Поэтому в принципе можно считать, что релиз прошел не без проблем, но все же игра смогла выстрелить и уж точно порадовала боссов Activision Blizzard.
Mount & Blade 2: Bannerlord
Дата выхода: 30 марта 2020 года
Жанр: ролевая игра, экшен, песочница
Цена: 1529 рублей
Несмотря на то, что Bannerlord выпустили в самом конце марта, всего за три дня продажи достигли двух миллионов копий. Это уникальная ситуация для нишевого проекта, который не поддерживали крупные издатели и разрабатывали долгих восемь лет. Казалось бы, аудитория уже должна была остыть и обратить внимание на другие похожие игры. Но как только состоялся релиз, сотни тысяч геймеров рванули в Steam и побили кучу рекордов.
На данный момент максимальный онлайн за сутки у Bannerlord достигает 200 тысяч игроков, что выводит игру в ТОП-5 Steam. Отзывы при этом весьма положительные. Но без проблем, к сожалению, не обошлось. Во-первых, игра в раннем доступе, несмотря на то, что над ней работали с 2012 года. Многие механики пока не добавлены, оптимизация хромает на обе ноги. Графика давно уже не способна конкурировать с современными играми. Да и в целом геймплея остался практически таким же, как и в Warband, с некоторыми дополнениями и улучшенной детализацией. Подробнее об этом можете почитать в нашем обзоре.
Но оценки все равно высокие. Почему? Вероятно, дело в преданной аудитории, которая постепенно формировалась и укреплялась с момента выхода первой части. Коммьюнити выпускало шикарные моды, игроки наслаждались увлекательными приключениями в одиночной кампании и мультиплеере. А теперь вышла Bannerlord — графика в ней стала лучше, чем в предыдущих частях, интерфейс заметно доработали, появились новые механики. Этого хватило, чтобы залиться слезами ностальгии и нырнуть с головой в старую добрую Кальрадию.
Хочется верить, что после шикарных стартовых продаж разработчики смогут довести проект до ума и сделать его идеальным в глазах фанатов. Пока к этому все и идет, ведь патчи появляются чуть ли не каждый день.
Mount & Blade 2: Bannerlord в цифрах:
Оценка в Steam: 86% из 55 797 обзоров положительные
Примерное число владельцев: 2 000 000 — 5 000 000
Играет прямо сейчас: 190 743
Максимальное число единовременных игроков: 248 216
DOOM Eternal
Дата выхода: 20 марта 2020 года
Жанр: шутер от первого лица, экшен
Цена: 1999 рублей
DOOM Eternal эпично ворвался в мировые чарты. Как и ожидалось, игра превзошла своего предшественника — продажи за первый уикенд оказались в 2.5 выше, чем у DOOM 2016 года. Всего за неделю у проекта был стотысячный онлайн в Steam. А ведь игра продавалась еще и в отдельном лаунчере Bethesda и на приставках.
Точные цифры продаж пока неизвестны, но можно смело предсказывать не менее трех миллионов копий. А вот онлайн у DOOM Eternal постепенно падает. В Steam игра уже сейчас собирает немногим более 10 тысяч максимального онлайна в сутки. Вероятно, казуальные и не слишком увлеченные геймеры прошли игру один-два раза и отправились за свежими впечатлениями. А хардкорщики погрузились в мир адского кровавого месива и не собираются его покидать.
В нашем обзоре мы отмечали, что DOOM Eternal можно смело номинировать на «Игру года». Игра прекрасна практически во всем — управление, графика, дизайн уровней, детализация локаций, интересные противники, отличный баланс активностей и достойная оптимизация. Были замечены небольшие минусы, но они слишком незначительны, чтобы испортить впечатление от геймплея. Обязательно почитайте обзор. А еще лучше, поиграйте, а потом почитайте и напишите в комментариях, с чем согласны или не согласны. Что касается серии DOOM — она жива и будет жить, пока игроки будут проявлять к ней настолько сильный интерес.
