О доминации инди-игр в списке лучших июньских релизов мы уже рассказали — их количество удивляет, особенно на фоне затишья, которое не покидало нас с начала 2021 года. Но на свет появлялись не только шедевры от скромных, но талантливых разработчиков. Некоторые игры, в основном тоже инди, огорчили аудиторию, вызвали разочарование и даже злость. Прямо сейчас о них и расскажем — встречайте список худших игр июня 2021 года!
Dungeons & Dragons: Dark Alliance
Дата выхода: 22 июня 2021 года
Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S
Оценка в Steam: 53% положительных отзывов из 2762 обзоров
И сразу о главном разочаровании месяца. О чем фанаты темного фэнтези и вселенной Dungeons & Dragons, а также любители кооперативных экшенов думали, увидев скриншоты и трейлеры Dark Alliance? Им казалось, что они получат глубоко проработанную и атмосферную игру с современной графикой, крутой боевкой, хитроумными ловушками. Как вы уже понимаете, ничего из списка в игре не оказалось.
Графика была мыльной даже на максимальных настройках — очевидно, что разработчики выкатили на ПК ленивый порт и не удосужились хоть немного подкрутить текстурки и добавить дополнительные эффекты. Ну да ладно, из-за одной графики люди бы не злились — все-таки это кооператив, а в таких играх на внешний вид смотрят в последнюю очередь.
Куда сильнее игроков огорчила боевка — малое разнообразие приемов у персонажей усугублялось ужасной системой наведения на противников. Герои могли бить воздух, даже если прицел на миллиметр отклонялся от цели, что недопустимо в подобных экшенах. К этому добавились дешевые анимации, слишком простые ловушки с поломанными механиками, баги. Отсутствие глубокой системы прокачки геймеры тоже заметили — в игре по вселенной D&D они посчитали это недопустимым.
В итоге, Dark Alliance получилась почти неиграбельной, скучной, неинтересной, без всепоглощающей атмосферы. И что самое печальное, ее продавали за 2000 рублей в нашем регионе и за 40 долларов в Европе и США. На релизе пиковый онлайн почти добрался до отметки в 10 тысяч человек. Теперь же, спустя пару недель, игра еле собирает тысячу пользователей. И скоро эта цифра упадет еще ниже.
Backbone
Дата выхода: 8 июня 2021 года
Платформы: ПК, PS4, Xbox One, Nintendo Switch
Оценка в Steam: 58% положительных отзывов из 730 обзоров
Очень обидный провал потенциального шедевра. Эту игру мы заметили еще во время фестиваля сюжетных игр LudoNarraCon 2020, который проходил в Steam. Обозревая демки, мы сразу заметили пиксельный нуарный детектив с антропоморфными животными и потрясающей атмосферой. Для изучения был доступен лишь пролог, но он впечатлил интересными квестами, диалогами, интригующей завязкой, возможностью делать влияющий на сюжет выбор. Все говорило о том, что на релизе эта игрушка покорит фанатов инди-игр и получит высокие оценки.
И вот, релиз. Отзывы смешанные, игроки в основном жалуются. Графика и звуковое оформление им очень понравились. Пролог тоже — он остался почти неизменным со времен демки. А вот дальше игра сделала буквально все, чтобы вызвать отторжение. Сюжет стал сумбурным, без четкой линии повествования. Возможность делать выбор почти пропала, да и принятые решения не влияли на сюжет и лишь позволяли открывать ачивки. Более того, начав историю в виде нуарного детектива, сценаристы ударились в фантастику и приплели пришельцев. Атмосфера игры моментально развеялась и геймеры сидели с фейспалмами на лицах.
Дополнительной ложкой дегтя стали технические проблемы, из-за которых ломались сохранения, появлялись вылеты, блокировалось прохождение миссий. К сожалению, начав за здравие, Backbone не смогла удержать планку. Разработчики сделали завязку на сиквел, но есть сомнение, что он вообще выйдет.
