Прошло полгода с момента выхода отечественного рогалика с элементами стратегии Mittelborg: City of Mages. 20 июля игра выбралась из стадии раннего доступа в полноценный релиз, а значит пришло время снова посетить город магов.
Знакомый город со старой историей
Сюжет тривиален, но делать моральные выборы интересно. Например, впустив в свой город чужаков, вы всегда подвергаете опасности Дерево Порядка. Незнакомцы могут как подарить зелья, так и нанести вред городу — ранить стражу или повредить Дерево Порядка.
Смерть в Mittelborg неизбежна. Но с каждым перерождением открываются новые возможности. Познав перерождение единожды, получив нового советчика или посетив новые порталы, вы перестанете боятся и полюбите надпись “Игра окончена”.
Новое сердце Миттелборга
Свитки и зелья
Ранее, чтобы найти верный вариант в текстовом квесте необходимо было иметь шесть видов разных свитков, а сама система работала с ошибками. В релизной версии Mittelborg: City of Mages систему свитков переработали, и теперь любой из манускриптов приносит пользу. Например, можно убрать самый плохой вариант ответа в задании.
Также изменены свойства и философия зелий — теперь это одинадцать эффектов, многие из который работают не на весь шторм. К примеру, вместо повышения защиты на 10% на весь шторм, теперь можно получить 75% защиты, но только на один ход. Это повышает реиграбельность и заставляет делать пророчества в патовых ситуациях.
Крафт
Добавлена возможность создавать зелья. В лаборатории магистр магии Энгис создаст все необходимые магические напитки. Ресурсы для отваров можно добыть во время походов.
Портал
Полностью изменен портал, в который можно отправлять магов за свитками, зельями, артефактами и ресурсами. Во-первых, мне понравился новый вид портала — теперь это не вкладка на полупрозрачном интерфейсе из 2000 годов, а отдельная локация. Во-вторых, заметно уменьшен шанс найти артефакты в мирах, но рандом исключен — вы всегда знаете, что получите во время похода и это круто.
Система достижений и советчики
Полученные ачивменты — не просто отметка о сделанных делах, а игровой функционал. Достижения открывают возможности советчика. Всего в игре четыре класса помощников:
- Эгида;
- Легио;
- Адвентум;
- Резиденция.
В каждом классе есть советчики, которых можно выбирать после перерождения. Они добавляют особые бонусы городу. Например, улучшают укрепления, ускоряют регенерацию дерева или уменьшают стоимость лотов на рынке. Эта идея мне очень понравилась, печально одно — нет ачивок в Steam. Надеюсь скоро добавят.
Косметический ремонт города магов
Приятно удивил переработанный интерфейс. Во время игры теперь можно вызвать главное меню, зелья из сундука отображается на экране, а также улучшено управление штормом и защитой города.
Armatur Games не пропустили и наше замечание о нечитабельных записках, поэтому заменили старый готический шрифт на новый. Спасибо.
Заключение
В то же время, мне нравится, как Armatur Games работает с сообществом, прислушиваясь к мнениям игроков и принимая интересные предложения. Надеюсь студия продолжит активную работу над проектом и выход в релиз это только начало.
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |