Викинги, конечно, суровые ребята. Но им не чужды человеческие слабости. И это отлично отражено в Valheim. Главный герой страдает от влаги и холода, а еще ему нужен комфорт. Он дает временный бафф, который:
- повышает скорость регенерации здоровья на 50 процентов;
- ускоряет восстановление выносливости в два раза.
Под действием такого баффа можно дольше бегать и быстрее лечиться после тяжелого сражения вдали от дома.
Комфорт делится на уровни. Первый уровень вы получите, когда просто поспите на кровати. Вы увидите в правом верхнем углу значок «Отдых» и уровень комфорта сразу под ним. К сожалению, на первом уровне бафф действует всего двадцать секунд — этого не хватит даже чтобы добежать до ближайшего леса, не говоря уже о сражениях и сборе лута. Поэтому комфорт нужно повышать. Как? Сейчас расскажем.
Как повысить комфорт в Valheim
Механика повышения комфорта абсолютно логичная и вы, скорее всего, догадались бы до всего сами. Но у нас тут подробный гайд, поэтому расскажем обо всем по порядку.
Повысить комфорт в Valheim можно путем улучшения дома мебелью и другими предметами, способными улучшить жилищные условия. На момент написания гайда есть 17 уровней комфорта. Максимальный уровень продлевает действие баффа до 24 минут. В будущем, с расширением ассортимента мебели и украшений для дома, он может существенно вырасти.
Вот список всех предметов и конструкций, которые повышают уровень комфорта (найти их можно в окне крафта во вкладке с мебелью):
- костер — дает одну единицу комфорта, требует пять камней и две единицы древесины;
- очаг — дает две единицы комфорта, требует пятнадцать камней и камнерез (также потребуется хотя бы дыра в потолке, потому что дыма будет очень много);
- убежище — дает две единицы комфорта, представляет собой любое помещение с крышей и стенами (держите гайд по строительству лучшего стартового дома);
- кровать — дает одну единицу комфорта и требует восемь единиц древесины, размещать ее следует под крышей, по аналогии с верстаком (учтите, что заснуть вы сможете только ночью, когда рядом нет врагов, под целой крышек, рядом с горящим костром и в сухом состоянии);
- драконья кровать — дает две единицы комфорта, требует сорок единиц качественной древесины, семь шкур оленя, четыре шкуры волка, десять перьев и пятнадцать железных гвоздей;
- скамья — дает одну единицу комфорта, требует шесть единиц качественной древесины;
- табурет — дает одну единицу комфорта, требует четыре единицы качественной древесины;
- стул — дает две единицы комфорта, требует четыре единицы качественной древесины;
- стол — дает одну единицу комфорта, требует шесть единиц качественной древесины;
- баннер — дает одну единицу комфорта, требует две единицы качественной древесины, шесть кожаных обрывков и в зависимости от цвета (черный, зеленый, красный): четыре уголька, одну слизь или один кровяной мешок (выпадает из личинок);
- коврик — дает одну единицу комфорта, создается из шкур оленя или волка, требует по четыре единицы каждого материала;
- подвесной мангал — дает одну единицу комфорта, требует пять слитков бронзы, одну цепь и два угля.
- вороний трон — дает три единицы комфорта, требует двадцать единиц качественной древесины и десять железных гвоздей.
Посчитав все прибавки, вы заметите, что в общей сложности все предметы дают 19 уровней комфорта. Вот только мебель одного типа не стакается. Поэтому установив табурет и стул, вы получите лишь две единицы комфорта, которые даст стул.
Однако, в случае с баннерами и ковриками все иначе — они могут быть нескольких видов, поэтому смело стакайте их друг с другом (по одному разу). Если повесите десять баннеров и застелите весь пол ковриками, дополнительного эффекта точно не получите.
Еще одно важное замечание — повышающие комфорт предметы должны находиться на расстоянии до десяти метров от персонажа, иначе их бафф не сработает. Поэтому тщательно продумывайте планировку своего жилища.