Теория мультивселенной нынче в моде. Добралась она и до «дна океана», где проживает Губка Боб со своими забавными друзьями. SpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake успешно вышла и я, конечно же, в нее поиграл. Впечатлений очень много, спешу поделиться.
Предыстория
Чуть менее трех лет назад на свет появился ремейк SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom с приставкой Rehydrated. Сразу же приглашаю вас почитать мой обзор этой замечательной игры.
Ремейк не просто привлек внимание фанатов Губки Боба и просто веселых платформеров. Он стал одним из главных релизов года! Более полутора миллионов проданных копий, крайне положительные отзывы — все это стало фундаментом для дальнейших работ над этой вселенной.
Ребята из австрийской компании Purple Lamp, которые выпустили Rehydrated, практически сразу приступили к созданию новой части. Заметьте, не сиквела. The Cosmic Shake — не прямое продолжение Battle for Bikini Bottom. Это совершенно новая игра, которую максимум можно назвать духовной наследницей BFBB. Объединяют их разве что движок, некоторые механики и графический стиль. Все остальное Purple Lamp создавали с нуля. Что же у них получилось?
Сеттинг
Первые несколько минут действие происходит в стандартном Бикини Боттом. Но уже через мгновение все меняется, закручивается и начинается дичь в хорошем смысле этого слова.
Прекрасный подводный город меняется на глазах, заливается космическим желе, ключевые его районы улетают в непонятные порталы. Виноваты, конечно же, Губка Боб и его дружище Патрик.
В Battle for Bikini Bottom нам показывали Бикини Боттом в его первозданном виде, позволяя исследовать различные области, показанные в сериале. Разработчики были ограничены оригиналом и не могли в своем ремейке проявлять слишком много фантазии. В Cosmic Shake фантазия разгулялась на полную катушку.
Нам показали целых семь параллельных миров, лишь отдаленно основанных на локациях, которые можно было видеть в мультфильме. Ковбойский дикий запад, доисторические времена, перчаточный парк развлечений, хэллоуинский городок, пиратский рай, средневековый замок, место съемки карате-фильма — все эти биомы полностью уникальны в визуальном плане, но некоторые механики кочуют от одного к другому.
Для меня это был новый взгляд на вселенную Губки Боба. Я то и дело обнаруживал отсылки к сериалу, но в плане сеттинга приключение было полностью уникальным.
Сюжет
Он здесь детский, забавный, местами наивный. Но не банальный и не скучный, даже несмотря на то, что злодей известен с самого начала. Правда, по сравнению с Battle for Bikini Bottom изменилось восприятие. Там казалось, что ты смотришь обычные серии Губки Боба. Простенькие, прикольные. В The Cosmic Shake ощущение просмотра полноценного киношного блокбастера.
Присутствуют отсылки, фирменный юмор никуда не делся, некоторые повороты сюжета пускай не удивляют, но освежают происходящее. Никаких претензий к сюжету не имею. Для этой игры он отличный. Постоянно поддерживает бодрое настроение и не напрягает.
Геймплей
Бикини Боттом выступает в качестве хаба. В остальные миры можно попасть через телепорты, которые появляются по мере развития сюжета. В хабе есть ключевые персонажи мультсериала, у них можно брать дополнительные миссии и принимать челленджи.
Трехмерный платформер
Основу геймплея, как и в BFBB, занимает платформинг. Необходимо прыгать по платформам, крышам, преодолевать препятствия. Поначалу для этого доступны лишь прыжки. По мере изучения миров открываются новые способности, вроде карате-удара в полете, крюка на канате, пробежки на большом круглом камне по лаве.
Если на первых уровнях ты в основном прыгаешь и уворачиваешься от неприятностей, то ближе к середине и в конце платформинг превращается в завораживающий танец.
Ты практически на автомате реагируешь на препятствия и прожимаешь ту или иную способность главного героя. Буквально развиваешься вместе с игрой, чувствуешь себя профессионалом. И хотя основной сюжет проходится всего часов за 6-7, ощущение прогресса бешеное.
