Ni No Kuni (варианты перевода: «Вторая Страна», «The Another World») — японская ролевая игра, вышедшая эксклюзивно для Nintendo DS 9 декабря 2010 года. Разработкой занималась студия Level-5 при поддержке издателя Namco Bandai. Также в создании игры принимала участие анимационная студия Ghibli.
В 2011 году Ni No Kuni портировали для Playstation 3 с приставкой Wrath of the White Witch. Правда, сначала она была доступна только для японских геймеров. В США и Европе игра появилась в начале 2013 года.
Ni No Kuni получила великолепные отзывы от критиков и игровых журналов, оценки редко опускались ниже 9 баллов из 10. При этом, уже к февралю 2011 года в Японии купили 500 тысяч копий.
20 сентября 2019 года Ni no Kuni: Wrath of the White Witch вышла на Nintendo Switch, а для Playstation 4 и ПК разработчики подготовили ремастер Ni no Kuni: Wrath of the White Witch Remastered. Сегодня я расскажу вам о версии для Switch и о своих впечатлениях.
Что это за игра?
Уникальная графика
В игре есть несколько способов создания визуального ряда, гармонично сочетающихся друг с другом. В основе лежит стилистика и дух Миядзаки, который вдохнула студия Ghibli. Рисованная анимация используется в ключевых кат-сценах.
Для простых кат-сцен, городских локаций, подземелий и боя используется стандартный вид от третьего лица, когда камера немного удалена от героя. Для этого используются несложные трехмерные модели, текстурированные под рисованную графику. Во время диалогов и боя камера вращается совершенно свободно. Отличия заметить можно, но только из-за анимации. Во время игры все сливается в единый стиль, не вызывая отторжения.
Для перемещения по карте остается тот же вид от третьего лица и 3D-модели. Но камера отдаляется на уровень птичьего полета.
Будьте готовы читать
Несмотря на то, что некоторые участки текста подсвечены, все равно нужно вчитываться в каждое слово, чтобы лучше понять сюжет и задания. На карте не всегда стоит маркер — иногда тебе говорят, пойди, мол, на северо-запад от Золотой Рощи. Если пропустишь этот момент во время чтения, запутаешься. Но первые десять-двадцать часов геймплея все достаточно прозрачно.
Озвучка и язык
В итоге, я решил включить японский язык и наслаждаться актерской озвучкой без коверканья слов. Получился почти классический просмотр аниме с субтитрами.
Управление
Во время боя не хватает всех кнопок. Но где-то к двадцатому уровню открывается доступ к глобальным командам для соратников, что упрощает управление.
Боевая система
Или же, когда сражается с боссом, приходится отбегать от отрыжки огня или взмаха хвоста, чтобы не получить сильный урон. Да, да! В этой игре не только отдаешь команды для атаки, защиты и использования умений, но и свободно перемещаешься по арене.
Вот и получается, что персонажами нужно постоянно управлять. Например, почувствовал опасность — прервал текущуюу атаку, отбежал подальше и принял защитную стойку. Гарантирую — на нескольких первых боссах ваши ладошки вспотеют, но потом привыкнете.
Не беда, если не получается убить противника. Во-первых, есть система сохранения перед боссами. Правда, ручная, либо ценой 10% ваших текущих игровых денег. Во-вторых присутствует гринд — можно просто бегать и пинать врагов попроще, а потом банально задавить босса овергиром. Ну а если и так не получится, можно выбрать легкий уровень сложности (меняется в настройках в любой момент).
Кстати, о гринде — он тут приятен. Единственное, что начало в какой-то момент напрягать — начальная заставка перед боем. Когд видел ее 100500 раз, хочется сразу вступить в битву.
Прокачка и коллекция
Прирученный питомец имеет первый уровень, поэтому его нужно качать. После каждого нового уровня он улучшает характеристики (сила атаки, здоровье, защита, ловкость и т.д.), а также получает новые активные умения. По достижении определенного уровня, питомец может эволюционировать в следующую форму (metamorphose). После этого у него опять будет первый уровень, но сохранятся некоторые характеристики. Так что, нужно продумывать, когда именно выгоднее развивать питомца в следующую форму. После 25-40 уровня второй формы питомцу можно сделать ультимативную форму — у каждого по две на выбор, отличаются они набором умений и специализацией. После этого максимальный уровень питомца будет увеличен до 99.
Также у главного героя есть корабль, дракон и заклинание «Портал», но все это появляется со временем. Я играл тридцать часов и прокачался до 32 уровня. Но до сих пор не видел и третьей части всех локаций. Даже телепорт пока еще недоступен.
А ведь в игре несколько биомов, по которым продвигаешься и ведешь бои. У каждого биома свои тематические монстры, к которым нужно привыкать. Прохождение на 100% на высоком уровне сложности отнимет в районе 120 часов. Все зависит от скилла, ведь босса можно пробежать и за 10 минут, а некоторых он затормозит на целый час.
Все остальное такое же, как и в остальных версиях игры. Можно крафтить предметы, фармить ингредиенты и использовать алхимические формулы для получения эликсиров и нового магического оружия. Хотя игра допускает свободу в крафте. Можно, например, бросить в чан алмаз, крыло летучей мыши, серу и ятаган — но за последствия никто не отвечает :)
Игровой процесс дополнен чарующей музыкой Дзё Хисаиси — обязательно послушайте.
Плюсы и минусы
- Графика — повторяться не буду, перенесенный студией Ghibli стиль Миядзаки прекрасен.
- Геймплей — увлекательный и порой заставляющий попотеть.
- История — интересная, глубокая, приучает игроков к чтению :)
- Портативность — играть можно в любом месте.
- Можно купить картридж и добавить его в коллекцию. Жаль, что у меня электронная версия.
- Хотелось бы иметь в бою паузу на выбор действия.
- Перевод — нет русского языка, да и английская озвучка своеобразная.
Выводы
Поэтому, рекомендую Ni no Kuni: Wrath of the White Witch к приобретению — удовольствие в ней получаешь от всего, даже от гринда. Если не знаете, на что потратить свободное время, да еще и в компании друзей или родных, выбор очевиден.