We Are Football
Дата выхода: 10 июня 2021 года
Платформы: ПК
Оценка в Steam: 67% положительных отзывов из 349 обзоров
Симулятор футбольного менеджера, в котором мы должны были управлять всеми аспектами жизни своего клуба — покупать и продавать игроков, внедрять новые виды тренировок, следить за психологическим состоянием спортсменов, воодушевлять их своими речами, придумывать тактики, выслушивать жалобы фанатов. И это лишь десятая часть всех возможностей, которые обещала игра.
Что ж, в целом почти все было реализовано. Так почему же в Steam такие посредственные отзывы. Заглянув в раздел с обзорами игроков, мы обнаружили лишь один отзыв на русском языке. В поисках негативных пришлось выбирать все языки. На удивление, жалобы поступали в основном от немецких игроков. Воспользовавшись безграничной мощью переводчика от Google, мы поняли, в чем проблема.
Во-первых, от We Are Football ждали глубины и проработки уровня Football Manager. Тогда как We Are Football оказалась более казуальной, мультяшной, простенькой, словно созданной для мобильных платформ. Во-вторых, баланс в игре оказался ужасным. В третьих, многие механики работали кое-как, вызывая у игроков лишь негативные эмоции. Ну и без багов не обошлось. Отсюда и плохие оценки. Смогут ли разработчики исправить все проблемы или забьют на эту игру и займутся следующим проектом? Узнаем в ближайшем будущем.
Land of War - The Beginning
Дата выхода: 10 июня 2021 года
Платформы: ПК, Xbox Series X/S
Оценка в Steam: 54% положительных отзывов из 257 обзоров
Одиночный шутер в сеттинге Второй мировой, да еще и с демонстрацией ранее неосвещенных эпизодов войны (Польша в 1939 году), с красивой современной графикой, без доната и в стиле классических военных стрелялок, от которых мы кайфовали в начале двухтысячных. Что могло пойти не так? Буквально, все.
Оптимизация получилась даже не посредственной, а непозволительно плохой. Топовые системы еле вытягивали 30-40 FPS, постоянно возникали баги и происходили вылеты. Игроки пытались, старались, но у них не получалось проходить миссии не из-за слабого личного скилла, а из-за неиграбельности проекта.
Графика хоть и казалась современной, на деле вызвала флэшбеки пятнадцатилетней давности. Под красивыми текстурами скрывались статичные локации, словно созданные для театрального представления — никакой физики, взаимодействия с окружением, просто бездушные коридоры. Стрельба, броски гранат, передвижение персонажа — все это получилось кривым, неудобным и напоминающим древние дешевые шутеры. Дополнительно русскоязычное сообщество огорчилось из-за отсутствия локализации.
Все это привело к полному провалу. У игры был шанс стать если не хитом, то хотя бы крепким середнячком. Была бы она отполирована до нормального состояния, сарафанное радио помогло бы ей собрать большую армию поклонников. И в этом случае нас ждало бы зарождение новой франшизы. А так, про Land of War совсем скоро все забудут. Очень жаль.
Shadownest
Дата выхода: 17 июня 2021 года
Платформы: ПК
Оценка в Steam: 44% положительных отзывов из 283 обзоров
Бесплатный хоррор с ассиметричным мультиплеером, созданный на коленке голодными студентами. Разработчики предложили стандартную концепцию — три выживающих выживают, а один охотник охотится. Справедливости ради, стоит отметить, что они добавили свой штрих — сделали монстра светочувствительным, а выживающих вооружили фонариками с тающими батарейками.
А вот графика, физика, атмосфера, управление, ловушки — все это оказалось на уровне детского сада. И отмазка «да это же игра на Unity» уже не актуальна — за последние несколько лет движок настолько проапгрейдили, что на его основе можно создавать AAA-проекты.
Так почему же кто-то вообще решил скачать сие чудо? Ведь игра собрала почти три сотни отзывов, что вполне достойно для безымянного странно выглядящего проекта. Все дело в рекламе, которую пустили по социальным сетям. Игроков привлекали ложной информацией о геймплее и качестве графики, поэтому они качали, разочаровывались и отправлялись строчить негативные отзывы. Хотя, на удивление, были и те, кому понравилось — вероятно, удовольствие получили те, знакомился с Shadownest вместе с веселой компанией друзей. Другого объяснения нет.