Интересно, что в каждом мире (уровне) есть уникальные элементы платформинга. Поездка на языке по скользкой трассе, симуляция улиточного кросса, заезд на морском коньке — всего и не перечислишь. Эти элементы здорово освежают геймплей и не позволяют рутине прорваться в уютное царство Губки Боба.
Бои
Боевка здесь простенькая и это здорово. Можно бить противников сачком и ударом в прыжке, а также оглушать их при помощи мыльного пузыря. Этого предостаточно, чтобы не запутаться в многочисленных комбинациях.
Противники достаточно разнообразные, заставляют быстро принимать решения, особенно на ограниченных стеной аренах. Лишь один враг, джаггернаут с ванной в руках, постоянно меня бесил — он неуязвимый, пока не устанет, пытаясь ударить тебя. Приходилось буквально подставляться под него, заставлять его бить, чтобы нанести хоть какой-то урон. Поддавки какие-то. Задумывалось, что это один из самых опасных врагов, его часто оставляли один на один с протагонистом на арене. Но на деле он унылый.
Бои занимают всего несколько минут. Никакого мега-хардкора. Из всех моих виртуальных смертей лишь 5-10% приходились на врагов. Остальные досады случались во время неудачных прыжков. Учитывая, что боевка не особо затейливая и противники не отличаются гениальностью, отсутствие затянутых боев — большой плюс. Попрыгал, подрался, снова прыгаешь, динамика прекрасная, ты постоянно в потоке и чувствуешь, что тебя реально развлекают.
Пару слов о боссах. Их мало, но они прикольные. Бои с ними — это платформинг с элементами головоломки. Бить в основном нужно их миньонов, решая при этом основные задачи — разрушая участки уровня, уворачиваясь от супер-атак и т.д. Мне очень понравилось.
Разве что, финальный босс показался слишком простым по сравнению с предыдущими — прошел его с первого раза и даже не понял, что это конец.
Мини-игры
По сюжету встречались прикольные мини-игры. Я готовил бургеры, играл в пятнашки и «ударь крота». Также присутствовали головоломки, для решения которых нужно составить правильную комбинацию, ударив по объектам или передвинув их (прямо как в Genshin Impact).
Второстепенные занятия
Когда надоест сюжет или после прохождения игры для дополнительного развлечения можно пройти сайд-квесты. Их выдают персонажи в хабе.
Задания максимально простые — сбор объектов на уровнях. В основном в том же хабе. Но выполнять их прикольно — каждый объект спрятан так, что к нему нужно допрыгать, используя активируемые трассы. Советую заниматься этим после сюжетного финала — можно почувствовать себя настоящим профессионалом :)
Графика и оптимизация
Поначалу казалось, что прогресс по сравнению с BFBB минимальный. Однако, установив Rehydrated, я понял — все стало намного лучше. Полигонов, элементов оформления, мелких деталей стало больше. Дальность прорисовки увеличилась.
Текстурки хоть и мультяшные, но выглядят современно. Разве что, персонажи и монстры на заднем плане теряют частоту кадров своей анимации в угоду оптимизации, из-за чего выглядят дергаными. Сомнительное решение, лучше бы они вовсе пропадали из виду. Да и сомневаюсь, что это так сильно влияет на FPS, учитывая, что их счетчик переваливал за пару сотен.
Оптимизация, за исключением фоновых анимаций, замечательная. Просадок, багов, глюков, спотыканий — не заметил. Продукт отполирован и полностью готов. Редкое явление, однако.
Выводы
SpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake — идеальный сиквел, хотя таковым и не считается. В игре улучшено буквально все по сравнению с BFBB. Графика красивее, сеттинг разнообразнее, на смену игровому сериалу пришел блокбастер.
Это замечательное приключение, для взрослых и детей, которое точно нельзя пропускать, если вы любите Губку Боба или вам нравятся трехмерные платформеры. От меня игра получает однозначный лайк.