DOOM Eternal в цифрах:
Оценка в Steam: 92% из 38 470 обзоров положительные
Примерное число владельцев: 1 000 000 — 2 000 000
Играет прямо сейчас: 11 750
Максимальное число единовременных игроков: 104 891
Half-Life: Alyx
Дата выхода: 23 марта 2020 года
Жанр: экшен, приключение, хоррор, VR
Цена: 1085 рублей
Как говорил сам Гейб Ньюэлл в своем недавнем интервью, от Half-Life: Alyx не ждали высоких продаж, но в то же время надеялись получить много отзывов от коммьюнити, которые помогли бы разобраться, в правильном ли направлении двигаются Valve. Сейчас у Alyx почти 20 тысяч отзывов в Steam и 98% из них положительные, а иногда и восторженные. Продажи у игры тоже весьма неплохие — ее предзаказали более 300 тысяч игроков, так что, возможно, общая цифра продаж приблизилась к миллиону. Пиковый онлайн Alyx достигал 42.8 тысяч человек — это практически рекорд для VR-игр. Но первое место пока осталось за Beat Saber c 46.5 тысячами онлайна.
Half-Life: Alyx и правда стала достойной продолжательницей серии. По задумке разработчиков каждая новая игра должна была олицетворять существенный прогресс в геймдизайне. Первая Half-Life стала пионером жанра и познакомила нас концепцией сюжетного шутера от первого лица. Вторая часть впечатлила возможностями движка Source.
А в Alyx нам показали, на что способны VR-игры. Это не просто игра от первого лица с полным погружением в виртуальный мир. В ней можно взаимодействовать с окружением на совершенно новом уровне. Написать что-то маркером на стекле? Пожалуйста. Используя эту механику видеоблоггеры даже проводили математические уроки и рисовали шикарные картины. Поиграть на виртуальном пианино? Запросто. Отразить атаку хедкраба, схватив стоящий рядом стул? Проще простого. Буквально все, что вы встретите на локациях Half-Life: Alyx, можно пощупать, потрогать и использовать для своих нужд. Valve действительно совершили маленькую революцию, которую обещали. Да еще и сделали в конце сюжетный поворот, от которого у фанатов серии слегка приоткрылась челюсть. Игра оправдала ожидания и показала Valve, что они не ошиблись в выборе направления. А большего от нее и не требовалось.
Half-Life: Alyx в цифрах:
Оценка в Steam: 98% из 19 901 обзоров положительные
Примерное число владельцев: 500 000 — 1 000 000
Играет прямо сейчас: 3487
Максимальное число единовременных игроков: 42 858
Ori and the Will of the Wisps
Дата выхода: 11 марта 2020 года
Жанр: платформер, метроидвания
Цена: 515 рублей
Продолжение магического, завораживающего и очень милого платформера ждали все фанаты жанра. Первая часть серии поставила очень высокую планку и от сиквела ждали как минимум повторения успеха. И, если судить по комментариям, обзорам и отзывам, Ori and the Will of the Wisps стала почти идеальным продолжением.
На пике онлайн игры достигал 34.8 тысяч человек. Спустя месяц пыл игроков поутих и сейчас Ori and the Will of the Wisps собирает максимум до 4 тысяч одновременного онлайна. Отзывы преимущественно положительные, а многие из них излучают искренний восторг и благодарность разработчикам. «Шедевр», «гениально», «лучшее вложение 500 рублей в моей жизни» — игру хвалят и любят. Но при этом на старте у нее были технические проблемы, многие из которых оказались решены в первом патче спустя пару недель после релиза. Так что, можете смело покупать и играть — почти никаких багов и просадок FPS вы не заметите.
Ori and the Will of the Wisps в цифрах:
Оценка в Steam: 94% из 22 313 обзоров положительные
Примерное число владельцев: 500 000 — 1 000 000
Играет прямо сейчас: 3801
Максимальное число единовременных игроков: 34 807